Why did the authorities talk about the resumption of the Tu-334 project


A member of the Federation Council Andrei Kutepov took a curious initiative. Head of the profile committee for economic policy proposed to resume production of the domestic Tu-334 airliner to replace the long-suffering Superjet. The idea is interesting, but not entirely unambiguous. What are the arguments for and against?


Recall that the Tu-334 is our short-haul aircraft, work on which was begun in the late Soviet period. A promising airliner was to be made from domestic components, it was supposed to involve about 300 enterprises. The basic version of the Tu-334-100 even passed certification. And then he was “buried” in favor of the Superjet.

Senator Kutepov points out the fallacy of this decision. He rightly notes that the SuperJet-100 is a commonplace “designer” of foreign components, the share of which was originally 80%, later it slightly decreased. In the context of Western sanctions, such dependence creates great risks. Many experts point to such a disadvantage of the Superjet as low clearance, which significantly limits its capabilities at regional Russian airfields, where it should, in theory, be operated.

Finally, the main complaint against the “Tu-334 killer” is that it does not fly as much as it is waiting for repairs, due to chronic problems with the quality of French-made aircraft engines. Because of this, foreign customers prefer to abandon this aircraft, and in Russia itself it is only possible to attach it with active state support.

In general, everything is true, finally, in the highest echelons of power, they recognized the fallacy of the chosen path. But does this mean that now it is necessary to “bury" the SuperJet already and pour funds into the revival of the Tu-334, as a member of the Federation Council suggests:

I ask you to consider proposals for the resumption of production of the Tu-334, including this event in the state program for the development of the aviation industry.

I really want to automatically say: yes, it is necessary. But you need to remember a number of important points:

At first, Tu-334 is a product still Soviet of technologies. Many enterprises that were supposed to be involved in the production of the aircraft are simply no longer physically present as a result of decades of “reforms”. After breaking off relations with Ukraine, there is no engine for him now. Restoring lost competencies is an expensive and slow task.

Secondly, an aircraft with so many seats is not in great demand on the market, which was demonstrated by the Superjet-100 itself. We need liners designed for either 75 passengers or 120-130. “Burying” one unsuccessful project for the sake of another is the same, it makes no sense, otherwise the Tu-334 will have to be deeply modernized, and this will also cost a pretty penny and can drag on for a long time. After there will be a problem of its certification abroad.

It turns out that the decision of the authorities in favor of the "Superjet" drove us into a trap. 44 billion budget funds were thrown to the "foreign designer", and during this time the Tu-334 train left. To turn off the production of Superjet means to admit that a lot of money was spent in vain, while it is not known how much it will cost to revive and modernize the old Soviet liner. The financial situation of our country today is not such as to carry out such experiments and simultaneously have two short-haul aircraft in parallel, demanded in a fairly narrow segment of the market.

No matter how unpleasant it may sound, it seems that the "sabotage" against the Tu-334 was very successful, and his time has passed. In the current difficult realities, it will be more appropriate to bring to mind and maximize Russification of the "Superjet", translating it into domestic engines and components. And then, on its basis, it will already be possible to develop and build new modern aircraft that can be certified for export sales. Otherwise, all this will turn into a complete booth.
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Brancodd Offline Brancodd
    Brancodd 9 June 2020 12: 34
    +1
    The program to replace foreign components for SSJ started very late. It will take at least 146 years to replace the SAM8 engine with PD10 / 3. But if now again we collapse the SSJ project and return to the previously minimized project 334, then most likely there will not be a single project. We had huge costs due to incorrect decisions. And they will still be. All this is the result of a lack of strategic planning. Is there a choice? Will have to make a lot of effort, there will be many more unsuccessful projects. But the alternative is to just do nothing and return to 1998 ...
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 9 June 2020 12: 41
      0
      Quote: Brancodd
      But if now again we collapse the SSJ project and return to the previously minimized project 334, then most likely there will not be a single project. We had huge costs due to incorrect decisions.

