Имеют ли украинцы право ремонтировать советские Ил-78?
Украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» оказалась победителем тендера на капремонт и модернизацию самолета-заправщика Ил-78МП ВВС Пакистана. Об этом сообщил госконцерн «Укроборонэкспорт».
Отмечается, что согласно контракту с Управлением закупок ВВС Пакистана, работы будет осуществлять госпредприятие «Николаевский авиаремонтный завод» (также входит в «Укроборонпром»). Уточняется, что Исламабад якобы готов заключить аналогичное соглашение с украинцами еще на два имеющихся у него Ил-78МП (всего у Пакистана 4 таких самолета-заправщика).
В общей сложности на эту программу пакистанцы готовы потратить $30 млн. Перед этим, в 2017-2018 годах, капремонт и модернизацию одного Ил-78МП ВВС Пакистана провели в Рязани на АО «360 авиационный ремонтный завод».
Напоминаем, что в 2014 году Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой. После этого на Украине начали громко возмущаться по поводу ремонта самолетов Ан-124 «Руслан», проводимого в России. Киев требовал, чтобы Москва согласовала этот вопрос с ним. Украинцы даже направляли жалобы в международные инстанции, чтобы те запретили полеты отремонтированных в РФ транспортников. Однако теперь Киев сам занялся ремонтом самолетов, которые на Украине никогда не выпускались и новых запчастей для них не производилось. Хотя вариант с «каннибализмом» исключить нельзя (у Украины было 20 Ил-78).
На лицо двойные стандарты Киева. Впрочем, никакого нарушения закона в том, что украинцы взялись за обслуживание Ил-78, нет, как и в случае с Ан-124, которые модернизировались в РФ.
Нужно добавить, что четыре Ил-78 Пакистан купил в 2006 году за $25,68 млн ($6,42 млн за штуку) у Украины, которой они достались в наследство от СССР. Эти Ил-78 входили в состав 409-го авиационного полка самолетов-заправщиков 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии Дальней авиации ВВС СССР и находились на хранении.
Информация