How saving oligarchs led to the worst environmental disaster in the Russian North


2020 was only half past, but it was already full of extreme events, in the most unsightly light exposing the domestic management system. This is the “oil war”, which lasted six weeks instead of six years, and the coronavirus pandemic, in the framework of the fight against which a kind of “self-isolation” was introduced instead of the emergency mode. The accident at the Norilsk TPP-3 is essentially a link in the same chain.


Recall, on May 29, at the CHPP-3 tank, literally “the bottom was torn off”, and 21 thousand tons of diesel fuel leaked, polluting the soil and water of the Ambarnaya and Daldykan rivers. At the moment, this is probably the largest environmental disaster in the Far North. A “guilty party” has already been found - a certain Vyacheslav Starostin, the head of the CHPP-3 workshop, who will ultimately answer in all severity. He is charged with negligence due to the fact that the authorities were not promptly notified of the incident.

Well, the responsibility of an official cannot be denied, but is it one thing? Let's try to trace the entire logical chain from beginning to end.

In the days of the USSR, the Far North was the place where many sought to get and work, despite the harsh climate. The Norilsk industrial region gave the country nickel, copper, cobalt, platinoids. Workers received high salaries and were provided with quite comfortable living conditions for the region. The "atomic bomb" was planted in 1993, when President Yeltsin signed a decree on the transformation of the Norilsk Nickel State Concern into a Russian joint-stock company. Further, through a mortgage auction, a unique enterprise instead of its labor collective fell into the hands of ONEXIM Bank for $ 170 million.

So there were two prominent Russian oligarchs - gentlemen Vladimir Potanin and Mikhail Prokhorov. Later Prokhorov was replaced by the oligarch Deripaska, known for his proximity to the Kremlin, and Roman Abramovich also took part in the fate of the enterprise. Today, the key figure at Norilsk Nickel is billionaire Vladimir Potanin, the richest man in Russia as of 2020 according to Forbes, who had to answer President Putin for the environmental disaster.

If we return to the emergency situation, the following happened: the storage for the CHPP-3 was depressurized (the wording “the bottom has come off” appears), tens of tons of fuel poured into the soil and into adjacent rivers. The head of the shop, Starostin, is accused of not having notified the special services of the spill on time, showing negligence. The cause of the tragedy is called "climate change", which led to the thawing of permafrost and the violation of structural strength. It is curious that initially even the version about a certain car that allegedly crashed into a tank appeared, causing a disaster. After she was refuted.

Yes, untimely notification of the Ministry of Emergencies and the authorities about the emergency is a real “cant” of the shop manager, but there are two counter questions.

Firstly, in what condition was this tank in general, what was the degree of its deterioration, where did the “effective private owner” and its “effective managers” look?

Secondly, where did the numerous inspection authorities look? In order not to notice the deterioration of the structure, which is a source of increased danger, and the melting of permafrost, you need to look somewhere to the side. The fact that the head of state learned about the incident from social networks can indicate either the inconsistency of the officials of the position or an attempt to hide the incident.

It turns out an unsightly logical chain: “effective private owner” + “effective managers” + ineffective officials = a certain average formula for disaster. It is noteworthy that the state now bears the main burden of raking up the consequences of the accident, despite the assurances of the oligarch Potanin.

Unfortunately, this emergency is not something unique. I would like to recall the accident at the Sayano-Shushenskaya hydroelectric station in 2009, which led to the death of 75 people. It will be useful to recall the conclusions of the Parliamentary Commission about its reasons:

The accident at the SShHPP with numerous casualties was the result of a number of reasons of a technical, organizational and regulatory nature. Most of these reasons are systemic multifactorial in nature, including unacceptably low responsibility of operating personnel, unacceptably low responsibility and professionalism of the plant management, as well as abuse of official position by the plant management. Permanent monitoring of the technical condition of the equipment by operational and repair personnel was not properly organized.


