Падение мирового авиапрома не обошло и Россию


Пандемия коронавируса нанесла страшный удар не только по бизнесу авиаперевозчиков, но и по ведущим мировым авиапроизводителям – Boeing, Airbus и Embraer. Выручка западных гигантов уже упала в разы, и это может продлиться еще несколько лет. К сожалению, данные события негативно скажутся и на нашей стране. Что же произошло?


До прихода COVID-19 общий мировой авиапарк составлял почти 27 тысяч лайнеров, а их суммарные продажи в 2019 году оценивались в рекордные 80 миллиардов долларов. Коронавирус и связанные с ним ограничения причинили страшный ущерб огромной отрасли. Подсчитано, что в следующем году в воздух поднимутся не более 20 тысяч самолетов, а остальные окажутся невостребованными. Эксперты утверждают, что в ближайшие годы образуется «излишек» авиалайнеров, исчисляемых тысячами.

Представитель компании Qatar Airways, одного из крупнейших авиаперевозчиков в мире, заявил:

Мы уже предупредили компании Boeing и Airbus, что мы не будем брать никаких самолетов в этом году и в следующем. Самолеты, которые мы собирались получить в течение следующих двух-трех лет, теперь мы откладываем их доставку на восемь-десять лет.


Их можно понять: по прогнозам, совокупная выручка авиатранспортных компаний до конца 2020 года уменьшится в два раза по сравнению с годом предыдущим. Бизнес вынужден снижать издержки, что делает за счет сокращения программы покупки новых лайнеров. Из-за вынужденного простоя компаниям-перевозчикам оказалось выгоднее массово заниматься «каннибилизацией», пускать на запчасти для ремонта нелетающие самолеты.

Это очень плохие новости для крупнейших авиапроизводителей. По оценкам агентства Reuters, продажи новых лайнеров упадут до конца года до 20 миллиардов долларов, то есть, в четыре раза. Пострадают не только упомянутые Boeing и Airbus, но и огромное количество смежных предприятий, поставляющих комплектующие для конвейера и оказывающих сервисное обслуживание. Среди них такие гиганты, как General Electric, Raytheon Technologies, Rolls-Royce Holdings и другие. По подсчетам аналитиков, они могут потерять три четверти своей выручки.

К сожалению, просто так позлорадствовать над проблемами западных корпораций не получится. Россия также участвует в этой производственной цепочке на самом низовом, сырьевом звене. Поставки российского титана удовлетворяют потребности Embraer на 100%, Airbus – на 65% и Boeing – на 35%. Осенью запланирована приостановка производства у компании «ВСМПО-Ависма», крупнейшего отечественного производителя титана. По словам ее представителя, остановка может быть выгоднее, чем работа «на малой загрузке».

Эксперты указывают, что «ВСМПО-Ависма» может оказаться вынужденной даже сократить свою инвестиционную программу и начать занимать средства для обеспечения стабильности финансового состояния.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 123 Онлайн 123
    123 (123) 19 июня 2020 12:18
    +2
    К сожалению, просто так позлорадствовать над проблемами западных корпораций не получится. Россия также участвует в этой производственной цепочке на самом низовом, сырьевом звене. Поставки российского титана удовлетворяют потребности Embraer на 100%, Airbus – на 65% и Boeing – на 35%. Осенью запланирована приостановка производства у компании «ВСМПО-Ависма», крупнейшего отечественного производителя титана.

    Почему же не получится? Еще как получится. yes Насколько помню, неоднократно утверждалось, что "сырьевые" экономики гораздо сильнее подвержены влиянию кризиса. Дескать, российской экономике из-за падения спроса на нефть вообще "кирдык", спрос упал и все очень плохо. Здесь имеем подобную ситуацию, проблемы «ВСМПО-Ависма» несомненно негативно отразятся на российской экономике, но степень влияния несопоставима с проблемами западных производителей. Ведь кроме упомянутых Airbus, Boeing и Embraer в производственной цепочке участвует масса поставщиков, в том числе "на самом низовом, сырьевом звене". Да, да, возможно, для автора новость, но "нормальные" страны производят не только высокотехнологичную продукцию, но и то самое сырье на самом "низовом уровне".
    Вот и сравните уровень падения производства, с одной стороны «ВСМПО-Ависма», с другой - длинная производственная цепочка. Сравните также, как это отразится на экономических показателях.

    «ВСМПО-Ависма» ежегодно производит 40 000 тонн металла, 70% идет на экспорт. 28 000 тонн пристроить, конечно, сложно, но выход найти можно. Например, построить титановые подводные лодки. А вот что делать "ведущим западным авиастроителям", пускай там голова болит.
    Ну и для справки, Ural Boeing Manufacturing - это совместное предприятие, снижение объема производства деталей из титана на Урале - это проблема не только «ВСМПО-Ависма», но и Boeing.
    1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 июня 2020 12:32
      -2
      ...Например, построить титановые подводные лодки.

