Суда для достройки «Северного потока-2» на этот раз идут через Суэцкий канал
Корабли, которые закончат работу по строительству газопровода «Северный поток-2», следуют в Балтику по самому короткому маршруту – через Суэцкий канал и Средиземноморье. Этот путь удобен и судам сопровождения Черноморского флота, взявших под охрану корабли снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» близ побережья Шри-Ланки.
По информации навигационного портала Vesselfinder, в воскресенье 14 июня оба судна вошли в воды Красного моря и следовали между Йеменом и Эритреей со скоростью в 10 узлов. До этого места от Шри-Ланки водный транспорт двигался около 10 дней.
Суда снабжения находятся под охраной двух кораблей ВМФ РФ – спасательного буксира «Профессор Николай Муру» и фрегата «Адмирал Григорович». Оба военных судна постоянно дислоцируются в Севастополе, и до отплытия в Индийский океан они несли вахту у сирийских берегов. Суда достройки нужно охранять, прежде всего, при прохождении Аденского залива, так как здесь все еще случаются атаки сомалийских пиратов.
При сохранении такой же скорости «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» доберутся до места назначения в Балтийском море к началу июля. Корабли следуют в германский порт Мукран, там находятся трубоукладчики строящегося газопровода – «Академик Черский» и «Фортуна».
Власти США угрожают наложением санкций на участников строительства «Северный поток-2», и оба судна снабжения входят в их число – это косвенным образом подтверждает, что «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» будут заняты в достройке СП-2.
Информация