Почему ЗРПК «Панцирь-С» по-разному проявил себя в Сирии и Ливии

12

Ближневосточные войны предоставили возможность показать на деле российское и турецкое оружие. Так сложилось, что современные образцы вооружений этих двух стран оказались по разные стороны конфликта и в Сирии, и в Ливии. Однако эффективность применения оружия российского производства там очень сильно отличается.

Какие же выводы можно из этого извлечь?



Современная война наглядно продемонстрировала, насколько возросла роль беспилотной авиации. Кустарные БПЛА настоящими роями неоднократно атаковали российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, против которых очень хорошо показали себя ЗРПК «Панцирь» в составе эшелонированной системы противовоздушной обороны. Во время наступления сирийской армии на позиции террористов в провинции Идлиб, ставшие за их спинами турки эффективно применяли свои средние и тяжелые ударные беспилотники «Байрактар» и «TAI Anka», благодаря чему смогли уничтожить массу боевой техники.

«Байрактар ТБ2» – это турецкий ударный БПЛА, способный нести авиабомбы и противотанковые ракеты. Любопытно, что компанией-разработчиком владеет Сельчюк Байрактар, зять президента Реджепа Эрдогана. «TAI Anka» также несет ракеты и авиабомбы, но предназначен еще и для разведки, наблюдения и патрулирования. В Идлибе беспилотники действовали следующим образом: турки перехватывали переговоры сирийцев и с помощью «TAI Anka» наводили на цель «Байрактар ТБ2».

Из-за относительной малочисленности, настоящего «роя дронов» создать не получилось, но и они показали себя грозным оружием. После того, как прошел эффект неожиданности, сирийцы при помощи российских военных смогли организовать противовоздушную оборону и начать сбивать турецкие БПЛА. Палочкой-выручалочкой стали ЗРК «Бук-М2Э» российского производства, способные обстреливать до 24 целей одновременно.

В Ливии дела обстоят несколько иначе. После вмешательства Анкары в войну на стороне Триполи, ЛНА Хафтара потерпела ряд серьезных поражений и начала отступать. Большой имиджевый удар был нанесен и по нашей стране: турецкие БПЛА за короткое время уничтожили сразу несколько ЗРПК «Панцирь-С», что бросило тень на отечественную оборонку. Означает ли это, что можно говорить о какой-то ущербности наших комплексов ПВО?


Необходимо понимать, что сам по себе «Панцирь-С» не является панацеей. У него есть масса достоинств, но есть и недостатки, например, долгое время перезарядки и слабая защищенность аппаратурного отсека. Позиции ЗРПК могут обнаруживаться турками при помощи радиоэлектронной разведки, также, судя по всему, против них применяются средства радиоэлектронного подавления. Что поделать, таковы издержки войны иррегулярных формирований ЛНА против профессиональной турецкой армии.

Именно этот фактор и является определяющим в низкой эффективности «Панцирей» в Ливии против ударных БПЛА. Расчеты ЗРПК укомплектованы местными кадрами, которые толком не могли организовать противовоздушную оборону и ориентировались на буклеты с инструкцией, как применять комплекс ПВО. ЗРК оказывались уничтоженными в основном тогда, когда у них был израсходован боезапас, а сами они оставались без прикрытия других систем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 мая 2020 15:41
    Экспортная версия всегда хуже той, что стоит на вооружении страны - производителя оружия... кроме того, подготовка самих зенитчиков тоже имеет большое значение...
    1. -4
      29 мая 2020 15:56
      Да Вы правы. У экспортной версии кривой горизонт.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 мая 2020 01:06
      Блин! Да насколько он должен быть "хуже", чтобы не сбить беспилотник!? Не способный на "резкие" маневры!
  2. Комментарий был удален.
  3. -4
    29 мая 2020 15:56
    По-разному проявил себя в Сирии и Ливии

    - почему по-разному? И там, и там их прекрасно уничтожают.
    1. -2
      29 мая 2020 16:18
      Видимо, эти ЗРПК не могут противостоять современным турецким БПЛА.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        29 мая 2020 17:35
        Да, трудно противостоять, стоя под навесом и без операторов - правда, где там Панцирь - не видно, но можно поверить, что он там был! Или, когда комплекс в походном положении едет по шоссе - явно выключен радар и, возможно, он вообще без боеприпасов )))
  4. +3
    29 мая 2020 17:24
    А может, дело в том, что в Ливии только один из уничтоженных "Панцирей" был в развернутом положении? Да и то его накрыла артиллерия. Все остальные либо транспортировались, либо были в боксах на обслуживании. Это все равно, что разбомбить поезд с танками и сказать, что танки плохие.
    А вот кто сливал туркам информацию о перемещении техники? Восток - предательство - обычное дело.
  5. 0
    29 мая 2020 17:27
    Господи, каким же идиотом нужно быть, чтобы писать такую фигню! Любое оружие только тогда оружие, когда оно исправно, заряжено и находится в умелых руках! Ладно, на видео показано уничтожение ЗРК Панцирь в походном положении или на стоянке в укрытии! При чем тут вообще его ТТХ? Всего, за разное время было доказано уничтожение нескольких (не более 5) ЗРК - при этом единственный раз в боевом положении его уничтожили израильтяне в Сирии - просто организовав массовую атаку - а Панцирь-С - это двухканальный ЗРК - одновременную атаку 3 и более ракет он в принципе сдержать не может! На одном видео - уничтожение артиллерией по подсветке с земли - тут он тоже бессилен! Ну может пора перестать нести тут ахинею?
    1. Цитата: sH,arK
      Панцирь-С - это двухканальный ЗРК - одновременную атаку 3 и более ракет он, в принципе, сдержать не может!

      - может, если они 45° секторе, а в 90° вы правы - две.
  6. +4
    29 мая 2020 21:52
    Конечно же, как говорил мой начальник -

    Техника в руках идиoтa - это просто груда металлолома.

    Но, для объективности, хотелось бы знать, сколько беспилотников сбили в Ливии с помощью Панцирей? Есть такая информация?

    До начала быстрого отступления армии Хафтара от столицы Ливии «Панцири» вполне уверенно уничтожили от 40 до 54 турецких дронов.

    Турки никогда в этом не признаются. Но есть ли подтверждение этой информации?
  7. +2
    29 мая 2020 22:22
    Не трогай технику! Она не подведет!
  8. -1
    30 мая 2020 06:44
    Военная техника любой страны есть часть системы её армии. И в одиночку она не есть супермен. Нет ни одного военного изделия, что сможет воевать или стоять на боевом дежурстве в одиночку.
    И "Панцирь", каким бы он не был хорош, не исключение. Поставь на его место в эти условия другую альтернативную технику. Не удивлюсь, что было бы хуже. Не нужно преподносить военное изделие как истину. И не будет таких статей. hi