Новенькие «Шишиги» уехали в Сирию: Россия избавляется от давно списанной техники


На верхней палубе корабля Sparta II, принадлежащего ООО «Оборонлогистика» Министерства обороны России и движущемся через пролив Босфор в направлении Средиземного моря, замечены множество новых на вид грузовиков ГАЗ-66 «Шишига».


Судно идет из Новороссийска в Тартус (Сирия). Однако не исключено, что военные автомобили предназначаются для военного контингента на территории Ливии. Россия таким образом избавляется от давно списанной техники, однако новой и хранящейся в резервах МО.


ГАЗ-66 – советский и российский грузовик с колесной формулой 4х4 и кабиной над мотором. Грузоподъемность машины – около 2 тонн. «Шишига» стал самым массовым полноприводным двухосным грузовым автомобилем в армии СССР, а также в народном хозяйстве Советского Союза и России в 60-90-е годы прошлого века.

Важная особенность военного автомобиля – сбалансированный центр тяжести, распределенный по обеим осям грузовика, и компактность из-за расположенной над двигателем кабины. Благодаря этому преимуществу, «Шишига» может использоваться в десантных операциях при сбросе техники с самолета – ГАЗ-66 приземляется сразу на все колеса без завала кабины. Опытные образцы машины были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного мотора нужной мощности производство грузовика было налажено только в 1964 году. Последний экземпляр «Шишиги» сошел с конвейера в 1999 году.
Использованы фотографии: SPC Eric E. Hughes, USA
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Cyril Онлайн
    Cyril (Кирилл) 29 мая 2020 16:24
    +4
    • 5
    • 1
    Знатная, даже шедевральная техника.
  2. Алексей Григорьев (Алексей Григорьев) 29 мая 2020 16:36
    +5
    • 6
    • 1
    Военные склады очищают под новую технику.
  3. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 29 мая 2020 18:40
    +5
    • 6
    • 1
    Думаю, некорректно называть новыми машины, выпущенные больше 20-ти, а то и 30-ти лет назад.
    Машина своеобразная. Для армии 60-х - 80-х хорошая и нужная. У нас были штуки 3 - 4 на всю базу, но сталкивался я с ними редко. По комфорту - совсем не айс, и скорость. Зато проходимость исключительная и надёжность.
    Машины после 20-ти - 30-ти лет консервации - возможный букет скрытых проблем. Не говоря об аккумуляторе (понятно, новый надо ставить), по-хорошему надо резиносодержащие изделия менять, проводка лучше не становится (изоляция делается хрупкой, сопротивление падает), но её менять никто не будет и т.д.
    Ну, сирийцам, на халяву и хлорка - творог.
    1. Кристаллович (Руслан) 29 мая 2020 22:27
      +3
      • 3
      • 0
      Неважно, когда выпущены. У них состояние новое. Пробега у некоторых и 20 км нет.

      Машины после 20-ти - 30-ти лет консервации - возможный букет скрытых проблем. Не говоря об аккумуляторе (понятно, новый надо ставить), по-хорошему надо резиносодержащие изделия менять, проводка лучше не становится (изоляция делается хрупкой, сопротивление падает), но её менять никто не будет и т.д.

      Техника в резерве хранится в особых температурных и влажностных условиях. Во всяком случае должна по ГОСТу.
      1. boriz Офлайн
        boriz (boriz) 30 мая 2020 02:16
        +3
        • 3
        • 0


        Кое-что я своими глазами видел. Огромные стада советских танков на открытом воздухе весь мир видел.
        Куда деть десятки тысяч танков (и не только)? Каких денег потребует их содержание в особых условиях десятки лет? Они столько не стоят.
        А любые пластмассы/резины постепенно теряют низкомолекулярные вещества, придающие им пластичность. Они просто испаряются. Особенно при перепадах температур. Проще потом, при необходимости, их заменить. Даже проводку: тупо срезать целиком жгуты/кабели и поставить новые. Документация хранится на заводах долго, можно заказать. Но проводку вряд ли кто будет менять. А вот шланги, резиновые колпачки/гофры - вполне.
        1. Кристаллович (Руслан) 30 мая 2020 10:01
          +3
          • 3
          • 0
          Поверьте, есть разные условия хранения...

