Media: Russians have found a tricky way to protect their engines from copying


Russian designers have developed a non-standard way to protect aircraft jet engines from copying by specialists from other countries and, above all, from China. This is reported by the Vietnamese edition of Soha (not to be confused with the Chinese Sohu).


China has not yet learned how to create high-quality engines for aircraft, which could compete on equal terms with American or Russian products. Therefore, the PRC authorities are buying foreign combat aircraft, including Russian ones. However, Russia has come up with a tricky way to protect its intellectual property from unwanted copying.

First of all, the Russian authorities do not sell engines separately - it is proposed to purchase a military machinery fully:

China wanted to buy the latest aircraft engines AL-41F1S. However, in Moscow they replied that they would only be sold together with Su-35 fighters

- noted in Soha.

The difficulty for those who want to "repeat" the technological success of Russia is that it is very difficult to get to the secrets of Russian aircraft engines without damaging the power units themselves. In addition, it is very difficult to completely copy a jet engine and takes an extremely long time, so creating a high-quality copy is not possible in principle.

China seeks to reduce its dependence on foreign technology by investing heavily in new developments. Beijing is also trying to use groundwork in civil aviation for its implementation in the military industry.
  • Photos used: Doomych / wikimedia.org
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 25 May 2020 12: 38
    -8
    Media: Russians have found a tricky way to protect their engines from copying

    China wanted to buy the latest aircraft engines AL-41F1S. However, in Moscow they replied that they would only be sold together with Su-35 fighters

    - And this is the whole "tricky way" ??? - And the fact that China will have new Su-35s, of which there is still not enough in Russia itself ... - is that too, or something ... - the next "tricky way" ???
    1. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 26 May 2020 04: 13
      +4
      This is not "CunningPlanPutin", but ordinary commerce practiced by everyone. How many engines can I buy for the price of one aircraft and how many planes for the price of one engine? Moreover, to copy, you need to have a very specific amount of technology and manufacturing standards. Why, in your opinion, no one can repeat the RD-180 rocket engine, although specialists know everything about it to the screw? Do you think the Chinese are not exploring our technology?
    2. vkfriendly Offline vkfriendly
      vkfriendly (Vladimir) 26 May 2020 10: 21
      +2
      Why write something in which you have no idea at all. Study the subject at least in Yandex search, then all the questions themselves will disappear for no need.
    3. Dimas dimas Offline Dimas dimas
      Dimas dimas (Dimas Dimas) 26 May 2020 14: 28
      0
      During this time, Russia will make the Su-45!
    4. Dimmedroll Offline Dimmedroll
      Dimmedroll (Dmitriy) 26 May 2020 20: 34
      +1
      These Su-35s are not the same as in Russia itself. Therefore, let them have. At least, the staff will earn money. And keep your knowledge.
  2. Dear sofa expert. 25 May 2020 13: 12
    +7
    Copying military (and many other) products is complicated by the difference in production technologies. Other standards (GOSTs), other compositions of materials. Theoretically, it is possible to repeat this, of course, but in order to put it on the stream, it is necessary to copy all the technological nuances on an industrial scale.
    1. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 26 May 2020 04: 27
      +5
      Not necessary. Remember the story of the Tu-4? But for this we need our own engineering school, at least not inferior to the school that created the model for copying. The Chinese have a Soviet school, but while the Chinese were flirting with the United States (from 85-98), our school has gone far ahead, despite the terrible situation in the country.
  3. SASS Offline SASS
    SASS (Sass) 25 May 2020 13: 27
    0
    Quote: gorenina91
    Media: Russians have found a tricky way to protect their engines from copying

    China wanted to buy the latest aircraft engines AL-41F1S. However, in Moscow they replied that they would only be sold together with Su-35 fighters

    - And this is the whole "tricky way" ??? - And the fact that China will have new Su-35s, of which there is still not enough in Russia itself ... - is that too, or something ... - the next "tricky way" ???

