US invited Russia to the "lunar program"


The United States invited the Russian Federation to participate in the construction of the Gateway international space station in orbit of the Earth’s natural satellite. Roscosmos received a corresponding memorandum from NASA. It is reported by the Russian agency RIA News".


According to Americans, the work was agreed with the US Department of State. Roscosmos is developing its position on the project, which will formulate the principles of the country's participation in the program

- stated in the space department of the Russian Federation.

Negotiations on the construction of a space station near the moon began in 2013. A year later, Rogozin called the development of our satellite a strategic task. In September 2017, the Russian and American sides entered into an agreement of intent to create a Gateway.

In September 2018, the United States Space Department announced that the United States will play a leading role in the “lunar program”. The Russian side, through the mouth of the head of Roskosmos, Sergei Rogozin, then replied that she did not agree with the participation of the Russian Federation in the exploration of the Moon in the background. He also added that the lunar station could be created by the consolidated efforts of the BRICS countries. In 2019, the general director of Roscosmos announced the readiness of the Russian Federation to return to negotiations on the “lunar program”.
  • Photos Used: NASA
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. shadow Offline shadow
    shadow 29 May 2020 18: 10
    +2
    Why aren’t you able to? Why should Roskosmos invite? They are the very same.
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 29 May 2020 18: 46
      -2
      If you have younger siblings, then you know - if you give candy, then there will be friendship and silence in the house ...
      1. shadow Offline shadow
        shadow 29 May 2020 20: 54
        +1
        These are American younger brothers. They cannot build a station on their own, nor can they send an astronaut. Even engines - and then they buy from us. Maybe you're right about the younger ones).
    2. Observer2014 Offline Observer2014
      Observer2014 31 May 2020 13: 38
      0
      Quote: Shadows
      Why aren’t you able to? Why should Roskosmos invite? They are the very same.

      Because ROSKOSMOS has money, like that of a Latvian ... laughing And the people working there - they want to work and invent. Moreover, they want their products to be alive, and not on paper, due to lack of funds. And not Urya on the sites to climb to yell. And for ROSKOSMOS it is a great prospect to remain on the cutting edge of technological progress. There is nothing wrong with the word at all. They themselves are not able to pull such an object. Therefore, we will occupy the place where our leadership brought us to this period of history.
  2. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 29 May 2020 18: 50
    +2
    They themselves cannot, they need unskilled laborers, and they will only distribute TSU and bend their fingers.
    There is nothing for us to do there.
    1. shadow Offline shadow
      shadow 29 May 2020 18: 58
      -1
      So it seems they are not going to deal with inexperts. At least Rogozin Solovyov said that while we will build stations in orbit. The ISS will end, then its projects.
      1. cmonman Offline cmonman
        cmonman (Garik Mokin) 29 May 2020 20: 47
        -3
        ..we are going to build stations in orbit. The ISS will end, then its projects.

        So "build" or "projects"? Or "build projects"?
    2. orange Offline orange
      orange (ororpore) 30 May 2020 12: 36
      +2
      Keep your friends close and your enemies even closer.

      Machiavelli

      So the United States can keep abreast of Russia's intentions, receive first-hand information and technology, study strengths, learn weaknesses, save on spies, in the end.
  3. Cyril Offline Cyril
    Cyril (Kirill) 29 May 2020 19: 44
    -3
    Rogozin turns his nose, turns - and he agrees. They also resented the ISS at one time - they say, yes, we have Mir-2 almost ready.
  4. 123 Offline 123
    123 (123) 29 May 2020 22: 23
    0
    Drive these nonsense with a rag.
  5. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) 30 May 2020 02: 36
    -2
    Honestly, I shoveled the Internet to the bottom, trying to find this info in English - I didn’t find anything. Most likely, there was a business email from NASA to someone in Roscosmos with some suggestion. And if Rogozin repeats his phrase that “we will not be on the sidelines”, then the next invitation will follow when someone else will manage Roscosmos (my opinion). By the way, while rummaging around, I found that Russia was finishing some kind of rocket to the moon and the first flight in 2021, as well as 3 moon rovers, which should be launched in 2023-25.
  6. Dust Offline Dust
    Dust (Sergei) 30 May 2020 03: 17
    -1
    As a younger brother? Or a pizza delivery man?
  7. The comment was deleted.
  8. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) 30 May 2020 03: 31
    0
    And the "bidding" is about to begin. The Americans are well aware that they cannot do without our experience in long-term orbital missions. Private rocket companies - sounds beautiful and proud. I have no doubt that commercial space exploration will be behind them someday. In perspective. In the meantime, only 3 states can really pull something big. Russia, USA and China.
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 30 May 2020 16: 09
      -1
      In the meantime, only 3 states can really pull something big. Russia, USA and China.

