Россия готовит конкурента Суэцкому каналу
В ближайшем будущем мир ждет появление нового транспортного коридора «Север – Юг», который свяжет Россию с Индией. Эксперты уже говорят о том, что новый маршрут может со временем составить серьезную конкуренцию Суэцкому каналу. Транспортный коридор общей протяженностью в 7,2 тыс. километров свяжет Санкт-Петербург с индийским портом Мумбаи (Бомбей).
О выгоде маршрута давно говорят и в России, и в Индии. Ведь он позволит беспрепятственно доставлять грузы из Индии, а также Ирана и ряда других стран в Россию и далее в страны Западной Европы.
Торговые отношения между Россией и Индией развиваются, но до последнего времени серьезным препятствием для еще большей интенсификации является отсутствие прямого транспортного коридора. Индийский импорт поступает в Россию через Европу и Китай. Но это очень долгие и дорогие маршруты. Более того, целый ряд скоропортящихся товаров, включая те же тропические фрукты, таким долгим путем не повезешь. Грузы в Европейскую часть России доставляются из Индии по морю – до Суэцкого канала, затем через всю западную часть Европы в Санкт-Петербург. Продолжительность доставки грузов из Мумбаи в Москву из-за такого длинного маршрута составляет 40 суток. Конечно, столь сложный путь товаров не может не препятствовать углублению торговых связей между странами.
Что предлагает новый маршрут? Во-первых, это куда более быстрая доставка. Специалисты говорят, что доставка товаров из Индии станет быстрее на 30-40%. Вместо 35-40 суток следования через Суэцкий канал новая дорога займет всего 17 дней. Товары будут следовать из Мумбаи в иранский порт Бендер-Аббас, из Бендер-Аббаса – в Баку, Астрахань и далее в Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, в их доставке будут задействованы сразу три вида транспорта – морской, железнодорожный и автомобильный.
Главной задачей в рамках строительства нового пути остается развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры. В Иране завершается строительство железнодорожных веток, связывающих Решт и Казвин с городом Астара в Азербайджане. Дорога от Казвина до порта Бендер-Аббас и так уже построена. В три года оценивают специалисты тот временной отрезок, который потребуется Ирану для завершения строительства последнего участка коридора между Астарой и Рештом. На запуск коридора не смогут повлиять и американские санкции против Ирана.
Благодаря коридору Россия и Индия смогут увеличить объемы торговли традиционными товарами, включая продовольствие, продукцию легкой промышленности. Сейчас основу торговых связей двух стран составляют поставки российского вооружения в Индию, но после запуска маршрута ситуация изменится. Индия сможет реализовывать в России огромное количество своих востребованных товаров, а Россия получит возможность увеличения поставок сельскохозяйственной продукции и других товаров в Индию, Иран и страны Ближнего и Среднего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Кстати, выиграют от нового маршрута «Север – Юг» не только Россия и Индия, но и Азербайджан и Иран, на экономической и транспортной инфраструктуре которых коридор «Север – Юг» тоже скажется очень позитивно.
О выгоде маршрута давно говорят и в России, и в Индии. Ведь он позволит беспрепятственно доставлять грузы из Индии, а также Ирана и ряда других стран в Россию и далее в страны Западной Европы.
Торговые отношения между Россией и Индией развиваются, но до последнего времени серьезным препятствием для еще большей интенсификации является отсутствие прямого транспортного коридора. Индийский импорт поступает в Россию через Европу и Китай. Но это очень долгие и дорогие маршруты. Более того, целый ряд скоропортящихся товаров, включая те же тропические фрукты, таким долгим путем не повезешь. Грузы в Европейскую часть России доставляются из Индии по морю – до Суэцкого канала, затем через всю западную часть Европы в Санкт-Петербург. Продолжительность доставки грузов из Мумбаи в Москву из-за такого длинного маршрута составляет 40 суток. Конечно, столь сложный путь товаров не может не препятствовать углублению торговых связей между странами.
Что предлагает новый маршрут? Во-первых, это куда более быстрая доставка. Специалисты говорят, что доставка товаров из Индии станет быстрее на 30-40%. Вместо 35-40 суток следования через Суэцкий канал новая дорога займет всего 17 дней. Товары будут следовать из Мумбаи в иранский порт Бендер-Аббас, из Бендер-Аббаса – в Баку, Астрахань и далее в Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, в их доставке будут задействованы сразу три вида транспорта – морской, железнодорожный и автомобильный.
Главной задачей в рамках строительства нового пути остается развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры. В Иране завершается строительство железнодорожных веток, связывающих Решт и Казвин с городом Астара в Азербайджане. Дорога от Казвина до порта Бендер-Аббас и так уже построена. В три года оценивают специалисты тот временной отрезок, который потребуется Ирану для завершения строительства последнего участка коридора между Астарой и Рештом. На запуск коридора не смогут повлиять и американские санкции против Ирана.
Благодаря коридору Россия и Индия смогут увеличить объемы торговли традиционными товарами, включая продовольствие, продукцию легкой промышленности. Сейчас основу торговых связей двух стран составляют поставки российского вооружения в Индию, но после запуска маршрута ситуация изменится. Индия сможет реализовывать в России огромное количество своих востребованных товаров, а Россия получит возможность увеличения поставок сельскохозяйственной продукции и других товаров в Индию, Иран и страны Ближнего и Среднего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Кстати, выиграют от нового маршрута «Север – Юг» не только Россия и Индия, но и Азербайджан и Иран, на экономической и транспортной инфраструктуре которых коридор «Север – Юг» тоже скажется очень позитивно.
Информация