Россия уже сегодня готова к встрече американцев в Арктике

42

США по-настоящему вступают в «битву за Арктику» с Россией. Президент Дональд Трамп распорядился начать строительство собственного ледокольного флота и рассмотреть вопрос об открытии в регионе двух американских военных баз и еще двух международных. Что же это означает для нашей страны, которая сегодня обладает доминирующим положением на Северном морском пути (СМП)?

В меморандуме главы Белого дома сказано:



Соединенные Штаты разработают и осуществят программу закупок ледокольного флота для обеспечения полярной безопасности. Она будет поддерживать наши национальные интересы в Арктике и Антарктике.

О каких же американских «национальных интересах» на обоих полюсах можно говорить? Во-первых, это природные ресурсы, разрабатывать которые куда проще, чем на Луне. Во-вторых, тающие льды в Арктике превратили СМП в удобнейшую водную артерию, соединяющую Европу и Азию. В-третьих, через Крайний Север проходят кратчайшие траектории полета межконтинентальных баллистических ракет между США и Россией.

Скажем прямо, Вашингтон Арктику откровенно прошляпил. Его ледокольный флот сегодня составляет всего два побитых жизнью ледокола, тяжелого и среднего класса. Наш ледокольный флот – это одно из немногих наследий СССР, до которого не дотянулась рука «реформаторов» и «оптимизаторов». Сегодня Москва располагает четырьмя десятками ледоколов разных классов, а также самой протяженной береговой линией на Северном Ледовитом океане, что обеспечивает безусловное доминирование России в Заполярье. Другой вопрос, надолго ли?

Необходимо учесть несколько факторов. Прежде всего, США сами являются арктической державой, благодаря обладанию Аляской, а также ряд других союзных им стран, входящих в НАТО. Да, для России это «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация в Арктике», что прямо отражено в нашем законодательстве. Однако, согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву, Соединенные Штаты считают Северный морской путь международным транспортным маршрутом и со времен «холодной войны» не признают чей-либо суверенитет над ним.

Доминирование России в этом регионе сложилось из-за комплекса причин: за счет географического положения, позволяющего иметь удобную прибрежную инфраструктуру, и уникального ледокольного флота. Но теперь Вашингтон намерен перекрыть эти козыри за счет создания собственных. Подписаны контракты на строительство трех тяжелых ледоколов и еще нескольких средних, количество которых пока неизвестно. Смогут ли американцы справиться с этой задачей? Смогут, пусть это будет непросто и не быстро. Кроме того, рассматривается возможность взять ледоколы в лизинг у стран-партнеров, вроде Финляндии, Канады и Норвегии.

США настроены серьезно. Вдобавок к этому в оспариваемом ими регионе в итоге появятся сразу четыре базы: две - американские, две – «международные», но явно под эгидой Дяди Сэма. Можем ли мы как-то этому помешать? Нет, не можем.

Но мы в состоянии эффективно противодействовать американцам с их планами по расширению доминирования во всех уголках планеты. Благо Арктика – это наше традиционное место деятельности. Именно русские мореплаватели, начиная с XI века, активно исследовали Крайний Север. Именно наша страна первой построила в Арктике дрейфующую полярную станцию. Именно участники советской Высокоширотной воздушной экспедиции «Север-2» в 1948 году стали первыми людьми, пребывание которых на Северном полюсе не подвергается сомнению.

Милитаризация региона – неизбежность, к которой подталкивают Россию США. Однако мы действуем на опережение, размещая противокорабельные ракетные комплексы на Чукотке – воротах в Северный Ледовитый океан, и строя атомные ледоколы, аналогов которым в мире просто не существует.

За последнее время в России созданы арктические версии зенитных комплексов, в прошлом году на воду был спущен первый патрульный ледокол «Иван Папанин», а в ближайшие годы определенно стоит ожидать появления целого класса боевых кораблей, разработанных специально под условия Арктики. Ничего подобного американцы пока еще даже не планируют...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    12 июня 2020 12:48
    Хотелось бы узнать, в чем состоит «подталкивание» России США? Судя по всему, именно Россия стимулирует гонку вооружений. И каким образом США угрожают России в Арктике? Развивают своё присутствие? Ну, это их право, они же не претендуют на российские территории и акватории.
    1. -6
      12 июня 2020 13:42
      Хотелось бы узнать, в чем состроит «подталкивание» России США?

      А США грозятся поднять флажок России с помпой, утопленный на Сев.Полюсе!!!
      1. +1
        12 июня 2020 20:11
        Ну, за то, чтобы погружения равнялись всплытиям! Желаем удачи! Как неграм ноги помоете, так сразу и начинайте флажок поднимать.
      2. +1
        13 июня 2020 19:09
        Цитата: cmonman
        США грозятся поднять флажок России с помпой, утопленный на Сев. Полюсе!!!

        cmonman, США и на Луну грозятся полететь. Почему не летят, не поднимают? Никто ведь им не мешает?
    2. И каким образом США угрожают России в Арктике? Развивают своё присутствие?

      А зачем?

