Северо-Крымский канал выполнил историческую миссию: воды больше не будет

44

Северо-Крымский канал, который обеспечивал водой из Днепра засушливые территории полуострова, в апреле 2014 года был перекрыт Украиной. И, как заявил первый вице-спикер парламента Крыма Ефим Фикс, вода по каналу, судя по всему, поставляться больше не будет.

По его мнению, оросительно-обводнительный канал, построенный в 1961-1971 годах, выполнил свою историческую миссию. Теперь крымчане могут рассчитывать только на свои силы, самостоятельно решив вопрос водоснабжения.



Северо-Крымский канал, который строился в советское время для водоснабжения полуострова, выполнил свою историческую миссию. Сегодня обстановка изменилась, и рассчитывать на то, что киевские власти возобновят поставку воды в Крым, не стоит

- сказал Фикс РИА «Новости».

Фикс предложил забыть о том, что Украина когда-то поставляла воду в Крым. Он уверен, что для решения проблемы дефицита воды на полуострове нужно внедрять новые технологии по накоплению воды и проводить модернизацию существующих водопроводных сетей.

Вице-спикер убежден, что никто не даст гарантий относительно безопасности и качества воды, которая могла бы пойти по каналу, учитывая враждебное отношение к жителям полуострова украинских националистов. Кроме того, сейчас канал, в том числе и на украинской территории, непригоден для подачи воды. Поэтому инвестировать средства в его модернизацию, учитывая непредсказуемость украинских властей, просто нецелесообразно.

Перед этим поляки выразили свое мнение, почему отсутствует перспектива возобновления подачи воды в засыхающий Крым с территории Украины, которая до этого обеспечивала 85% потребностей полуострова.

В свою очередь, Киев захотел увязать вопрос подачи воды в Крым с переговорами по Донбассу. На что Москва ответила, что Крым не может являться объектом политического торга, но Россия готова рассмотреть коммерческое предложение Украины по поводу возобновления подачи воды, если подобное поступит.
  • А. И. Виноградов/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    4 июня 2020 18:46
    Доверять Украине нельзя. Вообще нельзя. И дел с Украиной лучше не иметь. Совсем не иметь.
    1. 0
      4 июня 2020 19:07
      Дела иметь. На гусеничных тракторах типа "34"...
    2. +1
      5 июня 2020 17:59
      В первую очередь из Украины надо выгнать американцев, а затем уже решать второстепенные проблемы, в том числе и водообеспечение Крыма.
  2. +5
    4 июня 2020 18:59
    Акведук стройте с Кубани. И на Кубань доп. поступление воды ибо с лишней водой на Кубани не очень.
    Хотя второе требует доп. изучение. И категорично я сказать не могу. Возможно, при грамотной постановке вопроса и вопроса-то не будет для Кубани. Сухопутный же проход в Крым не нужен был в 2014-м. Акведук стройте теперь. Ну, или перестраивайте экономику Крыма. Невмоготу ни то и не другое. Третье - пожалуйста. Опыт израильтян тогда в помощь. Опять деньги. Да что такое! Млин. Ну тогда вы же, вроде, пяткой в могучую грудь били и кричали. что сразу кучу необходимой пресной воды под землёй в Крыму скрывается и её открыли.
    Засыпьте этот канал и больше никогда про него не вспоминайте! Хватит из себя бедных и несчастных корчить. Есть проблема? Так чётко её решайте. Только не за счёт российских граждан. Я лично очень прекрасно осведомлён о всех проблемах российского ЖКХ. yes И знаю лучше любого очередного недоделанного топ менеджера все его проблемы. И какие сети. И в каком они состоянии. Да весь пласт этого кубика-рубика российской чёрной дыры экономики знаком и знаю не понаслышке. На модернизацию реальную, как описано в статье, "маЧачи" не хватит. И разворуют, что лучше даже и не заикаться про как там в статье?

    Он уверен, что для решения проблемы дефицита воды на полуострове нужно внедрять новые технологии по накоплению воды и проводить модернизацию существующих водопроводных сетей.

    Проще параллельно крымскому мосту акведук кинуть. yes Практичней. И наглядней. И как можно большей пласт ворюг от напрасной траты средств государство избавить.
    1. +8
      4 июня 2020 19:10
      И в верховьях речку Днепр немного повернуть. Ну так, для морального удовлетворения...
      1. GRF
        -5
        5 июня 2020 09:06
        Цитата: goncharov.62
        И в верховьях речку Днепр немного повернуть. Ну так, для морального удовлетворения...

