В Минске предложили обменять МЗКТ на российский газ

72

На протяжении нескольких десятилетий Москва осуществляла безуспешные попытки купить Минский завод колесных тягачей. Однако, получив отказ, в России решили разработать отечественные аналоги тяжелых машин из Белоруссии. Осознав, что вскоре МЗКТ может остаться не у дел, местные эксперты выступили с интересными инициативами.

Известный белорусский политолог Александр Шпаковский, которого считают близким к руководящим кругам Белоруссии, предложил продать завод Москве в обмен на внутрироссийские цены на газ. Это очень похоже на «зондирование почвы».



Если для нужд ВПК России нужен МЗКТ, то его надо продать. Если для нужд белорусской экономики нужны внутрироссийские цены на газ, то они должны быть предоставлены, несмотря на все издержки «Газпрома»

– сообщил эксперт.

По мнению политолога, подобная сделка была бы естественной для Союзного государства, где коммерческая выгода вторична.

Если Беларуси нужно принести в угоду России в жертву свои интересы на том или ином векторе, то это нужно сделать. Если возникают издержки для Беларуси в этой связи, то Россия должна их компенсировать превентивно

– уверен эксперт.

Напоминаем, что ближайшее время в России начнется серийное производство собственного шасси для мобильных ракетных комплексов различных типов. Тягачи создаются ПАО «КамАЗ» согласно ОКР «Платформа-О».
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 июня 2020 13:56
    Если возникают издержки для Беларуси в этой связи, то Россия должна их компенсировать превентивно.

    - ключевое слово - Россия должна!!!
    1. +4
      18 июня 2020 22:13
      Татьян, там про Белоруссию тоже написано, что должна...почему вы это тоже не указали? Ведь если хотите быть честной, то нужно быть честной до конца...
      1. +1
        26 июня 2020 07:20
        Как увидела "Россия должна" - меня понесло и мой комментарий, собственно, не по теме получился.
        1. 0
          26 июня 2020 08:10
          lol Бывает! Не огорчайтесь. wink love hi
    2. +1
      25 июня 2020 23:32
      Татьяна, отношения Беларуси и России весьма специфичны с момента создания Белорусской ССР. А при распаде СССР Беларусь пыталась взять на себя функции столицы СНГ и создать у себя самые разные органы СНГ. И это очень показательно. Самомнение у лидеров Беларуси очень серьезное. Когда батька Лукашенко попытался меня арестовать в Беларуси и отправить в камеру КГБ, мне пришлось нажать кнопку своего телефона и блокировать все финансовые операции Беларуси по всему Миру. Пришлось батьке просить у меня прощения и просить меня восстановить работу банков Беларуси. И он признался, что я и Россия ему ничего не должны. И этим все сказано. Везде уважают Ум, Талант и способность принимать Решения, которые заставляют власти государств исполнять свои обязанности. И, когда в оборот вводилась система евро, лидеры Европы звонили мне домой и просили у меня помощи и совета. И Россия в моем лице создала систему евро. А при В.В.Путине Россия выплатила все долги СССР и Российской Империи и никому ничего не должна.
      Я лично строил за свой счет город Витебск, откуда Лукашенко и пришел на пост Президента. Я был обычным советским миллиардером и просто работал от души. После Чернобыля я помогал миллионам чернобыльцев в Беларуси. И счастлив, что большинство остались живыми. Работа была адская, и днем, и ночью. А потом я отдыхал в доме отдыха в Беларуси и писал Проект Конституции страны. Я не был должен делать эту работу. И я не зарабатывал на этом деньги. Мне было просто интересно. И так я живу всю жизнь, от души. В 6 лет я впервые приплыл в Витебск на байдарке и начал сотрудничество с республикой Беларусь.
      Я люблю Беларусь. Интересная страна. Буду рад ответу от Вас.

      С уважением, Андрей Смолин
      Москва
      Россия
      1. 0
        26 июня 2020 06:14
        Спасибо за поддержку моего комментария.