      через Крайний Север проходят кратчайшие траектории полета межконтинентальных баллистических ракет между США и Россией.

      - нечего там американцам делать, там и российских подводных лодок хватает.
      1. -6
        13 июня 2020 08:57
        С таким же успехом американцы могут сказать, что русским там нечего делать. Имеют ровно такое же право.
        1. С таким же успехом американцы могут сказать, что русским там нечего делать. Имеют ровно такое же право.

          Конечно. Каждый имеет право иметь это право. Пусть говорят.
          1. -6
            13 июня 2020 12:21
            Вот и я так думаю. Пусть русские говорят своё, а американцы своё.
            1. Пусть русские говорят своё, а американцы своё.

              По факту: русские делают, американцы говорят.
              1. -4
                13 июня 2020 18:51
                Что именно «русские делают»?
        2. +1
          14 июня 2020 08:30
          Право правом, но вначале нужду справлять научитесь в северных широтах, а то ненароком останетесь без кое-чего, хотя им это и не нужно (голубые-с)! А какие они вояки, наши предки проверили на деле, ведь мы ещё не забыли об их "геройствах" над мирным населением Дальнего Востока и Забайкалья 100 лет назад!
    3. +2
      13 июня 2020 07:51
      Вот это я понимаю, высший пилотаж: сам задал вопрос, и сам тут же на него ответил. good
      А насчет "стимулирования гонки вооружения", пусть это будет на вашей совести.
      1. -5
        13 июня 2020 09:05
        А что именно ответил? Что развивают своё присутствие в международных водах? А что, право на это есть только у России? Ну и насчёт стимулирования и разжигания - кто год назад делал публичный показ всех этих российских вундервафлей, мультики крутил с ударом по Флориде, а также поставил на вооружение «Новатор», который нарушает договор? Хотели гонку вооружений - получите.
        1. Хотели гонку вооружений - получите.

          Гонку вооружений, по логике, получает «догоняющий». Пусть США подгоняют.
          1. -6
            13 июня 2020 10:57
            Пусть, конечно. Посмотрим, что из этого получится. Только пока толстый сохнет, худой сдохнет.
            1. Только пока толстый сохнет, худой сдохнет.

              Не дождётесь)
              А кстати, Ваша «маленькая страна, кто мне покажет где она..») это «толстый» или «худой»?
              1. -5
                13 июня 2020 12:01
                В меру упитанный. А размеры страны далеко не самое главное. Может, сравним уровень жизни, соцобеспечение, медицину у среднего россиянина из провинции и такого же израильтянина?
        2. +6
          13 июня 2020 10:23
          Цитата: Natan Bruk
          А что именно ответил? Что развивают своё присутствие в международных водах? А что, право на это есть только у России? Ну и насчёт стимулирования и разжигания - кто год назад делал публичный показ всех этих российских вундервафлей, мультики крутил с ударом по Флориде, а также поставил на вооружение «Новатор», который нарушает договор? Хотели гонку вооружений - получите.

          Извините, а кто первым подогнал базы НАТО к российской границе? wink
          Вы лукавите, господин израильтянин, подменяя причину и следствие. Тут люди не дурнее вас собрались, если что.
          1. -6
            13 июня 2020 10:56
            Что значит «подогнал»? Страна пожелала вступить в НАТО и согласна разместить там его инфраструктуру. Это её право. Кто виноват, что бывшие «страны народной демократии» дружно ломанулись в НАТО, как только это стало возможным? Эти страны декларировали враждебные намерения в отношении России? Вроде, нет.
            1. Страна пожелала вступить в НАТО и согласна разместить там его инфраструктуру.

              Ну, во-первых блок НАТО - это военный блок. Блок, хоть и пытается декларировать себя оборонительным, на деле никогда ни от какой внешней угрозы не оборонялся, и поэтому с начала своего создания, является исключительно агрессивным. Страна, вступившая в военный блок, а по сути в «банду США», автоматически становится врагом всех остальных стран, не принадлежащих к этому блоку. Но это, как вы и говорите, их право. Хочешь быть врагом, будь им.
              Теперь по размещению «инфраструктуры».
              «Ударные кулаки» НАТО, которые создаются непосредственно на границах России - они для чего?
              Для обороны от России? Кого вы хотите насмешить? У стран Прибалтики, например, для обороны от российской армии нет даже 10-й части той территориальной оперативно-тактической глубины, чтобы противостоять даже армии какой-нибудь Белоруссии. Ну тогда там должны хотя бы понастроить хоть какие-то стационарные укреп-районы, так ведь их там нет, а размещающиеся там ударные кулаки», состоящие из механизированных и бронетанковых дивизий априори не предназначены для обороны. Это силы прорыва.
              Ну так, и кто кого провоцирует?
              1. -7
                13 июня 2020 12:34
                Россия провоцирует Запад, разумеется. Все эти публичные представления вундервафель, постановка на дежурство вооружений, нарушающих договора (вроде ракеты «Новатор») ничто иное, как провокация. А ваше второе предложение ни что иное, как словоблудие. Ровно с таким же успехом можно сказать, что Варшавский Договор на деле ни от какой внешней угрозы не оборонялся и потому с самого начала был исключительно агрессивным. В своё время «банде США» противостояла «банда СССР». СССР лопнул, сателлиты разбежались, причём очень охотно. И для чего коллективному Западу нападать на Россию? Завоевать её, а потом доводить 146 миллионов до западных стандартов зарплат, здравоохранения, инфраструктуры?Никакие ресурсы этого не окупят. Россию просто опасаются, как опасаются малоадекватного гопника с гранатой, потому и предпринимают соответствующие меры.
                1. А ваше второе предложение ни что иное, как словоблудие. Ровно с таким же успехом можно сказать, что Варшавский Договор на деле ни от какой внешней угрозы не оборонялся и потому с самого начала был исключительно агрессивным.