11 years have passed since then, but, apparently, absolutely no conclusions have been made. One can only guess where the "bottom will come off" next time.
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Brancodd Offline Brancodd
    Brancodd 8 June 2020 14: 13
    +1
    I do not dispute the allegations in the article on "irresponsibility", etc. But, there is reason to believe that the problem is much more serious. The problem with permafrost. And our infrastructure on it. Here, any supervisory authorities and even the form of ownership will be powerless.
  2. savage1976 Offline savage1976
    savage1976 8 June 2020 16: 38
    0
    And after how many days the most effective system (socialist-communist) notified the citizens of their country and the world about the Chernobyl disaster? Did you try to hide? Who was there to blame? Sloppiness of power, nepotism, inefficiency of the management system? Low responsibility and professionalism of the station management? The same thing happened in a huge number of other emergency situations, accidents and disasters. That is, nothing, in fact, has changed on the territory of 1/6 of the land. Yes, and all over the world too.
    1. Sapsan136 Offline Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 9 June 2020 09: 24
      +2
      Chernobyl happened thanks to Gorbachev, Andropov and other lackeys of the United States and it is possible that they made it on purpose ...
      1. savage1976 Offline savage1976
        savage1976 9 June 2020 11: 49
        -1
        And the Kyshtym accident on the Mayak in 1957 is also Gorbachev? Many more examples can be cited, from the destruction by the Soviet Army of passenger aircraft with Soviet citizens during training air defense firing, to accidents in nuclear submarines, a gas pipeline, and ships. But apparently, the communist accidents, in your opinion, are harmless, safe and useful to people and nature.
        1. Sapsan136 Offline Sapsan136
          Sapsan136 (Sapsan136) 9 June 2020 14: 10
          +3
          In 1957, atomic technologies were only mastered, while they were engaged in more than dubious experiments at the HOUR, with a partial malfunction of the nuclear power plant itself, these are two different things ... Yes, and in 1957, the USSR was driven by Khrushchev, an enemy of the people and Russia, which there is a lot to do and need was to be hanged, not sent to retirement ... As for the destruction of the USSR air defense of civilian planes - do not tell ... Boeing 707, which was landed in Karelia, was piloted by a military crew and deliberately ignoring the orders of Soviet air defense ... That the United States likes to cover up civilian mission of intelligence, these are not problems of the USSR, it only speaks of the rot that always sat in Washington ... The Boeing 747, shot down in the Sakhalin region, also had a military crew and deliberately deviated from its route by more than 1000 km ... By the way, with the latter, the story is muddy and in many ways still classified ... There is information that on that day the Yankees lost 3 to 4 of their reconnaissance aircraft, and the Boeing 747 was shot down by the US Navy, whether consciously About to blame the USSR for its reconnaissance planes lost that day, or the missile launched into the Soviet interceptor, erroneously went to the Boeing 747 ... The fact is that even in the West there are records confirming that the Boeing 747, with passengers on board, got in touch with ground controllers at least twice after the time of their official destruction of the USSR air defense ... and did not report problems on board.
          1. savage1976 Offline savage1976
            savage1976 9 June 2020 15: 37
            -2
            In general, I meant other incidents with airplanes, for example -

            On December 17, 1961, during a flight en route over the Rostov Region, the Il-18 B plane suddenly lost control and collapsed in the air. The reason is not officially named, an unofficial version - the plane was shot down by a rocket fired at the Kapustin Yar training ground. Killed 51 people.

            и

            On June 30, 1962, near the city of Krasnoyarsk, an anti-aircraft missile accidentally shot down a Tu-104 passenger plane, en route Khabarovsk-Moscow. 84 people were killed.