        При В.В.Путине Россия выплатила все долги СССР и Российской Империи и никому ничего не должна.
  2. +5
    18 июня 2020 14:33
    Да что за глупость?! Создать и поддерживать конкурента российскому автопрому, и взамен ещё терять на справедливых ценах за газ?
    Купить и ВЫВЕЗТИ В РОССИЮ, а также поставлять газ СУГУБО для собственных нужд, исключив любой реэкспорт - такое можно рассматривать.
    1. -1
      18 июня 2020 22:15
      ...эх, Кузьмич, Кузьмич... fool
      1. +7
        18 июня 2020 22:31
        Цитата: A.Lex
        ...эх Кузьмич, Кузьмич... fool

        Что не так? Слушать этого председателя колхоза, грозящего задушить Россию трубой. И где - В Германии, Меркель, лет пять назад. За его предложение в Объединённом Государстве - Россия - Белоруссия печатать деньги в Минске тоже. Погнать метлой куда.... Со своими 2% общего ВВП нашлёпать рубли, разогнав инфляцию. Но, транзит всего - это строго его епархия. На кой играть всё время в поддавки? Он - хуже раковой опухоли, осточертел уже вконец.
        1. 0
          18 июня 2020 22:39
          ...да что же всё так куда-то торопитесь?...
    2. -3
      19 июня 2020 19:37
      А если этого не делать, то американские ракеты будут стоять под Смоленском!!! Как-то так!!!
      1. +2
        19 июня 2020 20:32
        Цитата: sirvid
        А если этого не делать, то американские ракеты будут стоять под Смоленском!!! Как-то так !!!

        Желаете жить как на полигоне в качестве мишени? Это ваш выбор. hi
      2. +4
        19 июня 2020 21:51
        А вот и привычный белорусский шантаж:

        Ну-ка делайте нам хорошо, клятые русские, а то мы быстро переметнёмся и американские ракеты будут стоять под Смоленском!

        Но увы и ах, не поведётся Россия на ваш шантаж, с вами всё понятно с 1991 года. Живите на свои.
    3. -4
      19 июня 2020 19:44
      Вот Вы и выдали главный секрет современного российского бизнеса - обмани партнёра и будешь в шоколаде!!! И к чему Вы, как Россия, пришли - самый близкий союзник, Беларусь, не хочет иметь с олигархической Россией, никакого дела!!! Терпит, сосед, как-никак.... Тьфу....
      1. +3
        19 июня 2020 20:34
        Цитата: sirvid
        Вот Вы и выдали главный секрет современного российского бизнеса- обмани партнёра и будешь в шоколаде!!! И к чему Вы, как Россия пришли- самый близкий союзник, Беларусь, не хочет иметь с олигархической Рашкой, никакого дела!!! Терпит, сосед, как-никак.... Тьфу....

        Интересная у вас "логика" - предлагали, предлагали, в конце концов начали делать что-то свое - это теперь обманом называется? Оригинально "мыслите". bully
      2. +4
        19 июня 2020 21:30
        О! А вот и "союзники" нарисовались. Те, которые 20+ лет обворовывают Россию, ещё что-то смеют говорить о ней! Давно ли вы союзником стали? За 21 год Союзного государства хоть что-то вы сделали реально союзнического? Хоть один пример? Ах, я и забыл - белорусы вспоминают о союзничестве только когда им что-то нужно от России.
        Ну и конечно, со скачущими змагарами из Беларуси мы не будем иметь никакого дела.
  3. +3
    18 июня 2020 15:51
    Экономика должна быть экономной.

    Независимость должна быть независимой.
    1. +1
      18 июня 2020 22:22
      Вопрос немного в другой плоскости...
      Вообще производства, являющиеся стратегическими, должны оставаться под госуправлением. Частные же сектора должны довольствоваться сферой обслуживания и прочим ширпотребом (при непосредственном контроле государства...государство ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО самоустраняться в экономике...иначе это место займёт тот, кто хочет нагадить этому государству!).
      Касаемо темы статьи - тут вопрос не стоит и выеденного яйца. Это вопрос из разряда совещательно-договорного между структурами, которые решают ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ стратегию СОВМЕСТНОГО государства...а не поглощённо-встроенного (как тут вопят НЕКОТОРЫЕ с приставкой РБ).
  4. 0
    18 июня 2020 16:17
    Напоминаем, что в ближайшее время в России начнется серийное производство собственного шасси для мобильных ракетных комплексов различных типов. Тягачи создаются ПАО «КамАЗ» согласно ОКР «Платформа-О».

