“Without the US, Russians would lose to Hitler”: Poles on an article by Vladimir Putin


Russian President Vladimir Putin published an article about World War II in the American magazine The National Interest, where he accuses European, in particular Polish, politicians in the fact that they want to "forget" the Munich Agreement of 1938, writes the FAKTY w INTERIA.PL portal (Russian version of the article available on the site of the "Russian newspaper").


Below are the comments of individual readers from this resource (in total there were 1655 reviews at the time of writing this material).

The truth is that the Poles took part in the partition of Czechoslovakia. They fostered a common European tolerance for Hitler's policies. He who comes with a sword will die by the sword

- Troll555 writes.

It was the Polish government that wanted to restore the Commonwealth to its original borders. [...] Here is an attempt to capture Gdansk, and the Silesian uprising, rebellion in Greater Poland, the persecution of ethnic Germans, etc. After the Battle of Warsaw, you betrayed your allies (Lithuania, Ukraine). I'm not surprised that Hitler (and everyone else) attacked you. Only Stalin built you a very strong mono-ethnic state, because the Second Polish Republic was quite like Yugoslavia.

- reminds Historyk.

For some reason, Vladimir Vladimirovich is not concerned about the historical fact of the Molotov-Ribbentrop Pact, which led to the annexation of lands in eastern Poland in September 1939. He, of course, is not concerned about the historical fact of the Katyn genocide carried out by the NKVD over Polish officers and police. Before us is the usual lying rhetoric that has been used for years by successive Russian rulers

- angrily writes antyBudyn.

You cannot ignore the facts. Until August 1939, Russia did not take an active or passive participation in the Munich Agreement or other destabilizing activities in Europe. Attempts to create a collective security scheme in Europe outside the framework of the already discredited League of Nations, proposed since 1936 by Minister Litvinov, have been successfully torpedoed by Britain and France to Polish applause. In 1938, Poland refused to help Czechoslovakia and rejected the request of the USSR to allow the Red Army to go through its territory, as a reward having acquired the Zaolzie region. As a result, Poland itself signed a sentence, and Stalin, who realized that the USSR was not ready for the inevitable confrontation with Germany, had no choice but to move the borders to the west [...]

- reminds dziadek Jonasz.

Interestingly, as a result of this war, the USSR expanded its territory at the expense of all neighbors. This is called peacefulness.

- ironic user yrtrtyr.

Everyone forgot about significant materialtechnical US assistance delivered through the ports of Murmansk and Arkhangelsk. Without it, the Soviets would be completely defeated in a collision with Hitler's technique. But Russians don't talk about it

- a mat shares his thoughts.

I always thought so. The fundamental qualities of our political "elites" are indicated, in particular, by the division and loss of independence for 123 years, complete loneliness in 1939, the period of captivity after the Second World War

- pointed Jorguś2.

Vladimir Vladimirovich, you have to admit that there is no Eurasia in this part, there is no other country more wild than Russia, and if it weren’t for the USA, it would not exist on the world map

- claims tylewtemacie.

I can only say that in those days Poland was considered a pseudo-state. [...] It is difficult to say that Gdansk (2/3 German) or Silesia were Polish. The elimination of the pseudo-state did not particularly impress the world at that time.

- the user with the nickname TakaPrawda writes.
Used photos: kremlin.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 19 June 2020 23: 23
    +5
    • 5
    • 0
    Funny ...
    But the funny thing is that with the help of the United States or without the help of the United States, Poland would in any case lose the war. And without Germany I could not have taken Teshin. "The ugly brainchild of Versailles."
    By the way, this is not a Molotov quote. The first to utter these words was Lord Curzon in relation to the Baltic states "What more do these freaks of Versailles want." Then he repeated Y. Pilsudsky regarding Czechoslovakia. Molotov simply returned their words to the Poles.
  2. Felix Chuykov Offline
    Felix Chuykov (Felix Chuykov) 19 June 2020 23: 46
    -1
    • 0
    • 1
    Wonderful heroes

    Freaks clog the Mausoleum.
    Felony today is a hot commodity.
    It’s more fun to rob today
    And put Victory in the bazaar.
    Silent and the Ministry of Internal Affairs, and the FSB,
    And the prosecutors cracked their minds.
    In a single thieves joint venture
    With the name "Gomorrah and Sodom."
    The soldiers were brazed
    The sailors changed B to Q,
    Moshny captured the Kremlin enemies
    And the herd is turned around on the edge.
    The Soviet spirit is no longer a spirit,
    And an eagle dyed.
    Aurora light went unconscious
    And the business got a smell.
    Ideas of brotherhood, equality for all
    Today has become a fairy tale for children.
    The crown of freedom causes laughter
    At the wheel of completed paths.
    Treading a flock before the power of the bottom,
    Humbly perched on a throne ...
    Who would again think that war is
    The basis of capital and crowns! ..

