Новый энергоноситель: Россия готова предложить Европе альтернативу газу

20

Если власти Германии планируют отказаться от поставок газа из России, то это у них вряд ли получится. Дело в том, что место ископаемого газа вскоре может занять водород, к транспортировке которого готовы в «Газпроме». Об этом пишет германское издание Deutsche Welle.

ФРГ готовит свои трубопроводы для перекачки экологически чистого топлива – водорода. Предполагается, что перестройка всей системы газопроводов под водород произойдет к 2030 году. К такому повороту дел российский «Газпром» оказался подготовленным – европейские филиалы концерна согласны и готовы к поставкам нового топлива на территорию Германии. Оба «Северных потока», а также их сухопутные нити Eugal и Opal будут почти в полном объеме задействованы в новом проекте.



Немецкие эксперты также отмечают, что «дочка» «Газпрома» в Германии фирма Gascade согласна с новой концепцией поставок водорода и вносит свои предложения по энергетическому обеспечению ФРГ в будущем, когда не будет использоваться традиционный ископаемый газ.

Власти ФРГ беспокоит то, что уходя от одного вида зависимости от Москвы, страна попадает в другую – водородную:

Основные мощности по транспортировке газа, способные обеспечить топливом всю территорию Германии, находятся именно в ведении «Газпрома» и его дочерних фирм. Российской газовой корпорации будут принадлежать также станции по производству водорода. Кроме того, РФ может строить электролизные предприятия на своей территории для сохранения за собой европейского топливного рынка

– отмечает Deutsche Welle.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GRF
    +2
    27 мая 2020 13:24
    "Я не хочу это никак комментировать, но не понимаю, чем топить будете?" - спросил В.Путин. - "Газа вы не хотите, атомную энергетику не развиваете. Дровами топить будете?" - продолжил он. После небольшой паузы, вызванной громким смехом в зале, В.Путин констатировал, что немцам и "за дровами в Сибирь надо ехать". "У вас же и дров нет".
  2. +1
    27 мая 2020 13:25
    Непонятно. Знающие эксперты говорят, что под водород надо менять все трубы. Обычные газовые не выдержат, что-то там по химии, не знаю.
    1. Непонятно. Знающие эксперты говорят, что под водород надо менять все трубы. Обычные газовые не выдержат, что-то там по химии, не знаю...

      Сейчас почитал немцев. Пишут, что можно.

      https://www.dvgw.de/medien/dvgw/gas/infrastruktur/ptg_werkstofffragen_1409.pdf
    2. +2
      27 мая 2020 19:07
      Цитата: boriz
      Обычные газовые не выдержат, что-то там по химии, не знаю.

      Водород хорошо растворяется в железе (твёрдом), превращая его в гидрид - который обычно - порошок. Надо все трубы эмалировать изнутри специальным стеклом.
    3. 0
      28 мая 2020 09:55
      А если не знаешь, зачем пишешь?
  3. +1
    27 мая 2020 13:47
    Недавно обсуждали Илона Маска. Так вот его мнение, что это "абсолютно тупиковый путь". Хотя, может, это связано с тем, что водород вытесняет (или может вытеснить) аккумуляторные автомобили.
    Из курса химии (школьной) - Водород - бесцветный газ без запаха. Взрывоопасен при соприкосновении с кислородом или обычным воздухом. Если об утечке газа мы можем узнать по запаху, то ездить на водородном двигателе немного опасно. Не дай Бог, ДТП.

    Исследования, конечно же, ведутся. Результат будет, видимо, не скоро.
    1. Так вот его мнение, что это "абсолютно тупиковый путь".

      Речь не о Двигателе внутреннего сгорания на водороде, а гибрид: водородная «электростанция» (Brennstoffzelle) и электропривод.
    2. 0
      28 мая 2020 09:58
      А ничего страшного не будет, при ДТП. Маленький бада-бум и все.
  4. +4
    27 мая 2020 14:03
    Только о самом главном ни слова. Где добывается столько водорода? Может быть, каким-то образом извлекается из тех же углеводородов... Что-то о таком "добывании" водорода пока тишина, где эти самые станции и технологии в промышленных масштабах? Что же касается природного газа, то он тоже без запаха, пахучее вещество добавляется искусственно.
    1. Только о самом главном ни слова. Где добывается столько водорода?