        В верховье реки дешевле и удобней по-другому удовлетворятся, но мы же воспитанные люди.
        Поэтому думать нужно не как кому-то нагадить, а как хорошо сделать себе.
        Морально удовлетвориться можно и нужно тем, что достигли более качественного уровня жизни, чем украинцы...
        1. +4
          5 июня 2020 09:34
          Когда скотина непослушна, её "поправляют" кнутом. А потакание кам, еще никого до добра не довело.
          1. -10
            6 июня 2020 05:17
            Не зря говорят, что фашизм не победили, а взяли на вооружение русские. Для вас те, кто не пляшет под вашу музыку, скот. К вам соответствующее отношение!
            1. +3
              6 июня 2020 11:49
              Те, кто не пляшет под вашу музыку скот.

              Хуже, они, да и вы, бандеровцы. А к подобным, отношение одно - уничтожение.
            2. +2
              7 июня 2020 12:55
              Проваливайте с русской земли в польский сарай, из которого вы вылезли в 1654 году, в тех же границах, в каких в 1654 году приползли из Польши в Россию, и там пляшите как хотите. А на русской земле вы оккупанты!!!
            3. +5
              7 июня 2020 21:31
              У меня два деда погибли, уничтожая фашизм. Понимаешь, они его УНИЧТОЖАЛИ, а не уговаривали или стыдили, не подавали на фашизм в суд. Убивали фашистов как гадину - потому и победили.
              Тебе больно осознавать, что русский метод борьбы с фашизмом оказался самым эффективным? Меня это радует.
              А твое отношение, да и мнение твое мне не интересно.
            4. 0
              5 июля 2020 14:20
              Кто говорит? Не ты ли? А личико покажи, Гюльчатай! Может, и поговорим фактологически, а? Хотя, уверен - вряд ли...
        2. -10
          6 июня 2020 05:14
          Думать надо было раньше, и не гадить Крымом.
          1. +1
            7 июня 2020 12:56
            Вы в Чечне против РФ воевали, не думали, что ответка прилетит?! А зря, Земля - она круглая, за ВСЕ сочтемся!!!
          2. +2
            5 июля 2020 14:26
            Да, вы правы - думать надо было раньше. Уничтожать эту бандеровщину на корню, а то Хрущ украинский повыпускал эту мерзость. Но вы знаете - русский мужик задним умом силен, и второго Гулага для вас не будет. От слова совсем. А про Крым - лучше молчите. Я там был три (3) раза, говорил с русскими, украинцами, татарами - так что знаю положение на местах и ваше "недовольство" пролетает мимо, как фанера над Парижем. Да, желательно учебник истории Российской Империи вам почитать на ночь. Может, ночью Александр Васильевич Суворов и князь Гриша Потемкин с матросом Кошкой вам все более доходчиво объяснят.
        3. 0
          5 июля 2020 14:17
          Но последнее время что-то очень хочется каких-то реальных действий по этому вопросу от Первого... И когда убивают наших людей, мне не до сантиментов почему-то...
      2. -3
        5 июня 2020 21:27
        Там Беларусь еще по течению. НЕльзя.
  3. +4
    4 июня 2020 22:38
    С детства помню солоноватый вкус лимонада в Керчи. Мы там (в далёком детстве, в начале 60-х) отдыхали несколько лет подряд. А пиво, говорили (я тогда ещё не пил, по младости лет), было нормальное, потому как с Новороссийска. В Керчи своего пивзавода не было.
    Короче, была проблема, но люди жили. Более того, кроме солоноватого лимонада, на всю жизнь запомнил прямо на улице (где-то в центре) огромные вавилоны ящиков с огурцами и помидорами близлежащего колхоза. Огурцы по 5 коп. за килограмм, помидоры - по 7 коп. Я из Калуги, для меня это был шок. Буханка чёрного хлеба стоила 15 - 18 коп.
    Тогда канал только начали строить, а огурцы и помидоры - весьма привередливые по воде культуры.
    Воду из нынешнего канала брать не стоит. Даже даром. В нижнем течении Днепра не вода, клоака, ближе к канализации.
    Есть много других возможностей.
    Даже на местном уровне. Можно, конечно, ждать АЭС. А можно, действительно, перенимать опыт Израиля.
    И никому в голову не приходит собирать воду небольших речушек, вытекающих из-под гор по всему ЮБК. Их там полно. Я видел в 2016 г. на территории "Мрии". Что-то берёт себе Мрия, но много ли им надо? Остальное через пару сотен метров выливается в море.
    Хоть кому-то приходило в голову посчитать, сколько прекрасной чистой воды туда вытекает?
    Проще сесть, открыв рот, как кукушата и кричать "Памаги-и-и-те!" И ругать центральную власть, что ни фига не делает.
    "Поворот" Днепра не впечатляет. Мы подставляем, прежде всего, белорусов. Зато у нас есть левые притоки Днепра. Псёл, Десна, Ворскла, Сейм. Можно немало воды у незалежной увести. Тем более, что они и вякнуть толком не посмеют, ибо сами воду отжимают у Молдавии.
    Перекрыть эти притоки у границы, поднять уровень воды и перебросить на юго-восток. Вот только Крыму от этого ни холодно, ни жарко. Дальше Дона воду перебросить проблематично. Хотя для Дона и полезно.
    В общем, как-то так: местные ресурсы, опыт Израиля, в перспективе - АЭС и опреснение.
    1. 0
      5 июля 2020 14:29
      Опреснение - однозначно. Но после "перетряхивания" всей местной администрации на всех уровнях.
  4. -10
    5 июня 2020 04:35
    Северо-Крымский канал выполнил историческую миссию: воды больше не будет

