«Латвийская железная дорога» стала убыточной в отсутствие российских грузов


Компания «Латвийские железные дороги» (Latvijas dzelzceļš) в настоящее время переживает очень сложный период. 2019 год компания закончила с убытками в €9,328 млн, а в 2020 году к существующим проблемам добавилась пандемия COVID-19 и вызванное ею дополнительное снижение грузопотока.


Если 2018 год компания закончила с прибылью €14,408 млн, то в 2019 году оборот компании снизился на 7,5%, до €337,645 млн. Основную часть поступлений компании обеспечивает грузоперевозчик «LDZ CARGO». В 2019 году он перевез 41,49 млн тонн грузов, что на 7,77 млн тонн или 15,8% меньше, чем было в 2018 году. В свою очередь, поступления «LDZ CARGO», за пользование инфраструктурой, выросли на 14,2% или €9,514 млн, по сравнению с 2018 годом.

При этом стоит обратить внимание на то, что капиталовложения «Латвийских железных дорог» в 2019 году составили €29,742 млн, а капиталовложения «LDZ CARGO» всего €2,61 млн. Это привело к тому, что доходы «Латвийской железной дороги» в 2019 году перестали покрывать расходы. После чего «Латвийские железные дороги» начали требовать выделения из госбюджета страны €25 млн. Причем «LDZ CARGO» также захотела получить деньги из бюджета Латвии. Ей понадобились дополнительно €15,8 млн «для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта».

До конца 2020 года «Латвийские железные дороги» собираются уволить 1,5 тыс. сотрудников, т.е. 24% всего персонала. Компания отказалась от реализации ряда проектов – электрификации железной дороги и развития Даугавпилсской сортировочной станции. Обосновывается это тем, что в отсутствие российских грузов компания стала убыточной. Причем некоторые латвийские политики-русофобы, со свойственной им наглостью, абсолютно не стесняясь заявляют, что «Россия могла бы осуществлять свою переориентацию более медленными темпами».
Использованы фотографии: RvR Project/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 28 мая 2020 22:17
    +6
    • 6
    • 0
    А в чем дело-то? ЕС большой, 500 млн человек. Перевозите Грузы ЕС, и будет вам прибыль!
  2. Егор 7b7 Офлайн
    Егор 7b7 28 мая 2020 22:27
    +10
    • 10
    • 0
    Во времена СССР Прибалтика была витриной страны, сейчас Прибалтика стала анусом Европы.
    1. AICO Офлайн
      AICO (Вячеслав) 28 мая 2020 23:02
      +3
      • 3
      • 0
      Она им и была, только с накрашенными "губами"!!!
  3. 123 Офлайн
    123 (123) 28 мая 2020 22:47
    +6
    • 6
    • 0
    После развала СССР Прибалтика вышла в лидеры по экспорту металла, похоже, этот бизнес ждет ренесанс.
    Опять же, рельсы еще разбирать надо, рабочие места будут.
    1. boriz Офлайн
      boriz (boriz) 29 мая 2020 00:31
      +4
      • 4
      • 0
      ...рабочие места будут.

      Но недолго.
  4. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 28 мая 2020 23:00
    +4
    • 4
    • 0
    Свободной Прибалтике - свободные цистерны и платформы тоже!!!
  5. LeftPers Офлайн
    LeftPers (Антон) 29 мая 2020 05:59
    +1
    • 1
    • 0
    drinks за «Латвийские железные дороги». Купить попкорна и смотреть, как сдохнет очередной лимитроф.