ВВС Украины будущего: летчики пересядут на самолеты НАТО


Украина готовится к войне в воздухе. Где и с кем, догадаться нетрудно. К 2035 году командование ВВС Незалежной намерено полностью обновить свой авиапарк и систему ПВО, избавившись от «советского наследия» и перейдя к «правильным» западным образцам вооружений.


Что же выйдет на практике из этой затеи у украинских стратегов?

Скажем прямо, на возможных театрах боевых действий Россия сегодня доминирует над украинскими ВВС. Те располагают чуть менее двух сотен Су-24 и Су-25, Су-27 и МиГ-29 в совокупности. Под большим вопросом уровень выучки их экипажей: бомбить мирные города и воевать в воздухе с истребителями противника – это разные вещи. Итак, посмотрим, что же хочет получить Киев через 15 лет.

ВВС Незалежной к тому времени намерены располагать четырьмя бригадами, оснащенными многоцелевыми истребителями поколения 4++, непременно иностранного производства. В качестве предпочтительных вариантов названы американский F-16 Block 70/72 или шведский Saab JAS-39 Gripen (на фото). Всего планируется закупить до 108 самолетов.

К истребителям планируется добавить хорошо себя показавшую беспилотную ударную и разведывательную авиацию, сформировав из БПЛА четыре полка, а также военно-транспортную бригаду. Летать учиться украинские пилоты будут на итальянских М-346 и китайских L-15. Радикально будет преобразована система ПВО Незалежной. Вместо советских ЗРК должны появиться норвежские мобильные NASAMS, европейские ЗРК SAMP-T или американские Patriot.

В общем, Киев готов поддержать долларом производителей стран, входящих в НАТО. Знаменитое авиапредприятие «Антонов» пока никак задействовать не планируется. Кстати, про доллары. Обновление авиапарка за счет иностранных самолетов и БПЛА оценивается порядка в 10 миллиардов долларов. Еще 6,5 миллиарда придется выложить на войска ПВО. Итого получается на старте 16,5 миллиарда долларов. Неплохие аппетиты для страны, которая вынуждена выпрашивать в разы меньшую сумму у МВФ в обмен на распродажу своих уникальных черноземов.

Разумеется, партнеры по НАТО с удовольствием бы продали украинцам истребители, БПЛА и ЗРК, но таких денег у Киева нет и не предвидится, а это только нужды ВВС. Напомним, что Украина еще намеревалась стать великой морской державой, но пока обходится несколькими катерами. Все оборонные бюджеты сжирает непомерно большая для нищей страны сухопутная армия, которую Незалежная держит на Донбассе и возле российской границы.

Понятно, что все это прожектерство и «обозначение намерений». Тем не менее «Видение Воздушных Сил 2035» свидетельствует о крайне прискорбном явлении: Украина продолжает все дальше отходить от России, не желая иметь ничего общего даже в вооружениях, стандартизируясь с блоком НАТО.
Использованы фотографии: USAF
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 26 мая 2020 14:55
    -2
    • 2
    • 4
    ВВС Незалежной к тому времени намерены располагать четырьмя бригадами, оснащенными многоцелевыми истребителями поколения 4++, непременно иностранного производства. В качестве предпочтительных вариантов названы американский F-16 Block 70/72 или шведский Saab JAS-39 Gripen (на фото). Всего планируется закупить до 108 самолетов.

    - Вот тебе и "распалась" (развалилась) Украина; о "распаде" которой сегодня только ленивый не говорит... - Конечно - мечты о приобретении натовской военной авиации - это есть всего лишь "украинские мечты"... - Но и то, что сегодня Украина имеет:

    Россия сегодня доминирует над украинскими ВВС. Те располагают чуть менее двух сотен Су-24 и Су-25, Су-27 и МиГ-29 в совокупности.

