Имеют ли украинцы право ремонтировать советские Ил-78?

6

Украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» оказалась победителем тендера на капремонт и модернизацию самолета-заправщика Ил-78МП ВВС Пакистана. Об этом сообщил госконцерн «Укроборонэкспорт».

Отмечается, что согласно контракту с Управлением закупок ВВС Пакистана, работы будет осуществлять госпредприятие «Николаевский авиаремонтный завод» (также входит в «Укроборонпром»). Уточняется, что Исламабад якобы готов заключить аналогичное соглашение с украинцами еще на два имеющихся у него Ил-78МП (всего у Пакистана 4 таких самолета-заправщика).



В общей сложности на эту программу пакистанцы готовы потратить $30 млн. Перед этим, в 2017-2018 годах, капремонт и модернизацию одного Ил-78МП ВВС Пакистана провели в Рязани на АО «360 авиационный ремонтный завод».

Напоминаем, что в 2014 году Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой. После этого на Украине начали громко возмущаться по поводу ремонта самолетов Ан-124 «Руслан», проводимого в России. Киев требовал, чтобы Москва согласовала этот вопрос с ним. Украинцы даже направляли жалобы в международные инстанции, чтобы те запретили полеты отремонтированных в РФ транспортников. Однако теперь Киев сам занялся ремонтом самолетов, которые на Украине никогда не выпускались и новых запчастей для них не производилось. Хотя вариант с «каннибализмом» исключить нельзя (у Украины было 20 Ил-78).

На лицо двойные стандарты Киева. Впрочем, никакого нарушения закона в том, что украинцы взялись за обслуживание Ил-78, нет, как и в случае с Ан-124, которые модернизировались в РФ.

Нужно добавить, что четыре Ил-78 Пакистан купил в 2006 году за $25,68 млн ($6,42 млн за штуку) у Украины, которой они достались в наследство от СССР. Эти Ил-78 входили в состав 409-го авиационного полка самолетов-заправщиков 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии Дальней авиации ВВС СССР и находились на хранении.
  • David Bracci/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 июня 2020 18:22
    Лично я, ничего бы у них не обслуживал. Но решают те, у кого деньги. Те, кто получает откат. Других вариантов у данного решения нет.
  2. +3
    7 июня 2020 20:47
    Совершенно бесстрашные в Пакистане коррупционеры! Я в восторге! Ведь все знают и помнят, чем закончился ремонт сербских МиГ-21 на Украине. Но это Сербия, почти Европа. Я не слышал, чтобы ответственных за этот договор в Сербии расстреляли или сбросили с самолёта. А Пакистан? Там для президента Зия Уль Хака устроили авиакатастрофу С-130. Какую-то мелкую шелупонь просто бросят голодным тиграм.
    1. 0
      8 июня 2020 00:40
      Не сербских, а хорватских...
  3. +1
    8 июня 2020 08:10
    Да пусть они на своей территории что хотят, то и делают. Захотели с ума сойти - сошли, и причём буквально все, захотели - колесо изобрели, и порох, и бумагу, так что древним украм всё под силу. Вот и сейчас опять хотят копать канал имени Зеленского из Чёрного моря в Азовское, и им к этому не привыкать, ведь Черное море - их рук дело.....
  4. +1
    8 июня 2020 19:50
    Цитата: Валентин
    Да пусть они на своей территории что хотят, то и делают. Захотели с ума сойти - сошли, и причём буквально все, захотели - колесо изобрели, и порох, и бумагу, так что древним украм всё под силу. Вот и сейчас опять хотят копать канал имени Зеленского из Чёрного моря в Азовское, и им к этому не привыкать, ведь Черное море - их рук дело.....
  5. 0
    8 июня 2020 21:11
    Да пусть ремонтируют. На Украине уже нормальных спецов не осталось. Проверено. Пакистан после таких ремонтов, может, Россию ценить больше будет.