    So what? Did not like?
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 25 May 2020 13: 37
    0
    This very "cunning" method has been used since colonialism, if not earlier.
    Common sense is called.
  5. orange Offline orange
    orange (ororpore) 25 May 2020 19: 38
    +3
    Of course, the designers are making efforts to protect against copying: alloys, creation and processing technologies, etc. The article is about nothing, just a set of common words.
  6. Andrey Zlot Offline Andrey Zlot
    Andrey Zlot (Andrey Zlot) 25 May 2020 20: 50
    -7
    The technological success of Russia!
    Is this some kind of humorous portal? I like!
    1. Dimas dimas Offline Dimas dimas
      Dimas dimas (Dimas Dimas) 26 May 2020 14: 36
      0
      Looks like you are far behind if you don’t know that the whole World uses our technologies! For example, all planes fly on Russian spare parts and many others.
  7. Kano Runa Offline Kano Runa
    Kano Runa (Kano Luno) 25 May 2020 21: 06
    +4
    Once the USSR had to copy the American B-29, made the TU-4, for this we had to build a whole series of new plants, which we did not even have a trace, because the Americans did not give us their machines and materials for this aircraft. Likewise, China needs to, or another country will have to do it all from scratch, and then in the copy of the B-29 on the TU-4 the motors were of their own production, they were not copied. It is also possible for the Chinese to copy the plane, but with engines it is very difficult to do it. In fact, you will have to develop it yourself anew. As we know, they cannot develop it with a new one, they themselves will make such an aircraft, and of course, it may even be better than ours, and, of course, we only want to buy an engine for it, just as the Americans buy RD-180 for their missiles. And something cannot do it in any way, while they make a rocket to it easily.
    1. Pete mitchell Offline Pete mitchell
      Pete mitchell (Pete Mitchell) 26 May 2020 09: 55
      0
      Quote: Kano Runa
      ... they can’t do something in any way, while they make a rocket to him easily.

      If it’s quite simple, then you can take a closer look at the Institute of Metals and Alloys: the most interesting, you know, educational institution from the introduction onwards is the school, and not the only one, thank God.
  8. michael Offline michael
    michael (michael) 25 May 2020 22: 10
    -2
    I do not understand, the USSR has always copied American and English engines, the same AL-41 on the Su-27 - Su-35, why the Chinese can not? They have been testing their engine of the same class for a long time, however, they did not copy the AL-41, they took the CFM56 gas generator as a basis. About 3 years ago, they received the required performance characteristics with a meager resource (at the level of products on the MiG-23), now they are finishing, I think, they will finish. Their main problem is heat-resistant materials, but the Chinese have solved more complex problems, they will solve this one as well.
    1. Accidentally Offline Accidentally
      Accidentally 26 May 2020 14: 26
      0
      I didn’t understand - we still cannot make alloys from which the Volkhov-Kommunar rescue ship was built, built in Tsarist times ... try to make it yourself. Although science knows everything about metal.
    2. Blondy Offline Blondy
      Blondy (Blondy) 26 May 2020 20: 37
      +2
      Quote: michael
      I do not understand, the USSR has always copied American and English engines, the same AL-41 on the Su-27