    - Если реально Россия готова в ближайшее время начать "серийное производство собственного шасси для мобильных ракетных комплексов различных типов."... - то "предложение о МЗКТ" (если таковое вообще имеет место быть)...- явно запоздало...
    - А, если Россия блефует с готовностью производить собственные шасси; то необходимо немедленно приобретать этот "белорусский МЗКТ" (если не блефует сама Белоруссия) ...
    1. +6
      18 июня 2020 17:30
      Россия не блефует. Вот, если так уж интересно.

      https://eadaily.com/ru/news/2019/03/07/v-rossii-nachali-perehod-na-sobstvennye-shassi-dlya-raketnyh-kompleksov
      1. +3
        18 июня 2020 18:40
        По ссылке сказано, что переход произойдет в течение десяти лет. По другим источникам планируется на 2023 год. В то же время пишут, что работы по "Платформе" не совсем удачны, и планируется разрабатывать другое семейство тягачей.
        Есть какая-то внятная информация о семействе КАМАЗ-78504?
        1. +1
          18 июня 2020 18:44
          Опыт - сын ошибок трудных...
          1. +3
            18 июня 2020 18:46
            Наверное. Трудно судить со стороны. Но КАМАЗ, кажется, анонсировал создание другой платформы "Компрессор".
            1. +4
              18 июня 2020 18:50
              Не важно, что есть проблемы. Мотор-колёса ещё никто не делал. КАМАЗ это никогда не делал. Государство - субсидирует, надо использовать шанс в создании инновационного продукта, пусть это и займёт какое-то время.
              1. +1
                18 июня 2020 18:53
                Да, конечно. Я открыл сайт VPK. Там есть достаточно много ссылок.

