Немецкие СМИ рассказали, что может спасти российский космос

17

После успешной стыковки корабля Crew Dragon к Международной космической станции 30 мая многие начали говорить о закате российской космической эры. Эксперты немецкого издания Der Tagesspiegel рассказали о том, что может спасти космическую индустрию России.

Ранее астронавты США доставлялись на орбиту Земли при помощи российских «Союзов» – это стоило американцам 80 млн долларов за место. Илон Маск, как говорят, готов предлагать места для полетов за 60 млн долларов.



Россия теряет свою долю на рынке космических пусков. И тяжелые спутники, которые раньше запускала на орбиту ракета «Протон», можно доставлять из КНР, США, а также при содействии Европейского космического агентства. И это будет не так дорого, как считают многие

– подчеркнул руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Но, по мнению Моисеева, в запуске ракеты SpaceX есть и положительный момент – власти России вместо обещаний блестящего будущего российской космонавтики могут теперь задуматься о настоящих проблемах отрасли, а также путях их решения. Спасти космонавтику РФ, в частности, сможет расформирование «Роскосмоса» и доступ к рынку частных российских компаний.

Москва, тем не менее, отрицает потерю своих позиций в космосе, а «Роскосмос» тем временем строит новые планы. Так, два из трех мест на «Союзах» планируется отдавать космическим туристам. Также началось строительство ракеты «Союз-5», а создание нового космического корабля завершится всего через несколько лет.

Такие меры, по мнению Der Tagesspiegel, должны помочь России преодолеть непростой период в космической индустрии.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 июня 2020 14:29
    О!!! О туристах говорили в самые отстойные годы при Ельцине...
    Рогозин крут!
  2. +1
    12 июня 2020 14:44
    Немецкие СМИ рассказали, что может спасти российский космос

    - Да что там немцы могут посоветовать...- только...орднунг; орднунг; орднунг и ещё раз - орднунг...
    - А впрочем, и этого вполне достаточно, чтобы "спасти российский космос"...
    1. GRF
      +1
      12 июня 2020 15:21
      В концлагерях у немцев тоже был хороший орднунг...
      Обязательно прислушивайтесь к их советам, особенно если своей головы нет.

      Если у вас нету тёти,
      Вам тёти не потерять,
      А если вы не живёте,
      То вам и не, то вам и не,
      То вам и не умирать,
      Не умирать.

  3. GRF
    +2
    12 июня 2020 15:18
    Немецкие ФАУ-2 стали родоначальниками американской космонавтики. Поэтому к немецкому огромному опыту, конечно, прислушиваться надо, ведь немецкая космонавтика - это ого-го какое громыхающее имя. Поэтому надо уничтожить свой "Роскосмос", расформировать, как они советуют, и дать частным (иностранным) компаниям наживаться как надо!
    "Уважаемое" Зазеркалье, харакири - это к Японии, ну или к себе...
  4. +3
    12 июня 2020 15:26
    А Немецкие СМИ не рассказали, что может спасти немецкий космос, хотя о чем это я - ведь нельзя спасти то, чего нет.
  5. 0
    12 июня 2020 17:19
    Автору, видно, не известно о частных российских космических компаниях. Ну так дам ссылочку:

    https://vc.ru/future/61446-est-li-zhizn-bez-roskosmosa-chastnaya-kosmonavtika-v-rf
  6. 123
    +3
    12 июня 2020 22:34
    Эксперты немецкого издания Der Tagesspiegel случайно не в курсе, что может спасти немецкий космос?

    Москва, тем не менее, отрицает потерю своих позиций в космосе, а «Роскосмос» тем временем строит новые планы. Так, два из трех мест на «Союзах» планируется отдавать космическим туристам.

    На самом деле речь идет о контракте, подписанном в 2019 году, речь идет о единственном полете, запланированном на конец следующего года.

    Государственная космическая корпорация «Роскосмос» и «Space Adventures, Inc.» подписал контракт на выполнение коротких космических полетов двух участников космического полета на одном и том же космическом корабле «Союз» на российский сегмент Международной космической станции. Полет планируется запустить в конце 2021 года.