      That's right ...
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 9 June 2020 13: 41
    0
    There are a lot of initiatives. Dough is not enough. Not enough for everyone. And even more aircraft.
  3. 123 Online 123
    123 (123) 9 June 2020 13: 43
    0
    Ohhhh !!! Super-analytics has arrived. good

    Many experts point to such a disadvantage of the Superjet as low clearance, which significantly limits its capabilities at regional Russian airfields, where it should be operated.

    And these “many experts” will not tell how competitors from Boeing and Airbus are operated at wonderful first-class airfields in Africa, Asia, Latin America? After all, they have no more clearance.

    In general, everything is true, finally, in the highest echelons of power, they recognized the fallacy of the chosen path.

    The initiative of the member of the Federation Council, Andrei Kutepov, and “in the highest echelons of power recognized the fallacy of the chosen path” is far from the same thing.

    Firstly, the Tu-334 is a product of Soviet technology. Many enterprises that were supposed to be involved in the production of the aircraft are simply no longer physically present as a result of decades of “reforms”. After breaking off relations with Ukraine, there is no engine for him now. Recovery of lost competence is an expensive and slow business.

    Still spelled correctly. Old technology. Many enterprises rested in the Bose, however, it is not mentioned that they are mainly in Ukraine. They collected 2 copies of the aircraft, the first prototype was made by the Tupolevs, the second was built in Kiev, Aviant, and Antonovites also had production documentation. The engines needed are the same as those on the Be-200, the Motor Sich plant. After this, talking about "wrong decisions" can only be under the influence of hallucinogens.

    It turns out that the decision of the authorities in favor of the Superjet drove us into a trap. 44 billion budget funds were thrown to the "foreign designer", and during this time the Tu-334 train left.

    It turns out that some people simply are not able to understand what would happen if they chose Tu-334.

    The financial situation of our country today is not such as to carry out such experiments and simultaneously have two short-haul aircraft in parallel, demanded in a fairly narrow segment of the market.

    The financial situation of any country is such that no one will make two aircraft of the same type. It’s not a matter of finances, but of ordinary common sense.

    No matter how unpleasant it may sound, it seems that the "sabotage" against the Tu-334 was very successful, and his time has passed.

    No matter how it sounds, the time of the Tu-334 has passed a long time ago, and in the Federation Council it is high time to change the senators. They clearly sat up, people who do not understand anything in aviation have rather strange fantasies. By reference, the senator’s biography is

    http://whoiswho.dp.ru/cart/person/1922008/

    How it is connected with aviation is not clear.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 9 June 2020 15: 29
      -1
      Quote: 123
      it’s high time for the Federation Council to change senators. They obviously sat up, people who do not understand anything in aviation have rather strange fantasies. By reference, the senator’s biography is

      http://whoiswho.dp.ru/cart/person/1922008/

      How it is connected with aviation is not clear.

      But how is philologist Sechin connected with oil, Rogozin journalist with space, Miller with gas?
      1. 123 Online 123
        123 (123) 9 June 2020 15: 48
        0
        But how is philologist Sechin connected with oil, Rogozin journalist with space, Miller with gas?

        Sechin in Rosneft, Rogozin in Roscosmos, Miller in Gazprom, Kutepov in the Federation Council. Try to solve the puzzle, find an extra phrase. winked
    2. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 9 June 2020 15: 30
      -3
      Quote: 123
      The engines needed are the same as those on the Be-200, the Motor Sich plant. After this, talking about "wrong decisions" can only be under the influence of hallucinogens.

      Problems with Ukrainian engines have arisen since 2014. The choice in favor of the Superjet was made earlier. So with the hallucinogens you yourself tie. smile
      In general, it is better to tie with your attempts at supercomment. People laugh only. laughing
      1. 123 Online 123
        123 (123) 9 June 2020 15: 50
        +2
        Problems with Ukrainian engines have arisen since 2014. The choice in favor of the Superjet was made earlier. So, with the hallucinogens you tie.

