Крушение MH17: почему Украина не захотела раскрыть данные с радаров

46

9 июня 2020 года в ходе первого судебного заседания окружного суда Гааги (Нидерланды) по делу о крушении малайзийского Boeing 777 (рейс MH17) в 2014 году выяснилось, что Украина отказалась раскрыть первичные данные с радаров в день крушения авиалайнера. Об этом сообщил нидерландский прокурор Тейс Бергер.

По его словам, украинская сторона объяснила непредставление следователям первичных данных сразу трех радаров следующим образом. Первый в Донецке был выключен и на момент крушения находился на неподконтрольной Киеву территории. Второй радар в Артемовске (Бахмут, Донецкая область) оказался неисправен. Третий, в Чугуево (Харьковская область), в этот момент проходил плановое обслуживание.



В связи с этим Украина предоставила лишь данные вторичных радаров. Но они, как указал прокурор, регистрируют только находящиеся в воздухе гражданские самолеты и передают исключительно их сигналы.

Расследование данных с украинских гражданских и военных радаров дало ограниченную информацию

- подчеркнул Бергер.

Между тем, нидерландский прокурор обратил внимание, что информация, полученная с российского радара в Усть-Донецком (Ростовская область), оказалась более содержательной. Хотя этот радар находится на значительном удалении от места событий, но ближе всего из российских. Однако эксперты не смогли выявить ни следов запуска ракеты, ни присутствие военного самолета вблизи от авиалайнера «Малайзийских авиалиний», летевшего из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), на борту которого находились 298 человек.

Отсутствие на (российском) радаре следов запуска ракеты не говорит об ее отсутствии

- уточнил Бергер.

Нужно добавить, что Россия передала не только данные радара из Усть-Донецка. Она также предоставила исчерпывающую информацию о том, что ракета, которой был сбит авиалайнер, и сам ЗРК «Бук», из которой эту ракету выпустили, принадлежат Вооруженным силам Украины. Более того, ЗРК «Бук» находился в момент запуска ракеты на территории подконтрольной Киеву.

При этом нидерландские следователи первоначально проигнорировали эти сведения. Но в первый день заседания упомянутого суда сторона обвинения подтвердила, что получила и уже изучает полученную от россиян информацию.