      Enough already to measure flight into space with rockets only! The USA has a rocket (Mask), it needs a near-moon station (Canada, Australia), it needs a shuttle for delivery from the station to the Moon, and it needs a residential and engineering unit on the Moon! Russia was not invited to build rockets, but to build something more intellectual / no less complicated. He will have something to offer, he will be able to build for his grandmas on time - they will let him into the company, but no - sorry ....
      1. shinobi Offline shinobi
        shinobi (Yuri) 30 May 2020 17: 49
        +1
        And who was talking about rockets? Experience implies not only the engineering and design school, but also the ability of the state to embody ideas and solutions in metal. Therefore, I say that only Russia has the experience required to build long-term space stations. No matter how the Americans tried to adopt it, their program has not worked out since the time of the skyleb, the results are unintelligible. Although the ISS was built by modules of different states, it was still according to the specifications of the USSR. That is why NASA immediately played off its claims to the station, when Roscosmos threatened to stop serving the ISS, and after 25, undock the Russian segment. China is only about to launch its station and in fact repeats the path of the USSR. They are great and will gain experience over time. Therefore, I am talking about 3 states.
        PS The Yankees could well have pulled the lunar program alone, if not for the shuttle shutdown. With her, they closed the superheavy carrier program. Now, due to the peculiarities of American industry, they will have to start all over again, although when performing the orbital module irreversible, which is justified for lunar orbital missions, this LV could pull up to 80 tons of cargo into space. The usefulness of the Shuttles themselves is very controversial, since it put into orbit only 24,5 tons of cargo, which our Protons performed with the same success and two times cheaper.
        1. cmonman Offline cmonman
          cmonman (Garik Mokin) 30 May 2020 18: 22
          +1
          Although the ISS was built by modules of different states, it was still according to the specifications of the USSR.

          From Wiki:

          The ISS consists of 16 pressurized modules: four Russian modules (Pirs, Zvezda, Search and Dawn), nine American modules (Zarya, BEAM, Leonardo, Harmony, Quest ”,“ Calmness ”,“ Unity ”,“ Dome ”and“ Destiny ”), two Japanese modules. (JEM-ELM-PS and JEM-PM) and one European module (Columbus).

          Do you want to say that the Americans, Japanese, Europeans copied the USSR program 20 years after the collapse and created the ISS? Himself not funny?
          Although the scientific module Zarya has a Russian name, it was built by Russia according to the drawings of amers and their grandmothers - it cannot be unfastened from the ISS. All yours is possible. But you can bargain for the toilets - they are made by Russia and work perfectly.
          I don’t know where you got the info about the backwardness of amers on creating some segments. If you are talking about the 60s, then it is possible, but in 2020 ???
          C'mon man !!!
          1. shinobi Offline shinobi
            shinobi (Yuri) 31 May 2020 01: 29
            +1
            If you don't understand the word "specification" and stick to the USSR, I have nothing to talk about with you. For reference, uniform specifications for station equipment (docking stations, power grid, parameters of the radio navigation unit, general geometry and materials of modules) were developed under the Soyuz-Apollo program back in the 70s. Since then, little has changed and is unlikely to change in the next 25 years. Measuring everything with money and admiring the USA? A big disappointment awaits you, I sympathize. We, the older generation, have already passed this stage.
        2. Cyril Offline Cyril
          Cyril (Kirill) 31 May 2020 11: 19
          -1
          Therefore, I say that only Russia has the experience required to build long-term space stations. No matter how the Americans tried to adopt it, their program has not worked out since the time of the skyleb, the results are unintelligible.

