1000 составов за месяц: «Новый Шелковый путь» через Россию набирает обороты
Контейнерные перевозки Китай – Европа (в обоих направлениях) впервые за месяц преодолели отметку в 1000 составов. Об этом достижении проинформировала China National Railway Group.
Отмечается, что в мае 2020 года было отправлено из Китая в Европу и принято в обратном направлении 1033 железнодорожных грузовых состава. Если считать в годовом выражении, то рост составил 43%. В мае 2020 года было перевезено 93 тыс. TEU грузов.
В направлении Китай – Европа было отправлено 556 составов, которые перевезли 50 тыс. TEU грузов, что на 52% больше, чем в мае 2019 года. Коэффициент загруженности контейнеров составил 99,9%. В направлении Европа-Китай было отправлено 477 составов, которые перевезли 43 тыс. TEU грузов, что на 44% больше, чем в мае 2019 года. Коэффициент загруженности контейнеров составил 96,4%.
Для ясности, Twentyfoot Equivalent Unit - единица измерения груза, равная объему одного 20-ти футового контейнера (объем одного 40-ка футового контейнера равен 2TEU). Приведенная выше отчетность наглядно свидетельствует о том, что «Новый Шелковый путь» через Россию набирает обороты, невзирая на препятствия.
Китайские товарищи подчеркнули, что отлаженная и бесперебойная работа позволила обеспечить стабильность цепочек поставок различных товаров, способствовала развитию торговли и помогла государствам в борьбе с пандемией COVID-19. Расписание составов было оптимизировано, что позволило увеличить их количество при снижении перевозок морским и воздушным транспортом во время кризиса.
В мае 2020 года основными товарами, направляемыми в Европу из Китая, стали противоэпидемические средства, медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты.
Ранее сообщалось, как Казахстан запустил Транскаспийский коридор в обход России. Но этот маршрут не может создать серьезную конкуренцию для России.
Информация