США пригласили Россию в «лунную программу»

30

США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли. «Роскосмос» получил соответствующий меморандум от НАСА. Об этом сообщает российское агентство РИА «Новости».

По информации американцев, работа согласована с государственным департаментом США. «Роскосмос» вырабатывает свою позицию на проект, где будут сформулированы принципы участия страны в программе

– заявили в космическом ведомстве РФ.



Переговоры о строительстве космической станции близ Луны начали вестись еще в 2013 году. Год спустя Рогозин назвал освоение нашего спутника стратегической задачей. В сентябре 2017 года российская и американская стороны заключили соглашение о намерениях по созданию Gateway.

В сентябре 2018 года в космическом ведомстве США сообщили, что ведущую роль в «лунной программе» будут играть Соединенные Штаты. Российская сторона устами главы «Роскосмоса» Сергея Рогозина тогда ответила, что не согласна с участием РФ в освоении Луны на вторых ролях. Он также добавил, что лунная станция может быть создана консолидированными усилиями стран БРИКС. В 2019 году гендиректор «Роскосмоса» заявил о готовности РФ вернуться к переговорам по «лунной программе».
  • NASA
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 мая 2020 18:10
    А чего сами не в состоянии? Зачем Роскосмос приглашать? Они же самые-самые.
    1. -2
      29 мая 2020 18:46
      Если имеете младших братьев-сестёр, то знаете - если дать конфетку, то в доме будет дружба и тишина...
      1. +1
        29 мая 2020 20:54
        Это американцы младшие братья. Ни станцию построить самостоятельно не могут, ни астронавта отправить. Даже двигатели - и то покупают у нас. Может, ты и прав по поводу младших).
    2. 0
      31 мая 2020 13:38
      Цитата: Тени
      А чего сами не в состоянии? Зачем Роскосмос приглашать? Они же самые-самые.

      Потому, что у РОСКОСМОСА денег, как у того латыша... laughing А люди там работающие - работать и изобретать хотят. Мало того, и хотят, чтобы их изделия вживую были, а не на бумаге оставались из-за отсутствия средств. А не уря по сайтам лазить орать. А для РОСКОСМОСА это есть прекрасная перспектива оставаться на острие технического прогресса. Ничего плохого в этом нет от слова вообще. Сами не в состоянии потянуть такой объект. Значит, будем занимать то место, на которое наше руководство нас вывело в данный промежуток истории.
  2. +2
    29 мая 2020 18:50
    Они сами-то не могут, им чернорабочие нужны, а они будут только ЦУ раздавать и пальцы гнуть.
    Нечего нам там делать.
    1. -1
      29 мая 2020 18:58
      Так вроде и не собираются с неумёхами дело иметь. По крайней мере, Рогозин Соловьёву сказал, что мы пока станции на орбите строить будем. МКС закончится, дальше свои проекты.
      1. -3
        29 мая 2020 20:47
        ..мы пока станции на орбите строить будем. МКС закончится, дальше свои проекты.

        Так "строить" или "проекты"? Или "строить проекты"?
    2. +2
      30 мая 2020 12:36
      Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе.

      Макиавелли

      Так США могут быть в курсе намерений России, получать информацию и технологии из первых рук, изучить сильные стороны, узнать слабости, сэкономить на шпионах, в конце концов.
  3. -3
    29 мая 2020 19:44
    Рогозин поворотит нос, поворотит - да и согласится. По поводу МКС тоже в свое время возмущались - мол, да у нас "Мир-2" почти готов.
  4. 123
    0
    29 мая 2020 22:23
    Гнать этих прохиндеев с..... тряпкой.
  5. -2
    30 мая 2020 02:36
    Честно говоря, перелопатил интернет до самого дна, пытаясь найти эту инфо на англ.языке - ничего не нашёл. Скорее всего, был деловой email от НАСА кому-то в Роскосмосе с каким-то предложением. И если Рогозин повторит свою фразу, что “на вторых ролях мы не будем”, то след.приглашение последует, когда Роскосмосом будет управлять кто-то другой (моё мнение). Кстати, пока рылся, то нашёл, что Россия заканчивает какую-то ракету к Луне и первый полёт в 2021 году, а также 3 лунохода, которые должны быть запущены в 2023-25 гг.
  6. -1
    30 мая 2020 03:17
    В качестве младшего брата? Или доставщика пиццы?
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    30 мая 2020 03:31
    И вот-вот начинаются "торги". Американцы прекрасно понимают, что без нашего опыта долгосрочных орбитальных миссий им не обойтись. Частные ракетные компании - звучит красиво и гордо. Я не сомневаюсь, что коммерческое освоение космоса будет за ними, когда-нибудь. В перспективе. А пока, реально что-то большое могут тянуть только 3 государства. Россия, США и Китай.
    1. -1
      30 мая 2020 16:09
      А пока, реально что-то большое могут тянуть только 3 государства. Россия, США и Китай.