          The Americans were fine with Skylab. The station went out of orbit due to an unexpected increase in solar activity, which led to an increase in the Earth's atmosphere, due to which the station slowed down its flight and went out of orbit.
          1. shinobi Offline shinobi
            shinobi (Yuri) 3 June 2020 07: 17
            +1
            Yeah. For some reason, ours don't go. On the skylab such advanced Yankees, for some reason, apparently, this was such a cunning move, they did not install shunting engines. So he blurted out of orbit due to braking on the earth's gas plume. Somehow he was not included in the calculations of NASA. Stories about "increased solar activity", a fairy tale for their layman.
        3. Cyril Offline Cyril
          Cyril (Kirill) 31 May 2020 11: 20
          -1
          Although the ISS was built by modules of different states, it was still according to the specifications of the USSR.

          No, in the US, Japan, and ESA segments, specifications are not Soviet. There are even docking nodes there.
          1. shinobi Offline shinobi
            shinobi (Yuri) 3 June 2020 07: 31
            +1
            Yes, yes, and the earth is flat, and Gagarin did not fly anywhere. The general rules for the construction of space objects of general operation were signed at the interstate level in the 70s by all space powers and equated to them.
            1. Cyril Offline Cyril
              Cyril (Kirill) 3 June 2020 07: 48
              -1
              Yes, yes, and the earth is flat, and Gagarin did not fly anywhere

              You would have said that to the "lunar conspiracy debunkers", not to me.

              The general rules for the construction of space objects of general operation were signed at the interstate level in the 70s by all space powers and equated to them.

              Do not talk nonsense. Even in the Soyuz-Apollo program, everyone had their own standards, only a docking station was common. Even the composition of the atmosphere on both ships was different.
              1. shinobi Offline shinobi
                shinobi (Yuri) 3 June 2020 09: 12
                +1
                The atmosphere, you say, is different? What are you smoking there? How can the atmosphere on the ISS be different in different parts if the hatches in the adapters are closed only by an emergency protocol and the supply is centralized? I know that each module is equipped with an autonomous system for extreme situations. And yes, these issues were settled and settled on the Apollo Union. No need to put in one basket purely US ship troubles and international standards, and technical regulations.
                1. Cyril Offline Cyril
                  Cyril (Kirill) 3 June 2020 10: 55
                  -1
                  How can the atmosphere on the ISS be different in different parts if the hatches in the adapters are closed only by an emergency protocol and the supply is centralized?

                  I was not talking about the ISS.

                  No need to put in one basket purely US ship troubles and international standards and technical regulations.

                  That's it, that on the ISS international standardsand not the standards of the USSR. So drink a pill, calm down and don’t panic.
                  1. shinobi Offline shinobi
                    shinobi (Yuri) 5 June 2020 19: 54
                    +1
                    Who do you think set these "international standards"? And if you were not talking about the ISS, then you have no idea about the intermediate station near the Moon (the construction of which, in fact, the Yankees spoke about, inviting us to their program). By participating in this razvodilovo, Russia does not receive anything, and for this it gives up its "outdated" technologies for building long-term orbital architectures. Therefore, the refusal followed. You can't trust the Yankees in anything. All this, the lunar program and the flight to Mars, is one big scam. The private sector will not invest a cent where no profit is expected.
                    1. The comment was deleted.
                      1. The comment was deleted.
                      2. The comment was deleted.
  • Winnie Offline Winnie
    Winnie (Winnie) 31 May 2020 08: 56
    -1
    The United States invited the Russian Federation to participate in the construction of the Gateway international space station in orbit of the Earth’s natural satellite.

