Венесуэла перебрасывает «Смерчи» и «Буки» к побережью для встречи иранских кораблей

35

Власти Венесуэлы перебрасывают РСЗО «Смерч» и ЗРК «Бук» к побережью Карибского моря для встречи иранских кораблей, пишет американский журнал The Drive.

Николас Мадуро принял такое решение, чтобы безопасно сопроводить пять иранских танкеров, перевозящих около 1,5 млн баррелей бензина в Венесуэлу, заблокировав таким образом любые попытки США захватить суда в открытом море. Однако неясно, как эти силы вообще могут противодействовать задержанию иранских танкеров.



Контингент венесуэльских военных включает в себя ЗРК «Бук-М2Э», РСЗО БМ-21 «Град» и БМ-30 «Смерч». Проведение учений запланировано на острове Исла-Ла-Орчила в Карибском море. ВМС и ВВС Венесуэлы также задействованы в маневрах. Видео, фотографии и свидетельства навигационных мониторинговых ресурсов наглядно демонстрируют происходящее.

У венесуэльских военных нет противокорабельных ракет наземного базирования, которые представляли бы потенциальную угрозу для кораблей США. Хотя есть ограниченное количество российских управляемых ракет Х-31 «воздух-поверхность» на истребителях Су-30МК2 и франко-итальянские противокорабельные ракеты «Otomat», находящихся на шести фрегатах класса «Lupo» и трех ракетных патрульных катерах типа «Vosper 37m.» класса «Federación».


Отметим, что в международных водах недалеко от Каракаса находится прибрежный (литоральный) корабль USS Detriot ВМС США (LCS-7, класса «Freedom»). Но пока не ясно, решатся ли США на попытку задержания иранских танкеров.


Напомним, пять танкеров под иранским флагом – «Clavel», «Forest», «Faxon», «Fortune», «Petunia» – отправились в путь на прошлой неделе. Головной танкер «Fortune» сейчас находится примерно в двух днях пути от Каракаса.

Санкции и многолетняя нестабильность привели к острой нехватке бензина в Венесуэле, усугубляющаяся пандемией COVID-19.

Захват или иное вмешательство в передвижение иранских танкеров, скорее всего, вызовет ответные меры со стороны Тегерана. В 2019 году КСИР выполнил свою угрозу и захватил британский танкер в ответ на задержание судна «Грейс-1».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      23 мая 2020 20:19
      Николас Мадуро принял такое решение, чтобы безопасно сопроводить пять иранских танкеров, перевозящих около 1,5 млн баррелей бензина в Венесуэлу, заблокировав таким образом любые попытки США захватить суда в открытом море. Однако неясно, как эти силы вообще могут противодействовать задержанию иранских танкеров.

      Молодец! Ещё эту фигню на тотализатор поставить нужно. И будет всем, наверное, счастье! laughing
      1. -7
        23 мая 2020 22:00
        Молодец! Сидит на нефти, но не только не смог обеспечить страну собственным бензином, но и ухитрился развалить свою нефтяную промышленность, еще до введения американских санкций, введением уравниловки по зарплате и прекращением закупок запчастей и разработок новых месторождений. Эффективный менеджер фигов, ему только на митингах выступать да с наркобаронами заигрывать.
        1. -4
          23 мая 2020 22:03
          Цитата: Сергей Сфыеду
          Молодец! Сидит на нефти, но не только не смог обеспечить страну собственным бензином, но и ухитрился развалить свою нефтяную промышленность, еще до введения американских санкций, введением уравниловки по зарплате и прекращением закупок запчастей и разработок новых месторождений. Эффективный менеджер фигов, ему только на митингах выступать да с наркобаронами заигрывать.

          laughing "Убил" wassat good
        2. 123
          +5
          23 мая 2020 23:59
          Молодец! Сидит на нефти, но не только не смог обеспечить страну собственым бензином

          Нефть она, знаете ли, разная, не из всякой бензин делают. Для примера Канада, экспортирует тяжелую нефть (как в Венесуэле) в США и одновременно импортирует оттуда же легкую.

