How the dismantling of the “Ukrainian pipe” can turn against Gazprom itself


According to domestic media, Gazprom began to dismantle its pipeline infrastructure leading to Ukraine. It sounds menacing and ominous, but what is really hidden behind this decision, and will it subsequently harm our country?


In the Soviet period, when Ukraine was a respected part of one superpower, many pipelines were built on its territory, the combined input capacity of which exceeded 200 billion cubic meters of gas per year, and the output - 180 billion. During the years of “independence”, the Ukrainian GTS has seriously worn out: according to some estimates, about 4 thousand kilometers are in disrepair, another 18 thousand are almost completely worn out and require repair. Kiev has no funds for these purposes, and attempts to find investors were unsuccessful.

The existing technical problems were aggravated by the coup in 2014, after which Russia was officially declared an “aggressor”. This did not add constructiveness to relations, and the Kremlin made an attempt to dispense with the Ukrainian gas transportation system by constructing the Nord Stream-2 and Turkish Stream gas pipelines. Perhaps this could work, but Moscow clearly underestimated Washington’s readiness to withstand these roundabout routes. As a result, Nord Stream-2 fell under sanctions and is on hold, and Ankara’s gas purchases through Turkish Stream have decreased, which we will discuss in detail. told earlier.

At the end of 2019, Gazprom was forced to sign a new transit agreement with Naftogaz, according to which in 2020 it will pump 60 billion cubic meters of gas to Europe, and over the next 4 years - 40 billion cubic meters. It is quite obvious that the leadership of the state corporation expects to complete and put into operation Nord Stream-2, which is called the “killer of Ukrainian transit.”

A situation is emerging in which the existing transit capacities of the Independent Square are redundant now, and in 4,5 years they will become completely irrelevant. At the same time, the maintenance of gas transmission infrastructure from the Russian side flies in a pretty penny. It is estimated that Gazprom can save about $ 1,6 billion only by the end of 2020 on operating costs if it closes 62 compressor shops and dismantles 4,3 thousand kilometers of trunk pipes. We’ll clarify that we are talking about excess transit capacities.

Well, in general, one can welcome the rather unexpected prudence of the top management of the state corporation, who is used to easily scattering budget billions to the right and left. Reasonable savings are good. But right now we should point out the weak thoughtfulness of this “optimization”. It’s dangerous to bet on Nord Stream-2, since the USA frankly undertook to “wet it”. The stability of its work will be constantly in limbo due to American and European intrigues, there is also a risk of accidents that are difficult to eliminate underwater conditions on their own, since Gazprom has no such competencies.

Experts familiar with the situation speak out in favor of not dismantling, but preservation of the excess pipeline infrastructure. Then, if an emergency occurred or another geopolitical aggravation that interferes with the monopolist’s fulfillment of his contractual obligations, we will later ask ourselves bewildered by the question “who is to blame again and how it happened”.
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Alexei Ushakov Offline Alexei Ushakov
    Alexei Ushakov (Alexey Ushakov) 18 June 2020 13: 00
    0
    What else could be expected from "Seryozha")))
  2. aleksandrmakedo Offline aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 18 June 2020 15: 17
    +3
    Stupid article by a biased columnist. Only decisive dismantling actions will show, and above all, to the European recipients of fuel, that pipe-2 must be completed without fail.
    Hasn't this "strategist" still understood that Germany has already lifted restrictions on the pumping of gas through pipe-1? Doesn't he still know that Germany has already prepared to impose higher taxes on the liquefied gas from the lake, which are mildly called sanctions? And what about the situation with Siemens gas turbines delivered to Crimea? The interest in maintaining normal relations with Russia, forced to recognize the turbines not quite Siemens? What about Germany's extravagant proposal to supplement half of pipe-2 with hydrogen? Bypassing the pin dos press here as well? The non-technical part is interesting, it may not be realizable at all. The interesting thing is that the Germans are pulling this cart from their side.
  3. polev66 Offline polev66
    polev66 (Alexander) 19 June 2020 09: 16
    -1
    The author still lives in a different reality, suffering from graphomania.
  4. bear040 Offline bear040
    bear040 20 June 2020 00: 47
    +4
    Here, Mr. Marzhetsky, the Russian Federation does not lose anything, for 2 reasons.
    1) The Ukrainian GTS is seriously dilapidated, and investing in it on the conditions of Ukraine is not bad either in the Russian Federation, the EU or the USA.
    2) Transit through Ukraine will always be fraught with theft and all kinds of scandals, so here the Russian Federation, refusing transit through UKROPIA, at least does not lose anything.
    1. Observer2014 Offline Observer2014
      Observer2014 22 June 2020 23: 53
      -4
      Bear 040, post a reliable photo, or better a video, a "dilapidated" gas pipe. And better gas main. I want to see it face to face and live. laughing Ha ha ha ha. Where have you seen, from a word in general, such? You know, Misha, to stagger in the forest and talk about gas pipes are very different things.

Как демонтаж «украинской трубы» может обернуться против самого «Газпрома»


Как сообщают отечественные СМИ, «Газпром» начал демонтировать свою трубопроводную инфраструктуру, ведущую на Украину. Звучит грозно и зловеще, но что же на самом деле скрывается за данным решением, и не повредит ли оно впоследствии уже нашей стране?