            - but on the whole it is understandable, Khrushchev is an enemy of the people, Gorbachev and Andropov are enemies of the people, Stalin is also an enemy of the people, with him, at least, famine happened in the 30s. Brezhnev is an enemy of the people too, it’s in his presence on December 30, 1967 on the nuclear icebreaker “Lenin”, docked in Murmansk, there was a major accident: the melting of the reactor, the release of radioactive products due to a leak in the 3rd circuit. About 30 sailors are believed to have died. The emergency reactor was subsequently dumped in the Kara Sea. But it is the modern government that has all the catastrophes and tragedies from the oligarchic structure, sloppiness, incompetence and other delights. But for others, all the disasters are precisely for the sake of improving the lives of ordinary people or from insufficient development of technologies. And in 1969, on August 26, while approaching at Vnukovo airport (Moscow), an Il-18 B aircraft crashed (the crew forgot to release the landing gear). 16 of the 102 people on board were killed. What is it from? Lack of power and incompetence? So when was there a competent, not sloppy government in our country?
            1. Sapsan136 Offline Sapsan136
              Sapsan136 (Sapsan136) 9 June 2020 15: 40
              +2
              But the modern government will go a long way, but as for the matter, it’s far from Brezhnev ...
  3. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 8 June 2020 17: 36
    +6
    For my nearly thirty-year work at NMMC, I installed more than one such thing, but only no more than 5 thousand cubic meters, because local conditions did not allow for more, and I don’t even speak about 20 thousand. Particular attention was paid to the cushion under the tank itself - in winter the place in the investigated soil was cleared, then a sandwich was made of gravel, sand, gravel, sand, reinforcement, concrete and bitumen, and all this was done at -25-35 degrees below zero, then the bottom itself was covered, and a tank roll with a mast was already placed on it, with its gradual deployment by bulldozers and tacks to the bottom. Only certified welders with their own mark were allowed to welding. After deploying the entire roll with capital tacks, they set up the vault of the tank, the roof from many segments, and only after that a whole team of welders welded the entire tank, which took at least 10 days, after which every single weld was exposed to translucency and vacuum defoaming pipes and irrigation pipes, and after all these procedures, an act on its acceptance was already signed ..... In the video taken by eyewitnesses, it was clearly visible how the fuel stream washed off the very weak and low tank debris, which was supposed to keep filling the entire capacitive ditch according to SNiPU one and a half times the capacity of the tank itself, but the embankment made at random was instantly blurred, and now we have what we have ..... Yes, before the All-Union Deriban, even before the Gorbachev-Yeltsin era, Norilsk was a state in the state, and everything went on socialist tracks - an abundance of products, all consumer goods, free apartments, medicine, education, spa treatment, worthy of wages and pensions, the program of resettlement of northerners to the "mainland", and it was better with the environment, and now ... they are squeezing the last juices and forces from the bowels of the people, and to all authorities this is a drum - Norilsk has gradually turned into a ghost town.
  4. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 8 June 2020 19: 20
    +1
    Such facilities should be owned and operated by the state, not by oligarchs.
  5. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 8 June 2020 20: 30
    +1
    So now everywhere in private enterprises. And do not be surprised at this. Until it breaks, no one will stop production. And they repair at the expense of people. Just pay less. Norms and GOSTs everything, the government has long since canceled. Putin himself gives the command so that business is not tormented by inspections (remember the winter cherry). Another thing is surprising. As with such equipment operation, we have so few disasters and technological accidents. And then Putin will also reward Potanin for eliminating the accident. You will see!
  6. Roarv Offline Roarv
    Roarv (Robert) 8 June 2020 22: 09
    +3
    The Industrial Safety Rules, SNiPs, ЕТР, ЕНиРы, GOSTs have been canceled, new levels of supervision and control over dangerous objects have not been entered, so it turns out ...
    As the "Master-Oligarch" says, so the production and works with violations. This is not the first time, it’s already built a system under Putin, 20 years of manual control, it will definitely be repeated many more times ...
    Prom Safety in hazardous production at the discretion of conscience
    owner - the owner can not give.
    Conscience in the Brains of the owner is replaced by a thirst for profit ....
    1. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 9 June 2020 01: 44
      -1
      This is the very one - Putin's breakthrough.
  7. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 9 June 2020 09: 16
    +2
    They will plant the next switchman ... Yes, in the same Voronezh, most of the boiler houses are in very poor condition, the automation on most of them has not been working for a long time, or it works partially, and everyone doesn’t give a damn about it until somewhere else ... And how it smells , again clever on TV will start and look for the extreme ...
  8. Cheburgen Offline Cheburgen
    Cheburgen 9 June 2020 15: 44
    +1
    Quote: Valentine
    Norilsk gradually turned into a ghost town

