Одного фюзеляжа российским самолетам теперь мало
С первых дней зарождения авиации конструкторы экспериментировали с конструкцией летательных аппаратов. Большинство из них оказались малопригодными для использования и сегодня внешний вид самолётов совершенно различного назначения приблизительно одинаков. Но инженерское дело и авиастроение не стоят на месте, и вот в отечественной отрасли зреет новая разработка.
Речь идёт о недавно испытанной в Подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского модели среднего транспортного двухфюзеляжного самолета. Продувочные испытания были проведены во взлётно-посадочной конфигурации, а их целью было определение аэродинамических качеств летательного аппарата с различными конструкциями крыла, в которых щиток с пилообразной задней кромкой показал значительное снижение аэродинамического сопротивления модели относительно щитка с прямой кромкой. Кроме того, была проведена оценка эффективности рулей высоты и направления.
Разработка и испытания двухфюзеляжного самолёта являются частью государственной программы по развитию отечественной авиационной промышленности. В проекте также запланировано создание грузового самолёта грузоподъёмностью до 40 тонн, а двухфюзеляжная конструкция, по мнению разработчиков, серьёзно облегчит и ускорит погрузку и выгрузку. Модель же, испытываемая в данный момент, станет платформой для воздушного старта ракет. Самолёт позволит запускать небольшие ракеты на низкую околоземную орбиту.
Речь идёт о недавно испытанной в Подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского модели среднего транспортного двухфюзеляжного самолета. Продувочные испытания были проведены во взлётно-посадочной конфигурации, а их целью было определение аэродинамических качеств летательного аппарата с различными конструкциями крыла, в которых щиток с пилообразной задней кромкой показал значительное снижение аэродинамического сопротивления модели относительно щитка с прямой кромкой. Кроме того, была проведена оценка эффективности рулей высоты и направления.
Разработка и испытания двухфюзеляжного самолёта являются частью государственной программы по развитию отечественной авиационной промышленности. В проекте также запланировано создание грузового самолёта грузоподъёмностью до 40 тонн, а двухфюзеляжная конструкция, по мнению разработчиков, серьёзно облегчит и ускорит погрузку и выгрузку. Модель же, испытываемая в данный момент, станет платформой для воздушного старта ракет. Самолёт позволит запускать небольшие ракеты на низкую околоземную орбиту.
Информация