        Here it is, the gift of foresight. good Moreover, the problem is not only in engines. The aircraft was designed using the technologies of the last century, and production is more likely in Ukraine. repeat

        In general, it is better to tie with your attempts at supercomment. People laugh only

        Laughter for no reason is a sign ..... This is the second rebus. smile
      2. nov_tech.vrn Offline nov_tech.vrn
        nov_tech.vrn (Michael) 9 June 2020 17: 19
        +5
        There were always problems with Ukrainian engines, long before the age of 14, even the production of the AN-148, in which the Ukrainian side seemed to be very interested, was constantly faced with short deliveries and rising costs.
    3. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 9 June 2020 15: 37
      -3
      Quote: 123
      The initiative of the member of the Federation Council, Andrei Kutepov, and “in the highest echelons of power recognized the fallacy of the chosen path” is far from the same thing.

      Kutepov is the head of the economy committee in the upper house of parliament, which is the legislative branch in the country. This is the highest echelon of power.
      1. 123 Online 123
        123 (123) 9 June 2020 15: 53
        0
        Kutepov is the head of the economy committee in the upper house of parliament, which is the legislative branch in the country. This is the highest echelon of power.

        Yes, even the chairman of the government or the president. To propose resuming production and “recognizing the fallacy of the chosen path” is not the same thing.
  4. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 9 June 2020 14: 52
    +1
    The new An-2 must be introduced so that it is like a flying minibus, up to 20 passengers. 2/3 of the country is waiting for such a plane.
    1. Netyn Offline Netyn
      Netyn (Netyn) 9 June 2020 15: 05
      0
      Quote: Bulanov
      The new An-2 must be introduced so that it is like a flying minibus, up to 20 passengers. 2/3 of the country is waiting for such a plane.

      Enter what is the problem?
      There Siberians, since 2013 release with a new engine and composite.
      1. Argil Offline Argil
        Argil (Argil) 9 June 2020 15: 31
        +2
        Not this way. SIBNIA them. Chaplygin builds such aircraft piece by piece, two are already flying in Kamchatka. And the Ministry of Industry and Trade gave the design of a completely different aircraft to an unknown plant in the Urals, which promised ... to put an parachute (!) System on an AN-2 aircraft to save the aircraft in the event of an engine failure. Google and you will laugh a lot. Bitterly.
      2. 123 Online 123
        123 (123) 9 June 2020 15: 54
        +1
        Enter what is the problem?
        There Siberians, since 2013 release with a new engine and composite

        That's the problem, the American engine.
  5. nov_tech.vrn Offline nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn (Michael) 9 June 2020 17: 12
    +2
    Why did you need to discuss the idle talk of some member of the Federation Council, but how about the economic policy committee, so generally somehow dumb, is he an aviation specialist? There is no economic policy in Russia as such. The TU-334 plane was buried because there were no engines and now there are none of its own. I looked at Kutepov’s competencies - manager, lawyer, and something about international relations, in general, a multi-station operator.
    1. Alexey Vyrsky Offline Alexey Vyrsky
      Alexey Vyrsky (Alexey Vyrsky) 9 June 2020 21: 37
      0
      It was then necessary that he was a lawmaker calling for destructive actions for the country. Pest.
  6. Alexey Vyrsky Offline Alexey Vyrsky
    Alexey Vyrsky (Alexey Vyrsky) 9 June 2020 21: 36
    +2
    I’m reading, and I’m just in a hurry to come.
    1. There has never been any “certified Tu-334”. Permission was granted for test and demonstration flights during daylight hours under good weather conditions.
    2. Any aircraft is a constructor. If you develop all the systems anew, the plane will not even be gold or platinum, it will be diamond.
    3. The Tu-334 did not have its own fuselage; there simply was nobody to do it. They took the fusel of the Tu-204, shortened it. We got a terribly unfavorable mid-section, but in principle, they could no longer. The wing also had to be completely redone, and Tupolev Design Bureau admitted this.
    4. Foreign components in large volumes are also in the 334th, only these are Ukrainian components. For example, engines. We have huge problems with the D-436 for the Be-200, the An-148 at VASO is generally discontinued. Need to be also with the Tu-334?
    Conclusion: Kutepov is a real pest, calling to ruin the country. Must bear material and criminal liability for this.
  7. wisealtair Offline wisealtair
    wisealtair (Gennady) 10 June 2020 10: 07
    +1
    Either Kutepov is a liar, or a liar is the journalist who re-edited (or invented) this text. At least because the Tu-334 has never been a competitor to the SSJ100. TU, perfectly understanding all antiquity and the perfect technological backwardness of the Tu-334, put up for the competition Rosaviakosmos Tu-414, and not the 334th car.
    By the way, the Tu-334 is the same designer on foreign components, only a more ancient designer. With an expensive assembly, a much heavier glider, and, most importantly, with Ukrainian engines, which also eat like a steam locomotive and do not comply with international standards.
  8. wisealtair Offline wisealtair
    wisealtair (Gennady) 10 June 2020 10: 15
    +3
    Quote: Marzhetsky
    But how is philologist Sechin connected with oil, Rogozin journalist with space, Miller with gas?