    It has turned into little Baku.
  9. Cheburgen Offline Cheburgen
    Cheburgen 9 June 2020 15: 49
    0
    Quote: Sapsan136
    so she is even far from Brezhnev ...

    Already not far, only amendments will be accepted, and hello, dear Leonid Ilyich.
  10. aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 17 June 2020 23: 34
    +3
    Quote: Brancodd
    I do not dispute the allegations in the article on "irresponsibility", etc. But, there is reason to believe that the problem is much more serious. The problem with permafrost. And our infrastructure on it. Here, any supervisory authorities and even the form of ownership will be powerless.

    The question is actually not solved in such a complicated way. The government of modern Russia must prove its non-involvement in such an accident, and in future accidents, shifting ALL the costs of correcting the situation, and, without the slightest relief, not one iota, to the culprit of the disaster. Only for his loot, having arrested all accounts, depriving him of the possibility of withdrawal, and controlling any, smallest movement of funds in the company's accounts. By applying manual external control.
    Previously, in the USSR, this could not have happened in principle, since all enterprises were state-owned, and the bankruptcy of any culprit is a blow to oneself. Today the situation is different. State involvement in the accident? No. Only private slovenliness. The culprit must pay in full, and this will be an example for everyone. This will PROVE the non-involvement of the state and the lack of dependence of the state on the oligarch.
    After that, anyone and everyone will do EVERYTHING to avoid this. It will be just cheaper.
  11. Egor 7b7 Offline Egor 7b7
    Egor 7b7 18 June 2020 13: 58
    +1
    Quote: Citizen Mѣshkov
    Such facilities should be owned and operated by the state, not by oligarchs.

    And we do not have a state, but an oligarchy under the leadership of a nullified ...
  12. Egor 7b7 Offline Egor 7b7
    Egor 7b7 18 June 2020 14: 04
    0
    Quote: aleksandrmakedo
    The issue is actually not solved in such a complicated way. The government of modern Russia must prove its non-involvement in such an accident, and in future accidents, shifting ALL the costs of correcting the situation, and, without the slightest relief, not one iota, to the culprit of the disaster. Only for his loot, having arrested all accounts, depriving him of the possibility of withdrawal, and controlling any, smallest movement of funds in the company's accounts. Applying manual external control ...

    Thus, strike at the very concept of "oligarchy", which is guarded by the so-called "Government of Russia".

Как экономия олигархов привела к наихудшей экологической катастрофе российского Севера


2020 год прошел только наполовину, но он уже оказался полным экстремальных событий, в самом неприглядном свете выставляющих отечественную управленческую систему. Это и «нефтяная война», вместо шести лет продлившаяся шесть недель, и пандемия коронавируса, в рамках борьбы с которой вместо режима ЧС была введена некая «самоизоляция». Авария на Норильской ТЭЦ-3 по сути является звеном той же цепи.


Напомним, 29 мая у резервуара ТЭЦ-3 в буквальном смысле слова «оторвало днище», и произошла утечка 21 тысячи тонн дизельного топлива, загрязнившего почву и воды рек Амбарной и Далдыкан. На данный момент это, наверное, самая масштабная экологическая катастрофа на Крайнем Севере. Уже найден «виновный» - некий Вячеслав Старостин, начальник цеха ТЭЦ-3, который и ответит в итоге по всей строгости. Вменяется ему халатность из-за того, что власти не были своевременно уведомлены о происшествии.