      - паровая конверсия метана и природного газа;
      - газификация угля;
      - электролиз воды;
      - пиролиз;
      - частичное окисление;
      - биотехнология.
      1. +1
        28 мая 2020 16:14
        Вы серьёзно считаете, что с помощью всего этого можно получить миллиарды м3 водорода, который сможет составить хоть какую-то вменяемую конкуренцию природному газу? Электролиз вообще круче всех - сжег топливо, чтобы сгенерировать электроэнергию, которую затратил на электролиз воды для получения водорода, чтобы его тоже потом сжечь...
        1. Электролиз вообще круче всех

          Да, именно он, электролиз с использованием катализаторов. Энергоёмкость водорода очень высока, поэтому есть смысл превращать электроэнергию в получение водорода, преобразовывая солнечную энергию в электрическую, используя ее затем для электролиза.

          https://regnum.ru/news/innovatio/2275478.html
  5. +2
    27 мая 2020 14:42
    Цитата: boriz
    Непонятно. Знающие эксперты говорят, что под водород надо менять все трубы. Обычные газовые не выдержат, что-то там по химии, не знаю.

    Для водорода нужно менять не трубы, а электроаппаратуру. Водород имеет меньшую температуру вспышки, чем метан. Нужна более изощрённая защита от искрообразования в электрических цепях, и взрывов.
    Электролиз, вероятно, экономически выгоден, только если энергия дармовая. Иначе нарушается принципы сохранения энергии. Она не может появляться больше приложенной. Метан - дело другое. Его создала Природа - матушка. Водород нужно будет делать самим.
  6. -2
    27 мая 2020 14:44
    О! Еще одна "перемога"!

    "Я не хочу это никак комментировать, но не понимаю, чем топить будете?" - спросил В.Путин."

    Вот и стало понятно всем, даже великому Путину, как будут топить. Газ подешевел, все строят терминалы для СГ, трубы с юга и севера.
    Потребители прыгают от радости.

    И только Газпром хочет опять что-то предложить за свой/чужой счет? Тянуть поток -3, 4, 5?
    Добровольно идет в сырьевой придаток и по водороду...

    От него, помнится, все отказались давно - взрывоопасен, труднополучаем, просачивается.
    И экспериментальные супер-автомашины у шейхов в коллекции были в 80-х.
  7. +1
    27 мая 2020 14:59
    Цитата: Blast
    Только о самом главном ни слова. Где добывается столько водорода? Может быть, каким-то образом извлекается из тех же углеводородов... Что-то о таком "добывании" водорода пока тишина, где эти самые станции и технологии в промышленных масштабах? Что же касается природного газа, то он тоже без запаха, пахучее вещество добавляется искусственно.

    Это вещество называется этилмеркаптаном. Маслянистая жидкость, отвратительно пахнувшее в большой концентрации, может убить. Там мизерные доли процента.
  8. +1
    27 мая 2020 15:07
    Цитата: Bakht
    Недавно обсуждали Илона Маска. Так вот его мнение, что это "абсолютно тупиковый путь". Хотя может, это связано с тем, что водород вытесняет (или может вытеснить) аккумуляторные автомобили.
    Из курса химии (школьной) Водород бесцветный газ без запаха. Взрывоопасен при соприкосновении с кислородом или обычным воздухом. Если об утечке газа мы можем узнать по запаху, то ездить на водородном двигателе немного опасно. Не дай Бог, ДТП.

    Исследования, конечно же ведутся. Результат будет, видимо, не скоро.