                  Советую вам выбирать выражения повежливей (это по поводу словоблудия).
                  Напомните нам всем, пожалуйста, даты и цели создания блока НАТО, и «Варшавского Договора»?
                2. Завоевать её, а потом доводить 146 миллионов до западных стандартов зарплат, здравоохранения, инфраструктуры.

                  А что, в Европе уже кого-нибудь до «западных стандартов» довели?)
                  По-моему, многие даже беднее жить стали, чем раньше.
                  1. -4
                    13 июня 2020 18:46
                    Среднестатистический западноевропеец живёт беднее среднестатистического россиянина? Серьезно?
                    1. -5
                      13 июня 2020 18:53
                      Кстати, если не в курсе, в своё время при создании НАТО, СССР предлагали вступить туда.
                      1. Кстати, если не в курсе, в своё время при создании НАТО, СССР предлагали вступить туда.

                        Нет, не знал. Покажите материал.
                      2. -3
                        13 июня 2020 21:57
                        Хорошо, приду с дежурства, покажу, со смартфона затруднительно.
                    2. Цитата: Natan Bruk
                      Среднестатистический западноевропеец

                      Эк перекрутили)) А может начнём с «восточноевропейцев»?) Ведь по логике именно их до «западных стандартов» доводить пробовали?)
                      1. -3
                        13 июня 2020 21:58
                        Да и там, в общем и целом, средний гражданин живет получше, чем в Замкадье.
                      2. Да и там, в общем и целом, средний гражданин живет получше, чем в Замкадье.

                        Там - тоже по-разному. Как и за МКАДом.
                      3. -3
                        13 июня 2020 22:14
                        По-разному, конечно. Но в общем и целом значительно лучше. Просто у меня родственники в США и Германии, я бываю там время от времени, поэтому могу наблюдать. В прошлом году был в Польше и Чехии, тоже, вроде, в основном совсем неплохо.
                      4. в общем и целом средний

                        Вам-то откуда это знать? Вы жили в Румынии? Или Болгарии? Или вы, как обычно, в пример Швейцарию с Германией ставить будете? Так я вам скажу - там даже чем в Израиле лучше живут. Всегда где-то лучше, где-то хуже.
                        И даже там - кто-то лучше, а кто-то еле концы с концами сводит. Или я не прав?
                      5. -4
                        13 июня 2020 22:24
                        Я же говорю - согласен, что по-разному, но в общем и целом - да, лучше, чем среднестатистический россиянин, учитывая и то, что с 2014 года уровень жизни в России ощутимо упал.
                      6. Цитата: Natan Bruk
                        учитывая и то, что с 2014 года уровень жизни в России ощутимо упал.

                        Да, упал. Потому что кому-то очень этого хотелось, и поэтому для этого было сделано всё. Но даже это Россия переживёт.
                        Про каких-то там условных «среднестатических» смысла говорить вообще нет. Нет, ну конечно, можно было бы, но не в этих смсках. Я уверен, сядь мы с вами где-нибудь за столом, мы могли бы многое друг другу рассказать, объяснить. А тут всего не скажешь, видимо, поэтому только ругаться и получается. Я не только за себя. А вообще.
                      7. -2
                        13 июня 2020 23:11
                        Ну тут все пишут «вообще». А то, что общение в интернете - это одно, а при личном общении, да за рюмкой, все происходит по-другому, это конечно.
                      8. Ну тут все пишут «вообще»

                        Хорошо, беру «вообще» назад.
                        Мне не привыкать отстаивать свою позицию в одиночку.
                      9. 0
                        13 июня 2020 23:46
                        Понимаю. Аналогично.
  2. Где они собираются строить 4 базы? На льду, что ли?
    1. -1
      15 июня 2020 06:55
      Аналитическое агентство Business Insider пишет о планах Вашингтона развернуть военную базу на норвежском острове Ян-Майен.
  3. -3
    12 июня 2020 14:28
    Альтернативно - историки ровно на Северном полюсе размещают легендарную утопшую родину Гипербореев....
    Только они туда, а мы уже там....
  4. А мы их флажок над Аляской снимем.
  5. 0
    21 июня 2020 12:07
    Надо бы США об этом рассказать, а то некрасиво получается, Россия в Арктике их уже победила, а они об этом ещё не знают.