Что ж, ответственность должностного лица отрицать нельзя, но в нем ли одном дело? Давайте попробуем проследить всю логическую цепочку от начала до конца.

Во времена СССР Крайний Север был тем местом, куда стремились попасть и работать многие, несмотря на суровый климат. Норильский промышленный район давал стране никель, медь, кобальт, платиноиды. Рабочие получали высокие зарплаты и были обеспечены достаточно комфортными для региона условиями проживания. «Атомная бомба» была заложена в 1993 году, когда президент Ельцин подписал указ о преобразовании Госконцерна «Норильский никель» в Российское акционерное общество. Далее через залоговый аукцион уникальное предприятие вместо его трудового коллектива попало в руки «ОНЭКСИМ-Банка» за 170 миллионов долларов.

Так появились два виднейших российских олигарха – господа Владимир Потанин и Михаил Прохоров. Позже Прохорова сменил известный своей близостью Кремлю олигарх Дерипаска, также поучаствовал в судьбе предприятия Роман Абрамович. Сегодня ключевой фигурой на «Норникеле» является миллиардер Владимир Потанин, богатейший человек в России по состоянию на 2020 год по версии издания Forbes, которому и пришлось держать ответ перед президентом Путиным за экологическую катастрофу.

Если вернуться к ЧС, то произошло следующее: хранилище для ТЭЦ-3 разгерметизировалось (фигурирует формулировка «оторвалось днище»), десятки тонн топлива хлынули на почву и в прилегающие реки. Начальнику цеха Старостину ставится в вину, что он не уведомил вовремя специальные службы о разливе, проявив халатность. В качестве причины трагедии называют «изменение климата», которое привело к таянию мерзлоты и нарушению прочности конструкций. Любопытно, что первоначально даже фигурировала версия о некоем автомобиле, который якобы врезался в резервуар, став причиной катастрофы. После она была опровергнута.

Да, несвоевременное оповещение МЧС и властей о ЧП – это реальный» косяк» начальника цеха, но есть два встречных вопроса.

Во-первых, в каком состоянии вообще был этот резервуар, какова была степень его износа, куда смотрели «эффективный частный собственник» и его «эффективные менеджеры»?

Во-вторых, куда смотрели многочисленные проверяющие инстанции? Чтобы не заметить износ конструкции, являющейся источником повышенной опасности, и таяние вечной мерзлоты, надо смотреть куда-то в сторону. То, что глава государства узнал о происшествии из социальных сетей, может свидетельствовать либо о несоответствии чиновников занимаемой должности, либо о попытке ЧП скрыть.

Получается неприглядная логическая цепочка: «эффективный частный собственник» + «эффективные менеджеры» + неэффективные чиновники = некая усредненная формула катастрофы. Что примечательно, основное бремя разгребания последствий аварии сейчас несет государство, несмотря на заверения олигарха Потанина.

К сожалению, эта ЧС не является чем-то уникальным. Хотелось бы напомнить про аварию на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, которая привела к гибели 75 человек. Будет полезно напомнить выводы Парламентской комиссии о ее причинах:

Авария на СШГЭС с многочисленными человеческими жертвами стала следствием целого ряда причин технического, организационного и нормативного правового характера. Большинство этих причин носит системный многофакторный характер, включая недопустимо низкую ответственность эксплуатационного персонала, недопустимо низкую ответственность и профессионализм руководства станции, а также злоупотребление служебным положением руководством станции. Не был должным образом организован постоянный контроль технического состояния оборудования оперативно-ремонтным персоналом.