                https://vpk.name/?s=камаз+78504

                Например, эта -

                https://vk.cc/avYEIC
                1. +1
                  18 июня 2020 19:14
                  https://vpk.name/news/159516_sergei_shoigu_
                  zanes_sapog_nad_chelninskoi_yadernoi_sorokonozhkoi.html
                  1. +2
                    18 июня 2020 22:31
                    Bakhtiyar, тут всё на воде вилами писано... Вообще эта тема, с созданием замены МЗКТ, очень многопланова. Для примера можно приводить различные разработки и самого "Камаза", а также то, что КОНКРЕТНОГО решения до сих пор нет, со стороны руководства РФ. Также как нет и полного отказа от использования продукции МЗКТ... Т.ч. будем смотреть за развитием ситуации...
                    P.S... тут ещё очень многое зависит от руководства РБ и от ситуации в самой РБ... Больно уж там всё начинает закипать... непонятно, в какую сторону...
                    В общем, всё очень мутно, не будем спешить с выводами.
                    1. +3
                      18 июня 2020 22:54
                      Тем более, если все начинает закипать, то надо делать самим. Вообще, все, что можно производить самим - надо делать. Я не силен в автомобильной тематике. Но ведь были заводы в России, которые могли производить тяжелую технику.
                      По примеру Украины, как ВМФ остался без двигателей, так и РВСН могут ведь остаться и без шасси.
                      1. +2
                        19 июня 2020 21:15
                        На данный момент все корабельные турбины, ранее закупаемые на Украине, производятся у нас. Нашему флоту уже переданы первые фрегаты с чисто российскими турбинами.
                        С вертолётными турбинами, ранее закупаемыми на Украине, вопрос полностью закрыт ещё в 2016 г. С 2016 эти турбины серийно производятся у нас.
                        РВСН тоже без шасси не останется. Прямо сейчас Камаз строит новые цеха для производства многоосных тягачей. И кроме того, у нас есть БАЗ, также выпускающий аналогичную технику.
                      2. +5
                        19 июня 2020 23:11
                        Конечно же, жизнь не остановится из-за Украины или Беларуси. Но как раз из-за корабельных турбин были сдвинуты сроки сдачи кораблей. Надо готовиться заранее. Видимо, не все ладно в огороде у батьки...
                      3. +1
                        22 июня 2020 18:02
                        Ничего - не останутся. Скорее всего, отложено всё на более поздние сроки - всё ещё надеемся на объединение РБ и РФ. Правда, возможностей становится всё меньше - АГЛ делает всё хуже и хуже наши взаимоотношения. Да и деятели его страны (как чиновничество, так и олигархат) не добавляют возможностей для объединения - всё думают, что наши толстосумы их ограбят...
                      4. +1
                        26 июня 2020 08:28
                        Вы не совсем в курсе. Проблем с двигателями (не только ВМФ, но и вертолётные) не возникало. Просто для поддержки экономики бывш УССР у нас СПЕЦИАЛЬНО не разворачивали производство. А так заводы, которые делали подобную продукцию уже построены были. Просто В УЩЕРБ СЕБЕ часто в руководстве РФ частенько продолжают мыслить категориями ещё советских времён (типа они же нам "братские"!) и пытаются поддерживать тех, кто нам уже давно никто, а то и враги, прикрывающиеся овечьей шкурОй.
                        А для ВМФ сейчас работает "Сатурн" (в структуре ОДК).
                        В принципе РФ на данный момент, закрыв границы ДЛЯ ВСЕХ иностранных производителей, способна себя обеспечить любой СТРАТЕГИЧЕСКОЙ продукцией, которую мы ПОКА покупаем в ближайшем и дальнем зарубежье.
                      5. +1
                        26 июня 2020 08:45
                        Если проблем с двигателями не возникало, то почему сдвинулись сроки поставки кораблей?
                        Вы противоречите себе. Независимо от причин, если производство в РФ не разворачивали, то и двигателей не было. То, что сейчас решили эту проблему, не значит, что ее не было. Наоборот. Проблема была и ее решили

                        https://flotprom.ru/2018/Оборонка379/

                        А вот со второй тройкой фрегатов проекта 11356Р/М проблемы сохраняются. Они известны и связаны с газотурбинными установками М7Н1 производства николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», которое прекратило поставки ГТУ ПСЗ «Янтарь» после введения Киевом эмбарго на экспорт в Россию продукции военного и двойного назначения. Деньги за эти силовые агрегаты давно уплачены, но вряд ли в обозримом будущем они дойдут до Калининграда.

                        https://oborona.ru/includes/periodics/navy/2016/0322/134218145/detail.shtml
                    2. +2
                      18 июня 2020 23:09
                      Цитата: A.Lex
                      Bakhtiyar, тут всё на воде вилами писано... Вообще эта тема, с созданием замены МЗКТ, очень многопланова. Для примера можно приводить различные разработки и самого "Камаза", а также то, что КОНКРЕТНОГО решения до сих пор нет, со стороны руководства РФ. Также как нет и полного отказа от использования продукции МЗКТ... Т.ч. будем смотреть за развитием ситуации...
                      P.S... тут ещё очень многое зависит от руководства РБ и от ситуации в самой РБ... Больно уж там всё начинает закипать... непонятно, в какую сторону...
                      В общем, всё очень мутно, не будем спешить с выводами.

