Чем примечателен российский секретный самолет ДРЛО А-100 «Премьер»


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» проходит программу испытаний в соответствии с установленным графиком и поступит на вооружение в 2024 году. Об этом накануне сообщили в Минобороны РФ.


Несмотря на то, что машина, являющаяся одновременно мобильным локатором, оперативным командным штабом и центром тактического управления, строго засекречена, кое-что о «Премьере» все же известно.

Начнем с того, что первым подобным аппаратом в отечественной авиации стал А-50, созданный на базе Ил-76 и поступивший на вооружение в 1984 году. Самолет мог «видеть» высотные объекты на удалении в 600 км, а низколетящие и надводные – на расстоянии в 400 км. Кроме того, машина могла одновременно удерживать до 60 целей и наводить на них до 12 истребителей.

Однако, как бы ни хорош был советский самолет, по своим характеристикам он примерно на четверть уступал аналогичному аппарату НАТО – ДРЛО Е-3А АВАКС, который и сегодня используется в ВС США.

Благодаря глубокой модернизации электроники, в СССР планировали догнать «оппонента» уже к 1987 году. Однако реализовать задуманное удалось уже России и только в 2011 году. Самолет А-50У увеличил дальность обнаружения высотных объектов до 700 км, научился вести пассивную локацию в режиме реального времени, удерживать до 300 целей и наводить на них до 70 истребителей или 80 ракет.

Впрочем, на достигнутом наша страна останавливаться не стала. Разработчики нового самолета заявляют, что по своим характеристикам «Премьер» на 25-30% превосходит своего предшественника. Следовательно, из этого можно сделать некоторые выводы. В частности, то, что дальность обнаружения у новой машины может вырасти до 1000 км, количество сопровождаемых целей – до 400, а наводимых средств поражения – до 100, что уже больше, чем у АВАКС с его 40 истребителями.

Добавим сюда способность обнаружения малоразмерных дронов и подземных бункеров, возможность работать по спутниковым данным, наличие новой аппаратуры РЭБ, а также пассивной и активной защиты. В итоге получаем отличную машину, которая значительно повысит качество общей структуры разведки.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. sgrabik Онлайн
    sgrabik (Сергей) 18 июня 2020 13:26
    +2
    • 2
    • 0
    Скорее бы уже заканчивали испытания и запускали бы в серийное производство, этот авиационный комплекс нам просто необходим!!!
  2. Сергей Латышев (Серж) 18 июня 2020 13:32
    -4
    • 1
    • 5
    Все зашибись. Но главное - это их количество у страны.. Если у амеров, писали, их разных около 50 шт, то в РФ их менее 15.
    А здесь об этом ни-ни.
    Основа - Ил-76, пишут, делается всего 1 шт в год....
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 18 июня 2020 20:30
    0
    • 1
    • 1
    В единичном экземпляре - Россия может всё!! Только для безопасности, этого маловато будет.
  4. Georgievic Офлайн
    Georgievic (Georgievic) 20 июня 2020 00:07
    +3
    • 3
    • 0
    А перед А-50 был А-30 в конце 70 годов. Вычислители собирали на Брестском электромеханическом заводе. Бригада наладчиков ездила в Астрахань на отладку. Для сопровождения МПП развернули и модифицировали САПР на ВК2П-45, одновременно сопровождали МПП наземного возимого комплекса "Кентавр". Да и много чего другого делалось в то время нашим поколением.
    1. Piramidon Офлайн
      Piramidon (Степан) 4 июля 2020 22:58
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: Georgievic
      А перед А-50 был А-30

      Первой ласточкой в этом сегменте у нас был Ту-126, принятый на вооружение в 1965 году