Очевидно, что Украина не захотела раскрыть данные своих первичных радаров, так как они находились в непосредственной близости от места событий и прекрасно все зафиксировали. Для Киева предоставить эту информацию – это совершить признание в военном преступлении.
  • Ministerie van Defensie/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 июня 2020 18:33
    А меня всегда уверяли, что Украина передала данные радаров...
    1. +2
      11 июня 2020 13:54
      Главный ВИНОВНЫЙ всё-равно Украина, потому, что:
      - Украина разрешила пролёт пассажирских самолётов над территорией активных боевых действий в Донбассе, вместо ЗАПРЕТА, как это делают ВСЕ страны, ведь именно Украина отвечала за безопасность пролёта МН-17 над её территорией;
      - специально изменила курс рейса МН-17 и направила его на Донбасс, где шли активные боевые действия;
      - изменила высоту полета рейса МН-17, снизив его высотный эшелон до минимума, то есть специально подставила его для того, чтобы его могли сбить.
      А также почему не дала пояснения украинский диспетчер - Анна Петренко, которая непосредственно вела рейс МН-17.
      Её надо немедленно вызвать как свидетеля, а может как соучастника в убийстве, в нидерландский суд для дачи показаний по вышеуказанным вопросам.
  2. Нет никаких сомнений, что сбитый лайнер, это тщательно продуманная акция американцев, и выполнена либо ими самими, либо руками их украинских вассалов.
    У России, как у главного обвиняемого в деле MH17, отсутствует очень важная юридическая составляющая - мотив.
    Мотив непосредственно связан с целью. Мотив определяет поведение человека (или в данном случае - государства) не сам по себе, а лишь в связи с целью. Мотив и цель - понятия тесно связанные, но не тождественные. Мотив отвечает на вопрос, почему кто-то совершает то или иное действие, цель определяет, к чему преступник стремится при совершении преступления.
    Нужно не дружить с головой, чтобы верить в то, что целью России было - вызвать волну негодования мировой общественности, и последующие за этим санкции.
    Но зато такая цель была у других государств, в частности у Америки и Украины.
    Именно им нужно было убедить европейцев поддержать санкции против России. Это значит, что именно у них и был мотив.
    По-моему, это с самого начала было очевидным. Все это в Европе понимают, но пока продолжают подыгрывать американцам.
    Ключевое слово - пока. Всё медленно идёт к тому, что США потеряют поддержку европейцев, и правда вылезет наружу. Но даже в этом случае «мальчиком для битья» будет Украина, а не сами американцы.
    1. -8
      9 июня 2020 20:07
      Опять те же глупости. Какой может быть мотив, если Боинг был сбит ПО ОШИБКЕ «командированными», принявшими его за украинский транспортник? Понятно, что никто не собирался его намеренно сбивать. Доказательств этому уже полным-полно и следствие медленно, но уверенно приближается к своему логическому завершению. В России уже не знают, что и придумать - теперь уже, оказывается, ни военных самолётов, ни ракет поблизости не было. Теперь, значит, бомбу подложили? А выводы «Алмаз-Антея» теперь надо срочно забыть? Или, может, собираются вернуться к «несвежим трупам»?
      1. -7
        9 июня 2020 20:10
        Да, с «переданной украинской ракетой» тоже произошёл облом - дата изготовления на обломках не совпадает с данными, переданными Минобороны. В общем, Кремль окончательно запутался в своём вранье.
        1. -7
          9 июня 2020 20:16
          Ну хоть бы как-то согласовывали между своими ведомствами. МО утверждает, что это была украинская ракета и у них есть доказательства этому, а станция в Усть-Донецке - что там не было ни самолётов, ни ракет. Значит, кто-то врет, по-другому быть не может. Или врут оба, что, скорее всего, просто враньё не согласовали.
          1. Или врут оба, что скорее всего, просто враньё не согласовали.

            Врёт украинская сторона. Врать - в её интересах. Потому, что если версия с ракетой «в догонку» к взрыву верна, то ракету эту пускали с двойной целью. Первая - пустить следствие по ложному следу, направив его на Россию. Вторая - если первая не пройдёт, направить её на украинцев. Ну, не себя же подставлять американцы будут?)) Вы что такой наивный, товарищ украинец)
            1. -3
              10 июня 2020 10:06
              Нет, я не наивный и даже не украинец, а просто дело в том, что именно российская сторона завралась. Все улики говорят о том, что Боинг был сбит именно по ошибке и именно российскими «командированными». Да вы почитайте саму статью - как там одно противоречит другому. Или, что не нравится, того не замечаю?
          2. +5
            9 июня 2020 22:25
            Внимательнее надо читать текст.

            Между тем, нидерландский прокурор обратил внимание, что информация, полученная с российского радара в Усть-Донецком (Ростовская область), оказалась более содержательной. Хотя этот радар находится на значительном удалении от места событий, но ближе всего из российских. Однако эксперты не смогли выявить ни следов запуска ракеты, ни присутствие военного самолета вблизи от авиалайнера «Малайзийских авиалиний», летевшего из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), на борту которого находились 298 человек.

            Отсутствие на (российском) радаре следов запуска ракеты не говорит об ее отсутствии

            Если ракет не было, то значит российская сторона вообще ни при чем. И Украина вместе со своими кураторами изначально врала.
            1. +2
              11 июня 2020 15:35
              Россия зафиксировала украинский самолёт вблизи Боинга-777 рейса МН-17 в момент его крушения, о чем на брифинге сказал начальник штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Матушев:

              В этот период в воздухе находилось три пассажирских самолета, включая "Боинг 777". Кроме того, российскими средствами контроля зафиксирован набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского боинга. Удаление Су-25 от "Боинга" составило от трех до пяти километров.
      2. Теперь, значит, бомбу подложили?