      Bukovka L in AL-41, means Lyulka - and this is the name of such a Soviet designer, the genius of heat engineering, who invented a dual-circuit jet engine. The most powerful rocket engine, the RD-171, whose two-chamber half is the RD-180, is still bought by the States and cannot build something like that, not to mention copying it too.
    3. Dimmedroll Offline Dimmedroll
      Dimmedroll (Dmitriy) 26 May 2020 21: 00
      0
      Are you sure that the AL-41? On the Su-27. Maybe all the same AL-31? That is, you blame our designer, who had a copyright certificate for this engine, that he copied it? There is nothing wrong with that, but you don’t have to row everything on the Western mind. Ours and well done themselves. You still remember about the Volga, a very interesting story.
  9. Oleg Goryachev Offline Oleg Goryachev
    Oleg Goryachev (Oleg Goryachev) 26 May 2020 05: 35
    +1
    To copy such a product, the original is very small! We need all the basic routings, at least. And this is a military secret. And even in China, completely different GOSTs and production technologies, but a lot of tenacity, will make their own engine. With time.
  10. Roarv Offline Roarv
    Roarv (Robert) 26 May 2020 08: 36
    +1
    The mentality of Chinese engineers and technologies is focused on the manufacture of parts, products, equipment for a short-term operation - so that equipment - machines quickly fail and the client - the country buys again and again ...
    This mentality of traders played a cruel joke in the development of industry ... and the production of goods ....
    Just remember the period when industrialization began.
    From 30-40-50-60-70 GOSTs, SNiPs, ENiRs, SanPiNs ...
  11. vkfriendly Offline vkfriendly
    vkfriendly (Vladimir) 26 May 2020 10: 18
    -2
    This is who such a competent article copied, without even bothering to check that Sohu is a Chinese publication, not a Vietnamese one.
    1. Kristallovich Online Kristallovich
      Kristallovich (Ruslan) 27 May 2020 08: 19
      +3
      Where do you see Sohu? Before you write your claims, understand the question itself!
  12. kvv696969 Offline kvv696969
    kvv696969 (Vladimir Kuznetsov) 26 May 2020 17: 14
    0
    Actually, sohu is a Chinese news agency, as you know. I think the article is not relevant.
    2. No one will import precisely those engines that they produce for themselves.
    3. Think people! Do not turn into Pavlov’s reflex.
    1. Alexey Kurilov Offline Alexey Kurilov
      Alexey Kurilov (Alexey Kurilov) 26 May 2020 19: 14
      0
      Whose reflex is "to take off the engine"?
    2. Kristallovich Online Kristallovich
      Kristallovich (Ruslan) 27 May 2020 08: 19
      +3
      Sohu is Chinese, but Soha is Vietnamese
  13. aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 31 May 2020 10: 21
    0
    Quote: gorenina91
    Media: Russians have found a tricky way to protect their engines from copying

    China wanted to buy the latest aircraft engines AL-41F1S. However, in Moscow they replied that they would only be sold together with Su-35 fighters

    - And this is the whole "tricky way" ??? - And the fact that China will have new Su-35s, of which there is still not enough in Russia itself ... - is that too, or something ... - the next "tricky way" ???

    You see what happens when, instead of knitting socks, a woman climbs into military equipment. I asked you to do something that is inherent in you.
    Supply of the product as a whole.
    This probably brings more dough. Or do you disagree with this? Further. The delivery of an airplane with an EXPORT design control program for the main parameters makes the product not so ...., to put it mildly ..... The most important thing is not the engine iron. It is copied by competent engineers quite simply. The main thing is the finest control not only of the engine, but also of the machine as a whole.
    The engines of the tank and Formula 1 have the same power. The difference is in boost modes. Extremely forcing obliges to adjust the parameters "on the razor's edge." Micron to the right - micron to the left .... I think people involved in this technique have the mind (unlike some here) to sell what they can not compete with ours, but are higher than what the buyers themselves do in order to maintain they have an interest.
    You can more easily sell military equipment to those who will not turn this weapon against you, well, at least fifty years. And he will not transfer it to third parties. A military airplane, made for yourself, will never return the budget spent. An airplane, exactly the same, sold for export, returns, and allows people like you to have pensions, health care, and so on, provided by the state. Although I would deprive such stupid of all this. Until they understand that they have been stupid.

СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования


Российские конструкторы разработали нестандартный способ защиты авиационных реактивных двигателей от копирования специалистами из других стран и прежде всего – из Китая. Об этом сообщает вьетнамское издание Sohа (не путать с китайским Sohu).


В Китае пока не научились создавать высококачественные моторы для самолетов, которые могли бы на равных конкурировать с американскими или российскими изделиями. Поэтому власти КНР покупают иностранные боевые самолеты, в том числе российские. Однако в России придумали хитрый способ защиты своей интеллектуальной собственности от нежелательного копирования.