          https://neftegaz.ru/news/finance/242663-kanada-udvoila-import-nefti-iz-ssha/

          Переработка у них традиционно не была развита. Еще до национализации американцы все вывозили на переработку за свои заводы.
        3. +3
          24 мая 2020 09:13
          Ничего он не развалил, а пытается наладить!!! Его простой народ поддерживает! А вы о нефти ничего не знаете! Изучите тему, что б не пустословить. В Венесуэле нефть не жидкая, как у арабов, которая легко добывается, а твердая! И средств у них не хватает ее развивать, ну точнее, там есть жидкая, ее не много, и они сами добывают, а остальные добывают РФ и США. Ну на данный момент, не знаю на счет США, но было так. И перерабатывающих таких заводов нет в Венесуэле. А насчет нищеты - у них территория такая, там нет места для сельхозугодий! И когда США ввела войну с Венесуэлой, то плохо развивается. Это я так, вкратце. Будет интересно, пишите, есть не плохой видос - бывший посол РФ в Венесуэле рассказывает за страну.
          1. +1
            24 мая 2020 20:06
            Знаю, что есть легкая нефть и есть тяжелая нефть. Твердая венесуэльская нефть - это что-то новенькое. Об отсутствии в Венесуэле земель, пригодных для сельского хозяйства скажу, что территория Венесуэлы, в которой живет 40 млн человек, в 2,5 раза больше, чем территория Японии, где население 126 млн человек
            1. -2
              25 мая 2020 14:52
              Твердая венесуэльская нефть - это что-то новенькое.

              Да наоборот, может, это уже сразу гудрон, он же, наверное, и битум, а его на мировом рынке в 5 секунд с руками оторвут!!!
        4. 0
          24 мая 2020 12:55
          Сразу же видно, что человек ничего, кроме западных СМИ, не слушает и не читает!!!
    2. +5
      23 мая 2020 21:36
      Иран сопли жевать не будет! Матрасники ответят по полной в другом месте!
      1. -3
        23 мая 2020 22:07
        Цитата: maiman61
        Иран сопли жевать не будет! Матрасники ответят по полной в другом месте!

        В каком, если не секрет?
        1. +5
          24 мая 2020 05:43
          А ты спроси у своих полосатых хозяев, сколько матрасников закопали на два метра под землю, когда Иран обстрелял американские базы в ответ на убийство генерала! Матрасники тогда только сопли под носом утерли!
          1. -4
            24 мая 2020 10:09
            Только проспались?
    3. 0
      23 мая 2020 21:38
      Бред. Дальность действия БУКов, максимум 75 км. Смерч, ну максимум 100. Расстояние от Гибралтара до Венесуэлы - 6400 км.....
      1. -6
        23 мая 2020 22:15
        Цитата: jekasimf
        Бред. Дальность действия БУКов, максимум 75 км. Смерч, ну максимум 100. Расстояние от Гибралтара до Венесуэлы - 6400 км.....

        request Вы заметили! yes Наблюдательный, наверное. feel
      2. При чём тут Гибралтар? Речь идёт о корабле USS Detriot ВМС США (LCS-7, класса «Freedom»), который находится в нейтральных водах недалеко от Венесуэлы. Буком, например, можно сбить вертолёты, которые высаживают группу захвата на танкер. «Смерч» можно в принципе тоже использовать против корабля. Стреляет далеко (до 120 км). Точность высокая. В случае нужды можно подкорректировать спец.ракетой с БПЛА.
        Украинцы, кстати, уже экспериментируют со своей «Ольхой» в таких же целях.
        1. -2
          25 мая 2020 17:29
          Спрашивается, а зачем США производить захват, в зоне поражения БУКом? Если для этого вся Атлантика в их распоряжении? Все 6400 км. Без каких-то 75-ти. Они что, дЭбылы? Пригнать свой корабль за 2000 км от своей территории и производить захват в зоне поражения БУКами и Смерчем?!!!
          1. Спрашивается, а зачем США производить захват, в зоне поражения БУКом? Если для этого вся Атлантика в их распоряжении?

            Разговор как бы по статье. Вы её читали вообще, или так, лишь бы ляпнуть что?

            Отметим, что в международных водах недалеко от Каракаса находится прибрежный (литоральный) корабль USS Detriot ВМС США (LCS-7, класса «Freedom».
    4. nbv
      -3
      23 мая 2020 23:24
      Если коммунисты правят в Сахаре, они начнут импортировать песок.
    5. +4
      24 мая 2020 02:27
      Англосаксы переработку сырья в колониях просто не допускали - сотнями лет. Украина тому пример, нефтеперерабатывающие заводы остановлены.
    6. -4
      24 мая 2020 10:08
      Венесуэла перебрасывает «Смерчи» и «Буки» к побережью для встречи иранских кораблей.