        Да, есть и такая версия. Скорее всего, взрывали. А ракетой добивали, чтобы пустить следствие по ложному следу. Или вы считаете, что в американских спецслужбах, разрабатывающих такого рода операции, одни дураки сидят?
        1. -3
          10 июня 2020 10:09
          О как. А как тогда быть с выводами «Алмаз-Антея»? Тогда, наверное, подложили бомбу, а на Украине запустили СУ с привязанным к нему БУКом. Вот тогда все сходится :)))
          1. А как тогда быть с выводами «Алмаз-Антея»?

            "Алмаз-Антей" озвучил лишь версию о применении ракеты в своей «зоне ответственности». Не более.
            Как я уже писал раньше, самолёт, скорее всего, был взорван заложенной в него бомбой, а ракету могли пустить с целью:
            1) Добить самолёт, одновременно «смазав» истинную причину падения.
            2) Пустить следствие по «российскому следу».
            3) В случае неудачи обвинить Россию, перевести стрелки с себя (США) на украинцев. По принципу - Вас не жалко.
            4) В деле пока неясна роль и других участников трагедии, усложняющих доказательную базу. О них тоже много спекуляций.
            Вывод: Операция была тщательно подготовлена. Отсюда сегодня столько вопросов. Причём главная цель американцев - опорочить кого-то, и самим оставаться ни при чём - пока удаётся.
            1. -2
              10 июня 2020 11:43
              Какую ещё «версию»? «Алмаз-Антей» дал однозначное заключение о поражении Боинга ракетой из БУКа, и исключил воздействие изнутри. А вот шараханье российской стороны от одной версии к другой становится уже похожим на судорожные попытки склеить хоть что-то правдоподобное.
              1. Боинга ракетой из БУКа...

                - читай внимательно всё мною написанное. Вникай в смысл мною написанного. Зазубри себе на носу всё, мною написанное. Ибо я говорю истину, а ты бред какой-то несёшь. Это Военное Обозрение, парень, а не платформа для клоунов.
      3. Боинг был сбит ПО ОШИБКЕ «командированными», принявшими его за украинский транспортник? Понятно, что никто не собирался его намеренно сбивать

        Вы постоянный посетитель Военного Обозрения, а значит должны прекрасно понимать тему. Сбить Буком гражданский самолёт можно только специально. Даже если у самолёта по каким-то причинам был отключен транспондер, перепутать его с военным невозможно. Там слишком много факторов. Специально сбивать пассажирский самолёт у России ни цели, ни мотива не было. Остальное я уже написал.
        1. -3
          10 июня 2020 10:21
          Видно, какой из вас «специалист». Чтоб вы знали, сбить тем же БУКом можно любой самолёт и перепутать транспортник с гражданским тоже вполне можно, тем более, если у расчета квалификация не так чтоб очень, да плюс к тому - самолёт шёл севернее международной трассы - об этом запросил командир Боинга и диспетчер разрешил. Так-то трасса проходит южнее, между Мариуполем и Бердянском и пересекает Азовское море. А вот в том районе, где он оказался, уже были сбиты ранее украинские транспортные борта, правда, на более низкой высоте, но 10000м для БУКа, разумеется, не составляет проблемы. Есть ещё. Фейсбук Гиркина, где он сразу радостно закукарекал о сбитом АН-26. Потом, конечно, стёр и заявил, что это был вообще не его аккаунт. Ясное дело, как только случилось, так и аккаунт стал фейковым :)))
          1. Видно, какой из вас «специалист».Чтоб вы знали, сбить тем же БУКом можно любой самолёт и перепутать транспортник с гражданским тоже вполне можно.

            Если вы специалист по Букам, то знаете, что сектор обзора собственного радара пусковой установки всего 1,5°.
            Это значит, что случайно, вы (учитывая ваш огромный опыт)) из Бука даже в небо не попадёте)
      4. принявшими его за украинский транспортник

        Минус вам как эксперту ПВО. Боинг 777 огромный, 300 тонный самолёт, с двумя двигателями, диаметром около 4-х метров!
        Огромный горячий двигатель заметен в теле-тепловизоре и два двигателя (вместо четырех на Ил-76) позволяли надежно отличить пассажирский «Боинг» от украинского транспортника.
        1. -2
          10 июня 2020 10:26
          Это вы должны сказать расчету «специалистов» - отпускников. Да, и чтобы вы знали, пометка на радаре, различить самолеты не так-то просто, далеко не каждый специалист может это сделать.
          1. ...пометка на радаре, различить самолеты не так-то просто, и далеко не каждый специалист может это сделать.

