Erdogan fears growing influence of pro-Russian Turkish army generals


On June 1, 2020, Ibrahim Kalin, a special adviser (specialist in Islamic studies) and a spokesman for Turkish President Recep Tayyip Erdogan, gave an interview to the French media. As a result, it turned out that the Turkish leader fears the growing influence of pro-Russian generals in the Turkish army, writes the Greek daily Kathimerini (Katimerini).


At some point, the adviser was asked why in April 2020 the Russian S-400 air defense systems were not put on combat duty, as was previously promised. Journalists have suggested that the Turks want to abandon this option, because such a move would further harm relations with the Americans. But Kalin replied that the delay in putting the S-400 into operation was due to the COVID-19 pandemic, and the process would be completed. However, he did not specify what relation COVID-19 has to the S-400.

However, the French media considered this a gesture of reconciliation between Erdogan and the West. They connected this with the expulsion of Vice Admiral Jihad Yaji, who until yesterday was the chief of staff of the Turkish Navy and the mastermind of the doctrine of Mavi Vatan ("Blue Homeland"). Yaji belongs to the group of fanatical "Eurasians", anti-Westerners and supporters of rapprochement with Russia. This group of officers gained great influence after the failed coup in Turkey, including the attempted assassination of the Turkish leader in July 2016 and the subsequent dramatic cleansing of the Turkish armed forces.

According to the analysis of the French media, the decision made by Erdogan indicates his desire to limit the “Eurasians” and normalize their relations with the West. The harsh measures of the Turkish leader in relation to his military are caused by the growing influence of the “Eurasians”, which, perhaps, may decide on another coup to overthrow the flamboyant Erdogan.
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. beeper Online beeper
    beeper 4 June 2020 21: 36
    +1
    Such friendly Eurasian sentiments of a part of the Turkish generals inspire optimism (in the antithesis to obviously unfriendly fidgets of Recep Tayyip himself!)! wink
  2. Bitter Offline Bitter
    Bitter (Gleb) 5 June 2020 00: 23
    +4
    Turkish generals, this is hoo !!! These are not Bulgarian bros.
    Turkish generals have been educated and trained pro-Russian for centuries. A little more and there will be slogans, "Turks and Russians - brothers forever." laughing good
  3. Roarv Offline Roarv
    Roarv (Robert) 5 June 2020 06: 21
    +4
    Whatever they say, no matter how they say .... The exiled admiral is right in one. Two neighboring states should live peacefully, developing trade, economic, cultural relations ....
    Well, to be a vassal with two collars (USA + Europe) is Erdogan's vocation, history does not teach anything, then the British, the French, then the Germans, then the Americans are vassals to impose and wear a collar ...
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 5 June 2020 10: 26
      +3
      Two neighboring states should live peacefully, developing trade, economic, cultural relations ....

      Why exactly two? And if they are not neighbors, then they should not? Neighboring states often have various contradictions on a variety of issues. Therefore, depending on the power of the individuals in the state, the problems can be solved by a variety of methods. Turkey, by the way, is not such a close neighbor, unlike Ukraine or Georgia.

      history teaches nothing

      History just teaches. According to Turkish ideas, the Black Sea should be inland, not borderline. Something like this.
      Industrial and economic ties with the British, Germans and French allowed the Turks to significantly increase their well-being and not only.
    2. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 5 June 2020 20: 19
      +4
      Well, being a vassal with two collars (USA + Europe) is Erdogan’s vocation ...

      Well, what a vocation! He had to step on the throat of his own song. He was about to build an empire on the basis of pan-Turkism. Naturally, under the leadership of Turkey. But broke off. Therefore, rushing around, trying to find Turkey a worthy place in the sun and is worried that the place is so-so.
  4. Dear sofa expert. 5 June 2020 23: 37
    +1
    Erdogan fears growing influence of pro-Russian Turkish army generals

    Oh, what's the problem? You can return to him the "pro-Gulen tuned." He will not survive the second coup.
  5. rotkiv04 Offline rotkiv04
    rotkiv04 (Victor) 6 June 2020 11: 41
    0
    From time immemorial, the Turk has been an enemy of the Russian and will remain, and there is nothing to let snotty bubbles in the style of the Russian Foreign Ministry.
    1. Rashid116 Offline Rashid116
      Rashid116 (Rashid) 6 June 2020 13: 07
      0
      Neither add nor decrease. Exactly.

Эрдоган опасается растущего влияния пророссийски настроенных генералов армии Турции


1 июня 2020 года Ибрагим Калин, специальный советник (специалист по исламоведению) и пресс-секретарь президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана дал интервью французским СМИ. В результате выяснилось, что турецкий лидер опасается растущего влияния пророссийски настроенных генералов в турецкой армии, пишет греческая ежедневная газета Kathimerini («Катимерини»).