    Rogozin is not only a journalist, he has three higher educations, unlike you. After he became a journalist, he received a doctorate in philosophy, and then became a doctor of technical sciences. So Rogozin is a techie, because this is his latest education.
    And it was Rogozin who stopped the monstrous thefts in the East. Before Rogozin came there, wage arrears alone were 150 million rubles. And it was under Rogozin that the thieves who stole the money began to be planted.
    1. Brancodd Offline Brancodd
      Brancodd 12 June 2020 21: 02
      +2
      According to the data provided by the leadership of Roscosmos, SK 146 criminal cases were instituted.
      Power, to put it mildly, is heterogeneous. If one part, for example, in the form of conditional Glazyev, requires strategic planning, then the other part (much more significant) sponsors Ekho Moskvy. And the attack on Roscosmos, this is just the work of this second part of the government. Actually, Roscosmos would not have bothered them if it had been in the state of 2012 with a whole series of accidents and a lack of strategy. But now there are reasons for concern, as There are signs of the possible implementation of several very promising projects. This cannot be allowed. The situation in Roscosmos began to improve a year before the arrival of Rogozin. This process continues under Rogozin.
      Actually, the campaign against Rogozin personally and against Roskosmos as a whole is coordinated by Mamut with his media resources. Lenta.Ru and Rambler launch matrices, the rest are retyped. Actively involved in this Kudrin. There are personal scores. Let's see how they get it ...

Почему власти заговорили о возобновлении проекта Ту-334


С любопытной инициативой выступил член Совета Федерации Андрей Кутепов. Глава профильного комитета по экономической политике предложил возобновить производство отечественного лайнера Ту-334 на замену многострадальному «Суперджету». Идея интересная, но не вполне однозначная. Какие же имеются аргументы «за» и «против»?


Напомним, Ту-334 – это наш ближнемагистральный самолет, работа над которым была начата еще в позднесоветский период. Перспективный лайнер должен был производиться из отечественных комплектующих, предполагалось задействовать порядка 300 предприятий. Базовый вариант Ту-334-100 даже прошел сертификацию. А потом его «похоронили» в пользу «Суперджета».

Сенатор Кутепов указывает на ошибочность данного решения. Он справедливо отмечает, что «Суперджет-100» представляет собой банальный «конструктор» из иностранных комплектующих, доля которых изначально составляла 80%, позже несколько снизилась. В условиях западных санкций подобная зависимость создает большие риски. Многие эксперты указывают на такой недостаток «Суперджета», как низкий клиренс, что существенно ограничивает его возможности на региональных российских аэродромах, где он и должен, по идее, эксплуатироваться.