    What for? Unclear.
    What can a poor and backward country have to offer to a space power? Unfulfilled projects of ships and LV? Broken deadlines?
    The only thing that can be used in the Russian Federation is a production base, where Russians will realize other people's ideas for grandmas.
    Well, maybe even out of respect for the former merits of the USSR. Although such a country no longer exists and this is no longer an authority.
    1. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 3 June 2020 09: 20
      +1
      What can? Yes, a lot of things. Google to the rescue. But is it necessary?
  • aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 15 June 2020 20: 21
    +3
    Quote: Cyril
    Therefore, I say that only Russia has the experience required to build long-term space stations. No matter how the Americans tried to adopt it, their program has not worked out since the time of the skyleb, the results are unintelligible.

    The Americans were fine with Skylab. The station went out of orbit due to an unexpected increase in solar activity, which led to an increase in the Earth's atmosphere, due to which the station slowed down its flight and went out of orbit.

    Do not know - do not say. Only three expeditions visited Skylab, and for the sole purpose of repairing it. It didn’t work, the station froze. We saved our World, but at what cost. And then, not for long.
  • aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 15 June 2020 20: 33
    +3
    Quote: Winnie
    The United States invited the Russian Federation to participate in the construction of the Gateway international space station in orbit of the Earth’s natural satellite.

    What for? Unclear.
    What can a poor and backward country have to offer to a space power? Unfulfilled projects of ships and LV? Broken deadlines?
    The only thing that can be used in the Russian Federation is a production base, where Russians will realize other people's ideas for grandmas.
    Well, maybe even out of respect for the former merits of the USSR. Although such a country no longer exists and this is no longer an authority.

    Teach a fool to pray to God, he will break his forehead. Teach you to click on the keyboard ....
    The designer can do something more worthwhile, and real, if he knows for sure the production technology of his product. He will know the nomenclature of metals, plastics, adhesives, sealants, and all that’s a hundred thousand things. If you don’t imagine a damn thing about my capabilities, equipment, tools that I have, then you can’t draw anything. And you’ll draw - I’ll throw it all away. Since I can’t do everything on the existing one.
    So, you can construct efficiently only by looking at your workshop.
    Searchlight, you don’t understand anything, but you’re climbing.
  • aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 15 June 2020 20: 58
    +4
    The station needs to do its own. Large, hundreds of years of existence there. With artificial gravity. As an intermediate for flying to the moon and Mars. Build slowly. Parts that are not suitable for lifting from the Earth in size or weight - print there in 3D, in orbit. With good nuclear power. Stop running after competitors. Make them run after us. If we do it for five decades, nothing, but it will work for a long time. And, while the ISS lives - occasionally fly there, so as not to lose qualifications.

США пригласили Россию в «лунную программу»


США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли. «Роскосмос» получил соответствующий меморандум от НАСА. Об этом сообщает российское агентство РИА «Новости».


По информации американцев, работа согласована с государственным департаментом США. «Роскосмос» вырабатывает свою позицию на проект, где будут сформулированы принципы участия страны в программе

– заявили в космическом ведомстве РФ.

Переговоры о строительстве космической станции близ Луны начали вестись еще в 2013 году. Год спустя Рогозин назвал освоение нашего спутника стратегической задачей. В сентябре 2017 года российская и американская стороны заключили соглашение о намерениях по созданию Gateway.