                      Вот именно. Это - ещё одна причина смотреть слегка со стороны. Долговременные договоры - бич, грабли, на которые напарываемся стократно. Забыть нужно о долговременных. Рынок мобилен. Иметь долгую хорошую цену при провале цен в округе - это точно, толкнуть покупателя от себя. Как привязать? Или бери, или плати? В международных судах, это не катит. Воевать, что ли, за бабло? Ладно - с Прибалтикой, их не жалко, так ведь, почти со своими....
        2. 0
          18 июня 2020 22:25
          Bakhtiyar, а она всегда так - лишь бы о себе напомнить...хотя в темя (на данный момент) - полный НОЛЬ.
    2. -1
      18 июня 2020 17:56
      Если реально Россия готова в ближайшее время начать "серийное производство собственного шасси для мобильных ракетных комплексов различных типов."

      hi А вот по результату и посмотрим, кто блефовал. Россия или Беларусь.
      1. 0
        18 июня 2020 22:32
        Не нужно спешить с выводами.
      2. +2
        19 июня 2020 22:20
        Цитата: Наблюдатель2014
        Если реально Россия готова в ближайшее время начать "серийное производство собственного шасси для мобильных ракетных комплексов различных типов."

        hi А вот по результату и посмотрим, кто блефовал. Россия или Беларусь.

        Интересно, имея на руках ВСЁ, что нужно, Россия блефует. Вы когда-нибудь играли в карты? Так ведёт себя удачливо получив хорошую раздачу?
        1. -3
          19 июня 2020 22:27
          Я не игрок. И терпеть ненавижу играть на что-то. Но фарт присутствует. Я пользуюсь в основном своими чувствами и инстинктами. Кстати, gorenina91 (Ирина) сама, возможно, не осознавая, к такому выводу подвела. Причём уж сильно классно. yes
    3. 0
      18 июня 2020 22:23
      Это мы, Ирочка,...из вашего "гетто" - если вы не в курсах этой темы, то и не пишите пространных комментариев... tongue laughing
  5. +5
    18 июня 2020 16:25
    Ложка хороша к обеду!

    Это наша русская народная поговорка, которая, разве ж, совсем неведома кучке минских "неолитвинов (по сути -мегамеркантильных местечковых "гешефтмахеров", русофобски нацелившихся на "печеньки" Госдепа)"?! winked
  6. +5
    18 июня 2020 17:59
    На Брянском автозаводе уже разработали и выпускают колёсные тягачи для С-500 и некоторой другой техники. Посему МЗКТ от всех перспективных разработок в этой сфере отрезан. Думается, КАМАЗ освоит-таки производство тягачей для С-400, и тогда белорусский завод впору закрывать, ибо никого в мире не заинтересует его довольно специфическая продукция. Поздновато ребята засуетились, теперь - разве что даром отдадут, но зато сохранят рабочие места.
    Ну а газ сюда приплетать - и вовсе от отчаяния, по газу соглашения надо заслужить не пустозвонством, а реальной интеграцией...
    1. +4
      18 июня 2020 18:27
      Сегодня отдадут, а завтра национализируют, заявив о рейдерском захвате "лакомой белорусской промышленности"...
      Это же уже вторая Украина, Страна Дураков 2.0.
    2. +2
      20 июня 2020 20:04
      Цитата: камо грядеши
      На Брянском автозаводе уже разработали и выпускают колёсные тягачи для С-500 и некоторой другой техники. Посему МЗКТ от всех перспективных разработок в этой сфере отрезан. Думается, КАМАЗ освоит-таки производство тягачей для С-400, и тогда белорусский завод впору закрывать, ибо никого в мире не заинтересует его довольно специфическая продукция. Поздновато ребята засуетились, теперь - разве что даром отдадут, но зато сохранят рабочие места.
      Ну а газ сюда приплетать - и вовсе от отчаяния, по газу соглашения надо заслужить не пустозвонством, а реальной интеграцией...

      Понимаете, какая штука. Здесь отчего-то думают о частностях - есть такая машина - нет такой машины. Видели опытный образец - не видели.
      Решать нужно в большом - позволить им конкурировать нашим автозаводам - не позволить. А из этого решения, осуществлять собственные дальнейшие действия.
      Что толку о колёсах тягачей говорить. Мелко это и не достойно.
  7. +1
    18 июня 2020 18:25
    Лучше с умным потерять, чем с дураком что-то найти.

