Первый Ил-96-400М получил крылья: кадры из цеха окончательной сборки

10

Первый экземпляр российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера Ил-96-400М получил крылья. Об этом свидетельствуют кадры из цеха окончательной сборки.

Нужно отметить, что работы ведутся в ПАО «ВАСО», которое входит в ПАО «ОАК», являющегося частью госкорпорации «Ростех». Ил-96-400М – это значительно усовершенствованная версия серийного самолета Ил-96. У него удлинен фюзеляж и более мощные двигатели ПС-90А1. Авиалайнер сможет принять на борт от 305 до 402 пассажиров, предоставив им современный уровень комфорта при длительных перелетах.



Уточняется, что программа Ил-96-400М продвигается согласно графику. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М не будет уступать конкурентам.

В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года

- пояснил Александр Ярчевский - и.о. управдиректора ПАО «ВАСО».


Авиалайнеры Ил-96-400М будут оснащаться современным отечественным навигационным оборудованием и аппаратурой связи, что дает возможность исполнять существующие и перспективные требования международных авиавластей. Разработчики даже сформировали предложения с различными вариантами компоновки пассажирских салонов, которые должны удовлетворить желания потенциальных заказчиков.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Медленно как-то работа идет, вяло! Надо шибче!
    1. 0
      23 мая 2020 16:18
      Там ещё есть вакансии..
      1. Да я вижу, там даже пенсионер работает с седой головой!
  2. 123
    +4
    23 мая 2020 19:42
    Восстановление производства дело замечательное, вот только по тексту возникают вопросы.

    Уточняется, что программа Ил-96-400М продвигается согласно графику. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М не будет уступать конкурентам.

    Насчет экономичности у меня некоторые сомнения. Четыре двигателя у самолета все таки.

    Разработчики даже сформировали предложения с различными вариантами компоновки пассажирских салонов, которые должны удовлетворить желания потенциальных заказчиков.

    Не рановато за дизайн взялись?
    Я это к тому, что, например, в Википедии указано:

    Двигатель сертифицирован в 1992 году (3 апреля) так же, как и самолёт. В конце 2006 года для самолёта Ил-96-300 с двигателем ПС-90А получен сертификат на соответствие Главе 4 норм ИКАО по шуму.

    В апреле прошлого года говорили следующее:

    «Мы ожидаем постройки первого серийного образца модернизированного Ил-96 в 2023 г., планом предусмотрено изготовление отдельного опытного самолета, который будет использоваться для заводских и сертификационных испытаний», – говорит представитель ОАК.

    Не совсем понятно, как обстоят дела с этой самой сертификацией и требуется ли она вообще.
    В общем, статья излишне оптимистична, на мой взгляд, конечно, после прочтения складывается впечатление, что вот-вот новые самолеты начнут бороздить просторы воздушного океана, осталось только дизайн кресел с заказчиками согласовать.
    Пройдет год, выяснится, что самолет готовят для прохождении испытаний, потом сертификации, потом сообщат о крайне ограниченном числе зарубежных заказчиков, ибо "внезапно выяснится" что 4 двигателям все-таки нужно больше керосина, а самолет дороже конкурентов, как минимум из-за малой серии.
    Появятся ехидные комментарии про "обещалки".

    Мне кажется, честнее сразу сообщить, что это просто восстановление производства широкофюзеляжных самолетов и страховка на случай отказа от поставок импортных самолетов, круг заказчиков будет крайне ограниченным, МО, специальный летный отряд, возможно, парочка в Аэрофлот, из зарубежных стран, которым не продадут Боинг и Аэрбас. Например, Иран, Венесуэла и кого там еще санкции коснутся.

    В общем, самолетостроителям хочется пожелать удачи и успешной работы, самолет замечательный, летал на Ил-86, мне понравилось. good Журналистам и словообильным чиновникам побольше скромности и взвешенности в суждениях и прогнозах.
    1. 0
      24 мая 2020 15:51
      Если цена на нефть останется на сегодняшнем уровне и на керосин не будет налогов как на бензин, можно хоть по 8 двигунов вешать wassat
      1. 123
        +2
        24 мая 2020 16:22
        Если цена на нефть останется на сегодняшнем уровне и на керосин не будет налогов как на бензин, можно хоть по 8 двигунов вешать

        Можно хоть двенадцать повесить, вот только если далеко не навсегда, а каждый двигатель еще и обслуживания требует, это больше времени и денег, а у конкурентов будет по 2 двигателя. Остатки четырехдвигательных уходят на "пенсию".
        Если выпускать самолеты и не просчитывать развитие событий, кто и как их будет эксплуатировать и сколько это будет стоить, можно "подвиг" Боинга повторить.
        1. +3
          24 мая 2020 16:52
          Сарказм. Я согласен, то что работают, хорошо. Насколько он получится "экономный", вопрос. По-моему, больше для престижа. Но пусть от этого будет и польза.
      2. 8 - это явный перебор!
    2. -1
      24 мая 2020 18:17
      Наш пострел 123 во всем спец?
      Разницу между ПС-90А и ПС-90А1 видим? Хотя бы в буковках.
      1. 123
        +2
        24 мая 2020 18:28
        Наш пострел 123 во всем спец?
        Разницу между ПС-90А и ПС-90А1 видим? Хотя бы в буковках.

        Видим, yes я же сказал - с сертификацией ничего не ясно. От циферки (а отличие именно в циферке, а не в буковке) количество двигателей не меняется. Извините, если недостаточно подробно для Вас расписал. hi
        И еще, я не Ваш, я свой собственный. feel