В советский период, когда Украина была уважаемой частью одной сверхдержавы, на ее территории было построено много трубопроводов, совокупная входная мощность которых превышала 200 миллиардов кубометров газа в год, а выходная – 180 миллиардов. За годы «незалежности» украинская ГТС серьезно износилась: по некоторым оценкам, в аварийном состоянии пребывает порядка 4 тысяч километров, еще 18 тысяч практически полностью изношены и требуют ремонта. Своих средств у Киева для этих целей нет, а попытки найти инвесторов успехом не увенчались.

Имеющиеся технические проблемы усугубил государственный переворот в 2014 году, после чего Россия была на официальном уровне объявлена «агрессором». Конструктива в отношения это не добавило, и Кремль предпринял попытки обойтись без украинской ГТС, построив газопроводы «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Возможно, это могло бы сработать, но в Москве явно недооценили готовность Вашингтона противостоять этим обходным маршрутам. В результате «Северный поток-2» попал под санкции и стоит «на паузе», а также снизились покупки газа Анкарой через «Турецкий поток», о чем мы подробно рассказывали ранее.

В конце 2019 года «Газпром» был вынужден подписать новое транзитное соглашение с «Нафтогазом», согласно которому за 2020-й он прокачает в Европу 60 миллиардов кубометров газа, а в последующие 4 года – по 40 миллиардов кубометров. Вполне очевидно, что руководство госкорпорации рассчитывает за этот срок достроить и ввести в строй «Северный поток-2», который называют «убийцей украинского транзита».

Складывается такая ситуация, при которой имеющиеся транзитные мощности Незалежной избыточны уже сейчас, а через 4,5 года станут и вовсе неактуальными. При этом содержание газотранспортной инфраструктуры с российской стороны влетает в копеечку. Подсчитано, что «Газпром» может сэкономить порядка 1,6 миллиарда долларов только до конца 2020 года на эксплуатационных расходах, если закроет 62 компрессорных цеха и демонтирует 4,3 тысячи километров магистральных труб. Уточним, что речь идет именно об избыточных транзитных мощностях.

Что ж, в целом, можно приветствовать довольно неожиданную рачительность топ-менеджмента госкорпорации, привыкшего легко расшвыривать направо и налево бюджетные миллиарды. Разумная экономия – это хорошо. Но следует прямо сейчас указать на слабую продуманность данной «оптимизации». Делать ставку на «Северный поток-2» опасно, поскольку США откровенно взялись его «мочить». Стабильность его работы будет постоянно находиться в подвешенном состоянии из-за американских и европейских интриг, также есть риск аварий, которые сложно устранять в подводных условиях собственными силами, поскольку таких компетенций у «Газпрома» пока нет.

Знакомые с ситуацией специалисты высказываются в пользу не демонтажа, а консервации избыточной трубопроводной инфраструктуры. Случись потом ЧП или очередное геополитическое обострение, которое помешает исполнению монополистом его контрактных обязательств, сами же потом будем задаваться недоуменно вопросом, «кто опять виноват и как так получилось».
Использованы фотографии: gazprom.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Алексей Ушаков (Алексей Ушаков) 18 июня 2020 13:00
    0
    • 2
    • 2
    Что еще стоило ожидать от "Сережи")))
  2. aleksandrmakedo Офлайн
    aleksandrmakedo (Дубовицкий Виктор Кузьмич) 18 июня 2020 15:17
    +3
    • 4
    • 1
    Глупая статья ангажированного обозревателя. Только решительные действия по демонтажу, покажет, и прежде всего европейским получателям топлива, что достраивать трубу-2 нужно всенепременно.
    Разве не понял до сих пор этот "стратег", что Германия уже сняла ограничения с прокачкой газа через трубу-1? Разве он до сих пор не знает, что Германия уже приготовилась обложить сжиженный газ из-за озера повышенными налогами, которые мягко назвали санкции? А ситуация с газовыми турбинами Сименс, поставленные в Крым? Заинтересованность поддерживать с Россией нормальные отношения, заставили признать турбины не совсем сименсовскими? А сумасбродное предложение Германии дополнить половину трубы-2 водородом? Обойдя таким образом и здесь пресс пин досов? Не техническая часть интересна, она, возможно, вообще, не реализуема. Интересно то, что немцы тянут эту телегу со своей стороны.
  3. polev66 Офлайн
    polev66 (Александр) 19 июня 2020 09:16
    -1
    • 0
    • 1
    Автор до сих пор живет в другой реальности, страдая графоманией.
  4. медведь040 Офлайн
    медведь040 20 июня 2020 00:47
    +4
    • 5
    • 1
    Тут, господин Маржецкий, РФ ничего не теряет, по 2 причинам.
    1) Украинская ГТС серьезно обветшала, а вкладывать в нее деньги на условиях Украины дурных нет ни в РФ, ни в ЕС, ни в США.
    2) Транзит через Украину всегда будет сопряжен с воровством и всяческими скандалами, так что и тут РФ, отказавшись от транзита через УКРОПию, как минимум, ничего не теряет.
    1. Наблюдатель2014 22 июня 2020 23:53
      -4
      • 0
      • 4
      Медведь 040, выложи в сеть достоверное фото, а лучше видео - "обветшалую" газовую трубу. А лучше газовую магистральную. Хочу увидеть это в глаза и в живую. laughing Ха ха ха ха. Ты где видел, от слова вообще, такое? Знаешь, Миша, шататься в лесу и про газовые трубы рассуждать - это очень разные вещи.