      Манилов - имя нарицательное...
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 19 июня 2020 13:17
        +2
        Манилов - имя нарицательное...

        Смердяковщина - мировоззрение отрицательное.... winked
        1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 июня 2020 13:27
          0
          Я про мечтателей, а вы про ненависть... странная аналогия. hi
          1. 123 Онлайн 123
            123 (123) 19 июня 2020 13:54
            +2
            Я, скорее, про презрение. hi
            1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 июня 2020 14:06
              -1
              Смердяков - житель города Скотопригоньевска, внебрачный сын Фёдора Павловича Карамазова, его лакей. Ему принадлежат слова:

              Я всю Россию ненавижу

              hi
              1. 123 Онлайн 123
                123 (123) 19 июня 2020 14:21
                +2
                Смердяков - житель города Скотопригоньевска, внебрачный сын Фёдора Павловича Карамазова, его лакей. Ему принадлежат слова:
                «Я всю Россию ненавижу"…

                Спасибо за экскурс, уточнения, полагаю, не требуются. Только слов там побольше, цитата неполная hi

                - Может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей он никакого чувства не может иметь. Я с самого сыздетства, как услышу, бывало, «с малыим», так точно на стену бы бросился. Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна.
                - Когда бы вы были военным юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать.
                - Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.
                - А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
                - Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.
                1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 июня 2020 14:47
                  -3
                  Перечитал еще раз и нигде "презрения" не увидел. Вы бы просто согласились, что "Смердяковщина - мировоззрение отрицательное...." - пример неудачный, и никакого отношения ни к Манилову, ни к титановым подлодкам не имеет, и перестали мусолить эту тему. hi
                  1. 123 Онлайн 123
                    123 (123) 19 июня 2020 15:06
                    +3
                    А вы только буквы воспринимаете? Смысл прочитанного не интересует? Осмысливать прочитанное не пытались?
                    Ваш пример с маниловщиной не более удачен и также ничего общего с титаном не имеет. Мусолить сами начали. hi
                    1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 июня 2020 15:21
                      -1
                      ...похоже, что у нас и на анализ, и логику диаметрально противоположные взгляды. За сим откланиваюсь. hi
                      1. 123 Онлайн 123
                        123 (123) 19 июня 2020 15:42
                        +3
                        А что не так с логикой? Спрос на титан падает, соответственно, цена тоже. Увеличить закупки государство вполне может. Никого же не удивляет, что Трамп подешевевшую нефть скупал. Подводные лодки названы просто как пример возможного использования, титана для них требуется прилично. Глубоководные исследования, вроде, пока прекращать не собираются hi
    2. Архаров Офлайн Архаров
      Архаров (Григорий Архаров) 19 июня 2020 13:32
      -1
      Например, построить титановые подводные лодки - давайте построим. Это как-то спасет нашу экономику? В советское время уже строили. Давайте еще титановые ложки делать. Сильно напоминает:

      Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян, - при этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами…

      Н. В. Гоголь, «Мертвые души», ч. 1, гл. 2 (1842).
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 19 июня 2020 14:09
        0
        Например, построить титановые подводные лодки - давайте построим. Это как-то спасет нашу экономику? В советское время уже строили. Давайте еще титановые ложки делать.

        Ваше нытье экономике еще меньше поможет. Подводные лодки, просто пример. Почему нет? Просто покупка металла в госрезерв или увеличение объема закупок титановых изделий для российской авиации может помочь предприятию минимизировать потери пройти трудный период.
        Кстати, посуду титановую и так делают, и лопаты, и много еще чего, но это не поможет, объемы не те.
  2. Сергей Латышев (Серж) 19 июня 2020 14:12
    0
    Дальше будет видно, сырьевая или нет больше пострадает. Цены в РФ уже поднялись.
    Интересно, в Америке и Европе также? Или больше?
    1. 123 Онлайн 123
      123 (123) 19 июня 2020 15:10
      0
      Цены в РФ уже поднялись.
      Интересно, в Америке и Европе также? Или больше?

      Если интересно, гугл в помощь hi

      Потребительские цены, согласно опубликованному документу, вырастут в Европе на 2% в 2020 году, в Азии - на 2,5%, в Северной Америке - на 0,8%, в Южной - на 8,1%. Наиболее сильный рост цен ожидается на Ближнем Востоке - он составит 8,4%.
      В России рост цен ожидается на уровне 3,1%. Из ближайших к Европе стран наибольшее увеличение потребительских цен прогнозируется в Турции (+12%). На Ближнем Востоке - в Иране (+34,2%). В некоторых странах потребительские цены даже немного снизятся - например, в Греции (-0,5%), Литве и Латвии (в обеих странах на -0,3%), Швейцарии (-0,4%)

      (rg.ru, 15 апреля)
      1. Сергей Латышев (Серж) 19 июня 2020 15:37
        0
        Спасибо. 2% - это ерунда. 3,1 + стат поправка - увы, похуже.
        1. Спасибо. 2% - это ерунда. 3,1 + стат. поправка - увы, похуже.