    Der Tagesspiegel и Иван Моисеев нашли друг друга. yes Подобное тянется к подобному. laughing
  7. -2
    13 июня 2020 01:02
    Москва, тем не менее, отрицает потерю своих позиций в космосе, а «Роскосмос» тем временем строит новые планы.

    А какие планы у “вечно вторых амеров”? (слова Рогозина).
    А планы такие.

    Astrobotic (частная фирма) выигрывает контракт НАСА на поставку лунного вездехода VIPER.

    https://spacenews.com/astrobotic-wins-nasa-contract-to-deliver-viper-lunar-rover/

    НАСА выбрало Astrobotic для доставки ровера на поверхность Луны в конце 2023 года для поиска водяного льда, который может поддержать будущие человеческие миссии.
    НАСА объявило 11 июня, что подписало контракт с находящейся в Питтсбурге компанией Astrobotic на сумму $199,5 млн. для миссии Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER). Задание является частью программы «Коммерческие службы полезных нагрузок на луну» (CLPS), где НАСА закупает услуги у компаний для доставки полезных нагрузок на поверхность Луны, а не покупает сам ровер.

    Три плюса сразу - платить (частично) частникам за разработку и не владеть ровером, а рентовать. И сделает частник гораздо быстрее, чем гос-во. Вам правильно подсказывают - расформировать Роскосмос и отдать всё частникам - кучу бабок гос-во сэкономит.
    Ещё НАСА.

    Глава научного управления НАСА подтвердил 10 июня, что космический телескоп Джеймса Уэбба пропустит дату запуска в марте 2021 года, что было почти неизбежно, поскольку пандемия коронавируса замедлила работу по сборке космического корабля.

    https://spacenews.com/nasa-confirms-jwst-will-miss-march-2021-launch-date/

    Ну ничего - столько ждали, подождём ещё немного.
    Ещё НАСА.
    Если помните (или не знаете), что НАСА планирует в июле 2020 (в след.месяце!!!) запустить Atlas-5 с очередным ровером на Марс. Запуск откладывается на 3 дня.

    Заместитель Администратора НАСА Стив Юрчик сообщил о задержке в презентации на совместном заседании Совета по аэронавтике и исследованию космического пространства Национальной академии и Совета по космическим исследованиям (SSB) 9 июня. «У нас был небольшой сбой с ULA и ракетой-носителем обработки инфо, поэтому мы имеем трехдневную задержку»

    https://spacenews.com/mars-2020-launch-slips-three-days/

    Ну и т.д. Вывод - частники и только частники!!!
    1. +3
      13 июня 2020 01:15
      cmonman, вы напрасно верите своим СМИ. Это враги американского народа. Чтобы узнать положение дел в мире, лучше читайте СМИ России! smile

      P.S. Вывод - США врут о наших потерях позиций в космосе!
    2. 123
      +3
      13 июня 2020 17:10
      Планы грандиозные, молодцы, занимайтесь. good
      Вот только насчет частников, сомненья смутные терзают. no

      Три плюса сразу - платить (частично) частникам за разработку и не владеть ровером, а рентовать. И сделает частник гораздо быстрее, чем гос-во.

      Три плюса сразу?
      Первый плюс - "платить (частично) частникам за разработку". А сколько в разработку Дрэгона и Старлайнера частники вложили? По-моему, все на казенные деньги разрабатывалось.
      Второй плюс - "не владеть ровером, а рентовать". На мой взгляд выгода сомнительная. Платишь за разработку и строительство того, что тебе не принадлежит, а потом это арендуешь и еще платишь? Интересный подход к бизнесу. laughing
      Третий плюс - "частник сделает гораздо быстрее, чем гос-во". Дрэгон полетел, Старлайнер нет, а денег в него побольше вбухали. Получается, частник частнику рознь, ну или не все частники одинаково полезны. winked
      И что теперь с этим делать? Миф о "суперэффективных" частниках рассыпается на глазах. А Боинг.... может его национализировать? what

      Вам правильно подсказывают - расформировать Роскосмос и отдать всё частникам - кучу бабок гос-во сэкономит.