Прежде всего, власти РФ не продают двигатели отдельно – приобрести предлагается военную технику полностью:

Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

– отметили в Soha.

Сложность для желающих «повторить» технологический успех России состоит в том, что до секретов российских авиационных моторов очень трудно добраться, не повредив самих силовых агрегатов. Кроме того, полностью скопировать реактивный двигатель весьма сложно и занимает чрезвычайно много времени, поэтому создать качественную копию не представляется возможным в принципе.

Китай стремится уменьшить свою зависимость от иностранных технологий, вкладывая большие средства в новые разработки. Пекин также пытается использовать наработки в гражданской авиации для их внедрения в военной отрасли.
Использованы фотографии: Doomych/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 25 мая 2020 12:38
    -8
    • 2
    • 10
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???
    1. синоби Офлайн
      синоби (Юрий) 26 мая 2020 04:13
      +4
      • 5
      • 1
      Это не "ХитрыйПланПутина", а обыкновенная коммерция, практикуемая всеми. Сколько можно купить двигателей по цене одного самолёта и сколько самолётов по цене одного двигателя? Тем более, чтобы скопировать, нужно обладать совершенно конкретной суммой технологий и стандартов изготовления. Почему, по-вашему, никто не может повторить ракетный двигатель РД-180, хотя спецам известно о нём всё до винтика?Думаете, китайцы не исследуют нашу технику?
    2. vkfriendly Офлайн
      vkfriendly (Владимир) 26 мая 2020 10:21
      +2
      • 3
      • 1
      Зачем писать то, в чем вообще понятия не имеете. Изучите предмет хотя бы в поиске Яндекса, потом все вопросы сами отпадут за не надобностью.
    3. Dimas Dimas Офлайн
      Dimas Dimas (Dimas Dimas) 26 мая 2020 14:28
      0
      • 0
      • 0
      За это время Россия сделает Су-45!
    4. Dimmedroll Офлайн
      Dimmedroll (Дмитрий) 26 мая 2020 20:34
      +1
      • 1
      • 0
      Эти Су-35 не такие, как в самой России. Поэтому пускай имеют. По крайней мере, кадры будут зарабатывать денежку. И сохранять свои знания.
  2. Копирование военной (и многой другой) продукции затруднено разницей технологий производства. Другие нормы (ГОСТы), другие составы материалов. Повторить это теоретически, конечно, можно, но чтобы поставить на поток, нужно в индустриальном масштабе копировать и все технологические нюансы.
    1. синоби Офлайн
      синоби (Юрий) 26 мая 2020 04:27
      +5
      • 5
      • 0
      Не обязательно. Помните историю с Ту-4? Но для этого нужна своя инженерная школа, как минимум не уступающая школе, создавшей образец для копирования. У китайцев это советская школа, но пока китайцы заигрывали с США (с 85-98 г.), наша школа ушла далеко вперёд, несмотря на аховую ситуацию в стране.
  3. SASS Офлайн
    SASS (Sass) 25 мая 2020 13:27
    0
    • 2
    • 2
    Цитата: gorenina91
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???

