Соперничество с США: в России готовы адаптировать Су-35 под НАТО


Россия и США являются давними конкурентами на мировом рынке вооружений. Американские производители держат свою долю при помощи хитроумных уловок, вроде технической стандартизации. Но теперь отечественный ВПК готов пойти на радикальный шаг, подогнав свои истребители Су-35, продаваемые на экспорт, под стандарты авионики НАТО.


Какие же плюсы и минусы есть у такого подхода?

Повод заговорить на эту тему дал Махатхир Мохамад, бывший премьер-министр Малайзии, который открыл для несведущих много любопытных нюансов, касающихся покупки и приобретения американских боевых самолетов. Экс-глава государства поведал, что Малайзия, владеющая истребителями F-18 Hornet, которые обошлись ей достаточно дорого, фактически не имеет возможности их перепрограммировать, поскольку контроль по-прежнему сохраняется в руках Вашингтона:

Вы должны обратиться к Соединенным Штатам для размещения программы для любого рейда на зарубежные страны, например… Мы можем летать на них только на авиашоу. Мы не можем использовать их для борьбы с любой другой страной, потому что мы не получим исходный код.

Более того, оказывается, американцы требуют объяснений у своих клиентов по поводу приобретения ими боеприпасов к уже купленным ими самолетам. Потрясающая откровенность политика поневоле должна заставить задуматься многих покупателей продукции оборонки США, а также участников совместных программ по производству вооружений. Спрашивается, зачем нужно такое оружие, которое можно использовать только с одобрения Дяди Сэма?

За подобные высказывания на отставного политика весьма почтенного возраста пресса уже повесила ярлык не вполне адекватного человека. Но рациональное зерно в этом имеется. Не секрет, что США ограничивают доступ конкурентов на свои традиционные рынки за счет узких технических стандартов. Небогатые государства, вроде Малайзии или Индонезии, если приобретают одновременно и американскую, и российскую боевую авиацию, вынуждены содержать параллельно два комплекта управляющей инфраструктуры, что выходит накладно и неудобно в эксплуатации. Отказать настойчивым продавцам оружия из Вашингтона проблематично, поэтому приходится какого-то поставщика выбирать как основного.

Многие иностранные заказчики ранее интересовались возможностью адаптации российской авиации под стандарты НАТО. И вот Рособоронэкспорт, наконец, выразил готовность это сделать для Индонезии в отношении партии истребителей Су-35. Известное американское издание Military Watch отозвалось на сообщение, подтвердив, что данный шаг упростит сделку с островным государством. Как же стоит относиться к этой информации?

С одной стороны, адаптация российской боевой авиации под стандарты авионики НАТО серьезно расширит ее рынки сбыта благодаря более низкой стоимости отечественных самолетов в сравнении с американскими. С другой стороны, в перспективе в составе ВВС НАТО могут появиться Су-35, прекрасные истребители поколения 4++, которые будут использованы пилотами потенциального противника как в учебных целях, так и в ходе возможного конфликта.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Наблюдатель2014 4 июня 2020 18:27
    0
    Но теперь отечественный ВПК готов пойти на радикальный шаг, подогнав свои истребители Су-35, продаваемые на экспорт, под стандарты авионики НАТО.

    Ну подгоните. Ведь нужно продавать. Чтобы весь ширпотреб закупать. А также высокотехнологичное оборудование. Для всех отраслей российского капиталистического хозяйства.