В России признали опасность Crew Dragon для Роскосмоса

35

Если перенесенный на субботу запуск американской пилотируемой миссии к МКС на новом корабле Crew Dragon все-таки состоится, то это крайне негативно скажется на Роскосмосе. Об этом накануне заявил «Известиям» руководитель ИКП Иван Моисеев.

Суть в том, что получив в распоряжение собственную транспортную систему, NASA перестанет покупать места на российских «Союзах». В лучшие годы это приносило Роскосмосу до 500 млн долларов в пересчете на нынешние цены. При этом последние пару лет американцы и так снизили количество заказов.



Так что, с точки зрения нашей экономики, это сильный удар

- подытожил эксперт.

Моисеев считает, что теперь госкорпорации в большей мере придется ориентироваться на внутренний рынок, где услуги будут предоставляться бесплатно (за них платит государство). Следовательно, в условиях отсутствия внешней мотивации, «Роскосмос» будет вынужден минимизировать новые разработки и заняться модернизацией старых, проверенных временем.

Напомним, что 27 мая должен был состояться первый с 2011 года пилотируемый полет американского космического корабля к МКС. Однако в последний момент миссия была перенесена на 30 мая по причине неблагоприятных погодных условий.

Контракт НАСА и Роскосмоса, предполагающий доставку одного астронавта на Международную космическую станцию за 90 млн долларов истекает в октябре текущего года. В случае успешного полета Crew Dragon, данное соглашение может стать последним, так как американцы обзаведутся собственной транспортной системой.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 мая 2020 11:53
    НАСА не откажется от "Союзов" полностью - скорее всего, они будут закупать места на "Союзах", как на резервной системе, если с их кораблями что-то будет не так. Другой момент, что платить за эти места они будут меньше, чем сейчас. Или будет бартер мест на американских и российских кораблях.
    1. 123
      0
      30 мая 2020 15:37
      НАСА не откажется от "Союзов" полностью - скорее всего, они будут закупать места на "Союзах", как на резервной системе, если с их кораблями что-то будет не так. Другой момент, что платить за эти места они будут меньше, чем сейчас. Или будет бартер мест на американских и российских кораблях.

      Разработали 2 разных корабля с аналогичными характеристиками и еще Союзами страхуются. Полагаете, это просто неуверенность в надежности?
      1. +2
        30 мая 2020 15:41
        Полагаете, это просто неуверенность в надежности?

        Пока оба корабля не обкатают в достаточной мере - конечно, будут держать про запас третью резервную систему.
        1. 123
          0
          30 мая 2020 15:54
          Пока оба корабля не обкатают в достаточной мере - конечно, будут держать про запас третью резервную систему.

          Я так понимаю, никаких вопросов такой подход у Вас не вызывает? Ни на какие размышления не наводит?
          1. +3
            30 мая 2020 15:56
            Наводит. На размышление, что НАСА просчитывает все варианты и заранее перестраховывается)) Вполне нормальный подход.
            1. 123
              +1
              30 мая 2020 16:30
              Ну конечно, какого еще ответа я мог ожидать. laughing Религия не позволяет и тени сомнения? winked
              1. -1
                30 мая 2020 17:03
                Про какую религию вы говорите? Я вроде агностик, человек не религиозный.

                Не вижу ничего религиозного и даже странного, что космическое агентство США предусматривает самые различные варианты для сохранения своей пилотируемой программы.
  2. 123
    0
    30 мая 2020 11:56
    Оказывается даже "космополит" может иногда что-то интересное сказать. winked

    Суть в том, что получив в распоряжение собственную транспортную систему, NASA перестанет покупать места на российских «Союзах». В лучшие годы это приносило Роскосмосу до 500 млн долларов в пересчете на нынешние цены. При этом последние пару лет американцы и так снизили количество заказов

    Получается, последние два года они отправляют меньше людей на орбиту. what Напомню, вместимость Дрэгона 7 человек. Скорей бы, что ли, Боинг свою лоханку достроил, там еще 7 человек. Хочется посмотреть, куда они все летать собрались. smile
    1. -3
      30 мая 2020 13:59
      А сколько российских космонавтов в год летает? Кого Союзы-то возить будут?
      1. 123
        0
        30 мая 2020 15:34
        А сколько российских космонавтов в год летает? Кого Союзы-то возить будут?