      - вот как, к примеру, вдарят по танкерам, нефига чужую нефть везти, когда своей дофига. А интересно, Венесуэла тоже пошлет в Иран 5 танкеров своей нефти взамен? Так и будут две нефтедобывающие страны-неудачницы туда-обратно нефть гонять? Замечательный будет бизнес и никто помешать не сможет.....
      1. 123
        +1
        24 мая 2020 17:13
        Так и будут две нефтедобывающие страны-неудачницы туда-обратно нефть гонять? Замечательный будет бизнес и никто помешать не сможет.....

        Канада и США этим давно занимаются, почему бы другим не попробовать?
        1. -3
          24 мая 2020 17:46
          Я только за, если Иран с Венесуэлой займутся подобной увлекательной деятельностью. Надеюсь, один, угрожающий всему миру и второй, доведший до полного обнищания свой народ, политические режимы быстрее доведут свои страны до полного тотального, умопомрачительного благоденствия и не имеющих аналогов в мире успехов на мировой арене.
          1. 123
            +2
            24 мая 2020 18:05
            Если честно, мне без разницы, чему вы будете рады и на что надеетесь. Ваши речевки в своем кругу лучше обсудите. hi
            1. -3
              24 мая 2020 18:08
              Как-то невежливо, я вашим успехам обычно несказанно рад, и обычно отмечаю их за праздничным столом, в кругу своей семьи и друзей. А вы...
              1. 123
                +2
                24 мая 2020 18:12
                Как-то невежливо, я вашим успехам обычно несказанно рад, и обычно отмечаю их за праздничным столом, в кругу своей семьи и друзей. А вы...

                А я нет. У вас есть успехи?
                1. -2
                  25 мая 2020 14:45
                  Конечно. Практически каждый день какой-нибудь успех.
                  1. 123
                    +1
                    25 мая 2020 16:22
                    Конечно. Практически каждый день какой-нибудь успех.

                    Аккуратней. Будете каждый день успех отмечать, привыкните. Наркологи не рекомендуют.
                    1. -2
                      25 мая 2020 17:09
                      Уже, наверное, поздно.
    7. -6
      24 мая 2020 10:13
      Однако неясно, как эти силы вообще могут противодействовать задержанию иранских танкеров.

      - окопы полного профиля надо на пляже еще выкопать. Тогда уж точно поможет.
    8. -6
      24 мая 2020 11:17
      Венесуэлла сама добывает кучу нефти. И при этом нехватка бензина.

      Ничего не напоминает? Озабоченность в РФ вечным подорожанием его же....
      1. +3
        24 мая 2020 13:04
        Главное не в добыче, а в дальнейшей высококачественной переработке, а для этого требуются соответствующие мощности и технологии!!!
    9. 0
      24 мая 2020 16:36
      Стадо малолеток и либерастов, ничего не смыслящих в нефтяном бизнесе)) ржу - не - могу))) Прежде, чем клацать по клаве своими ручонками, ознакомьтесь со всеми технологическими моментами переработки нефти, до того момента, когда она превратится в бензин...
      1. -3
        24 мая 2020 17:52
        Кто же им не давал за десятилетия добычи, научиться из нее делать бензин, хотя бы для собственных нужд? Это все-таки какая-никакая, но нефть, и производить из нее бензин, не сложнее производства синтетического бензина из каменного угля. Да и нафиг им было какое-то производство налаживать, для поддержания своего популизма достаточно было по быстрому нефть гнать за рубеж, что и делалось, не думая о будущем.
        1. +2
          25 мая 2020 08:11
          Вообще-то много, кто не давал. bzbo правильно писал выше, что никто не даст колониям производить самим конечный продукт. И уж если Вас примеры Украины или даже России в этом не убеждают, то посмотрите на Ливию. Каддафи вкладывал и в развитие промышленности, и в социальную сферу, не буду перечислять, сколько всего было сделано на благо страны и даже всей Северной Африки. Но полосатые прилетели и разбомбили. Потому что нельзя колониям жить красиво. А если бы Венесуэла такое под боком США сделала, то давно бы уже в руинах лежала. А сейчас её в основном экономически пытаются вернуть в узду. Мелкие диверсии и неудачные перевороты не в счёт....
          1. -2
            25 мая 2020 14:48
            А сейчас её в основном экономически пытаются вернуть в узду.

            - это абсолютно лишнее, власти сами делают все мыслимое и немыслимое, чтобы загнать страну в задницу. И не одно десятилетие уже.