      Послушай американца и сделай наоборот. winked

      Ещё НАСА.

      Кстати, о НАСА. Сначала на себе советы опробуйте. Расформируйте, раздайте все частникам, а мы посмотрим, что из этого выйдет.

      Ну и т.д. Вывод - частники и только частники!!!

      Удачи Вам на этом безнадежном пути. hi
      1. -2
        13 июня 2020 18:01
        А сколько в разработку Дрэгона и Старлайнера частники вложили? По-моему, все на казенные деньги разрабатывалось.

        В 2014 году НАСА выделила Boeing и SpaceX $ 4.2 млрд. Но то, что они имели до того, были их разработки. Кроме того, НАСА (как госконтора) не нужно иметь головную боль с людьми/логистик/цехами-заводами...
        Заплатил деньги и контролируй, как и на что тратятся. Кроме того, нет головной боли, что делать потом с людьми/логистик/цехами/заводами...
        Ведь не секрет, что бабки в США пока считают лучше, чем в России (где почти всё гос-ное, но с мизерной отдачей).

        Кстати о НАСА. Сначала на себе советы опробуйте. Расформируйте, раздайте все частникам, а мы посмотрим что их этого выйдет.

        C’mon man!!! Да в США всё производство частное!!
        Самолёты сплошь частные, но гос-во создаёт критерий надёжности/безопасности и проверяет. Диспетчера на вышке - гос.служащие. Жел.дороги - все частные. Качество полотна, переезды - гос.контроль.
        Выпуск авто - частное. Безопасность на дорогах и самого авто - гос.контроль.

        ... Старлайнер нет, а денег в него побольше вбухали.

        Вбухали, а не летает, согласен. Больше не добавят. За задержки Boeing платит свои $$$ (зарплаты/помещения и т.п. - это его проблемы).
        Starship 4 раза взрывался - все 4 раза за $$$ Маска, НАСА не дало ни копейки. Так что американцы частное на “себе пробуют” уже 250 лет и кое-чего добились...

        Удачи вам, повышения рентабельности гос-предприятий до уровня частника!
        1. 123
          +3
          13 июня 2020 18:23
          В 2014 году НАСА выделила Boeing и SpaceX $4.2млрд.

          Просто замечательно. good Но вот "русская пропаганда" утверждает несколько иное.

          Контракт на разработку нового пилотируемого космического корабля на сумму в 4,2 миллиарда долларов Boeing получил в 2014 году.

          https://ria.ru/20160808/1473823247.html

          Да еще и "кремлеботы" из ВВС бензинчику в огонь подливают.

          Запуск изначально оценивался в 3 с копейками( тут цитата немного не точная, число Пи сайт не пропускает) млрд долларов, но после переноса еще подорожал. Это первый за долгое время старт астронавтов с территории США и первая в истории миссия НАСА, которая осуществляется частной компанией.

          https://www.bbc.com/russian/news-52859714

          Получается больше чем 7,34 млрд.

          После этого фраза:

          Ведь не секрет, что бабки в США пока считают лучше, чем в России (где почти всё гос-ное, но с мизерной отдачей).

          - ничего, кроме улыбки, не вызывает. winked

          Вбухали, а не летает, согласен. Больше не добавят. За задержки Boeing платит свои $$$ (зарплаты/помещения и т.п. - это его проблемы).

          И что с ним будет? Расформируют? Обанкротят? Да нифига подобного. Поймут, простят и еще денег вбухают на новые проекты. yes

          Starship 4 раза взрывался - все 4 раза за $$$ Маска, НАСА не дало ни копейки. Так что американцы частное на “себе пробуют” уже 250 лет и кое-чего добились...

          Человечество уже несколько тысяч лет частное на “себе пробуют” и как то с переменным успехом. Да и 250 лет по историческим меркам ничто.

