«Латвийская железная дорога» стала убыточной в отсутствие российских грузов
Компания «Латвийские железные дороги» (Latvijas dzelzceļš) в настоящее время переживает очень сложный период. 2019 год компания закончила с убытками в €9,328 млн, а в 2020 году к существующим проблемам добавилась пандемия COVID-19 и вызванное ею дополнительное снижение грузопотока.
Если 2018 год компания закончила с прибылью €14,408 млн, то в 2019 году оборот компании снизился на 7,5%, до €337,645 млн. Основную часть поступлений компании обеспечивает грузоперевозчик «LDZ CARGO». В 2019 году он перевез 41,49 млн тонн грузов, что на 7,77 млн тонн или 15,8% меньше, чем было в 2018 году. В свою очередь, поступления «LDZ CARGO», за пользование инфраструктурой, выросли на 14,2% или €9,514 млн, по сравнению с 2018 годом.
При этом стоит обратить внимание на то, что капиталовложения «Латвийских железных дорог» в 2019 году составили €29,742 млн, а капиталовложения «LDZ CARGO» всего €2,61 млн. Это привело к тому, что доходы «Латвийской железной дороги» в 2019 году перестали покрывать расходы. После чего «Латвийские железные дороги» начали требовать выделения из госбюджета страны €25 млн. Причем «LDZ CARGO» также захотела получить деньги из бюджета Латвии. Ей понадобились дополнительно €15,8 млн «для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта».
До конца 2020 года «Латвийские железные дороги» собираются уволить 1,5 тыс. сотрудников, т.е. 24% всего персонала. Компания отказалась от реализации ряда проектов – электрификации железной дороги и развития Даугавпилсской сортировочной станции. Обосновывается это тем, что в отсутствие российских грузов компания стала убыточной. Причем некоторые латвийские политики-русофобы, со свойственной им наглостью, абсолютно не стесняясь заявляют, что «Россия могла бы осуществлять свою переориентацию более медленными темпами».
Информация