    Беларусь из вторых.
  8. +3
    18 июня 2020 18:56
    Батька, не меняй ничего. Всё это достанется малоэффективным олигархам, которые разворуют и разорят хозяйство! А газ можно купить за рыночную цену.
  9. +2
    18 июня 2020 19:43
    Создавать на порядок сложнее, чем пользоваться! Создатель более независим, чем пользователь!
    1. +1
      18 июня 2020 22:34
      ...но пользователь может ВЫБРАТЬ и другого создателя-производителя!
    2. +1
      20 июня 2020 11:27
      Создавался МКЗТ в СССР...
  10. Dan
    +3
    18 июня 2020 20:07
    Вступайте в Россию на правах республики, все газовые и МЗКТшные вопросы решатся. laughing
    1. -3
      18 июня 2020 22:36
      Дник, вы не правильно делаете ударение - никто никуда ВСТУПАТЬ не должен. Нужно СОЗДАВАТЬ СОВМЕСТНОЕ - где ВСЕ на равных правах.
      1. +2
        18 июня 2020 23:12
        Цитата: A.Lex
        Дник, вы не правильно делаете ударение - никто никуда ВСТУПАТЬ не должен. Нужно СОЗДАВАТЬ СОВМЕСТНОЕ - где ВСЕ на равных правах.

        Интересно. Если - при равных вкладах в общее, и никак иначе. А это не осуществимо. Значит, только голосование акциями. Колхозы разве не научили, что равенства не бывает?
        1. +1
          22 июня 2020 17:57
          Кузьмич, я про равные права ГРАЖДАН, простых граждан. И колхозы тут ни при чём, ведь колхозы колхозам рознь. Вы сами-то, наверное, городской житель? А вот я пожил и в городах, и в сёлах. И видел, как нищету (у лентяев и алкашей), и вполне зажиточных колхозников (кто пахал от зари до зари и в колхозе, и у себя дома). Кроме того, колхозы очень сильно помогали своим работникам (особенно тем, кто трудился добросовестно) - у меня первые тесть с тёщей в колхозе всю жизнь проработали, дед по материнской линии тоже. Потому ваша сентенция о колхозах явно лишняя - вы явно не в курсе темы.
    2. +1
      19 июня 2020 01:22
      "На правах республики" уже поздно. Да и 6-ю областями, уже не факт, что примут.
  11. +3
    18 июня 2020 20:36
    Цитата: Dan
    Вступайте в Россию на правах республики, все газовые и МЗКТшные вопросы решатся. laughing

    С ума сошёл. Нам хватает незалежных Татарстана, Чечни, Дагестана, ещё есть.... проблем с ними в будущем ещё .... Областями в состав России. Не захотят - ждать, когда захотят. Условия ещё России ставить. Забыли... Эмиссия денег - российских рублей производить ещё и в Минске. Но рулить транзитом - САМИ. Со своими 9 миллионами... этож всего пол-Москвы. И со своими проблемами, решать их уже придётся нам. Всей страной. Поимели проблем с Западной Украиной в своё время? Научиться никак не можем. Мечтатели, мать вашу.... Посмотри на азиатские республики. СКОЛЬКО ПРОБЛЕМ сняли с себя!
  12. -3
    18 июня 2020 21:12
    МЗКТ работает не одно десятилетие. Технологии отработаны. Это надо с головой не дружить, чтоб от такого предложения отказываться. Китайцам предложат, они с руками оторвут. Вообщем - торг уместен!
    1. 0
      18 июня 2020 22:37
      Тут мутно всё... Кроме того, ОФИЦИАЛЬНО ещё НИЧЕГО предложено не было.
  13. +6
    18 июня 2020 22:05
    Россия не должна покупать завод в Белоруссии. Наглядный пример - захват банка на территории Белоруссии, у которого 48 % акций принадлежат Газпрому. ..Лукашенко действует бандитскими методами... Захотел и захватил.
    1. 0
      18 июня 2020 23:26
      Цитата: Dust
      Россия не должна покупать завод в Белоруссии. Наглядный пример - захват банка на территории Белоруссии, у которого 48 % акций принадлежат Газпрому. ..Лукашенко действует бандитскими методами... Захотел и захватил.