          Удачи вам, повышения рентабельности гос.предприятий до уровня частника!

          Например, Боинга? lol Спасибо, мы уж как-нибудь сами разберемся. hi
          1. -2
            13 июня 2020 19:23
            Контракт на разработку нового пилотируемого космического корабля на сумму в 4,2 миллиарда долларов Boeing получил в 2014 году.

            Я был неправ:

            On 16 September 2014, NASA announced that Boeing and SpaceX had received contracts to provide crewed launch services to the ISS. Boeing could receive up to US$4.2 billion, while SpaceX could receive up to US$2.6 billion.

            Я так понимаю, что НАСА дала Boeing больше для ликвидации его отставания от SpaceX. Но могу и ошибаться.
            Но это не значит, что деньги им дали сразу - дают частями по мере выполнения графика работ.

            Спасибо, мы уж как нибудь сами разберемся.
            Никакого сомнения!!! Но постарайтесь, чтоб нынешнее поколение увидело!!!
            1. 123
              +1
              13 июня 2020 20:02
              Я так понимаю, что НАСА дала Boeing больше для ликвидации его отставания от SpaceX.

              Какая замечательная традиция. good Вот он рынок, в чистом виде, шедевральный пример рыночной конкуренции. laughing Частнику, проигрывающему конкуренцию, просто дают больше денег из бюджета. belay Наверняка это повышает эффективность. winked

              Но постарайтесь, чтоб нынешнее поколение увидело!!!

              А что именно оно должно увидеть?
              1. -2
                13 июня 2020 20:20
                Вы сказали (я ответил):

                Спасибо, мы уж как-нибудь сами разберемся.

                Никакого сомнения!!! Но постарайтесь, чтоб нынешнее поколение увидело!!!”
                На ваш “будем сами разбираться”, я и предложил вам, чтобы положительный результат разбора увидело нынешнее поколение, а не “хотели как лучше, а получилось как всегда”.
                Но лучше всего - не разбираться вообще, оставьте как есть!
                Плотина, балет, полёт Гагарина - это вечно!!!
                1. 123
                  +2
                  13 июня 2020 20:35
                  На ваш “будем сами разбираться”, я и предложил вам, чтобы положительный результат разбора увидело нынешнее поколение, а не “хотели как лучше, а получилось как всегда”.

                  Вы за нас не переживайте, за собою смотрите, а то еще неизвестно, что следующее поколение увидит.

                  Но лучше всего - не разбираться вообще, оставьте как есть!
                  Плотина, балет, полёт Гагарина - это вечно!!!

                  Вы завидуете? Понимаю. yes Большой театр раньше построили, чем ваши сепаратисты от их величества откололись. Гагарин - это наша гордость. good Может, потому из Маска героя пытаетесь лепить? Больше гордиться нечем. request
  8. +4
    13 июня 2020 11:51
    Сравнивать цены КОНКУРЕНТНЫЕ с МОНОПОЛЬНЫМИ может только очень ангажированный писака. Цены Маска, зажатого дотациями бюджета, получившего невиданные количества бабла от НАСА, как с целью создания конкуренции, согласно доктрине, принятой в США - иметь яйца в не менее, чем трёх корзинах, не строящего космогорода, старты, производства, а получившего в аванс от закрытых космических программ Аполлон, Шаттл, и теперь ОТРАБАТЫВАЮЩЕГО преференции, с научившимися работать в рыночных условиях Россией? Наводить порядок в Роскосмосе нужно всенепременнейше. Реструктуризация? Вероятно. Монстр, делающий ВСЁ, космическое, околокосмическое и вовсе не космическое, ворочающее триллиардными средствами, и не прозрачное для правоохранителей не должно существовать. Нужны сотни субподрядчиков, занимающимися сугубо своими, достаточно узкими вопросами, и, контролируемыми снизу до верху не только государством, но и комиссиями, составленными из конкурирующих организаций. Конкурент не пропустит мздоимства своего визави. Вот пусть и дерутся в кабинетах судов и кабинетах следственных органов.