      Да хватит уже измерять полёт в космос ракетами только! У США есть ракета (Маска), нужна окололунная станция (Канада, Австралия), нужен челнок доставки со станции на Луну, нужен жилой и инженерный узлы на Луне! Россию пригласили не для строительства ракет, а для строительства чего-то более интеллектуального/не менее сложного. Будет что предложить, сможет построить за свои бабки в срок - впустят в компанию, а нет - извините....
      1. +1
        30 мая 2020 17:49
        А кто говорил о ракетах? Опыт подразумевает не только инженерно-конструкторскую школу, но и способность государства воплотить в металле идеи и решения оной. Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные. МКС хоть и строилась модулями разных государств, но по спецификациям ещё СССР. Потому-то НАСА сразу же и сыграла отбой своих притязаний на станцию, когда Роскосмос пригрозил перестать обслуживать МКС, а после 25 года отстыковать российский сегмент. Китай только собирается запустить свою станцию и по факту повторяет путь СССР. Они молодцы и со временем наберутся опыта. Поэтому и говорю про 3 государства.
        P.S. Янки вполне могли бы потянуть в одиночку лунную прогу, если бы не закрытие программы Шаттлов. С ней они закрыли и программу сверхтяжёлых носителей. Сейчас в силу особенностей американской промышленности им придётся начинать всё заново, хотя при выполнении орбитального модуля невозвращаемым, что вполне оправдано для лунно орбитальных миссий, данный РН мог бы вытаскивать в космос до 80 тонн груза. Полезность самих Шаттлов весьма спорна, так как выводила на орбиту всего 24,5 тонны груза, что с тем же успехом и в два раза дешевле выполняли наши Протоны.
        1. +1
          30 мая 2020 18:22
          МКС хоть и строилась модулями разных государств,но по спецификациям ещё СССР.

          Из Вики:

          МКС состоит из 16 герметичных модулей: четыре российских модуля («Пирс», «Звезда», «Поиск» и «Рассвет»), девять американских модулей («Заря», «BEAM», «Леонардо», «Гармония», «Квест», «Спокойствие», «Единство», «Купол» и «Дестини»), два японских модуля. (JEM-ELM-PS и JEM-PM) и один европейский модуль (Колумб).

          Хотите сказать, что американцы, японцы, европейцы скопировали СССР-ную программу через 20 лет после развала и создали МКС? Самому не смешно?
          Научный модуль Заря хоть и имеет русское название, но построен Россией по чертежам амеров и за их бабки - его отстегнуть от МКС нельзя. Всё своё - можно. Но за туалеты можно поторговаться - они сделаны Россией и работают прекрасно.
          Я не знаю, откуда у вас инфо об отсталости амеров по созданию каких-то сегментов. Если вы говорите о 60-х годах, то возможно, но в 2020 году???
          C’mon man!!!
          1. +1
            31 мая 2020 01:29
            Если вы не поняли слово "спецификация" и прицепились к СССР, мне с вами разговаривать не о чём. Для справки, единые спецификации по оборудованию станций (стыковочные узлы, электросеть, параметры радионавигационного блока, общая геометрия и материалы модулей) разрабатывались по программе Союз-Аполлон ещё в 70-е. С тех пор мало что изменилось и вряд ли изменится в ближайшие 25 лет. Меряете всё деньгами и восторгаетесь США? Вас ждёт большое разочарование, сочувствую. Мы, старшее поколение, уже прошли этот этап.
        2. -1
          31 мая 2020 11:19
          Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные.

          Все со "Скайлэбом" у американцев было нормально. Станция сошла с орбиты из-за непредвиденного повышения активности Солнца, которая привела к увеличению атмосферы Земли, из-за чего станция затормозила свой полет и сошла с орбиты.
          1. +1
            3 июня 2020 07:17
            Ага. Вот наши почему-то не сходят. На скайлэбе такие продвинутые янки по какой-то причине, видимо, это такой хитрый ход был, не установили маневровые двигуны. Вот и брякнулся он с орбиты из-за торможения о газовый шлейф земли. Как-то он не вошел в расчёты НАСА. Рассказы по поводу "повышенной солнечной активности", сказка для их обывателя.
        3. -1
          31 мая 2020 11:20
          МКС хоть и строилась модулями разных государств, но по спецификациям ещё СССР.

          Нет, на сегментах США, Японии и ЕКА спецификации не советские. Там даже стыковочные узлы другие.
          1. +1
            3 июня 2020 07:31
            Да, да, и земля плоская, а Гагарин никуда не летал. Общие правила постройки космических объектов общей эксплуатации подписали на межгосударственном уровне в 70-е все космические державы и к ним приравненные.
            1. -1
              3 июня 2020 07:48
              Да, да, и земля плоская, а Гагарин никуда не летал

              Это бы вы "разоблачителям лунного заговора" сказали, а не мне.