          Умеренная инфляция (3-4% в год). Это нормальный уровень, который играет роль катализатора экономического роста.

          http://www.aup.ru/books/m173/4_4.htm

          А вот 2% - это похуже.
    2. Цены в РФ уже поднялись.
      Интересно, в Америке и Европе также? Или больше?

      Вас только цены интересуют, или экономика в общем?
      Ибо стабильность цен может означать дефляцию (Америка, Европа, Япония), а дефляция - это стагнация, а это плохо. Это гораздо хуже инфляции.
      Вот, почитайте-ка для самообразования:

      https://spydell.livejournal.com/443704.html
      1. Сергей Латышев (Серж) 22 июня 2020 08:58
        0
        Ну, дефляция нам пока не грозит.
        Путин о неразвитии экономики заявлял. А о снижении цен ни разу не обмолвился.
        1. Вы вопрос «в пространство» задали:

          Интересно, в Америке и Европе также? Или больше?

          Я на него вам встречный задал.

          Ну, дефляция нам пока не грозит.

          Ну и слава Богу.

          Путин о неразвитии экономики заявлял. А о снижении цен ни разу не обмолвился.

          Цены не Путин регулирует, а рынок.
          1. Сергей Латышев (Серж) 22 июня 2020 10:19
            0
            Извиняйте. Принял ваш вопрос за риторический.

            По экономике пишут все, кому не лень. Так что не надо.
            А вот по бытовым ценам конкретно по странам - молчок... т.е. интересно может быть.

            Рынок, ясен пень, кто ж спорит.
            1. А вот по бытовым ценам конкретно по странам - молчок... т.е. интересно может быть.

              Почему молчок, вам сверху «123» ответил «по цифрам».
              Мне кажется, для сегодняшнего, непредсказуемого времени, вполне реальный расклад. Будем посмотреть.
              И потом, к чему эти ваши все популистские спекуляции о сравнении «несравниваемых» экономик?
              1. Сергей Латышев (Серж) 22 июня 2020 13:00
                -3
                Он молодец. И спасибо ему еще тогда сказал.
                Я же говорил о ситуации в целом, а здесь конкретно его частный ответ.

                А "ваши все популистские спекуляции о сравнении «несравниваемых» экономик?" пусть останутся на вашей совести. Судя по всему, вы просто понимаете все политизировано, а не как есть.
                1. вы просто понимаете все политизировано, а не как есть.

                  Ах вот оно что.. ну объясните тогда, как оно есть? А то постоянно вставлять в качестве комментариев какие-то короткие ядовитые реплики как-то несерьёзно.
                  1. Сергей Латышев (Серж) 22 июня 2020 15:34
                    -3
                    Вижу, вы уже передергиваете в угоду себе, любимому. Все у вас "ядовитые реплики " да "популистские спекуляции"
                    Ну и на фига тогда вам что-то объяснять?
                    1. Ну и на фига тогда вам что-то объяснять?

                      Да ради Бога.) Ничего другого я от вас не ожидал.
  3. Статья - полное фуфло. Акции Боинга рухнули и падали до 20 мая. А меньше чем месяц спустя цена уже опять удвоилась, и с небольшими откатами (это нормально) прёт вверх. Аэробус чуть хуже, но тоже на хайпе. Прогнозы на будущее строить рано, но мировой опыт показывает: падения сменяются взлётами. Вечных падений не бывает. Спрос на полёты был, и будет всегда, а спрос диктует предложение.
    1. Наблюдатель2014 21 июня 2020 00:14
      -5
      Статья - полное фуфло. Акции Боинга рухнули и падали до 20 мая. А меньше чем месяц спустя цена уже опять удвоилась, и с небольшими откатами (это нормально) прёт вверх.

      good Млин, с какими людьми приходится общаться! drinks Да билы всякие, гейтсы отдыхают!
      А если по-честному, читаю вас и наслаждаюсь! yes Всем по плюсу!
      1. Да билы всякие, гейтсы отдыхают!

        Отдыхай, конечно. Выходные всё-таки.)
  4. master3 Офлайн master3
    master3 (Виталий) 24 июня 2020 15:15
    -1
    Падение авиапрома не обошло и Россию

    - а что, в России был подъём авиапрома?