        У космополита спросите или гугл в помощь.
    2. 0
      30 мая 2020 14:16
      Естественно, снизили, потому что цены на одно место в "Союзе" увеличили с 40 до 90 миллионов долларов.
      1. 123
        0
        30 мая 2020 15:33
        Естественно, снизили, потому что цены на одно место в "Союзе" увеличили с 40 до 90 миллионов долларов.

        Разработав сразу два аналогичных корабля, много сэкономили?
        1. -2
          30 мая 2020 15:39
          Одно место на Dragon стоит 55 миллионов. На 35-40 миллионов дешевле. Наличие двух аналогичных кораблей делает НАСА полностью независимым от Роскосмоса - даже если один из этих кораблей откажет, всегда будет второй.
          1. 123
            0
            30 мая 2020 15:51
            Одно место на Dragon стоит 55 миллионов. На 35-40 миллионов дешевле. Наличие двух аналогичных кораблей делает НАСА полностью независимым от Роскосмоса - даже если один из этих кораблей откажет, всегда будет второй.

            Железная логика. Как предусмотрительно. А если оба корабля откажут, а Роскосмос не довезет, тогда как? Может, пора третий корабль разрабатывать?

            1. 0
              30 мая 2020 15:57
              А если оба корабля откажут, а Роскосмос не довезет, тогда как?

              Вероятность этого невысока. А "Роскосмос" довезет - ему денежки нужны)
              1. 123
                +3
                30 мая 2020 16:31
                Вероятность этого невысока. А "Роскосмос" довезет - ему денежки нужны)

                А вдруг и Союз откажет? Как-то не предусмотрительно с их стороны, не находите? laughing
                1. -1
                  30 мая 2020 17:01
                  А вдруг завтра метеорит и мы все умрем? О-о...
        2. 0
          30 мая 2020 16:11
          Тут не в экономии дело. Богатая страна может себе это позволить в таком серьезном деле. Подход правильный.
    3. 0
      1 июня 2020 06:07
      В лучшие годы это приносило Роскосмосу до 500 млн долларов в пересчете на нынешние цены.

      Весьма странное предложение, возникают сразу два вопроса. Первый, в какие конкретно годы, Роскосмос получал из бюджета США 500 млн дол. Если принимать во внимание, что в год происходит максимум 3 пилотируемых запуска. В каждом экипаже, одно, иногда два места у американцев. Каждое 20 млн, тогда МАКС 120 млн. Второй вопрос, на какие конкретно "нынешние деньги"? Что это за деньги? Как они называются? И вообще, статья очень странная. Понимаю, хочется создать резонанс, чтобы ругани побольше в форуме. Но, не восхитила. Никакой конкретики, так, простой наброс суспензии на вентилятор.
  3. +2
    30 мая 2020 12:45
    Глупость какая от "иксперда", а то до скончания времен Роскосмос на гешефт от извоза рассчитывал (а если даже это так, то зачем он нам такой ущербный нужен?)
  4. Dan
    +3
    30 мая 2020 12:55
    Если перенесенный на субботу запуск американской пилотируемой миссии к МКС на новом корабле Crew Dragon все-таки состоится, то это крайне негативно скажется на Роскосмосе.

    Я думаю, что эта ситуация должна быть учтена в бизнес планах Роскосмоса. США рано или поздно запустят производство и пуски пилотируемых кораблей. Надо быть к этому готовыми уже сегодня.
  5. +3
    30 мая 2020 14:44
    На Роскосмосе сказывается больше тот факт, что 30 лет гнобили науку и выкидывали ученых из страны, как ненужный и дорогой мусор. Большую лепту внес в это и последний режим, только недавно опомнившийся.
    1. 0
      30 мая 2020 18:21
      Режим на зоне, а в России избранная власть.
      А если ты не ходишь на выборы, то это твои личные проблемы.
  6. +1
    30 мая 2020 17:32
    Вот что НАСА говорит о покупке места в Союзе:

    Зачем НАСА нужно покупать место в ракете "Союз"?
    Решение о покупке места в ракете "Союз" является гарантией того, что НАСА всегда будет иметь несколько своих астронавтов на МКС, чтобы сохранить свое присутствие.
    В настоящее время Крис Кэссиди является единственным астронавтом НАСА, присутствующим на станции, наряду с двумя российскими космонавтами Анатолием Иванишиным и Иваном Вагнером. Он прилетел на МКС в апреле этого года на последнем доступном месте "Союз" и должен вернуться в этом году.
    Космическая станция обычно может вместить около шести членов одновременно. В настоящее время на борту всего три члена. Чтобы помочь экипажу с нехваткой рук на борту МКС, Бенкен и Херли проведут больше месяца, а не недель, как это планировалось изначально.
    НАСА также было вынуждено купить дополнительное место из-за задержки в программе коммерческих экипажей, как Boeing, так и SpaceX. Обе частные космические компании столкнулись с проблемами безопасности и техническими проблемами с их космическими кораблями, которые оставили астронавтов НАСА в затруднительном положении.

    Пока НАСА имеет $$$ платить за места, чтоб не сорвать тесты/задания/программы на борту, то НАСА будет это делать, т.к. то, что делают астронавты на борту, очень ценно и хорошо оплачиваемо заказчиками (не всё оплачивается - многое спонсирует НАСА для школ и универов).
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    30 мая 2020 21:43
    А МКС ещё долго будет существовать? Возможно, не долго. И что будет дальше? Все равно надо рассчитывать на национальные проекты.
    1. 0
      31 мая 2020 07:32
      МКС эксплуатируется с конца 1998 года по настоящее время (странами согласована эксплуатация по 2024 год включительно, рассматривается продление срока работы до 2028, 2030 года).

      Роскосмос планирует отказаться от пилотируемой космонавтики, поскольку "все" задачи можно решить автоматами. Налицо намечающаяся деградация отрасли.
      Запуск модуля "Наука" в качестве национального проекта многократно откладывался, начиная с 2007 г. Последняя предполагаемая дата запуска не ранее 2 квартала 2021г.
  9. -1
    31 мая 2020 00:34
    Эксперт ничего не сказал. Как же Роскосмос жил до 2011 года?
  10. +6
    31 мая 2020 01:26
    Так, глядишь, Роскосмос начнёт запускать своих космонавтов "при помощи батута", если будут продолжать мусолить миф о "эффективных менеджерах".
  11. +1
    31 мая 2020 07:12
    Если перенесенный на субботу запуск американской пилотируемой миссии к МКС на новом корабле Crew Dragon все-таки состоится, то это крайне негативно скажется на Роскосмосе.

    Теперь Рогозин, как Козлевич с "антилопой Гну", будет стоять на обочине дороги в космос и зазывать прохожих криками "Эх, прокачу!". laughing
  12. +1
    31 мая 2020 07:53
    Так что, с точки зрения нашей экономики, это сильный удар

    Интересно, а этот "сильный удар" повлияет на зарплату Рогозина? lol
  13. -2
    31 мая 2020 08:57
    Места и так куплены на Союзы Американцами! Но это логично пока. Насчет тех, кто кричат "всепропало" )) но все так, да, есть потери, но не критичные! Так как запуски американцев на союзах наши не полностью могли реализовать, что хотели запуски, то ограничены + доп мотивация доп пинок Рогозин получит от Путина. В общем, инерции добавит)
  14. 0
    31 мая 2020 11:22
    Вот и полетел. С почином в пилотируемой космонавтике, Илон.
  15. 0
    31 мая 2020 12:59
    К сведению автора: Дракон рассчитан всего на 4 запуска к МКС. Ещё 4 запуска запланированы Старлайнером от Боинга. 8 пусков в ближайшие 8 лет. 1 в год...
  16. 0
    31 мая 2020 20:10
    А так они прям уработались, несчастные....
  17. 0
    1 июня 2020 08:14
    Чего там бояться? На третьем запуске он взорвется.