С тех пор прошло 11 лет, но, судя по всему, совершенно никаких выводов сделано не было. Остается только гадать, где «оторвется днище» в следующий раз.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Brancodd Офлайн
    Brancodd 8 июня 2020 14:13
    +1
    • 4
    • 3
    Не оспариваю утверждений в статье о "безответственности" и т.д. Но, есть основания полагать, что проблема куда серьезнее. Проблема с вечной мерзлотой. И нашей инфраструктуре на ней. Тут любые надзорные органы и даже форма собственности будут бессильны.
  2. savage1976 Офлайн
    savage1976 8 июня 2020 16:38
    0
    • 2
    • 2
    А через сколько дней самая эффективная система (социалистически-коммунистическая) уведомила граждан своей страны и мир о Чернобыльской катастрофе? Скрыть пытались? Кто там виноват был? Разгильдяйство власти, кумовство, неэффективность управленческой системы? Низкая ответственность и профессионализм руководства станции? Так же само было и в огромном количестве других ЧП, авариях и катастрофах. То есть, ничего, собственно, и не изменилось на территории 1/6 части суши. Да и во всем мире тоже.
    1. Sapsan136 Офлайн
      Sapsan136 (Sapsan136) 9 июня 2020 09:24
      +2
      • 4
      • 2
      Чернобыль случился благодаря Горбачеву, Андропову и прочим холуям США и не исключено, что был сделан ими специально...
      1. savage1976 Офлайн
        savage1976 9 июня 2020 11:49
        -1
        • 1
        • 2
        А Кыштымская авария на Маяке в 1957 году тоже Горбачев? Можно ещё много примеров привести, от уничтожения Советской армией пассажирских самолётов с советскими гражданами во время учебных стрельбы ПВО, до аварий на атомных подводных лодках, газопровода, кораблях. Но видимо, коммунистические аварии, по-вашему, безвредны, безопасны и полезны людям и природе.
        1. Sapsan136 Офлайн
          Sapsan136 (Sapsan136) 9 июня 2020 14:10
          +3
          • 5
          • 2
          В 1957 году технологии атома только осваивались, на ЧАС же занимались более чем сомнительными экспериментами, при частичной неисправности самой АЭС, это разные вещи... Да и в 1957 году СССР рулил Хрущев, враг народа и России, которого много за что можно и нужно было повесить, а не на пенсию отправлять...Насчет уничтожения ПВО СССР гражданских самолетов - не смешите... Боинг-707, который приземлили в Карелии, пилотировался военным экипажем и сознательно игнорировав приказы советской ПВО... То, что США любят прикрывать миссии своей разведки гражданскими людьми, это не проблемы СССР, это лишь говорит о том, какое гнилье всегда сидело в Вашингтоне... Боинг-747, сбитый в районе Сахалина, также имел военный экипаж и сознательно отклонился со своего маршрута более чем на 1000 км... Кстати, с последним история мутная и во многом еще засекреченная...Есть информация, что в тот день янки потеряли 3 - 4 своих самолета-разведчика, а Боинг-747 был сбит ВМФ США, то ли сознательно, чтобы хоть так отомстить СССР за потерянные в тот день свои самолеты-разведчики, то ли ракета, пущенная в советский перехватчик, ошибочно ушла на Боинг-747... Дело в том, что даже на Западе есть записи, подтверждающие, что тот самый Боинг-747, с пассажирами на борту, выходил на связь с наземными диспетчерами, как минимум дважды, после времени своего официального уничтожения ПВО СССР... и не сообщал о проблемах на борту.
          1. savage1976 Офлайн
            savage1976 9 июня 2020 15:37
            -2
            • 0
            • 2
            Вообще, я имел в виду другие инциденты с самолётами, например -

            17 декабря 1961 года во время полёта по маршруту над Ростовской областью самолёт «Ил-18 Б» внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Официально причина не названа, неофициальная версия - самолёт сбит ракетой, выпущенной в районе полигона Капустин Яр. Погиб 51 чел.

            и

            30 июня 1962 года под г. Красноярск зенитной ракетой по ошибке сбит пассажирский самолёт «Ту-104», следовавший по маршруту Хабаровск-Москва. Погибло 84 чел.