            Опять невпопад. Во-первых, кроме «метки на радарах» есть ещё и «телевизионный оптический визир» (на современных версиях -тепло-телевизионный визир (электронно-оптическая система), которую при низкой облачности ещё как можно применять. На ней видно больше, чем «точки на радаре».
            Во-вторых, по вашим версиям, самолёт был сбит одиночной пусковой установкой БУК. А чтобы работать с одной машины, нужно быть ещё каким опытным специалистом, либо заранее зная маршрут и характеристики движущейся цели - ждать, навести (при 1,5° секторе обзора радара пусковой установки), уловить, и мгновенно воспользоваться моментом входа цели в очень короткую зону поражения. Так что случайности тут быть не могло.
            1. -2
              10 июня 2020 11:32
              Вот таких «опытных специалистов» послали на одной машине. И тут минус всему российскому разгильдяйству, а не мне.
              1. -2
                10 июня 2020 11:37
                Да, и ещё - как вы прокомментируете заявление Усть-Донецкого узла о том, что поблизости от места событий не было замечено ни самолётов, ни ракет, и как вы увяжете это с информацией МО об украинской ракете, а также с выводами «Алмаз-Антея»?
              2. минус всему российскому разгильдяйству

                Поберегите ваш примитивный троллинг для других)
      5. Комментарий был удален.
    2. -7
      9 июня 2020 20:55
      ...Вплоть до 16 июля 2014 года Россия не вводила вообще никаких ограничений для полета над своими регионами, граничащими с зоной конфликта. Но в ночь на 17 июля - за 17 часов до катастрофы "Боинга" - Россия запретила летать в сопредельных с Украиной регионах на высоте ниже 16 км. По сути, это означает закрытие воздушного пространства для гражданских судов.
      В ответ на запрос нидерландской стороны Росавиация не дала объяснений, почему ограничения были введены именно в ночь на 17 июля и почему минимально допустимая высота полетов настолько превзошла меры, введенные Украиной.

      - совпадение??? Не думаю...
      1. Но в ночь на 17 июля - за 17 часов до катастрофы "Боинга" - Россия запретила летать в сопредельных с Украиной регионах на высоте ниже 16 км.

        Это фейковая информация.
        1. -6
          9 июня 2020 21:27
          Фейки нидерландский суд не рассматривает, а российские версии на большее не тянут...
          1. Фейки нидерландский суд не рассматривает

            - читайте статью. Там как раз об этом.
            1. -5
              9 июня 2020 21:35
              ...на запрос нидерландской стороны Росавиация не дала объяснений...

              - читайте материалы заседаний суда. Там как раз об этом.
              1. читайте материалы заседаний суда.

                Меня заседания этого, на сегодняшний день, предвзятого суда в принципе не интересуют. Время покажет.
      2. +5
        9 июня 2020 22:28
        Ссылку. Первый раз слышу, что Россия закрывала воздушное пространство. Там, помнится мне, и пассажирский самолет летел. Российский.

        Особенно позабавило на высотах ниже 16 км. Не скажете, какой пассажирский самолет летает на высоте 16 км?
  3. +5
    9 июня 2020 22:48

    Схожая картинка была и в американских СМИ. МН-17 целенаправленно выводили над зоной боевых действий.
    И вообще это все надоело и сплошная туфта. Ключевых свидетелей нет. Они или исчезли, или покончили самоубийством, Следственная группа принимала только те свидетельства на которые давала согласие Украина. То, что Украину не устраивало, из дела убиралось. Какое бы решение не вынес суд, к России это не имеет никакого отношения. Украина сбила, пусть сама и разбирается.