Наконец, основная претензия к «убийце Ту-334» состоит в том, что он не столько летает, сколько стоит в ожидании ремонта, что обусловлено хроническими проблемами с качеством авиадвигателей французской разработки. Из-за этого иностранные заказчики предпочитают отказываться от этого самолета, а в самой России его пристроить получается только при активно государственной поддержке.

В целом, все верно, наконец-то в высших эшелонах власти признали ошибочность избранного пути. Но означает ли это, что теперь надо «хоронить» уже «Суперджет» и вливать средства в возрождение Ту-334, как предлагает член Совета Федерации:

Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности.

Очень хочется автоматически сказать: да, надо. Но необходимо помнить ряд важных моментов:

Во-первых, Ту-334 представляет собой продукт еще советских технологий. Многих предприятий, которые должны были быть задействованы в производстве самолета, просто уже нет физически в результате десятилетий «реформ». После разрыва отношений с Украиной для него сейчас нет двигателя. Восстановление утраченных компетенций – дело дорогое и небыстрое.

Во-вторых, самолет с таким количеством посадочных мест не слишком востребован на рынке, что продемонстрировал сам «Суперджет-100». Нужны лайнеры, рассчитанные или на 75 пассажиров, или на 120-130. «Хоронить» один неудачный проект ради другого такого же, смысла нет, в противном случае Ту-334 придется глубоко модернизировать, а это также вылетит в копеечку и может затянуться надолго. После возникнет проблема его сертификации за рубежом.

Получается, решение властей в пользу «Суперджета» загнало нас в ловушку. 44 миллиарда бюджетных средств были выброшены на «иностранный конструктор», а за это время поезд Ту-334 ушел. Сворачивать производство «Суперджета» означает признать, что огромные деньги потрачены напрасно, при этом неизвестно, во сколько обойдется возрождение и модернизация старого советского лайнера. Финансовое положение нашей страны сегодня не такое, чтобы производить подобные эксперименты и иметь параллельно сразу два ближнемагистральных самолета, востребованных в достаточно узком сегменте рынка.

Как бы неприятно это ни звучало, похоже, что «диверсия» против Ту-334 была весьма успешной, а его время прошло. В нынешних непростых реалиях будет более целесообразно довести до ума и максимально русифицировать «Суперджет», переведя его на отечественные двигатели и комплектующие. А после на его базе уже разрабатывать и строить новые современные самолеты, которые можно сертифицировать для продаж на экспорт. Иначе все это превратится в полный балаган.
Использованы фотографии: Anna Zvereva/Alt-n-Anela
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Brancodd Офлайн
    Brancodd 9 июня 2020 12:34
    +1
    • 3
    • 2
    Программа по замещению иностранных комплектующих для SSJ стартовала очень поздно. Для замены двигателя SAM146 на ПД8/10 понадобится не менее 3 лет. Но если сейчас опять сворачивать проект SSJ и возвращаться к уже ранее свернутому проекту 334, то, скорее всего, не будет ни одного проекта. У нас были колоссальные издержки из-за неправильно принятых решений. И они ещё будут. Всё это результат отсутствия стратегического планирования. А есть ли выбор? Придется прилагать много усилий, будет ещё много неудачных проектов. Но альтернатива этому только ничего не делать и вернуться в 1998...
    1. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 9 июня 2020 12:41
      0
      • 2
      • 2
      Цитата: Brancodd
      Но если сейчас опять сворачивать проект SSJ и возвращаться к уже ранее свернутому проекту 334, то, скорее всего, не будет ни одного проекта. У нас были колоссальные издержки из-за неправильно принятых решений.

      Совершенно верно...
  2. Сергей Латышев (Серж) 9 июня 2020 13:41
    0
    • 2
    • 2
    Инициатив много. Бабла мало. На всех не хватит. А самолетов тем более.
  3. 123 Онлайн
    123 (123) 9 июня 2020 13:43
    0
    • 3
    • 3
    Ооооо!!! Супераналитика подоспела. good

    Многие эксперты указывают на такой недостаток «Суперджета», как низкий клиренс, что существенного ограничивает его возможности на региональных российских аэродромах, где он и должен по идее эксплуатироваться.