      Против силы всегда найдётся сила. Купить и вывезти в Россию то, что нужно. Людей, документацию, КБ, производственное оборудование, если оно представляет ценность для нас. Конкурента нашему не станет. Доступности бандиту не дадим.
  14. 0
    18 июня 2020 22:49
    Цитата: A.Lex
    Вопрос немного в другой плоскости...
    Вообще производства, являющиеся стратегическими, должны оставаться под госуправлением. Частные же сектора должны довольствоваться сферой обслуживания и прочим ширпотребом (при непосредственном контроле государства...государство ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО самоустраняться в экономике...иначе это место займёт тот, кто хочет нагадить этому государству!).
    Касаемо темы статьи - тут вопрос не стоит и выеденного яйца. Это вопрос из разряда совещательно-договорного между структурами, которые решают ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ стратегию СОВМЕСТНОГО государства...а не поглощённо-встроенного (как тут вопят НЕКОТОРЫЕ с приставкой РБ).

    Ты, брат (или сестра?) всё к чертям собачьим перепутал (а). Частник - более мобильный. Частнику можно задать условия - конкурировать, разрешив выпускать то, что он выпускает не более, чем, скажем, четверть от потребного. Конкуренция - регулятор цен. Плюс крутая налоговая шкала, чтобы, стервец, не мог получать больше, скажем, 10% прибыли. Чем больше аппетит - тем больше налог. Государство должно рулить, но самому не участвовать. Если государство полезло в сам бизнес - пиши пропало. Скажи, у РЖД есть конкурент? Вот оно и сделало страну разорванную в куски. Приехать к родственникам в Сибирь, или на Дальний Восток- это дороже, чем до Вашингтона. Привезти товар - это удвоить цену. Роскосмос. Это же надо - тырят беззастенчиво столько, что....И безнаказанно. А ворон ворону глаз.... Конкуренты там есть? А в газовой отрасли? А в нефтяной? А в металлургии? А в ЖКХ? Где-нибудь у нас есть порядок? Генералы, борющиеся с коррупцией, имеют дома миллиарды наличкой. Коррупцию должны отслеживать комиссии, составленные из конкурирующих фирм. Везде, на всех направлениях и во всех сферах. Конкурента, подкупить сложно. Взятка - всегда меньше того самого....
  15. +3
    18 июня 2020 23:18
    Цитата: сталевар
    МЗКТ работает не одно десятилетие. Технологии отработаны. Это надо с головой не дружить, чтоб от такого предложения отказываться. Китайцам предложат, они с руками оторвут. Вообщем - торг уместен!

    Это головы иметь не надо. Вкладывать бабло в чужое. Угробляя собственное. И зависеть от сошедшего с ума диктатора. Делать только у себя, если получится- перевезти сюда оборудование, КБ, и всё для производства, если такого у нас ещё нет. Но это - не факт. Гораздо более перспективно- иметь отношения с передовыми, скажем, с Германией. Чем советский подход в Белоруссии лучше советского подхода в Набережных Челнах, к примеру? Практически то же самое, прорывных технологий нет. Скупить, уничтожив конкурента. Это то, что нужно. Так делается во всём мире. И это даёт результаты.
  16. +1
    19 июня 2020 01:51
    Да все, что работает на Россию - можно продать. Государство хоть с себя гору с плеч сбросит. Сами руководить не умеют - пусть россияне работают.
  17. 0
    19 июня 2020 09:31
    Политолог сказал, что подобная сделка была бы естественной для Союзного государства.
    Какое здесь ключевое слово? Понятно. Возникает вопрос. Ну и что дальше?
  18. +1
    19 июня 2020 12:39
    Цитата: olpin51
    Политолог сказал, что подобная сделка была бы естественной для Союзного государства.
    Какое здесь ключевое слово? Понятно. Возникает вопрос. Ну и что дальше?