В какой-то момент советника спросили, почему в апреле 2020 года российские ЗРС С-400 не были поставлены на боевое дежурство, как это обещалось ранее. Журналисты выдвинули предположение, что турки хотят отказаться от этой опции, ведь такой шаг еще больше навредит отношениям с американцами. Но Калин ответил, что задержка с вводом в эксплуатацию С-400 связана с пандемией COVID-19 и процесс будет доведен до конца. При этом он не уточнил, какое отношение COVID-19 имеет к С-400.

Однако французские СМИ посчитали это жестом примирения Эрдогана с Западом. Они связали это с изгнанием вице-адмирала Джихада Яйджи, который до вчерашнего дня был начальником штаба ВМФ Турции и вдохновителем доктрины Mavi Vatan («Голубая Родина»). Яйджи принадлежит к группе фанатичных «евразийцев», антизападников и сторонников сближения с Россией. Эта группа офицеров получила большое влияние после неудавшегося государственного переворота в Турции, в том числе попытки убийства турецкого лидера в июле 2016 года и последовавшей за этим драматической чистке рядов турецких вооруженных сил.

Согласно анализу французских СМИ, принятое Эрдоганом решение указывает на его желание ограничить «евразийцев» и нормализовать свои отношения с Западом. Жесткие меры турецкого лидера по отношению к своим военным вызваны растущим влиянием «евразийцев», которые, возможно, могут решиться на очередной переворот, чтобы свергнуть заигравшегося Эрдогана.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. пищак Офлайн
    пищак 4 июня 2020 21:36
    +1
    • 2
    • 1
    Такие дружественные евразийские настроения части турецкого генералитета вселяют оптимизм (в антитезе явно недружественным ёрзаниям самого Реджепа Тайипа!)! wink
  2. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 5 июня 2020 00:23
    +4
    • 4
    • 0
    Турецкие генералы, это ого-го!!! Это не болгарские братушки.
    Турецкие генералы веками воспитываются и обучаются пророссийски настроенными. Ещё немного и появятся лозунги, "турок и россиянин - братья на века". laughing good
  3. Роарв Офлайн
    Роарв (Роберт) 5 июня 2020 06:21
    +4
    • 4
    • 0
    Чтобы ни говорили, как бы ни говорили.... Адмирал изгнанный прав в одном. Два соседних государства должны жить мирно, развивая торговые, экономические, культурные отношения ....
    Ну, а быть вассалом с двумя ошейниками (США + Европы) - это призвание Эрдогана, история не учит ничему, то у британцев, французов, затем немцев, потом у американцев вассалами навязаться и ходить в ошейнике...
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 5 июня 2020 10:26
      +3
      • 3
      • 0
      Два соседних государства должны жить мирно, развивая торговые, экономические, культурные отношения ....

      Почему именно два? А если они не соседские, то уже и не должны? Как раз у соседских государств зачастую возникают различные противоречия по самым разным вопросам. Поэтому в зависимости от власть предержащих индивидуумов в государстве, проблемы могут быть решены самыми различными методами. Турция кстати, не такой уж и близкий сосед, в отличие от Украины или Грузии.

      история не учит ничему

      История как раз учит. Чёрное море по турецким представлениям, должно быть внутренним, а не пограничным. Как-то так.
      Промышленные и экономические связи с британцами, немцами и французами позволили туркам существенно поднять своё благосостояние и не только.
    2. boriz Онлайн
      boriz (boriz) 5 июня 2020 20:19
      +4
      • 4
      • 0
      Ну, а быть вассалом с двумя ошейниками (США + Европы) - это призвание Эрдогана...

      Ну какое призвание! Ему пришлось наступить на горло собственной песне. Он-то собирался строить империю на базе пантюркизма. Естественно, под главенством Турции. Но обломилось. Поэтому мечется, старается найти Турции достойное место под солнцем и тяжело переживает, что место получается так себе.
  4. Эрдоган опасается растущего влияния пророссийски настроенных генералов армии Турции

    Ой, да в чём проблема-то? Можно вернуть ему «про-Гюлен настроенных». Второго переворота он уже не переживёт.
  5. rotkiv04 Офлайн
    rotkiv04 (Виктор) 6 июня 2020 11:41
    0
    • 1
    • 1
    Турок испокон веков был врагом русскому и останется, и нечего сопливые пузыри пускать в стиле МИД РФ.
    1. Рашид116 Офлайн
      Рашид116 (Рашид) 6 июня 2020 13:07
      0
      • 0
      • 0
      Ни прибавить, ни убавить. В точку.