США опередили Россию в ключевой научной области
Тьма продолжает сгущаться вокруг российской космической отрасли. На фоне общей негативной экономической ситуации в стране объявлено о серьезном сокращении финансирования программ «Роскосмоса». Недосчитавшаяся в бюджете на ближайшие три года 150 миллиардов рублей, государственная корпорация «пустила под нож» перспективный космический грузовик повышенной грузоподъемности и ракету-носитель «Союз-5».
Теперь удар нанесен по отечественному двигателестроению из-за океана. Российский «Энергомаш» поставляет в Соединенные Штаты двигатели РД-180 и РД-181, что является предметом гордости для патриотов. Однако в США ведутся успешные работы по созданию собственных двигателей, которые будут превосходить по характеристикам российские аналоги.
РД-180 и РД-181 работают на керосине, но американские разработчики очень близки к созданию ракетных двигателей, которые будут использовать в качестве топлива метан. По своим потребительским свойства газ имеет преимущества перед керосином: не дает нагара, более энергоемок, дешев и дает меньше нагрузок на агрегаты двигателей.
Наиболее далеко продвинулась компания Blue Origin американского миллиардера Джефа Бэзоса, основателя Amazon. Конкурент SpaceX и «Роскосмоса» разрабатывает тяжелую ракету-носитель грузоподъемностью в 45 тонн и корабль для будущей многоразовой космической туристической системы. Двигатель для них, работающий на метане, под названием BE-4, а также все ключевые узлы и агрегаты американская компания разрабатывает собственными силами.
Структуры «Роскосмоса» работают над аналогичным двигателем, но появление его ожидается не ранее 2020 года.
Теперь удар нанесен по отечественному двигателестроению из-за океана. Российский «Энергомаш» поставляет в Соединенные Штаты двигатели РД-180 и РД-181, что является предметом гордости для патриотов. Однако в США ведутся успешные работы по созданию собственных двигателей, которые будут превосходить по характеристикам российские аналоги.
РД-180 и РД-181 работают на керосине, но американские разработчики очень близки к созданию ракетных двигателей, которые будут использовать в качестве топлива метан. По своим потребительским свойства газ имеет преимущества перед керосином: не дает нагара, более энергоемок, дешев и дает меньше нагрузок на агрегаты двигателей.
Наиболее далеко продвинулась компания Blue Origin американского миллиардера Джефа Бэзоса, основателя Amazon. Конкурент SpaceX и «Роскосмоса» разрабатывает тяжелую ракету-носитель грузоподъемностью в 45 тонн и корабль для будущей многоразовой космической туристической системы. Двигатель для них, работающий на метане, под названием BE-4, а также все ключевые узлы и агрегаты американская компания разрабатывает собственными силами.
Структуры «Роскосмоса» работают над аналогичным двигателем, но появление его ожидается не ранее 2020 года.
Информация