            - но в целом понятно, Хрущев - враг народа, Горбачев и Андропов - враги народа, Сталин тоже враг народа, при нем, по крайней мере, голод случился в 30-е. Брежнев враг народа тоже, это ж при нем 30 декабря 1967 года на атомном ледоколе «Ленин», стоявшем на причале в г. Мурманск, произошла крупная авария: pасплавление реактора, выброс радиоактивных продуктов из-за течи 3-го контура. Считается, что погибло около 30 моряков. Аварийный реактор впоследствии затоплен в Карском море. Но именно у современной власти все катастрофы и трагедии от олигархического устройства, разгильдяйства, некомпетентности и прочие прелести. А вот у других все катастрофы именно ради улучшения жизни простого народа или от недостаточной освоенности технологий. А в 1969-м году 26 августа при заходе на посадку в аэропорту Внуково (Москва) потерпел крушение самолёт «Ил-18 Б» (экипаж забыл выпустить шасси). Погибли 16 из находившихся на борту 102 чел. Это от чего? Разгильдяйства власти и некомпетентности? Так а когда ж была-то в нашей стране компетентная, не разгильдяйская власть?
            1. Sapsan136 Офлайн
              Sapsan136 (Sapsan136) 9 июня 2020 15:40
              +2
              • 4
              • 2
              А современная власть много понтуется, а как до дела, так ей даже до Брежнева далеко...
  3. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 8 июня 2020 17:36
    +6
    • 6
    • 0
    За свою почти тридцатилетнюю работу на НГМК я устанавливал не одну такую штуку, но только не более 5 тыс. кубометров, т.к на большее не позволяли местные условия, а уж про 20 тысяч я и не говорю. Особое внимание уделялось самой подушке под резервуар - зимой расчищалось место в исследованном грунте, потом делался бутерброд из щебня, песка, щебня, песка, арматуры, бетона и битума, и всё это делалось на -25-35 градусов мороза, потом стелилось само днище, и на него уже ставился рулон резервуара с мачтой, с постепенным развёртыванием его бульдозерами и прихватками к днищу. К сварке допускались только дипломированные сварщики со своим клеймом. После развёртывания всего рулона с капитальными прихватками, ставили свод резервуара, крышу из многих сегментов, и уже только после этого целая бригада сварщиков производила сварку всей ёмкости, на что уходило не менее 10 дней, после чего все до единого шва подвергались просвечиванию и вакуумации, делали трубы пеногашения и орошения, и после всех этих процедур уже подписывался акт о его приёмке.....На снятом очевидцами видео было ясно видно, как поток горючего смыл очень слабенькое и низкое обвалование резервуара, которое должно было по СНиПУ удержать наполнение всего емкостного рва в полтора раза больше ёмкости самого резервуара, но сделанное на авось обваловка была моментально размыта, и теперь мы имеем то, что имеем.....Да, до всесоюзного дерибана, ещё до горбачёвско-ельцинских времён, Норильск был государством в государстве, и всё там шло по социалистическим рельсам - изобилие продуктов, всех ТНП, бесплатные квартиры, медицина, образование, санаторно-курортное лечение, достойные зарплаты и пенсии, программа переселения северян на "материк", да и с экологией было получше, а теперь...выжимают с недр и из народа последние соки и силы, и всем властям это по барабану - Норильск постепенно превратился в город-призрак.
  4. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 8 июня 2020 19:20
    +1
    • 1
    • 0
    Подобные объекты должны принадлежать и управляться государством, а не олигархами.
  5. сталевар Офлайн
    сталевар 8 июня 2020 20:30
    +1
    • 3
    • 2
    Так сейчас везде на частных предприятиях. И не надо этому удивляться. Пока не сломается, никто производство останавливать не будет. А ремонтируют за счёт людей. Просто зарплату меньше заплатят. Нормы и ГОСТы все, правительство давно отменило. Путин сам даёт команду, чтобы бизнес проверками не мучили (Зимнюю вишню вспомните). Удивляет другое. Как при такой эксплуатации оборудования у нас так мало катастроф и техногенных аварий. А Путин потом Потанина ещё и наградит - за устранение аварии. Вот увидите!
  6. Роарв Офлайн
    Роарв (Роберт) 8 июня 2020 22:09
    +3
    • 3
    • 0
    Правила Пром Безопасности, СНиПы, ЕТР, ЕНиРы, ГОСТы отменили, новых ступеней надзора и контроля за опасными объектами ничего не ввели, вот и выходит...
    Как "Хозяин -Олигарх" скажет, так производство и работает с нарушениями. Это не в первый раз, это уже выстроенная система при Путине, 20 лет ручного управления, определенно это будет повторяться еще много раз...
    Пром Безопасность на опасном производстве на усмотрение совести
    владельца - хозяина отдавать нельзя.
    Совесть в Мозгах владельца заменена жаждой прибыли ....
    1. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 9 июня 2020 01:44
      -1
      • 0
      • 1
      Это и есть тот самый - путинский прорыв.
  7. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 9 июня 2020 09:16
    +2
    • 4
    • 2
    Посадят очередного стрелочника... Да в том же Воронеже большинство котельных находятся в весьма ушатанном состоянии, автоматика на большинстве из них давно не работает, или работает частично, и всем на это наплевать, пока где-нибудь не жахнет...А как жахнет, опять умничать по ТВ начнут и крайних искать...
  8. Чебурген Офлайн
    Чебурген 9 июня 2020 15:44
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: Валентин
    Норильск постепенно превратился в город-призрак

