Military Watch: Су-25КМ «Скорпион» разработан для противостояния России


Штурмовик Су-25КМ «Скорпион» является передовой израильско-грузинской разработкой, специально созданной для противостояния России, пишет американское издание Military Watch.


Грузия унаследовала от СССР целый ряд систем вооружений, которые продолжают составлять основную часть военного потенциала страны. В отличие от Украины и Казахстана, Грузии досталось сравнительно мало боевых самолетов – всего 20 штурмовиков Су-25. На фоне растущей напряженности в отношениях с Россией, а также конфликта с Южной Осетией и Абхазией, Грузия приложила значительные усилия, и в партнёрстве с западными странами модернизировала имеющийся парк самолетов.

При содействии Израиля Су-25 прошли серьезную переработку и стали бесценным активом относительно слабо Вооруженных сил Грузии. Передовые возможности Су-25 в сочетании с их выносливостью, неприхотливостью в обслуживании, сделали их идеальными для поддержки наземных сил с воздуха.

Новая модификация штурмовика получила название Су-25КМ «Скорпион» и была разработана Тбилисским авиационным заводом совместно с израильской компанией Elbit Systems. Первый прототип взлетел в апреле 2001 года, он имел значительно более совершенную авионику и получил совместимость с авиционными боеприпасами НАТО.

Су-25КМ в первую очередь предназначен для поражения пехоты и бронетехники противника. Он может нести высокоточные бомбы, выполняя роль легкого бомбардировщика. Он стал почти универсальным боевым самолетом, получив также возможность поражать воздушные цели. Развивая скорость 0,8 Маха, он может бороться с беспилотниками и вертолетами. А 11 точек подвески и максимальная нагрузка свыше 4500 кг позволяют нести значительный арсенал ракет и бомб.

Впрочем, Москва ввела эмбарго на поставки оружия в Грузию и отказывается продавать запчасти для обслуживания «Скорпионов». Поэтому в Грузии хотят снять их с вооружения. На 2020 год в эксплуатации осталось всего 9 единиц. Для них могут попытаться закупить запчасти в других странах бывшего СССР.

В будущем планирует заменить Су-25КМ на ударные беспилотники израильского производства.
  • Использованы фотографии: Marcus Fülber/wikipedia.org
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 24 мая 2020 12:51
    +7
    И о чём статья? Создали суперсамолёт для противостояния России, но их 9 штук и вообще собираются снять с вооружения.
    Глубоко ...
  2. sgrabik Офлайн sgrabik
    sgrabik (Сергей) 24 мая 2020 13:17
    +2
    Нелепая чушь какая-то... И чем они собираются противостоять России? Вот этими древними самолётами в штучном количестве? Автор, у вас с головой всё в порядке, или вам всё-равно, что писать, лишь бы хоть кто-то заметил???
  3. aleksandrmakedo Офлайн aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 24 мая 2020 16:52
    +1
    Цитата: boriz
    И о чём статья? Создали суперсамолёт для противостояния России, но их 9 штук и вообще собираются снять с вооружения.
    Глубоко ...

    Такие вещи называют бурей в стакане. Перелопатить кучу документации, затратить кучу бабла (не думаю, что евреи стали вдруг бессребрениками и выполнили эту работу за спасибо) ради нескольких штук? Гордые горные птицы никогда не скупились на брызги соплей, метаемых в быту, на кладбищах и в военном деле.
  4. aleksandrmakedo Офлайн aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 24 мая 2020 17:11
    +1
    Как Россия спасла Грузию от гибели.

    https://taen-1.livejournal.com/627662.html

    Забыли.....
  5. Orange Big Офлайн Orange Big
    Orange Big (Макс) 24 мая 2020 21:55
    +1
    Новая модификация штурмовика получила название Су-25КМ «Скорпион» и была разработана Тбилисским авиационным заводом совместно с израильской компанией Elbit Systems.

    Вообще-то, Су-25 создали в СССР усилиями КБ Сухой. Просто Грузия с помощью Elbit Systems чуть подшаманила доставшиеся ей от СССР Су-25.
    Тбилисский авиационный завод строил в свое время Су-25. Это завод, а не КБ. И он не может, следовательно, что-то разработать.

    Первый прототип взлетел в апреле 2001 года, он имел значительно более совершенную авионику и получил совместимость с авиационными боеприпасами НАТО.

    Отличие только в авионике и возможности использовать боеприпасы НАТО.

    На 2020 год в эксплуатации осталось всего 9 единиц. Для них могут попытаться закупить запчасти в других странах бывшего СССР.

    С движками проблема. Где взять новые или не выработавшие свой ресурс? Да и возраст у штурмовиков уже солидный. Нужна капитальная модернизация. Вот и осталось 9 штук.
  6. Сергей Латышев (Серж) 24 мая 2020 23:02
    0
    О чем бы ни писать, лишь бы не о важном в России.
    Кому интересны модификации 20-летней давности, нифига себя не проявившие...
  7. Странник039 Офлайн Странник039
    Странник039 25 мая 2020 23:01
    +3
    Этим корытом только ворон пугать! Производство бронекапсулы, из которой состоит кабина пилота на Су-25 и всех его модификациях в РФ ни Грузия, ни Израиль наладить не смогли. Таким образом, Грузия имеет (штурмовик) с кабиной пилота из жести, которую на малых высотах с легкостью прошьет любой пулемет, включая ПК 7,62 мм...