    Метан, бутан и прочие не имеют запаха. Для того, чтобы предупредить окружающих об утечках, в газ добавляют одоранты. Они делают запашистыми газ. Любой.
    1. +1
      27 мая 2020 20:01
      Да, добавляются. Как добавлять в водород?
      Ездить на бомбе, вместо бензобака - это надо быть экстремалом. Не дай Бог, ДТП и утечка водорода. Всем окружающим гарантирован объемный взрыв.
      Автомобили на водородном топливе уже есть. Стоимость раза в три-четыре выше обычных.

      Сейчас уже три фирмы серийно выпускают легковые автомобили на водородных топливных ячейках, использующих топливо более эффективно: в результате электрохимической реакции они вырабатывают энергию, которая подается на электрический двигатель. Первой работающей по такой схеме была машина Hyundai ix35 Fuel Cell, поступившая в автосалоны в начале 2013 года. Годом позже в Японии стартовали продажи Toyota Mirai, а в 2015–2016 годах на японский и американский рынки вышла Honda Clarity. Еще полтора десятка компаний в последние годы объявили о скором выпуске или по крайней мере о начале разработки таких автомобилей. Совершенствование технологий позволило существенно удешевить производство: цена Hyundai ix35 Fuel Cell составляет около $53 тыс., Toyota Mirai - $57 тыс., Honda Clarity - $59. тыс.

      https://www.rbc.ru/own_business/02/08/2017/5979d1ac9a7947802604085f

      В этой статье достаточно подробно все изложено. Вряд ли я смогу написать что-то более детальное.
  9. 0
    27 мая 2020 22:59
    Цитата: Bakht
    Да, добавляются. Как добавлять в водород?
    Ездить на бомбе, вместо бензобака - это надо быть экстремалом. Не дай Бог, ДТП и утечка водорода. Всем окружающим гарантирован объемный взрыв.
    Автомобили на водородном топливе уже есть. Стоимость раза в три-четыре выше обычных.

    Сейчас уже три фирмы серийно выпускают легковые автомобили на водородных топливных ячейках, использующих топливо более эффективно: в результате электрохимической реакции они вырабатывают энергию, которая подается на электрический двигатель. Первой работающей по такой схеме была машина Hyundai ix35 Fuel Cell, поступившая в автосалоны в начале 2013 года. Годом позже в Японии стартовали продажи Toyota Mirai, а в 2015–2016 годах на японский и американский рынки вышла Honda Clarity. Еще полтора десятка компаний в последние годы объявили о скором выпуске или по крайней мере о начале разработки таких автомобилей. Совершенствование технологий позволило существенно удешевить производство: цена Hyundai ix35 Fuel Cell составляет около $53 тыс., Toyota Mirai - $57 тыс., Honda Clarity - $59 тыс.

    https://www.rbc.ru/own_business/02/08/2017/5979d1ac9a7947802604085f

    В этой статье достаточно подробно все изложено. Вряд ли я смогу написать что-то более детальное.

    Вообще-то, я занимался, профессионально, разработкой электроаппаратуры взрывобезопасного исполнения для шахт. И кое-что в этом соображаю. Добавка этилмеркаптана в метан - обычное явление, и содержание этой вонючки там - тысячные доли процента. Кто мешает добавлять его в водород? Никто.
  10. +1
    28 мая 2020 09:30
    Эксперты, я учился на мехмате и изучал в том числе теорию трещин.
    Господа, металл при соприкосновении с чистым водородом, становится хрупким и покрывается трещинами в итоге.
    Стеклом или фарфором надо трубы выкладывать.
    Иначе всю трубопроводную систему в утиль вместе с компрессорными станциями.
  11. +2
    28 мая 2020 15:10
    Цитата: poZZZitiv ツ
    Эксперты, я учился на мехмате и изучал в том числе теорию трещин.
    Господа, металл при соприкосновении с чистым водородом становится хрупким и покрывается трещинами в итоге.
    Стеклом или фарфором надо трубы выкладывать.
    Иначе всю трубопроводную систему в утиль вместе с компрессорными станциями.

    Вы пропустили множество лекций, и не знаете, что это происходит только при высокой температуре, выше точки Кюри. С точки зрения ТЕОРИИ, это так, но практически, при нормальной температуре, не сказывается, и определить охрупчивание невозможно.