    В маленький Баку он превратился.
  9. Чебурген Офлайн
    Чебурген 9 июня 2020 15:49
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Sapsan136
    так ей даже до Брежнева далеко...

    Уже не далеко, только поправки примут, и привет, дорогой Леонид Ильич.
  10. aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 17 июня 2020 23:34
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Brancodd
    Не оспариваю утверждений в статье о "безответственности" и т.д. Но, есть основания полагать, что проблема куда серьезнее. Проблема с вечной мерзлотой. И нашей инфраструктуре на ней. Тут любые надзорные органы и даже форма собственности будут бессильны.

    Вопрос на самом деле решается не столь сложным образом. Правительство современной России должно доказать непричастность к подобной аварии, и к авариям в будущем, переложив ВСЕ затраты на исправления ситуации, причём, без малейшего послабления, ни на йоту, на виновника катастрофы. Только за его бабло, арестовав все счета, лишив возможности увода, и контролируя любую, самую мелкую передвижку средств, находящихся на счетах компании. Применив ручное внешнее управление.
    Ранее, в СССР подобного быть не могло в принципе, поскольку все предприятия были государственными, и обанкрочивание любого виновника - это удар самому себе. Нынче положение иное. Государственное участие в аварии? Нет. Только частное разгильдяйство. Виновник должен заплатить сполна, и это станет примером для всех. Это ДОКАЖЕТ непричастность государства и отсутствие зависимости государства от олигарха.
    После этого, любой и каждый сделает ВСЁ, чтобы избежать подобное. Это будет просто дешевле.
  11. Егор 7b7 Офлайн
    Егор 7b7 18 июня 2020 13:58
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: Гражданинъ Мѣшковъ
    Подобные объекты должны принадлежать и управляться государством, а не олигархами.

    А у нас не государство, а олигархат под предводительством обнулённого ...
  12. Егор 7b7 Офлайн
    Егор 7b7 18 июня 2020 14:04
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: aleksandrmakedo
    Вопрос на самом деле решается не столь сложным образом. Правительство современной России должно доказать непричастность к подобной аварии, и к авариям в будущем, переложив ВСЕ затраты на исправления ситуации, причём, без малейшего послабления, ни на йоту, на виновника катастрофы. Только за его бабло, арестовав все счета, лишив возможности увода, и контролируя любую, самую мелкую передвижку средств, находящихся на счетах компании. Применив ручное внешнее управление...

    Тем самым нанести удар по самому понятию "олигархат", на страже которого и стоит так называемое "Правительство России".