    А эти "многие эксперты" не расскажут, как эксплуатируются конкуренты от Боинга и Аэрбас на замечательных первоклассных аэродромах в Африке, Азии, Латинской Америке? У них ведь клиренс не больше.

    В целом, все верно, наконец-то в высших эшелонах власти признали ошибочность избранного пути.

    Инициатива члена Совета Федерации Андрея Кутепова и "в высших эшелонах власти признали ошибочность избранного пути" - далеко не одно и то же.

    Во-первых, Ту-334 представляет собой продукт еще советских технологий. Многих предприятий, которые должны были быть задействованы в производстве самолета, просто уже нет физически в результате десятилетий «реформ». После разрыва отношений с Украиной для него сейчас нет двигателя. Восстановление утраченных компетенция – дело дорогое и небыстрое.

    Все же правильно написано. Старые технологии. Многие предприятия почили в бозе, правда, не упоминается, что они в основном на Украине. Собрали 2 экземпляра самолета, первый опытный сделали "туполевцы", второй построили в Киеве, "Авиант", там же у "антоновцев" была и производственная документация. Двигатели нужны те же самые, что и на Бе-200, завод "Мотор Сич". Уже после этого говорить о "неправильно принятых решениях" можно только под воздействием галлюциногенов.

    Получается, решение властей в пользу «Суперджета» загнало нас ловушку. 44 миллиарда бюджетных средств были выброшены на «иностранный конструктор», а за это время поезд Ту-334 ушел.

    Получается, кое кто просто не способен понять, что было бы в случае выбора в пользу Ту-334.

    Финансовое положение нашей страны сегодня не такое, чтобы производить подобные эксперименты и иметь параллельно сразу два ближнемагистральных самолета, востребованных в достаточно узком сегменте рынка.

    Финансовое положение любой страны такое, никто не будет делать два однотипных самолета. Дело не в финансах, а в обычном здравом смысле.

    Как бы неприятно это ни звучало, похоже, что «диверсия» против Ту-334 была весьма успешной, а его время прошло.

    Как бы это ни звучало, время Ту-334 прошло уже давно, а в Совете Федерации давно пора поменять сенаторов. Засиделись они явно, у людей ничего не понимающих в авиации возникают довольно странные фантазии. По ссылке биография сенатора -

    http://whoiswho.dp.ru/cart/person/1922008/

    Как он связан с авиацией - непонятно.
    1. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 9 июня 2020 15:29
      -1
      • 1
      • 2
      Цитата: 123
      в Совете Федерации давно пора поменять сенаторов. Засиделись они явно, у людей, ничего не понимающих в авиации, возникают довольно странные фантазии. По ссылке биография сенатора -

      http://whoiswho.dp.ru/cart/person/1922008/

      Как он связан с авиацией - непонятно.

      А как с нефтью связан филолог Сечин, с космосом журналист Рогозин, с газом - Миллер?
      1. 123 Онлайн
        123 (123) 9 июня 2020 15:48
        0
        • 1
        • 1
        А как с нефтью связан филолог Сечин, с космосом журналист Рогозин, с газом - Миллер?

        Сечин в Роснефти, Рогозин в Роскосмосе, Миллер в Газпроме, Кутепов в Совете Федерации. Попробуйте ребус разгадать, найти лишнее словосочетание. winked
    2. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 9 июня 2020 15:30
      -3
      • 1
      • 4
      Цитата: 123
      Двигатели нужны те же самые, что и на Бе-200, завод "Мотор Сич". Уже после этого говорить о "неправильно принятых решениях" можно только под воздействием галлюциногенов.

