Одного фюзеляжа российским самолетам теперь мало

5
С первых дней зарождения авиации конструкторы экспериментировали с конструкцией летательных аппаратов. Большинство из них оказались малопригодными для использования и сегодня внешний вид самолётов совершенно различного назначения приблизительно одинаков. Но инженерское дело и авиастроение не стоят на месте, и вот в отечественной отрасли зреет новая разработка.





Речь идёт о недавно испытанной в Подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского модели среднего транспортного двухфюзеляжного самолета. Продувочные испытания были проведены во взлётно-посадочной конфигурации, а их целью было определение аэродинамических качеств летательного аппарата с различными конструкциями крыла, в которых щиток с пилообразной задней кромкой показал значительное снижение аэродинамического сопротивления модели относительно щитка с прямой кромкой. Кроме того, была проведена оценка эффективности рулей высоты и направления.

Разработка и испытания двухфюзеляжного самолёта являются частью государственной программы по развитию отечественной авиационной промышленности. В проекте также запланировано создание грузового самолёта грузоподъёмностью до 40 тонн, а двухфюзеляжная конструкция, по мнению разработчиков, серьёзно облегчит и ускорит погрузку и выгрузку. Модель же, испытываемая в данный момент, станет платформой для воздушного старта ракет. Самолёт позволит запускать небольшие ракеты на низкую околоземную орбиту.
  • https://rg.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 июня 2018 00:27
    hi Интересно было бы глянуть на картину обтекания именно этой модели?!
    На мой взгляд конструкторы пребывают в плену стереотипов и нетривиальную задачу пытаются решить тривиальным способом-механически перенесли контуры сечения "обычного" фюзеляжа в "спарку", без учёта их известного взаимовлияния в аэропотоке?!
    А с учётом того, что будет подвешиваться и сопоставимая по размерам ракета, то напрашивается более интересное сечение и взаимная компоновка фюзеляжей.
    Главному конструктору этой "спарки", ложась спать, нужно класть рядом с кроватью чистый лист бумаги и карандаш, чтобы зарисовывать приснившиеся во сне компоновочные решения, чтобы его самолёт получился действительно красивым и летучим.Если конструктор по-настоящему будет гореть своей работой, то ему обязательно приснится такой самолёт, что весь мир ахнет, ведь замысел-то хороший и задача поставлена нерядовая!
    А то, что видим на фотографии, больше похоже на типично школьную или студенческую работу прилежного учащегося, не выходящего за рамки учебника. Да, дешево и сердито, такой себе конструктор из двух типовых, хорошо освоенных фюзеляжей и такого же, как в учебнике, крыла, летать будет, как все. Но ведь можно выйти за рамки привычного и достичь большего-к этому необходимо стремиться, чтобы идти впереди конкурентов, а не в общем табуне! имхо
    1. +1
      3 июня 2018 15:36
      Очень похоже, что вы не впервой держали в руках документ с названием Техническое Задание.
      Тогда от чего не помните, как оно пишется?
      Вначале было слово.
      Простое и незатейливое. И только спустя некоторое время, слово стало обрастать подробностями и деталями.
      Часто "рыба" (первая редакция ТЗ) выбрасывается в корзину и пишется новое и совершенно не похожее на "рыбу". Сложности внедрение двухфюзеляжных машин не в математике а в будущем - на стадии расширения взлётных и рулёжных полос сети аэродромов.
  2. +1
    3 июня 2018 09:14
    Совершенно однозначно можно говорить о том , что направление развития выбрано не логичным . Количественными методами улучшить полетные качества ЛА просто невозможно . Необходимы во -первых новые методы анализа взаимодействия среды полета и поверхностей истечения , а во-вторых необходимы новые фундаментальные преобразователи среды воздуха и жидкости. Новые движители как преобразователи энергии гидрогазодинамического потока позволят во -первых расширить границы их скоростей вращения в безаварийном режиме , а значит увеличить тяговые параметры , во- вторых появляется возможность использования энергии сопротивления движению объекта в любой среде, что напрямую скажется на экономичность , а в-третьих появляется возможность управления полетом и маневренностью управляемым потоком , а не аэродинамическими плоскостями в виде крыльев и др. И разумеется , что полет ЛА на гиперскоростях , а главное переходные уровни полета на малых скоростях и затем на более высокие возможны только на более оптимальных формах всего ЛА
    1. +1
      3 июня 2018 09:39
      hi Вы, товарищ Gridasov, так общо, так глобально мыслите, аж на уровне околопланетных пепелацев?! winked
      В данном же случае ставится задача разработки эффективной транспортной платформы для воздушного старта ракет! Такой транспортник никаких "гиперскоростей", и даже скорости звука, достигать и не должен априори. имхо
      ЗЫ В чём с Вами безусловно согласен, что только количественными методами, механически спаривая типовые однофюзеляжные транспортные самолёты, оптимальных лётных качеств не достичь, хотя летать и такая "спарка" будет
  3. Комментарий был удален.
  4. -1
    5 июня 2018 17:14

    Ничего не напоминает?