    Felix Chuykov

    12 June 2020 year
    1. Bakht Offline
      Bakht (Bakhtiyar) 20 June 2020 09: 26
      +3
      • 3
      • 0
      This is for those whom Russia owes. First of all, the Poles.

  3. bear040 Offline
    bear040 20 June 2020 00: 20
    +7
    • 7
    • 0
    It was without Russia that the guys from the Hitler Youth would have drowned American warriors in the sea ... in 1944 ...
  4. Pacifist Offline
    Pacifist (Victor) 20 June 2020 11: 53
    +3
    • 4
    • 1
    “Without the United States, Russians would have lost to Hitler”

    They say the politicians of the country that merged their state in a month, although they were helped by Britain and France, and whose leaders abandoned the country and fled. The amount of US assistance, in the overall cost structure of the country, was small. And we won, and history does not tolerate the subjunctive mood, and it will remain the victory of the USSR, the betrayal and filth of Poland before World War II, and its filth after.
    1. cmonman Offline
      cmonman (Garik Mokin) 20 June 2020 21: 06
      0
      • 1
      • 1
      The amount of US assistance, in the overall cost structure of the country, was small.

      Maybe stop pretending?

      ... military equipment and equipment in the form of thousands of aircraft, armored vehicles, military and other ships, cars, railway equipment, hundreds of thousands and millions of tons and units of aviation fuel, shells for guns, cartridges for submachine guns and machine guns (different from those used in USSR caliber weapons), car tires, spare parts for tanks, aircraft and automobiles and the like. Already in 1943, when the relocated industry developed fully, but the reserves were exhausted, and the Allied leadership no longer doubted the ability of the USSR to a long-term war, mainly strategic materials (non-ferrous metal, etc.), equipment for industry and products in view of the food crisis.

      Even chemistry for the production of gunpowder, copper for shells and shells, etc. I’m not talking about stew - didn’t it save lives in the rear and at the front?
      1. 321 Offline
        321 (321) 20 June 2020 23: 02
        +1
        • 1
        • 0
        Indeed, pretending to be enough - you and your colleagues first of all - helped, well done, well done, and no one thought to deny the fact of help, BUT your tales that this help was decisive, you, and not only you, have enough to tell - tired of the order. No one denies that there was help, and the honor and praise of the Americans for this, but now, from year to year, they are trying to shift the emphasis further and further - from just help to decisive help. Soon it will be decisive help, and the Poles, judging by the article, have already begun to vote on the topic that without this help the USSR would have lost the war in general — no, hadn’t lost, longer and more difficult, yes, but what’s won is NOT doubt subject to, whether you personally want it or not ...
      2. A.Lex Offline
        A.Lex (Secret information) 21 June 2020 10: 53
        +2
        • 2
        • 0
        American, significant DOESN'T MEET decisive! Do not confuse God's Gift with fried eggs!
      3. 123 Offline
        123 (123) 27 June 2020 10: 37
        +1
        • 1
        • 0
        It was just a business.

  5. goncharov.62 Offline
    goncharov.62 (Andrei) 20 June 2020 13: 11
    +3
    • 3
    • 0
    Well, yes, yes ... We heard ... "The Polish army took Berlin - the Russian army helped" ...
  6. Wanderer039 Offline
    Wanderer039 27 June 2020 18: 43
    +3
    • 3
    • 0
    If the Poles like to think so, it's their problem!
  7. Without the USA, gentlemen psheki, the Russian Army would have drowned the Alfie hordes in the English Channel! And you would have left the Krakow district for everything about everything.

«Без США русские проиграли бы Гитлеру»: поляки о статье Владимира Путина


Президент России Владимир Путин опубликовал статью о Второй мировой войне в американском журнале The National Interest, где он обвиняет европейских, в частности польских, политиков в том, что они хотят «забыть» Мюнхенское соглашение 1938 года, пишет портал FAKTY w INTERIA.PL (русская версия статьи доступна на сайте «Российской газеты»).