    Да и что? Не понравилось?
  4. Сергей Латышев (Серж) 25 мая 2020 13:37
    0
    • 2
    • 2
    Этот очень "хитрый" способ применялся еще со времен колониализма, если не раньше.
    Здравый смысл называется.
  5. померанец Офлайн
    померанец (орорпора) 25 мая 2020 19:38
    +3
    • 4
    • 1
    Разумеется, что конструктора предпринимают усилия, для защиты от копирования: сплавы, технологии создания и обработки и т.д. Статья ни о чём, просто набор общих слов.
  6. Andrey Zlot Офлайн
    Andrey Zlot (Andrey Zlot) 25 мая 2020 20:50
    -7
    • 0
    • 7
    Технологический успех России!
    Это какой-то юмористический портал? Мне нравится!
    1. Dimas Dimas Офлайн
      Dimas Dimas (Dimas Dimas) 26 мая 2020 14:36
      0
      • 1
      • 1
      Видать, ты сильно отстал, если не знаешь, что весь Мир пользуется нашими технологиями! Например, все самолёты летают на российских запчастях и мн.др.
  7. Кано Руна Офлайн
    Кано Руна (Кано Луно) 25 мая 2020 21:06
    +4
    • 4
    • 0
    Когда-то СССР пришлось скопировать американский В-29, сделали ТУ-4, для этого пришлось построить целую серию новых заводов, которых у нас и в помине не было, ведь американцы нам не дали своих станков и материалов к этому самолету. Так же и Китаю надо, либо другой стране придется это сделать все с нуля, и то в копии В-29 на ТУ-4 моторы были собственного производства, их не копировали. Так же и китайцам самолет скопировать еще можно, но с двигателями это очень сложно сделать. По сути, придется самим разрабатывать его по новой. Как мы знаем, по новой они его разработать не могут, самолет они-то и сами такой сделают, и конечно, даже может и лучше нашего и, конечно, хочется купить только двигатель к нему, как американцы покупают РД - 180 для своих ракет. И что-то никак не могут его сделать, в то время как ракету к нему они делают легко.
    1. Pete Mitchell Офлайн
      Pete Mitchell (Pete Mitchell) 26 мая 2020 09:55
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Кано Руна
      ...что-то никак не могут его сделать, в то время, как ракету к нему, они делают легко.

      Если совсем простенько, то можно присмотреться к Институту Металлов и Сплавов: интереснейшее, знаете ли, учебное заведение от вступления и далее - вот вам и школа, и не единственная, слава Богу.
  8. michael Офлайн
    michael (michael) 25 мая 2020 22:10
    -2
    • 1
    • 3
    Не понял, СССР всегда копировал американские и английские движки, тот же АЛ-41 на Су-27 - Су-35, почему китайцы не смогут? Они давно испытывают свой мотор такого же класса, правда, АЛ-41 копировать не стали, взяли за основу газогенератор CFM56. Года 3 назад получили требуемые ТТХ при мизерном ресурсе (на уровне изделий на МиГ-23), сейчас доводят, думаю, доведут. Основная проблема у них - жаропрочные материалы, но китайцы решали более сложные задачи, решат и эту.
    1. Kazara Офлайн
      Kazara 26 мая 2020 14:26
      0
      • 0
      • 0
      НЕ понял - мы до сих пор не можем изготовить сплавы, из которых было построено спасательное судно Волхов-Коммунар, построенное в царское время......попробуйте сделать сами. Хотя науке известно все о металле.
    2. Blondy Офлайн
      Blondy (Blondy) 26 мая 2020 20:37
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: michael
      Не понял, СССР всегда копировал американские и английские движки, тот же АЛ-41 на Су-27

