США одним решением поменяли расклад сил в Азовском море

70

Ситуация на Азовском море меняется не в лучшую для России сторону. Одним своим шагом Пентагон резко меняет расклад сил в пользу Украины. США поставят Киеву сразу 16 боевых катеров типа «Mark VI», и это не какое-то там списанное старье.

В минувшем апреле стало известно о намерении украинских властей открыть военно-морскую базу на Азове в Бердянске. База получила название «Восток», под нее строятся новые причалы, склады, казармы и административные здания. На ней будут проходить службу до 500 человек. Изначально сообщалось, что две трети из 12 катеров Азовской флотилии ВМСУ будут украинского производства, а остальные – это американские патрульные катера «Mark VI». Но теперь в Вашингтоне решили резко увеличить численность своих малых судов.



«Mark VI» – это современная разработка, США сами намерены получить их в количестве 48 штук, также большой интерес к ним проявляют союзники по НАТО. Для условий мелководного Азова этот катер почти идеален. Его водоизмещение составляет 72 тонны, скорость достигает 48 узлов. Небольшое судно достаточно серьезно вооружено: две автоматические 25-мм артустановки Mk 38 Mod 2, а также по шесть 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов на турелях. Кроме того, после модернизации на новых катерах могут быть установлены малогабаритные ракеты типа AGM-176C Griffin B (Block II). А это уже серьезно: несмотря на относительно скромные размеры и небольшую дальность полета, данные ракеты представляют реальную опасность не только для российских патрульных катеров, но и даже для небольших военных кораблей. В условиях Азовской «лужи» американские «Mark VI» в составе ВМСУ могут при необходимости наделать дел.

Первые катера поступят на Украину уже в этом году, а полностью контракт будет выполнен к 2022 году. Его сумма составляет 600 миллионов долларов, в рамках договора будет осуществлено обучение украинских экипажей и техническая поддержка. Небольшие суденышки можно будет легко перевезти в Бердянск по суше. В совокупности все это означает новую головную боль для Минобороны РФ.

Да, «Mark VI» не чета нашему Черноморскому флоту, но проблема в том, что его корабли не базируются на Азове на постоянном основании. ЧМФ РФ и Каспийская флотилия активно заняты обеспечением операций в Средиземном море, поддерживая нашу группировку в Сирии. Безопасность Азовского моря гарантируют патрульные катера и сторожевые корабли Береговой охраны ФСБ РФ. На появление дополнительной угрозы со стороны Бердянска России придется реагировать, перебрасывая силы с других важных участков, а эти ресурсы не безграничны.

В конечном итоге, судя по всему, придется создавать отдельную Азовскую флотилию, чтобы купировать угрозу со стороны «Востока». Буквально одним шагом Пентагон резко повысил военные расходы Минобороны РФ. И ведь нет никакой гарантии того, что на этом дальнейшая милитаризация региона прекратится.

Следует признать, что нынешняя ситуация, как и «Керченский прорыв», являются прямым следствием решений 2014 года. Тогда и Бердянск, и стратегически важный Мариуполь, и Очаков, где сейчас строится военная база НАТО, и Одесса, куда постоянно наведываются американские военные корабли, могли если и не войти в состав России, то оказаться под фактическим ее контролем. Но, что не сделано, то не сделано. Теперь приходится расхлебывать, платя за это все большую цену.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 июня 2020 13:24
    Как, как!??! Да как?? КАТЕР может влиять на расстановку сил в море????? laughing Что они могут. Атаковать Азовскую флотилию? И да, она есть. С Черного моря в Азовское еще в мае 2018 года!! около 40 катеров, боевых катеров", включая катера ФСБ и Минобороны. Также в Азовское море переброшены два малых ракетных корабля (кои ушли в 19 году, но на постоянной ротации там). Ах да, еще полная "4 армия" с береговыми комплексами и авиацией. Итак, вопрос - что могут "патрульные катера?"
    P.S. Как можно быть настолько некомпетентным "журналистом".
    1. +11
      20 июня 2020 14:00
      Цитата: Алексей Ушаков
      Итак, вопрос - что могут "патрульные катера?"
      P.S. Как можно быть настолько некомпетентным "журналистом"

      Щелкопер ни разу не журналист, поэтому компетенции ему ни к чему. Бот он и в Африке бот. hi
    2. 0
      21 июня 2020 11:32
      Да как?? КАТЕР может влиять на расстановку сил в море?????