В сентябре 2018 года в космическом ведомстве США сообщили, что ведущую роль в «лунной программе» будут играть Соединенные Штаты. Российская сторона устами главы «Роскосмоса» Сергея Рогозина тогда ответила, что не согласна с участием РФ в освоении Луны на вторых ролях. Он также добавил, что лунная станция может быть создана консолидированными усилиями стран БРИКС. В 2019 году гендиректор «Роскосмоса» заявил о готовности РФ вернуться к переговорам по «лунной программе».
Использованы фотографии: NASA
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тени Офлайн
    Тени 29 мая 2020 18:10
    +2
    • 3
    • 1
    А чего сами не в состоянии? Зачем Роскосмос приглашать? Они же самые-самые.
    1. cmonman Онлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 29 мая 2020 18:46
      -2
      • 2
      • 4
      Если имеете младших братьев-сестёр, то знаете - если дать конфетку, то в доме будет дружба и тишина...
      1. Тени Офлайн
        Тени 29 мая 2020 20:54
        +1
        • 3
        • 2
        Это американцы младшие братья. Ни станцию построить самостоятельно не могут, ни астронавта отправить. Даже двигатели - и то покупают у нас. Может, ты и прав по поводу младших).
    2. Наблюдатель2014 31 мая 2020 13:38
      0
      • 1
      • 1
      Цитата: Тени
      А чего сами не в состоянии? Зачем Роскосмос приглашать? Они же самые-самые.

      Потому, что у РОСКОСМОСА денег, как у того латыша... laughing А люди там работающие - работать и изобретать хотят. Мало того, и хотят, чтобы их изделия вживую были, а не на бумаге оставались из-за отсутствия средств. А не уря по сайтам лазить орать. А для РОСКОСМОСА это есть прекрасная перспектива оставаться на острие технического прогресса. Ничего плохого в этом нет от слова вообще. Сами не в состоянии потянуть такой объект. Значит, будем занимать то место, на которое наше руководство нас вывело в данный промежуток истории.
  2. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 29 мая 2020 18:50
    +2
    • 3
    • 1
    Они сами-то не могут, им чернорабочие нужны, а они будут только ЦУ раздавать и пальцы гнуть.
    Нечего нам там делать.
    1. Тени Офлайн
      Тени 29 мая 2020 18:58
      -1
      • 0
      • 1
      Так вроде и не собираются с неумёхами дело иметь. По крайней мере, Рогозин Соловьёву сказал, что мы пока станции на орбите строить будем. МКС закончится, дальше свои проекты.
      1. cmonman Онлайн
        cmonman (Гарик Мокин) 29 мая 2020 20:47
        -3
        • 1
        • 4
        ..мы пока станции на орбите строить будем. МКС закончится, дальше свои проекты.

        Так "строить" или "проекты"? Или "строить проекты"?
    2. померанец Офлайн
      померанец (орорпора) 30 мая 2020 12:36
      +2
      • 2
      • 0
      Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе.

      Макиавелли

      Так США могут быть в курсе намерений России, получать информацию и технологии из первых рук, изучить сильные стороны, узнать слабости, сэкономить на шпионах, в конце концов.
  3. Cyril Офлайн
    Cyril (Кирилл) 29 мая 2020 19:44
    -3
    • 1
    • 4
    Рогозин поворотит нос, поворотит - да и согласится. По поводу МКС тоже в свое время возмущались - мол, да у нас "Мир-2" почти готов.
  4. 123 Офлайн
    123 (123) 29 мая 2020 22:23
    0
    • 2
    • 2
    Гнать этих прохиндеев с..... тряпкой.
  5. cmonman Онлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 30 мая 2020 02:36
    -2
    • 1
    • 3
    Честно говоря, перелопатил интернет до самого дна, пытаясь найти эту инфо на англ.языке - ничего не нашёл. Скорее всего, был деловой email от НАСА кому-то в Роскосмосе с каким-то предложением. И если Рогозин повторит свою фразу, что “на вторых ролях мы не будем”, то след.приглашение последует, когда Роскосмосом будет управлять кто-то другой (моё мнение). Кстати, пока рылся, то нашёл, что Россия заканчивает какую-то ракету к Луне и первый полёт в 2021 году, а также 3 лунохода, которые должны быть запущены в 2023-25 гг.
  6. Dust Офлайн
    Dust (Сергей) 30 мая 2020 03:17
    -1
    • 0
    • 1
    В качестве младшего брата? Или доставщика пиццы?
  7. Комментарий был удален.
  8. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 30 мая 2020 03:31
    0
    • 2
    • 2
    И вот-вот начинаются "торги". Американцы прекрасно понимают, что без нашего опыта долгосрочных орбитальных миссий им не обойтись. Частные ракетные компании - звучит красиво и гордо. Я не сомневаюсь, что коммерческое освоение космоса будет за ними, когда-нибудь. В перспективе. А пока, реально что-то большое могут тянуть только 3 государства. Россия, США и Китай.
    1. cmonman Онлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 30 мая 2020 16:09
      -1
      • 1
      • 2
      А пока, реально что-то большое могут тянуть только 3 государства. Россия, США и Китай.