Ниже представлены комментарии отдельных читателей с данного ресурса (всего насчитывалось 1655 отзывов на момент написания данного материала).

Правда в том, что поляки принимали участие в разделе Чехословакии. Они способствовали общеевропейской терпимости к политике Гитлера. Тот, кто приходит с мечом, от меча и погибнет

– пишет Troll555.

Именно польское правительство хотело восстановить Речь Посполитую до ее первоначальных границ. […] Тут и попытка захватить Гданьск, и силезское восстание, мятеж в Великой Польше, преследование этнических немцев и т. д. После Варшавской битвы вы предали своих союзников (Литву, Украину). Я не удивлен, что Гитлер (и все вокруг) напали на вас. Только Сталин построил вам очень сильное моноэтническое государство, потому что Вторая Польская Республика была вполне себе такой Югославией

– напоминает Historyk.

Почему-то Владимира Владимировича не беспокоит исторический факт пакта Молотова-Риббентропа, который привел к аннексии земель на востоке Польши в сентябре 1939 года. Его, конечно, не беспокоит и исторический факт Катынского геноцида, осуществленного НКВД над польскими офицерами и полицейскими. Перед нами обычная лживая риторика, которая годами использовалась сменяющими друг друга российскими правителями

– разгневанно пишет antyBudyn.

Вы не можете игнорировать факты. До августа 1939 года Россия не принимала активного или пассивного участия в Мюнхенском соглашении или иной дестабилизирующей деятельности в Европе. Попытки создать схему коллективной безопасности в Европе за рамками уже дискредитированной Лиги Наций, предлагаемые с 1936 года министром Литвиновым, оказались успешно торпедированы Великобританией и Францией под польские аплодисменты. В 1938 году Польша отказалась помочь Чехословакии и отклонила просьбу СССР разрешить Красной Армии пройти через свою территорию, в качестве награды заполучив себе область Заользье. В итоге Польша сама подписала себе приговор, и Сталину, который осознавал, что СССР не готов к неизбежной конфронтации с Германией, не оставалось ничего, кроме перемещения границ на запад […]

– напоминает dziadek Jonasz.

Интересно, что СССР в результате этой войны расширил свою территорию за счет всех соседей. Это у них называется миролюбием

– иронизирует пользователь yrtrtyr.

Все забыли о значительной материально-технической помощи, которую США доставляли через порты Мурманске и Архангельске. Без неё Советы потерпели бы полное поражение при столкновении с техникой Гитлера. Но об этом русские не говорят

– делится измышлениями некий mat.

Я всегда так и думал. Об основополагающих качествах наших политических «элит» свидетельствуют, в частности, раздел и утрата независимости на 123 года, полное одиночество в 1939 году, период неволи после Второй мировой войны

– указал Jorguś2.

Владимир Владимирович, вы должны признать, что нет в этой части Евразии, нет другой страны, более дикой, чем Россия, и если бы не США, она не существовала бы на карте мира

– утверждает tylewtemacie.

Скажу лишь то, что в те времена Польша считалась псевдогосударством. […] Трудно говорить о том, что Гданьск (на 2/3 немецкий) или Силезия были польскими. Ликвидация псевдогосударства не особо впечатлила мир в то время

– пишет пользователь с ником TakaPrawda.
Использованы фотографии: kremlin.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Bakht Онлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 19 июня 2020 23:23
    +5
    • 5
    • 0
    Смешно...
    Но самое смешное, что с помощью США или без помощи США, Польша в любом случае проиграла бы войну. А без Германии не смогла бы взять Тешин. "Уродливое детище Версаля".
    Кстати, это не цитата Молотова. Первым эти слова произнес лорд Керзон в отношении стран Балтии "Чего еще хотят эти уродцы Версаля". Потом повторил Ю.Пилсудский в отношении Чехословакии. Молотов просто вернул полякам их же слова.
  2. Феликс Чуйков (Феликс Чуйков) 19 июня 2020 23:46
    -1
    • 0
    • 1
    Чудо-богатыри

    Урoды забивают Мавзолей.
    Паскудство нынче – ходовой товар.
    Сегодня грабить стало веселей
    И выставлять Победу на базар.
    Молчит и МВД, и ФСБ,
    И прокуроры треснули умом.
    В отдельно взятом воровском СП
    С названием "Гоморра и Содом".
    Солдатам одвуглавили мозги,
    Матросам поменяли B на Q,
    Мошною захватили Кремль враги
    И центром вертят стадо на краю.
    Советский дух давно уже не дух,
    А вырядившийся орлом душок.
    Авроры свет в беспамятстве потух
    И бизнеса донёсся запашок.
    Идеи братства, равенства для всех
    Сегодня стали сказкой для детей.
    Венец свободы вызывает смех
    У воротил законченных путей.
    Топочет стадо перед властью дна,
    Спесиво взгромоздившейся на трон...
    Кто б снова мог подумать, что война –
    Основа капитала и корон!..