      Для начала ему надо войти в Азовское море!!!
      stop
    3. +4
      21 июня 2020 18:59
      14 новых вымпелов - это 14 новых адмиралов, это могучая стратегическая сила.
    4. -5
      22 июня 2020 21:43
      Цитата: Алексей Ушаков
      Как, как!??! Да как?? КАТЕР может влиять на расстановку сил в море????? laughing Что они могут. Атаковать Азовскую флотилию? И да, она есть. С Черного моря в Азовское еще в мае 2018 года!! около 40 катеров, боевых катеров", включая катера ФСБ и Минобороны. Также в Азовское море переброшены два малых ракетных корабля (кои ушли в 19 году, но на постоянной ротации там). Ах да, еще полная "4 армия" с береговыми комплексами и авиацией. Итак, вопрос - что могут "патрульные катера?"
      P.S. Как можно быть настолько некомпетентным "журналистом".

      Да вот так. Как ты хоть не знаешь, что катер может даже изменить тактику ведения войны на море. Изучи атаку египетским катером израильского эсминца. Никто и ничего там, естественно, не меняет тактически сейчас. Есть только насыщение водного бассейна Азовского моря враждебными для России судами. А это есть повод для политической игры. А военное дело напрямую связано с политическими возможностями. Так? Ушаков? И твой победоносный релиз согрев души урамаргинальной общественности разозлит их в следующий раз тактическими возможностями на азове украинской флотилии. Глобально мыслить научись. Не как тактик. Как стратег. С приветом от "толля!" laughing
      Забирать всё побережья Азовского моря нужно было в 2014-м году. И сейчас мы бы даже это не осуждали. Ты со мной согласен, Ушаков? bully
      1. +4
        23 июня 2020 19:52
        Вы бредите, уважаемый, в своем глобальном мышлении, стратег из вас такой же как из меня 100кг балерина. Особенно феерически выглядит сравнение МРК проекта 183-Р с 2мя! 2х тонными! ПКР П-15 на борту с катером имеющим на борту малокалиберную артиллерию и ракетки с теоретической дальностью до 20 км)), против 40 и БГ 480 против 5,9кг))). Так они изменят баланс, что разница будет на уровне статистической погрешности. Но глобальным школоло-стратегам-паникерам это повод покричать - потеряли полимеры.
      2. -2
        25 июня 2020 09:19
        Как это зомбированное первым каналом ..., может быть с тобой согласным! Ему ж с утра до ночи в уши дуют о самой сильной, непобедимой и могучей! А он сидит с довольным лицом слюни у зомбоящика пускает! А вот подумать на два шага вперёд ни у него, ни у этих заторможенных у руля, их куриных мозгов не хватает!
      3. +1
        27 июня 2020 14:54
        Цитата: Наблюдатель2014
        Как ты хоть не знаешь, что катер может даже изменить тактику ведения войны на море.

        Поздравляю. У автора-всепропальщика появился союзник.
  2. +2
    20 июня 2020 14:20
    В начале статьи надо было написать: На правах рекламы! И не надо считать, что в российском Генштабе и других структурах работают одни! И да: ключевое слово в статье "поставят Киеву". Да и не надо нагонять панику в этой статье и говорить о каких-либо раскладах, автор же не в Генштабе работает?!
  3. +4
    20 июня 2020 14:21
    В случае кипеша, эти катера утонут на своих базах одними из первых. Не успев выйти в море.
  4. -8
    20 июня 2020 14:33
    Да, как тут не вспомнить слова У. Черчилля:

    Если страна между войной и позором выбирает позор, она получит и войну, и позор.

