Как демонтаж «украинской трубы» может обернуться против самого «Газпрома»

5

Как сообщают отечественные СМИ, «Газпром» начал демонтировать свою трубопроводную инфраструктуру, ведущую на Украину. Звучит грозно и зловеще, но что же на самом деле скрывается за данным решением, и не повредит ли оно впоследствии уже нашей стране?

В советский период, когда Украина была уважаемой частью одной сверхдержавы, на ее территории было построено много трубопроводов, совокупная входная мощность которых превышала 200 миллиардов кубометров газа в год, а выходная – 180 миллиардов. За годы «незалежности» украинская ГТС серьезно износилась: по некоторым оценкам, в аварийном состоянии пребывает порядка 4 тысяч километров, еще 18 тысяч практически полностью изношены и требуют ремонта. Своих средств у Киева для этих целей нет, а попытки найти инвесторов успехом не увенчались.



Имеющиеся технические проблемы усугубил государственный переворот в 2014 году, после чего Россия была на официальном уровне объявлена «агрессором». Конструктива в отношения это не добавило, и Кремль предпринял попытки обойтись без украинской ГТС, построив газопроводы «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Возможно, это могло бы сработать, но в Москве явно недооценили готовность Вашингтона противостоять этим обходным маршрутам. В результате «Северный поток-2» попал под санкции и стоит «на паузе», а также снизились покупки газа Анкарой через «Турецкий поток», о чем мы подробно рассказывали ранее.

В конце 2019 года «Газпром» был вынужден подписать новое транзитное соглашение с «Нафтогазом», согласно которому за 2020-й он прокачает в Европу 60 миллиардов кубометров газа, а в последующие 4 года – по 40 миллиардов кубометров. Вполне очевидно, что руководство госкорпорации рассчитывает за этот срок достроить и ввести в строй «Северный поток-2», который называют «убийцей украинского транзита».

Складывается такая ситуация, при которой имеющиеся транзитные мощности Незалежной избыточны уже сейчас, а через 4,5 года станут и вовсе неактуальными. При этом содержание газотранспортной инфраструктуры с российской стороны влетает в копеечку. Подсчитано, что «Газпром» может сэкономить порядка 1,6 миллиарда долларов только до конца 2020 года на эксплуатационных расходах, если закроет 62 компрессорных цеха и демонтирует 4,3 тысячи километров магистральных труб. Уточним, что речь идет именно об избыточных транзитных мощностях.

Что ж, в целом, можно приветствовать довольно неожиданную рачительность топ-менеджмента госкорпорации, привыкшего легко расшвыривать направо и налево бюджетные миллиарды. Разумная экономия – это хорошо. Но следует прямо сейчас указать на слабую продуманность данной «оптимизации». Делать ставку на «Северный поток-2» опасно, поскольку США откровенно взялись его «мочить». Стабильность его работы будет постоянно находиться в подвешенном состоянии из-за американских и европейских интриг, также есть риск аварий, которые сложно устранять в подводных условиях собственными силами, поскольку таких компетенций у «Газпрома» пока нет.

Знакомые с ситуацией специалисты высказываются в пользу не демонтажа, а консервации избыточной трубопроводной инфраструктуры. Случись потом ЧП или очередное геополитическое обострение, которое помешает исполнению монополистом его контрактных обязательств, сами же потом будем задаваться недоуменно вопросом, «кто опять виноват и как так получилось».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 июня 2020 13:00
    Что еще стоило ожидать от "Сережи")))
  2. +3
    18 июня 2020 15:17
    Глупая статья ангажированного обозревателя. Только решительные действия по демонтажу, покажет, и прежде всего европейским получателям топлива, что достраивать трубу-2 нужно всенепременно.
    Разве не понял до сих пор этот "стратег", что Германия уже сняла ограничения с прокачкой газа через трубу-1? Разве он до сих пор не знает, что Германия уже приготовилась обложить сжиженный газ из-за озера повышенными налогами, которые мягко назвали санкции? А ситуация с газовыми турбинами Сименс, поставленные в Крым? Заинтересованность поддерживать с Россией нормальные отношения, заставили признать турбины не совсем сименсовскими? А сумасбродное предложение Германии дополнить половину трубы-2 водородом? Обойдя таким образом и здесь пресс пин досов? Не техническая часть интересна, она, возможно, вообще, не реализуема. Интересно то, что немцы тянут эту телегу со своей стороны.
  3. -1
    19 июня 2020 09:16
    Автор до сих пор живет в другой реальности, страдая графоманией.
  4. +4
    20 июня 2020 00:47
    Тут, господин Маржецкий, РФ ничего не теряет, по 2 причинам.
    1) Украинская ГТС серьезно обветшала, а вкладывать в нее деньги на условиях Украины дурных нет ни в РФ, ни в ЕС, ни в США.
    2) Транзит через Украину всегда будет сопряжен с воровством и всяческими скандалами, так что и тут РФ, отказавшись от транзита через УКРОПию, как минимум, ничего не теряет.
    1. -4
      22 июня 2020 23:53
      Медведь 040, выложи в сеть достоверное фото, а лучше видео - "обветшалую" газовую трубу. А лучше газовую магистральную. Хочу увидеть это в глаза и в живую. laughing Ха ха ха ха. Ты где видел, от слова вообще, такое? Знаешь, Миша, шататься в лесу и про газовые трубы рассуждать - это очень разные вещи.