      Проблемы с украинскими двигателями возникли с 2014 года. Выбор в пользу Суперджета был сделан раньше. Так что с галлюциногенами вы сами завязывайте. smile
      В общем, лучше завязывайте со своими потугами на суперкомментарии. Народ смешите только. laughing
      1. 123 Онлайн
        123 (123) 9 июня 2020 15:50
        +2
        • 3
        • 1
        Проблемы с украинскими двигателями возникли с 2014 года. Выбор в пользу Суперджета был сделан раньше. Так что, с галлюциногенами вы сами завязывайте.

        Вот он, дар предвидения. good К тому же проблема не только в двигателях. Самолет проектировался по технологиям прошлого века, да и производство скорее на Украине. feel

        В общем, лучше завязывайте со своими потугами на суперкомментарии. Народ смешите только

        Смех без причины - признак..... Это второй ребус. smile
      2. nov_tech.vrn Офлайн
        nov_tech.vrn (Михаил) 9 июня 2020 17:19
        +5
        • 5
        • 0
        Проблемы с украинскими двигателями были всегда, задолго до 14 года, даже производство АН-148, в котором вроде очень была заинтересована украинская сторона, постоянно сталкивалось с недопоставками и ростом стоимости.
    3. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 9 июня 2020 15:37
      -3
      • 1
      • 4
      Цитата: 123
      Инициатива члена Совета Федерации Андрея Кутепова и "в высших эшелонах власти признали ошибочность избранного пути" - далеко не одно и то же.

      Кутепов - глава комитета по экономике в верхней палате Парламента, являющегося законодательной властью в стране. Это и есть высший эшелон власти.
      1. 123 Онлайн
        123 (123) 9 июня 2020 15:53
        0
        • 1
        • 1
        Кутепов - глава комитета по экономике в верхней палате Парламента, являющегося законодательной властью в стране. Это и есть высший эшелон власти.

        Да хоть председатель правительства или президент. Предложить возобновить производство и "признать ошибочность выбранного пути" - не одно и то же.
  4. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 9 июня 2020 14:52
    +1
    • 1
    • 0
    Новый Ан-2 нужно вводить, чтобы он был как летающая маршрутка, до 20 пассажиров. 2/3 страны ждёт такой самолет.
    1. Netyn Офлайн
      Netyn (Netyn) 9 июня 2020 15:05
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Буланов
      Новый Ан-2 нужно вводить, чтобы он был как летающая маршрутка, до 20 пассажиров. 2/3 страны ждёт такой самолет.

      Вводите, в чем проблема?
      Вон сибиряки, с 2013 года выпускают с новым движком и композитом.
      1. Арджил Офлайн
        Арджил (Арджил) 9 июня 2020 15:31
        +2
        • 2
        • 0
        Не так. СИБНИИА им. Чаплыгина строит штучно такие самолеты, два уже летают на Камчатке. А Минпромторг отдал проектирование совсем другого самолета, никому не известному заводу на Урале, который пообещал... на самолете типа АН-2 поставить парашютную(!) систему для спасения самолета в случае отказа двигателя. Погуглите, и будете много смеяться. Горько.
      2. 123 Онлайн
        123 (123) 9 июня 2020 15:54
        +1
        • 1
        • 0
        Вводите, в чем проблема?
        Вон сибиряки, с 2013 года выпускают с новым движком и композитом