    - Лично Я в теме.

    Поляки: Перспектив подачи воды в Крым нет, полуостров засыхает

    - всё уже озвучивала:

    почему бы не создать целую сеть (мощную систему) из солнечных электростанций... совместно с ветряными электростанциями...

    - Но народ не понял...- сплошные минусы... - Но вот опять эта тема всплыла... И опять народ не понимает...- считает, что проблема пресной воды...- это проблема Крыма...
    - Да это просто один из "первых звоночков" о том, что проблема пресной воды - это вообще глобальная проблема всего человечества... - И она уже надвигается...
    - Ну, а про Крым...- можно продолжать нести всякую чушь...- по поводу АЭС... - Ну кто поедет отдыхать на полуостров с АЭС ... -Те же немцы у себя избавляются от АЭС -"рогами и копытами"... - они уже не поедут... - Да и наши, глядя на них...- тоже покатят опять в Турцию, Египет...или даже в Грузию...
    - Вот и весь курорт в Крыму накроется медным тазом...
    1. GRF
      0
      5 июня 2020 09:09
      Так в Турции тоже АЭС строится...

      Для опреснения воды.
      Для мощных военных лазеров.
      Для удобства жизни проживающих на полуострове.
      Да и много ещё чего другого, может быть полезна АЭС.
      1. -5
        5 июня 2020 09:36
        Для опреснения воды.
        Для мощных военных лазеров.
        Для удобства жизни проживающих на полуострове.
        Да и много ещё чего другого, может быть полезна АЭС.

