Выход Индии из проекта Ил-276 сыграл на руку России

11

Отечественный Ил-276 наконец завершает свой длинный и «тернистый» путь. Министерство обороны РФ выбрало его в качестве среднего военно-транспортного самолета. В 2023 году машина начнет проходить государственные испытания, а с 2029-го начнется ее серийный выпуск с перспективой выхода на темп в 12 единиц в год.

Потребность в новом военном транспортнике у нашей страны возникла еще в конце 80-х годов. Однако на создание машины «с нуля» тогда попросту не было денег.

Выход из сложившейся ситуации Россия нашла в кооперации с Индией, которая якобы также нуждалась в самолетах для переброски грузов. Так, в 2001 году было создано совместное предприятие. Финансирование взяла на себя Индия, но в качестве погашения долгов перед СССР.



Как оказалось позднее, российский «партнер» преследовал собственную цель, заключающуюся в наработке опыта проектирования сложных конструкций, а не создание самолета. Таким образом, получив желаемое, Индия вышла из кооперации в 2015 году без объяснения причин. Такой шаг, впрочем, пошел на пользу самой России.

Освободившись от «ненадежного» партнера, КБ Ильюшина продолжило работу над перспективным транспортником, сосредоточившись на задачах, которые интересуют именно российское Минобороны. Индусы выдвигали новому самолету очень специфические требования, которые далеко не всегда совпадали с нашими. В итоге был разработан Ил-276 именно для ВКС РФ, который занял нишу между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76.

Сегодня проект самолета существует в 4-х вариантах: десантного транспортника, госпиталя, пункта связи и воздушного танкера. Машина способна брать на борт до 150 десантников в полном снаряжении или до 20 тонн полезной нагрузки. Максимальная дальность полета Ил-276 достигает 7 тыс. км, потолок до 12100 метров, крейсерская скорость 800 км/ч, а максимальная – до 870 км/ч.

В недалеком будущем двигатель ПС-90 планируется заменить на новейший ПД-14. Эксплуатационный ресурс машины составляет 35 лет и позволяет совершать 24 тыс. вылетов.

При этом максимальная стоимость создания серийной машины достигает 17 млн долларов, что на целых 53 млн дешевле выпуска американского конкурента C-130J.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dan
    +1
    20 июня 2020 12:35
    Сегодня самолет существует в 4-х вариантах: десантного транспортника, госпиталя, пункта связи и воздушного танкера. Машина способна брать на борт до 150 десантников в полном снаряжении или до 20 тонн полезной нагрузки.

    Существует???? Когда успели? Или это сон автора? wassat
  2. -3
    20 июня 2020 15:39
    Ха-ха-ха. .... у плохих танцоров вечно Индия виновата...

    Только вчитаться: 2001г. - начали, 2017 - только придумали название (16 лет тю-тю), 2020!!!! еще ничего нет, кроме проекта (двигателя тоже нет), 2023 - только могут быть испытания (А ИЛ обычно срывает все сроки), 2029 (через 30 лет!!!) - начало выпуска - если о-о-о-очень повезет.

    Какой Индийский танцор это выдержит? Он уже состариться успеет!!!
    Индийцы поняли это к 2005 г., плюнули и вышли из тогда еще безымянного проекта.

    Ну, а россияне, в преддверии новой бесконечной конституции, вынуждены читать ЭТО...

    "Сыграло на руку России" ......
    1. +2
      20 июня 2020 20:49
      Индийцы поняли это к 2015 г, плюнули и вышли из тогда еще безымянного проекта.

      А до этого 14 лет слюни копили?
      1. 0
        22 июня 2020 08:47
        Экий вы циник.
        Танцевали и надеялись, танцевали и надеялись......еще платили:

        Финансирование взяла на себя Индия.

        - а результатов - ноль.
        1. 0
          22 июня 2020 09:07
          Ну, так меньше танцевать надо.
        2. 0
          6 августа 2020 18:24
          Все финансирование - возврат долгов.
    2. Комментарий был удален.
    3. -4
      20 июня 2020 22:59
      Цитата: Сергей Латышев
      hi Ха-ха-ха. .... у плохих танцоров вечно Индия виновата...

      Только вчитаться: 2001г. - начали, 2017 - только придумали название (16 лет тю-тю), 2020!!!! еще ничего нет, кроме проекта (двигателя тоже нет), 2023 - только могут быть испытания (А ИЛ обычно срывает все сроки), 2029 (через 30 лет!!!) - начало выпуска - если о-о-о-очень повезет.

      Какой Индийский танцор это выдержит? Он уже состариться успеет!!!
      Индийцы поняли это к 2005 г., плюнули и вышли из тогда еще безымянного проекта.

      Ну, а россияне, в преддверии новой бесконечной конституции, вынуждены читать ЭТО...

      "Сыграло на руку России" ......

      Это ж надо так долго придумывать и делать! winked Анекдот с эстонцем на телеге и крысой отдыхает. recourse
  3. +5
    20 июня 2020 22:24
    Ну что ж, несколько затянули мы с таким самолетом из-за неимения средств, потому и согласились на кооперацию с Индией. Но те тоже схитрили и выделяли средства, лишь бы поддерживать разработку проекта. Видимо, у нас есть еще годные военные транспортники для эксплуатации, а потому и не подгоняют с исполнением ИЛ-276-го проекта. А потому нечего и психовать диванным сидельцам по данному поводу. Значит, дело терпит пока. Сейчас вот накинулись на строительство рыболовного и военного флотов и это, вероятно, важнее.
  4. -1
    21 июня 2020 10:36
    Скоро сказка сказывалась... Впрочем, и сказка уже долго сказывается... А дело вообще где-то там в тридцатых годах...
    А вообще прикольно. Читаешь "новости"о том, как хорошо, что нас очередной раз послали куда-то на хутор ловить бабочек, а душа прям "радуется". Как же хорошо нам стало. Ну через день по хорошей новости. То из Индии, то из Китая... Про загнивающий Запад вообще молчу. Тут "хороших" новостей стало меньше. Всё уже послали... Сейчас уже трудно найти повод. Но всё равно иногда находят.
    1. 0
      6 августа 2020 18:29
      Т.е. что китайцы, что индусы согласно их религиям переполнены добротой, благодетелью и самыми светлыми помыслами, да? Что китайцы, которые покупают новое вооружение только с одной мыслью - разобрать и разобраться, что индусы, которые не менее практичны. Так пускай катятся. Послали не они, а их. Почему? Потому что не согласились на их хитро..опые условия, вот и всякий смысл для них пропал.
  5. +2
    19 января 2021 17:28
    Сроки как всегда растянуты до бесконечности, такой самолёт нашим ВКС нужен ещё вчера, ну если в 2023-м году его начнут испытывать, почему нельзя запустить его в серийное производство уже 2026 - 2027 году, неужели на испытания и доводку не хватит 3 - 4 года, тем более что двигатель ПД-14 уже практически создан и подходит для него как нельзя лучше, почему у нас всё создаётся на столько долго, что за время создания уже успевает устареть!!!