              Общие правила постройки космических объектов общей эксплуатации подписали на межгосударственном уровне в 70-е все космические державы и к ним приравненные.

              Бред не несите. Даже в программе "Союз-Аполлон" стандарты у всех были свои, из общего только стыковочный узел был. Даже состав атмосферы на обоих кораблях разный был.
              1. +1
                3 июня 2020 09:12
                Атмосфера, говорите, разная? Вы там чё курите? Как атмосфера на МКС может быть в разных частях разная, если люки в переходниках закрываются только по аварийному протоколу и снабжение идёт централизовано? Я знаю, что каждый модуль снабжен автономной системой на экстремальные ситуации. И да, на Союз-Аполлон как раз решались-утрясались эти вопросы. Не надо складывать в одну корзину чисто штатовские корабельные заморочки и международные стандарты, и технические регламенты.
                1. -1
                  3 июня 2020 10:55
                  Как атмосфера на МКС может быть в разных частях разная, если люки в переходниках закрываются только по аварийному протоколу и снабжение идёт централизовано?

                  Я не про МКС говорил.

                  Не надо складывать в одну корзину чисто штатовские корабельные заморочки и международные стандарты и технические регламенты.

                  Вот именно, что на МКС международные стандарты, а не стандарты СССР. Так что выпей таблеточку, успокойся и не паникуй.
                  1. +1
                    5 июня 2020 19:54
                    Кто, по-вашему, устанавливал эти "международные стандарты"? И если вы говорили не о МКС, значит о промежуточной станции у Луны (о постройке которой, собственно, говорили янки, зазывая нас в свою программу) не имеете ни малейшего представления. Участвуя в этом разводилово, Россия не получает ничего, и за так отдаёт свои "устаревшие" технологии постройки орбитальных архитектур длительной эксплуатации. Поэтому и последовал отказ. Верить янки нельзя ни в чём. Всё это, лунная программа и полёт к Марсу, одна большая афера. Частный сектор ни цента не вложит туда, где не ожидается прибыли.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
  9. -1
    31 мая 2020 08:56
    США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли.

    Зачем? Непонятно.
    Что может предложить нищая и отсталая страна космической державе? Несбывшиеся проекты кораблей и РН? Сорванные сроки?
    Единственное, что можно использовать в РФ, так это производственную базу, где за бабки русские будут воплощать в жизнь чужие идеи.
    Ну, еще может, из уважения к бывшим заслугам СССР. Хотя такой страны больше нет и это уже не авторитет.
    1. +1
      3 июня 2020 09:20
      Что может? Да много чего. Гугл в помощь. Вот только надо ли?
  10. +3
    15 июня 2020 20:21
    Цитата: Cyril
    Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные.

    Все со "Скайлэбом" у американцев было нормально. Станция сошла с орбиты из-за непредвиденного повышения активности Солнца, которая привела к увеличению атмосферы Земли, из-за чего станция затормозила свой полет и сошла с орбиты.

    Не знаешь - не говори. Скайлэб посетили только три экспедиции, и с единственной целью - отремонтировать её. Не получилось, станция замёрзла. Мы свой Мир спасли, но какой ценой. И то, не надолго.
  11. +3
    15 июня 2020 20:33
    Цитата: Винни
    США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли.

    Зачем? Непонятно.
    Что может предложить нищая и отсталая страна космической державе? Несбывшиеся проекты кораблей и РН? Сорванные сроки?
    Единственное, что можно использовать в РФ, так это производственную базу, где за бабки русские будут воплощать в жизнь чужие идеи.
    Ну, еще может, из уважения к бывшим заслугам СССР. Хотя такой страны больше нет и это уже не авторитет.

    Научи дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. Научи нажимать на клаву....
    Конструктор может что-то сделать путнее, и реальное, если точно будет знать технологию производства своего изделия. Будет знать номенклатуру металлов, пластмасс, клеев, герметиков и всего стотысячемногого чего. Если ты ни черта не представляешь мои возможности, оборудование, инструмент, которым я располагаю, то ничего нарисовать не сможешь. А нарисуешь - я это всё выброшу на помойку. Поскольку это всё сделать на имеющемся не смогу.
    Так что, конструировать можно результативно, только глядя на свой цех.
    Прожектёр, ничего не понимаешь, а лезешь.
  12. +4
    15 июня 2020 20:58
    Станцию нужно делать СВОЮ. Большую, на сотни лет существования там. С искусственной гравитацией. Как промежуточную для полёта на Луну и Марс. Строить не спеша. Детали, по размерам или массе не пригодные для подъёма с Земли - печатать там, на орбите, методом 3D. С хорошей атомной энергетикой. Хватит бегать за конкурентами. Сделать так, чтобы они бегали за нами. Если будем её делать пять десятков лет, ничего, зато долго будет работать. А, пока живёт МКС - изредка летать туда, чтобы не потерять квалификацию.