      Да хватит уже измерять полёт в космос ракетами только! У США есть ракета (Маска), нужна окололунная станция (Канада, Австралия), нужен челнок доставки со станции на Луну, нужен жилой и инженерный узлы на Луне! Россию пригласили не для строительства ракет, а для строительства чего-то более интеллектуального/не менее сложного. Будет что предложить, сможет построить за свои бабки в срок - впустят в компанию, а нет - извините....
      1. синоби Офлайн
        синоби (Юрий) 30 мая 2020 17:49
        +1
        • 2
        • 1
        А кто говорил о ракетах? Опыт подразумевает не только инженерно-конструкторскую школу, но и способность государства воплотить в металле идеи и решения оной. Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные. МКС хоть и строилась модулями разных государств, но по спецификациям ещё СССР. Потому-то НАСА сразу же и сыграла отбой своих притязаний на станцию, когда Роскосмос пригрозил перестать обслуживать МКС, а после 25 года отстыковать российский сегмент. Китай только собирается запустить свою станцию и по факту повторяет путь СССР. Они молодцы и со временем наберутся опыта. Поэтому и говорю про 3 государства.
        P.S. Янки вполне могли бы потянуть в одиночку лунную прогу, если бы не закрытие программы Шаттлов. С ней они закрыли и программу сверхтяжёлых носителей. Сейчас в силу особенностей американской промышленности им придётся начинать всё заново, хотя при выполнении орбитального модуля невозвращаемым, что вполне оправдано для лунно орбитальных миссий, данный РН мог бы вытаскивать в космос до 80 тонн груза. Полезность самих Шаттлов весьма спорна, так как выводила на орбиту всего 24,5 тонны груза, что с тем же успехом и в два раза дешевле выполняли наши Протоны.
        1. cmonman Онлайн
          cmonman (Гарик Мокин) 30 мая 2020 18:22
          +1
          • 1
          • 0
          МКС хоть и строилась модулями разных государств,но по спецификациям ещё СССР.

          Из Вики:

          МКС состоит из 16 герметичных модулей: четыре российских модуля («Пирс», «Звезда», «Поиск» и «Рассвет»), девять американских модулей («Заря», «BEAM», «Леонардо», «Гармония», «Квест», «Спокойствие», «Единство», «Купол» и «Дестини»), два японских модуля. (JEM-ELM-PS и JEM-PM) и один европейский модуль (Колумб).

          Хотите сказать, что американцы, японцы, европейцы скопировали СССР-ную программу через 20 лет после развала и создали МКС? Самому не смешно?
          Научный модуль Заря хоть и имеет русское название, но построен Россией по чертежам амеров и за их бабки - его отстегнуть от МКС нельзя. Всё своё - можно. Но за туалеты можно поторговаться - они сделаны Россией и работают прекрасно.
          Я не знаю, откуда у вас инфо об отсталости амеров по созданию каких-то сегментов. Если вы говорите о 60-х годах, то возможно, но в 2020 году???
          C’mon man!!!
          1. синоби Офлайн
            синоби (Юрий) 31 мая 2020 01:29
            +1
            • 2
            • 1
            Если вы не поняли слово "спецификация" и прицепились к СССР, мне с вами разговаривать не о чём. Для справки, единые спецификации по оборудованию станций (стыковочные узлы, электросеть, параметры радионавигационного блока, общая геометрия и материалы модулей) разрабатывались по программе Союз-Аполлон ещё в 70-е. С тех пор мало что изменилось и вряд ли изменится в ближайшие 25 лет. Меряете всё деньгами и восторгаетесь США? Вас ждёт большое разочарование, сочувствую. Мы, старшее поколение, уже прошли этот этап.
        2. Cyril Офлайн
          Cyril (Кирилл) 31 мая 2020 11:19
          -1
          • 0
          • 1
          Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные.