    Феликс Чуйков

    12 июня 2020 года
    1. Bakht Онлайн
      Bakht (Bakhtiyar) 20 июня 2020 09:26
      +3
      • 3
      • 0
      Это тем, кому "Россия должна". В первую очередь полякам.

  3. медведь040 Офлайн
    медведь040 20 июня 2020 00:20
    +7
    • 7
    • 0
    Это без России пацаны из Гитлерюгенда утопили бы американских вояк в море...в 1944 году...
  4. Pacifist Офлайн
    Pacifist (Виктор) 20 июня 2020 11:53
    +3
    • 4
    • 1
    «Без США русские проиграли бы Гитлеру»

    Говорят политики страны, слившей свое государство за месяц, хотя им помогали Британия и Франция, и руководители которой бросили страну, и сбежали. Объем помощи США, в общей структуре затрат страны, был невелик. И мы победили, а история не терпит сослагательного наклонения, и в ней останется победа СССР, предательство и паскудство Польши до Второй мировой, и ее мразотность после.
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 20 июня 2020 21:06
      0
      • 1
      • 1
      Объем помощи США, в общей структуре затрат страны, был невелик.

      Может, хватит прикидываться?

      ...военной техники и оборудования в виде тысяч самолётов, бронетехники, военных и прочих судов, автомобилей, железнодорожной техники, сотен тысяч и миллионов тонн и единиц авиационного топлива, снарядов для орудий, патронов для пистолет-пулемётов и пулемётов (отличающихся от применяемых в СССР калибров оружия), автомобильных покрышек, запчастей для танков, самолётов и автомобилей и тому подобного. Уже с 1943 года, когда перебазированная промышленность развернулась в полной мере, но продрезервы были исчерпаны, а руководство союзников перестало сомневаться в способности СССР к долговременной войне, в СССР стали ввозить в основном стратегические материалы (цветной металл и тому подобное), оборудование для промышленности и продукты ввиду продовольственного кризиса.

      Даже химия для производства пороха, медь для гильз и снарядов и т.д. Уж не говорю о тушёнке - она разве не спасала жизни в тылу и на фронте?
      1. 321 Офлайн
        321 (321) 20 июня 2020 23:02
        +1
        • 1
        • 0
        Действительно, прикидываться хватит - вам и вашим коллегам прежде всего - помогали, молодцы, и сам факт помощи никто и не думал отрицать, НО свои баечки, что эта помощь была решающей, вам, и не только вам, рассказывать уже хватит - надоело порядком. Никто и не отрицает, помощь была, и честь и хвала американцам за это, но вот год от года все дальше и дальше пытаются сместить акцент - от просто помощи, до решающей помощи. Скоро будет определяющей помощи, а поляки - судя по статье, уже начали голосить на тему, что без этой помощи СССР вообще БЫ войну проиграл - нет, не проиграл, дольше и сложнее, это да, но вот то, что победили, никакому сомнению НЕ подлежит- хотите лично вы этого или нет...
      2. A.Lex Офлайн
        A.Lex (Секретная информация) 21 июня 2020 10:53
        +2
        • 2
        • 0
        Американец, значительная НЕ ЗНАЧИТ решающая! Не путайте Божий Дар с яичницей!
      3. 123 Офлайн
        123 (123) 27 июня 2020 10:37
        +1
        • 1
        • 0
        Это был просто бизнес.

  5. goncharov.62 Офлайн
    goncharov.62 (Андрей) 20 июня 2020 13:11
    +3
    • 3
    • 0
    Ну да, ну да... Слышали... "Польска армия Берлин брала - русска армия помогала"...
  6. Странник039 Офлайн
    Странник039 27 июня 2020 18:43
    +3
    • 3
    • 0
    Если полякам нравится так думать, это их проблемы!
  7. Без США, господа пшэки, Русская Армия утопила бы орды Альфи в Ла-Манше! А вам бы оставили Краковский район на все про все.