        - Особенно пригодятся лазеры... - ими можно будет обеспечивать стабильный загар толпам туристов и всем отдыхающим на полуострове Крым; а также местные жители и все проживающие на полуострове Крым смогут коллективно прямо на площадях при помощи лазеров регулярно жарить огромную яичницу... - самую огромнейшую в мире (может, ещё и в "Книгу рекордов Гиннеса" эта яичница попадёт)... - Так что одна только польза будет...
    2. -1
      5 июня 2020 17:45
      Адепт Гринпис и Греты Тунберг?)))) Эко-шиза излечима, когда на голодном энергопайке посидишь.
      1. -1
        5 июля 2020 14:31
        АЭС там не нужна. Что-то читал по поводу тектоники. Опасно, одним словом. Хотите-поищите в сети.
  5. 0
    5 июня 2020 09:40
    Для того, чтобы решить проблемы, созданные Украиной для РФ, России нужно создать проблемы Украине и чем больше, тем лучше...
  6. +3
    5 июня 2020 13:03
    Да, пора России выключить Днепр для Украины, сявки должны знать своё место.
    1. +1
      5 июня 2020 13:14
      Им не только воду выключить надо, но и нефть, уголь, электроэнергию, зерно и воздух с солнцем!
  7. Комментарий был удален.
  8. -3
    5 июня 2020 15:58
    А может, все значительно проще? Может, следует оставить братский народ Украины в покое? Может, следует заниматься своей страной и нуждами своего нищего народа? Провести природный газ во ВСЕ населенные пункты Российской Федерации, обеспечить доступ в интернет из ВСЕХ школ, а не только московских и ленинградских, проложить дороги, а не направления между ВСЕМИ населенными пунктами страны, установить достойную минимальную оплату труда, на которую можно ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ, да много и долго можно перечислять ВСЕ, что необходимо делать в нашей стране. Хватит пенять на соседей, которым судьба послала таких нищих и озлобленных соседей, пора заняться делом.
    1. +3
      5 июня 2020 17:47
      Во как... оказывается, мы нищие и озлобленные соседи.
    2. -7
      6 июня 2020 05:23
      Так тогда все соседи России будут друзьями, все потянутся к адекватной, богатой стране.. Оно нам надо?! У нас свой особый путь, обдирать свой народ, грабить страну, гадить соседям!
    3. +3
      7 июня 2020 12:58
      А может, надо лишить гражданства РФ и выслать таких, как вы, бандеровских подпевал с русской земли к вашей бандеровской родне. А как нам жить на нашей земле - мы без вас, чужеземцев, разберемся?! У меня среди бандеровцев родни нет и не требуется!!!
  9. -10
    5 июня 2020 16:36
    К сожалению, согласно правовым нормам, государство не обязано обеспечивать чем-либо (водой, газом, природными ресурсами) территории, аннексированные у него в результате агрессии...Выход один - каждый российский крымнашист должен притащить в Крым 2-3 бидона пресной воды, иначе никак. Время пошло, чего сидите ?
    1. 0
      5 июня 2020 17:49
      Ждем, когда границы откроются и холопы заробитчане работу по переноске бидонов за нас сделают.
    2. +1
      7 июня 2020 13:02
      А Россия и вовсе не обязана снабжать бандеровское зверье водой, рабочими местами и прочим... Готовьтесь Днепр пешком переходить, там вода из РФ и РБ...
    3. 0
      5 июля 2020 14:33
      ...там воды хватает.
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    5 июня 2020 21:25
    Здравствуйте! Единственная возможность - это брать воду в этот канал из Азова (северная часть) почти пресная. Азов наполняется отлично за зиму. Других возможностей не вижу.
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    6 июня 2020 05:47
    Как надоел пустой трёп о доверии и недоверии.
    Наблюдатель2014 (+), goncharov.62(+)...
    Технических решений водного снабжения Крыма - тьма-тьмущая. Можно даже перенаправить часть стока Днепра. Строим тысячи километров газопроводов для злопыхателей из ЕС, а проложить водоводы из «вечных труб» из сшитого полиэтилена диаметром 900 мм, выпуск которых налажен в Красноярске, «руки не доходят»?
    Да было бы желание. А то одни ссылки на санкции. Почему люди, сделавшие свой выбор в пользу России, должны мучиться от «безводья»? Или мундиаль решает больше проблем, чем развитие военно-морского флота на Чёрном море?
    У меня нет никаких оправданий бездействию власти. Даже причин для продолжения всей этой тягомотины с водой при триллионах неиспользованных бюджетных средствах (по словам Кудрина) и безработице в стране на уровне 10% не могу представить. Или здесь у кого-то есть оправдания, как у нашего правительства?
    АХ!!! чуть не забыл, тут намедни произошла экологическая катастрофа. Наверняка, вся страна помогает Потанину решить проблемы использования ржавых емкостей...
    1. +2
      6 июня 2020 13:11
      Юрий55, жму вам руку.
    2. 0
      5 июля 2020 14:34
      Хм... так я с вами и не спорю по этому вопросу...
  14. +3
    6 июня 2020 10:11
    Опасно иметь дело с Украиной, как-нибудь надо выходить самим, а то могут и воду отравить.
  15. +1
    6 июня 2020 11:16
    Народные мудрости - великая вещь. Она сформирована веками и выражается в наших пословицах и поговорках. Собственно, вся жизнь отражена в них.

    Как аукнется, так и откликнется.

    Что посеешь - то и пожнёшь.

    Не рой яму другому - сам в неё попадёшь.

    Очередная пакость Укропии с каналом может выйти им боком. Тут я полностью согласен с Жириновским, несмотря на то, что не люблю этого политика.

    https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5890589723928169252&text
  16. 0
    6 июня 2020 13:01
    Не зря говорят, что фашизм не победили, а взяли на вооружение русские. Для вас те, кто не пляшет под вашу музыку, скот. К вам соответствующее отношение!

    Чуть ниже -

    Так тогда все соседи России будут друзьями, все потянутся к адекватной, богатой стране.. Оно нам надо?! У нас свой особый путь, обдирать свой народ, грабить страну, гадить соседям!

    Спалился))))))))
    1. 0
      6 июня 2020 13:02
      Это все от одного афтара - Алексея Рыбалко, я плакаль))))
  17. 0
    6 июня 2020 16:47
    Ни в коем случае нельзя связываться с окраиной. США не разрешат окраине подавать воду в Крым.