          Все со "Скайлэбом" у американцев было нормально. Станция сошла с орбиты из-за непредвиденного повышения активности Солнца, которая привела к увеличению атмосферы Земли, из-за чего станция затормозила свой полет и сошла с орбиты.
          1. синоби Офлайн
            синоби (Юрий) 3 июня 2020 07:17
            +1
            • 1
            • 0
            Ага. Вот наши почему-то не сходят. На скайлэбе такие продвинутые янки по какой-то причине, видимо, это такой хитрый ход был, не установили маневровые двигуны. Вот и брякнулся он с орбиты из-за торможения о газовый шлейф земли. Как-то он не вошел в расчёты НАСА. Рассказы по поводу "повышенной солнечной активности", сказка для их обывателя.
        3. Cyril Офлайн
          Cyril (Кирилл) 31 мая 2020 11:20
          -1
          • 0
          • 1
          МКС хоть и строилась модулями разных государств, но по спецификациям ещё СССР.

          Нет, на сегментах США, Японии и ЕКА спецификации не советские. Там даже стыковочные узлы другие.
          1. синоби Офлайн
            синоби (Юрий) 3 июня 2020 07:31
            +1
            • 1
            • 0
            Да, да, и земля плоская, а Гагарин никуда не летал. Общие правила постройки космических объектов общей эксплуатации подписали на межгосударственном уровне в 70-е все космические державы и к ним приравненные.
            1. Cyril Офлайн
              Cyril (Кирилл) 3 июня 2020 07:48
              -1
              • 0
              • 1
              Да, да, и земля плоская, а Гагарин никуда не летал

              Это бы вы "разоблачителям лунного заговора" сказали, а не мне.

              Общие правила постройки космических объектов общей эксплуатации подписали на межгосударственном уровне в 70-е все космические державы и к ним приравненные.

              Бред не несите. Даже в программе "Союз-Аполлон" стандарты у всех были свои, из общего только стыковочный узел был. Даже состав атмосферы на обоих кораблях разный был.
              1. синоби Офлайн
                синоби (Юрий) 3 июня 2020 09:12
                +1
                • 1
                • 0
                Атмосфера, говорите, разная? Вы там чё курите? Как атмосфера на МКС может быть в разных частях разная, если люки в переходниках закрываются только по аварийному протоколу и снабжение идёт централизовано? Я знаю, что каждый модуль снабжен автономной системой на экстремальные ситуации. И да, на Союз-Аполлон как раз решались-утрясались эти вопросы. Не надо складывать в одну корзину чисто штатовские корабельные заморочки и международные стандарты, и технические регламенты.
                1. Cyril Офлайн
                  Cyril (Кирилл) 3 июня 2020 10:55
                  -1
                  • 0
                  • 1
                  Как атмосфера на МКС может быть в разных частях разная, если люки в переходниках закрываются только по аварийному протоколу и снабжение идёт централизовано?

                  Я не про МКС говорил.

                  Не надо складывать в одну корзину чисто штатовские корабельные заморочки и международные стандарты и технические регламенты.