    Ключевое слово здесь - ПОЛИТОЛОГ. Для колхозника - это предмет шантажа.
  19. +3
    19 июня 2020 16:05
    Ни в коем случае.
    Во-первых, наш Камаз сам через год начнёт производство аналогичных тягачей. Россия уже потратила на НИОКР деньги, с какой радости нам поддерживать иностранного производителя в ущерб себе?
    Во-вторых, белорусы множество раз показывали себя вороватыми недобросовестными партнерами (УралКалий, Белгазпромбанк и т.д. и т.п.), кто даст гарантию, что российскую собственность в очередной раз не украдёт белорусское государство?
    В-третьих, Россия обязана производить критически важные компоненты этих систем на своей территории. А не на территории нестабильного, агонизирующего лимитрофа, где сегодня одна власть, а завтра будет совершенно другая.

    Ни в коем случае России нельзя соглашаться на эту сомнительную и невыгодную для России сделку.
    1. +2
      19 июня 2020 16:20
      Цитата: Иван Чистяков
      Ни в коем случае.
      Во-первых, наш Камаз сам через год начнёт производство аналогичных тягачей. Россия уже потратила на НИОКР деньги, с какой радости нам поддерживать иностранного производителя в ущерб себе?
      Во-вторых, белорусы множество раз показывали себя вороватыми недобросовестными партнерами (УралКалий, Белгазпромбанк и т.д. и т.п.), кто даст гарантию, что российскую собственность в очередной раз не украдёт белорусское государство?
      В-третьих, Россия обязана производить критически важные компоненты этих систем на своей территории. А не на территории нестабильного, агонизирующего лимитрофа, где сегодня одна власть, а завтра будет совершенно другая.

      Ни в коем случае России нельзя соглашаться на эту сомнительную и невыгодную для России сделку.

      Уже писал выше. Скупить только с целью перевести производство и разработчиков в Россию. И, главная цель - не вливание новой возможности в своё производство, а для устранения конкурента.
  20. +2
    19 июня 2020 16:07
    Вообще-то, спецтехнику для армии выпускал Брянский авторемонтный завод. МЗКТ просто проектировал технику. А выпускалась она всегда в Брянске.
  21. +5
    19 июня 2020 21:24
    Цитата: sirvid
    Вот Вы и выдали главный секрет современного российского бизнеса- обмани партнёра и будешь в шоколаде!!! И к чему Вы, как Россия пришли - самый близкий союзник, Беларусь, не хочет иметь с олигархической Россией, никакого дела!!! Терпит, сосед, как-никак.... Тьфу....

    Уж учить обманывать вашего батьку не надо. Этот уже 20 лет обманывает, просит, обманывает и просит.... В последнее время уже не просит, а требует. Газ ему по внутренним российским ценам, нефть, металлы, открыть границы для переэкспорта из Польши. В Германии хвастает своим промежуточным положением задушить Россию трубой, рассказывая Меркель, какой он могучий и что от него зависит такая страна, как Россия.
  22. +8
    20 июня 2020 00:24
    России это не выгодно. Отношения с РБ могут стать еще хуже и тогда РФ рискует лишиться доступа к производствам в РБ, да и рабочие места РФ нужны в России, а не в иностранных государствах, в РФ налоги не платящих. Производство нужно развивать в РФ, только это сделает РФ независимой от капризов иностранцев!
  23. -2
    20 июня 2020 11:28
    На внутрироссийском рынке газ дороже, чем на Европейском)))
    1. +1
      20 июня 2020 14:46
      Цитата: Александр Кулиш
      На внутрироссийском рынке газ дороже, чем на Европейском)))



      Видите, как вы не правы?
  24. +1
    20 июня 2020 14:42
    Цитата: Наблюдатель2014
    Я не игрок. И терпеть ненавижу играть на что-то. Но фарт присутствует. Я пользуюсь в основном своими чувствами и инстинктами. Кстати, gorenina91 (Ирина) сама, возможно, не осознавая, к такому выводу подвела. Причём уж сильно классно. yes

    Я тоже не играю в карты. Но сущность человека понимаю неплохо.