      Буковка Л в АЛ-41, означает Люлька - а это фамилия такая советского конструктора, гения теплотехники, который изобрел двухконтурный реактивный двигатель. Самый мощный ракетный двигатель, РД-171, двухкамерную половинку которого - РД-180, до сих пор закупают Штаты и не могут построить нечто подобное, не говоря уже о копировании - тоже его.
    3. Dimmedroll Офлайн
      Dimmedroll (Дмитрий) 26 мая 2020 21:00
      0
      • 1
      • 1
      Вы точно уверены, что АЛ-41? На Су-27. Может, всё же АЛ-31? То есть, Вы обвиняете нашего конструктора, имевшего авторское свидетельство на этот двигатель, что он его скопировал? В этом нет ничего страшного, но не надо всё грести на западный ум. Наши и сами молодцы. Вы ещё про Волгу вспомните, очень интересная история.
  9. Олег Горячев (Олег Горячев) 26 мая 2020 05:35
    +1
    • 1
    • 0
    Чтоб скопировать такое изделие, оригинала очень мало! Нужны все основные технологические карты, как минимум. А это - военная тайна. И ещё в Китае совсем другие ГОСТы и технологии производства, но много упорства, свой движок сделают. Со временем.
  10. Роарв Офлайн
    Роарв (Роберт) 26 мая 2020 08:36
    +1
    • 1
    • 0
    Менталитет китайских инженеров и технологий заточен на изготовление деталей, изделий, оборудования для краткосрочного срока эксплуатации - чтобы оборудование - машины быстро выходили из строя и клиент - страна покупала вновь и вновь...
    Вот этот менталитет торгашей и сыграл злую шутку в развитии промышленности...и производства товаров....
    Просто вспомните период начала индустриализации.
    С 30-40-50-60-70 годов ГОСТы, СНиПы, ЕНиРы, СанПиНы...
  11. vkfriendly Офлайн
    vkfriendly (Владимир) 26 мая 2020 10:18
    -2
    • 0
    • 2
    Это кто такой грамотный статейку скопипастил, даже не утруждаясь проверить, что Sohu китайское издание, а не Вьетнамское.
    1. Кристаллович (Руслан) 27 мая 2020 08:19
      +3
      • 3
      • 0
      А где вы видите Sohu? Прежде чем претензии свои писать, разберитесь в самом вопросе!
  12. kvv696969 Офлайн
    kvv696969 (Владимир Кузнецов) 26 мая 2020 17:14
    0
    • 1
    • 1
    Вообще-то sohu - это китайское информационное агентство, как известно. Считаю статью не актуальной.
    2. Никто на импорт не будет отдавать именно те двигатели, которые производят для самих себя.
    3. Думайте, народ! Не превращайтесь в рефлекс Павлова.
    1. Алексей Курилов (Алексей Курилов) 26 мая 2020 19:14
      0
      • 0
      • 0
      А чей рефлекс "отдОвать двигателЯ"?
    2. Кристаллович (Руслан) 27 мая 2020 08:19
      +3
      • 3
      • 0
      Sohu - китайское, а вот Soha - вьетнамское
  13. aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 31 мая 2020 10:21
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: gorenina91
    СМИ: Русские нашли хитрый способ защитить свои двигатели от копирования

    Китай захотел купить новейшие авиационные моторы АЛ-41Ф1С. Однако в Москве ответили, что продадут их только вместе с истребителями Су-35

    - И это есть весь "хитрый способ"??? - А то, что Китай будет иметь новые Су-35, коих и в самой России ещё маловастенько... - это тоже, что ли... - очередной "хитрый способ"???

    Вот видишь, что получается, когда вместо вязания носков, баба лезет в военную технику. Я же просил заняться делом, присущим тебе.
    Поставка изделия в целом.
    Это, вероятно, приносит больше бабла. Или ты не согласна с этим? Далее. Поставка аэроплана с программой управления основными параметрами в ЭКСПОРТНОМ исполнении делает изделие не столь.... , мягко говоря..... Самое главное - не железо двигателя. Это копируется грамотными инженерами вполне просто. Главное - тончайшее управление не только двигателем, но и машиной в целом.
    Двигатели танка и Формулы-1 имеют одинаковые мощности. Разница - в режимах форсирования. Крайне форсирование обязывает регулировать параметры "на лезвии бритвы". Микрон вправо - микрон влево.... Думаю, у людей, занимающихся этой техникой, хватает ума (в отличие от некоторых здесь присутствующих) продавать то, что не может конкурировать с нашими, но находятся выше того, что делают сами покупатели, дабы поддерживать у них заинтересованности.
    Более спокойно можно продавать военную технику тем, кто не станет обращать против тебя это оружие, ну, хотя бы полсотни лет. И не передаст его в третьи руки. Аэроплан военного назначения, изготовленный для себя, никогда не возвратит затраченное в бюджет. Аэроплан, точно такой же, проданный на экспорт, возвращает, и позволяет таким, как ты, иметь пенсии, здравоохранение, и прочее, предоставляемое государством. Хотя я бы таких бестолковых лишал бы всего этого. Пока не поймут, что сморозили глупость.