                  Вот именно, что на МКС международные стандарты, а не стандарты СССР. Так что выпей таблеточку, успокойся и не паникуй.
                  1. синоби Офлайн
                    синоби (Юрий) 5 июня 2020 19:54
                    +1
                    • 1
                    • 0
                    Кто, по-вашему, устанавливал эти "международные стандарты"? И если вы говорили не о МКС, значит о промежуточной станции у Луны (о постройке которой, собственно, говорили янки, зазывая нас в свою программу) не имеете ни малейшего представления. Участвуя в этом разводилово, Россия не получает ничего, и за так отдаёт свои "устаревшие" технологии постройки орбитальных архитектур длительной эксплуатации. Поэтому и последовал отказ. Верить янки нельзя ни в чём. Всё это, лунная программа и полёт к Марсу, одна большая афера. Частный сектор ни цента не вложит туда, где не ожидается прибыли.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
  • Винни Офлайн
    Винни (Винни) 31 мая 2020 08:56
    -1
    • 1
    • 2
    США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли.

    Зачем? Непонятно.
    Что может предложить нищая и отсталая страна космической державе? Несбывшиеся проекты кораблей и РН? Сорванные сроки?
    Единственное, что можно использовать в РФ, так это производственную базу, где за бабки русские будут воплощать в жизнь чужие идеи.
    Ну, еще может, из уважения к бывшим заслугам СССР. Хотя такой страны больше нет и это уже не авторитет.
    1. синоби Офлайн
      синоби (Юрий) 3 июня 2020 09:20
      +1
      • 1
      • 0
      Что может? Да много чего. Гугл в помощь. Вот только надо ли?
  • aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 15 июня 2020 20:21
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Cyril
    Потому и говорю, что опыт, требующийся для постройки долговременных космических станций, есть только у России. Как его ни пытались перенять американцы, своя программа у них не заладилась со времён скайлэба, результаты маловразумительные.

    Все со "Скайлэбом" у американцев было нормально. Станция сошла с орбиты из-за непредвиденного повышения активности Солнца, которая привела к увеличению атмосферы Земли, из-за чего станция затормозила свой полет и сошла с орбиты.

    Не знаешь - не говори. Скайлэб посетили только три экспедиции, и с единственной целью - отремонтировать её. Не получилось, станция замёрзла. Мы свой Мир спасли, но какой ценой. И то, не надолго.
  • aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 15 июня 2020 20:33
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Винни
    США пригласили РФ для участия в строительстве международной космической станции Gateway на орбите естественного спутника Земли.

    Зачем? Непонятно.
    Что может предложить нищая и отсталая страна космической державе? Несбывшиеся проекты кораблей и РН? Сорванные сроки?
    Единственное, что можно использовать в РФ, так это производственную базу, где за бабки русские будут воплощать в жизнь чужие идеи.
    Ну, еще может, из уважения к бывшим заслугам СССР. Хотя такой страны больше нет и это уже не авторитет.

    Научи дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. Научи нажимать на клаву....
    Конструктор может что-то сделать путнее, и реальное, если точно будет знать технологию производства своего изделия. Будет знать номенклатуру металлов, пластмасс, клеев, герметиков и всего стотысячемногого чего. Если ты ни черта не представляешь мои возможности, оборудование, инструмент, которым я располагаю, то ничего нарисовать не сможешь. А нарисуешь - я это всё выброшу на помойку. Поскольку это всё сделать на имеющемся не смогу.
    Так что, конструировать можно результативно, только глядя на свой цех.
    Прожектёр, ничего не понимаешь, а лезешь.
  • aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 15 июня 2020 20:58
    +4
    • 4
    • 0
    Станцию нужно делать СВОЮ. Большую, на сотни лет существования там. С искусственной гравитацией. Как промежуточную для полёта на Луну и Марс. Строить не спеша. Детали, по размерам или массе не пригодные для подъёма с Земли - печатать там, на орбите, методом 3D. С хорошей атомной энергетикой. Хватит бегать за конкурентами. Сделать так, чтобы они бегали за нами. Если будем её делать пять десятков лет, ничего, зато долго будет работать. А, пока живёт МКС - изредка летать туда, чтобы не потерять квалификацию.