    Но и это тоже довольно реальные ВВС... - Примерно соответствуют ВВС Болгарии и Румынии (за вычетом американовских самолётов)...
  2. rotkiv04 Офлайн
    rotkiv04 (Виктор) 26 мая 2020 15:10
    -1
    • 0
    • 1
    Так у них это даже в конституцию записали - вступление в НАТО, тут только один путь остался - это ликвидация 404, но это не путь Путина, он тихий кабинетный паук, так его учили в органах, так он и действует 20 лет.
  3. sgrabik Офлайн
    sgrabik (Сергей) 26 мая 2020 15:32
    +1
    • 3
    • 2
    Мечтать не вредно, укропы могут сколько угодно строить нелепые фантастические прожекты, но как правильно говорят, хотеть - это ещё не значит мочь!!!
  4. Сергей Латышев (Серж) 26 мая 2020 15:57
    -1
    • 1
    • 2
    Да ясно все.
    Пока уря-СМИ врали - там ничего нету и все кончилось, а Олигархи РФ втихую подкачивали деньгами, Украина строила свою армию фактически с нуля.
    Теперь их сбежавший экс-президент - у нас, сама движется в НАТО, Русский мир и НАШИ испарились в неизвестном направлении.
  5. Вячеслав Москва 26 мая 2020 17:00
    +2
    • 3
    • 1
    …К 2035 году командование ВВС Незалежной намерено полностью обновить свой авиапарк и систему ПВО, избавившись от «советского наследия»…

    – ха, ха, ха!!! В конце 80-х - начале 90-х по своему промышленному потенциалу Украина входила в пятёрку европейских держав: производились межконтинентальные баллистические ракеты, крейсера, танки, самые мощные в мире транспортные самолёты… А сегодня она в конце третьего десятка. В ноябре прошлого года президент Зеленский, посетивший с инспекцией предприятия "Укроборонпрома" в Харьковской области, был шокирован информацией о том, что харьковский "Завод имени Малышева" за последние десять лет выпустил для ВСУ всего один(!!!) танк. Давно уже нет ни ракетостроения, ни авиастроения, ни кораблестроения. Народ считает за счастье найти работу за границей. Кроме долгов, у ”незалежной” есть ещё генералы с их мечтами.
  6. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 26 мая 2020 17:21
    +1
    • 2
    • 1
    Напомним, что Украина еще намеревалась стать великой морской державой..

    Напомним, что первый президент Украины Кравчук сказал, что Украине флот не нужен и распродал Одесское пароходство - самое крупное пароходство в СССР. А потом было решено попилить на металлолом все судостроительные заводы, выпускавшие даже авианосцы в Николаеве.
  7. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 26 мая 2020 21:53
    +4
    • 5
    • 1
    Размах обновления флота Украины мы уже видим. Уверен, с авиацией у бандеровцев дела пойдут не лучше. Самолеты, их обслуживание и эксплуатация стоят дорого, а бандеровский (король) голый!
    1. AICO Офлайн
      AICO (Вячеслав) 27 мая 2020 01:13
      0
      • 0
      • 0
      Король среди борзых!!!
  8. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 27 мая 2020 01:12
    0
    • 0
    • 0
    Потом их в приграничных гастрономах Ростовской области продавать будут задёшево!!!
  9. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 29 мая 2020 10:12
    +1
    • 1
    • 0
    К 2035 году командование ВВС Незалежной намерено полностью обновить свой авиапарк...

    Поедут и скупят подержанные летающие "евробляхи", помоют, покрасят и сядут посидеть. Нет проблем, так же, как и денег, впрочем, тоже.

    Под большим вопросом уровень выучки их экипажей: бомбить мирные города и воевать ...

    Ну, это смотря какой у кого концепт применения армии. Про уровень выучки, можно было бы скромно промолчать, давно ли сами летать начали.

    ...планируется добавить хорошо себя показавшую беспилотную ударную и разведывательную авиацию...

    Какой талантливый повар. Решил к шикарнейшему блюду ещё и изысканную приправу добавить, но в карманах только старые непогашенные платёжные квитанции и крошки табака. Можно, конечно, из квитанций беспилотник сложить.

    оснащенными многоцелевыми истребителями поколения 4++, непременно иностранного производства.

    Есть, конечно, альтернатива пересесть на машины отечественного производства, но они пока секретны и их никому не показывают. good

    Украина продолжает все дальше отходить от России.

    А вот это уже очень грустно, но факт. sad
  10. Комментарий был удален.
  11. sniper69 Офлайн
    sniper69 (sergey piskunov) 24 июня 2020 11:39
    +1
    • 1
    • 0
    Будет ли через пятнадцать лет сама Украина, вот вопрос.