        В том и проблема, движок американский.
  5. nov_tech.vrn Офлайн
    nov_tech.vrn (Михаил) 9 июня 2020 17:12
    +2
    • 2
    • 0
    Зачем понадобилось обсуждать треп какого-то члена Совета Федерации, а как про комитет экономической политики, так вообще как-то стремно, он что - авиационный специалист? Экономической политики в России нет как таковой. Похоронен самолет ТУ -334, потому что не было двигателей и сейчас нет своих. Посмотрел компетенции Кутепова - менеджер, юрист, и что-то про международные отношения, в общем, многостаночник.
    1. Алексей Вырский (Алексей Вырский) 9 июня 2020 21:37
      0
      • 0
      • 0
      Понадобилось затем, что он - законодатель, призывающий к разорительным для страны поступкам. Вредитель.
  6. Алексей Вырский (Алексей Вырский) 9 июня 2020 21:36
    +2
    • 2
    • 0
    Я вот читаю, и просто в оторопь прихожу.
    1. Никакого "прошедшего сертификацию Ту-334" не было никогда. Было дано разрешение на испытательные и показательные полёты в светлое время суток при хороших метеоусловиях.
    2. Любой самолёт - конструктор. Если разрабатывать все системы заново, то самолёт будет даже не золотым или платиновым, он будет бриллиантовым.
    3. Ту-334 не имел собственного фюзеляжа, его просто некому было делать. Взяли фюз Ту-204, укоротили и всё. Получили жутко невыгодное миделево сечение, но по-другому в принципе уже не могли. Крыло тоже надо было полностью переделывать, это признавали и в КБ Туполева.
    4. Иностранные комплектующие в больших объёмах есть и в 334-м, только это украинские комплектующие. Например, двигатели. У нас с Д-436 сейчас огромные проблемы для Бе-200, Ан-148 на ВАСО вообще снят с производства. Нужно, чтобы были ещё и с Ту-334?
    Вывод: Кутепов - настоящий вредитель, призывающий разорять страну. Должен нести за это материальную и уголовную ответственность.
  7. wisealtair Офлайн
    wisealtair (Геннадий) 10 июня 2020 10:07
    +1
    • 1
    • 0
    То ли Кутепов - враль, то ли враль журналист, который переиначил (или выдумал) этот текст. Как минимум потому, что Ту-334 никогда и не являлся конкурентом SSJ100. ТУ, прекрасно понимая всю древность и совершенную технологическую отсталость Ту-334, выставлял на конкурс Росавиакосмоса Ту-414, а не 334-ю машину.
    Кстати, Ту-334 является тем же конструктором на иностранных комплектующих, только более древним конструктором. С дорогой сборкой, гораздо более тяжелым планером, и, что самое главное - украинскими двигателями, которые к тому же жрут, как паровоз и не соответствуют международным нормам.
  8. wisealtair Офлайн
    wisealtair (Геннадий) 10 июня 2020 10:15
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Маржецкий
    А как с нефтью связан филолог Сечин, с космосом журналист Рогозин, с газом - Миллер?

    Рогозин - не только журналист, у него ТРИ высших образования, в отличие от вас. После того, как он стал журналистом, он получил докторскую степень по философии, а потом стал доктором технических наук. Так что Рогозин - технарь, т.к. это его самое свежее образование.
    И именно Рогозин прекратил чудовищные хищения на Восточном. До прихода Рогозина там одна только задолженность по зарплате была на 150 миллионов рублей. И именно при Рогозине начали сажать воров, которые эти деньги украли.
    1. Brancodd Офлайн
      Brancodd 12 июня 2020 21:02
      +2
      • 2
      • 0
      По представленным данным от руководства Роскосмоса, СК возбуждено 146 уголовных дел.
      Власть, мягко говоря, неоднородна. Если одна часть, например, в виде условного Глазьева, требует стратегического планирования, то другая часть (значительно более весомая) спонсирует "Эхо Москвы". И атака на Роскосмос, это как раз работа этой второй части власти. Собственно, Роскосмос их бы не тревожил, если бы находился бы в состоянии 2012 года с целой серией аварий и отсутствием стратегии. Но вот теперь появились основания для беспокойства, т.к. есть признаки возможной реализации сразу нескольких очень перспективных проектов. Этого допустить нельзя. Ситуация в Роскосмосе начала улучшаться за год до прихода Рогозина. Этот процесс продолжается и при Рогозине.
      Собственно, кампанию против Рогозина лично и против Роскосмоса в целом координирует Мамут с его медиаресурсами. Lenta.Ru и Rambler запускают матрицы, остальные перепечатывают. Активно в этом участвует Кудрин. Там и личные счеты. Посмотрим, как у них получится...