          1. boriz Офлайн
            boriz (boriz) 31 мая 2020 17:36
            +1
            • 1
            • 0
            Склонен думать, что на этом фото не машины на консервации, а техника воинской части, которая не используется.
            Есть техника воинской части, развёрнутой по штатам, которая не используется постоянно для обучения л/с.
            Есть техника кадрированной воинской части, где техника в наличии полностью, а личного состава и четверти нет.
            И есть техника, которая не состоит на вооружении воинской части, просто приписана к какой то базе хранения (хотя, формально, это тоже в/ч с номером).
            Последняя категория хранится в самых плохих условиях и с ней расстаются в первую очередь.
            Ну и, конечно же, на вашем фото не просто автомобиль, а, скорее всего, радиостанция или КШМ, машина с электронным оборудованием. К ним и подход другой.
        2. Александр Кулиш (Александр Кулиш) 31 мая 2020 16:18
          +2
          • 2
          • 0
          У нас в автопарке были отдельные гаражи с автомобилями, на которых не ездили. Их обслуживали, наверное, раз в полгода, двигатель запускали, но не ездили. Если из таких, чего же не взять? Шишига для военных целей и сейчас суперская! Знакомый выкупил (охотник), оборудовал кунг спальными местами, кухней, отопитель автономный.... Дом на колесах.
  4. Ura Karbovnichiy Офлайн
    Ura Karbovnichiy (Ura Karbovnichiy) 29 мая 2020 20:34
    +2
    • 2
    • 0
    В умелых руках, это и ясной голове очень нужное оружие. В неумелых нет такого оружия, которое бы не испоганили.
  5. 123 Офлайн
    123 (123) 29 мая 2020 23:16
    +1
    • 2
    • 1
    Судно идет из Новороссийска в Тартус (Сирия). Однако не исключено, что военные автомобили предназначаются для военного контингента на территории Ливии.

    Почему в Ливию, а не в Ливан?
    Вывод высосан из пальца. Так постепенно и вбрасывают дезинформацию. Потихоньку врут, чтобы к этому привыкли. Так шаг за шагом и будут лгать.
    А потом будет ссылка на эту статью - "Как уже сообщалось ранее, российская техника направлялась в Ливию". laughing
    Горячий привет анонимам. hi
  6. Nikolaevich I Офлайн
    Nikolaevich I (Владимир) 30 мая 2020 00:43
    +2
    • 2
    • 0
    ГАЗ-66 использовался не только как грузовик, но и как платформа для различной техники (оборудования)! Я помню, например, радиостанции, аппаратные телекоммуникационного оборудования...
  7. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 30 мая 2020 04:01
    -1
    • 1
    • 2
    - Лично мне как-то довелось поездить на Газ-66 ...за рулём... - проходимость прекрасная...
    - Но центр тяжести находится довольно высоко... - И машина очень не любит боковых наклонов...- может запросто перевернуться... - Но, наверное, для равнинной пустыни и для местности с плохими дорогами может хорошо пригодиться...
  8. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 30 мая 2020 14:05
    -3
    • 0
    • 3
    Почему не своим ходом?
  9. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 31 мая 2020 15:14
    +1
    • 1
    • 0
    Новенькие «Шишиги» уехали...

    Похоже, Тойота и компании, в свете Covid19, не успевают в достатке штамповать "шайтан-арбу" или найден более дешёвый вариант, на базе ГАЗ-66, в целях экономии средств. laughing
    Вообще, удивляет, как это снабженцы до сих пор не успели всё это распродать народному капиталистическому хозяйству? Наверное, кто-то из новых инспекторов случайно напоролся на "забытое" предыдущим министром хранилище. Теперь праздник, наверняка, всем по премии, за усердие в поиске "внутренних резервов", выпишут. good