    As MH17 moved into Ukrainian air space, it was moved approximately 300 miles north of its usual route - putting it on a new course, flying directly over a war zone – a dangerous area that’s hosted a number of downed military craft over the previous 3 weeks.

    Robert Mark, a commercial pilot and editor of Aviation International News Safety magazine, confirmed that most Malaysia Airlines flights from Amsterdam to Kuala Lumpur would normally travel along a route significantly further south than the route MH17 was diverted onto. Indeed, previous days’ flight records see here confirm that MH17 from Amsterdam to Kuala Lumpur is always assigned routes much further south than the one it took that fateful day.
  4. -3
    9 июня 2020 23:32
    Все верно.
    И радары, и фотоснимки, и спутниковые снимки, и 2 диспетчера с 2-мя летчиками сбивали, а самолет по ТВ показывали, и Порошенко лично руководил сбитием, и механик истребителя подтверждал....

    А на государственном ТАСС и прочих до сих пор новость лежит "Ополченцы провозглашенной ДНР сбили самолет Ан-26 украинских ВВС".
    1. +2
      9 июня 2020 23:55
      Ракет возле Боинга не было. Об этом говорилось сегодня. Но следственная комиссия утверждает, что сбили ракетой.

      Ты видишь суслика? Нет? А он там есть!

      Отсутствие на (российском) радаре следов запуска ракеты не говорит об ее отсутствии.

      Это шедевр. И кто же врет?
      1. GRF
        +2
        10 июня 2020 06:03
        Сбил невидимый F-35 своей невидимой ракетой в целях тестирования аппаратуры в боевых условиях, или незаметный супер-супер диверсант.
        Демонизировать демона - глупо, поэтому демонизируют русских...

        На невидимок - могут начать списывать столько крушений, что их просто невыгодно может оказаться у себя иметь...
        1. -2
          10 июня 2020 09:10
          Про невидимок еще нигде ни читал.
          Достойную версию Вы выдвинули, современно-технологическую!!!
      2. -2
        10 июня 2020 09:09
        Верно.
        Поэтому и наши комиссии, ВО и производители тоже заявляли, что сбила ракета.
        Ну, чисто так, наверно, не врут же они.
        1. +2
          10 июня 2020 10:01
          Вы уж определитель, пожалуйста. Врут российские СМИ или не врут. Немножко беременным быть нельзя.
          1. -3
            10 июня 2020 12:02
            Ни фига определяться не надо. Не в суде с библией по Голливуду.

            Сейчас свобода и демократия. Захотели - соврали. Захотели - не соврали. СМИ - хозяева слова, однако.

            P.S. О так называемой ложной беременности и т.п. упоминать вообще не будем...
            1. +3
              10 июня 2020 13:35
              Ну так Вы постоянно ссылаетесь на российские СМИ и сами же им не верите. Не буду давать определение.
              1. -2
                10 июня 2020 14:03
                И славно.
                Мои слова и так проворачиваете, вижу, как вам приспичит..
                Определение было бы явно..... предвзятое.
      3. -3
        10 июня 2020 10:34
        Судя по всему, завралась именно российская сторона, ведь в расследовании «Алмаз-Антея» неопровержимо доказывалось, что Боинг был сбит именно ракетой БУКа, запущенной по расчетам «Алмаз-Антея» из точки, контролируемой украинской стороной.
        1. +3
          10 июня 2020 13:38
          Ну так в чем же ложь? В том, что удаленный радар не увидел ракеты?
          Завралась украинская и голландская стороны, которые упорно утверждают, что Боинг был сбит ракетой. И даже показали обломки ракеты и порвали на себе тельник до самой полундры.
          Если ракеты не было, то весь трибунал коту под хвост.
          1. -1
            12 июня 2020 14:31
            Тогда и Алмаз-Антей выходит врущим на заказ. И находящих ракету Бук там, где летали невидимые стометровые истребители....
  5. Незачем толочь воду в ступе - украинцы сбили по приказу Конфетного Царя Петьки Потроха, а тому в ЦРУ велели!
  6. 0
    11 июня 2020 13:52
    Узнаем ли мы правду?