    Какая-то "толика истины" в них есть и поныне, хотя это и было сказано о "Мюнхенском договоре" ещё 1938 года, а не о современном - "Минском"....
    Такие шустрые и сверхвооружённые лёгкотонажные боевые катера (как-будто специально спроектированные для мелководного Азовского моря с его генеральным глубоководным фарватером из Таганрога в Чёрное море ввиду украинского Бердянска) и в таком количестве - это вовсе не карикатурные самотопы - абсолютно немореходные "эксклюзивные речдредноуты Порошенки (с "очень важной" деталью-унитазом)", пытавшиеся несанционированно "прорваться" под Крымским мостом.
    Да ещё если бандеропитеки вскорости перероют судоходным каналом крымский перешеек и от этого диверсионная катеробаза в Очакове "взыграет новыми красками" в Приазовье....это обеспечит резкую эскалацию всевозможных пиратских провокаций против граждан, рыбторгфлота и ВС России, Крыма и Крымского моста, и против защитников восставшего Донбасса!
    Полностью согласен в оценках ситуации с уважаемым Автором Статьи....
    Колонизировавшие "незалежную", англосаксы всерьёз, "вдолгую", пытаются нивелировать свою нежданную неудачу с запланированной НАТОвизацией-оккупацией Крыма!
    1. +6
      21 июня 2020 18:38
      Цитата: пищак
      Полностью согласен в оценках ситуации с уважаемым Автором Статьи

      А ничего, что три-четыре танка на российском берегу (не говоря об артиллерии покрупнее) накрывают Бердянск количеством взрывчатки, много превышающим водоизмещение этих патрульных корабликов?
      1. -4
        21 июня 2020 20:18
        hi Премного Уважаемый мной товарищ Оё Сарказми, Вы, что ли, тоже рассуждаете, как и наши "виртуально воинственные" российские (и некоторые закордонные эмигранты из экс-СССР) коллеги, "патриотически" ставившие мне минусы за высказанные здравые резоны?! wink
        Да кто же из киевской майданной власти объявит войну России явным образом, кто на такое самоубийственно безрассудство решится??! winked
        А если нет "официальной войны", то какие-такие "танки" или "штурмовики" (пусть, даже не "три-четыре", а, хотя-бы, один!) будут "накрывать количеством взрывчатки" Бердянск В ВИДУ (Уважаемый товарищ мой Модератор Сайта, "исправляющий правописание комментариев", уж прошу меня простить за ворчливую назидательность, пишется в данном случае раздельно, так как -В ВИДИМОСТИ, а НЕ ВВИДУ, например, сложившихся обстоятельств! hi ) берега которого проходит, прорытый в дне Азовского моря, генеральный судоходный фарватер, либо "одним махом топить" в бердянской( очаковской) базе ~16 скоростных боевых катеров "Mark VI" и n-е количество судов обеспечения??! winked
        Все эти диверсионные катера и "пожалованы" Вашингтоном своим ж/бандерохолуям, чтобы В МИРНОЕ ВРЕМЯ осуществлять "москитные укусы" - пиратские провокации против России в акватории Азовского и Черного моря, непосредственно у берегов Крыма, способствуя эскалации антироссийской "напряжённости" в азово-черноморском бассейне!
        А уж как фашингтонские "геббельсухи" умеют "раздувать" в свою пользу такие морские и сухопутные провокации-не мне Вам рассказывать, "озабоченностям" российского МИДа несть числа, а "мировая общественность" будет убеждена "неполживыми общечеловеческими СМИ", что это всё "Россия напала"! request
        Даже сами же бандеропитеки закладным зарядом взорвут один-два своих катера с, неподозревающими плохое, экипажами, чтобы обвинить в этом российские ВМС!
        Как "майданные власти" "жалеют" своих моряков, уже ж, хорошо было видно по прошлому инциденту у Крымского моста - им их было совершенно не жалко, лишь досадовали, что россияне никого тогда не убили и ни одного "укродредноута" не потопили-не получилось у Потроха кукарекать о якобы "кровавой агрессии России" и демонстрировать "на международной трибуне" окровавленные куски катерной обшивки (этим уже Зе займётся)!
        Этими катерами легко маневрировать (в том числе, по суше и по воздуху - "Мрия" и "Русланы" пока есть в распоряжении бандервы!) между акваториями ТВД-проход под Крымским мостом им не требуется!
        Теперь гораздо труднее придётся защитникам приморских рубежей ДНР, так как преимущество в боевых катерах бандеронацистам будет обеспечено!
        То, что крымский перешеек вскоре будет перерыт судоходным каналом и англо-американская катерно-подводнодиверсионная Очаковская ВМБ станет доминировать в основании Крыма, если "майданная власть" продержится дольше, это и к бабке не ходи-Вашингтону и Лондону это необходимо из военных соображений!
        На что способны англичане в подводных диверсионных действиях они успешно показали ещё во времена ВОВ и своего подводного спецназа с тех пор ни разу не расформировывали и не "реформировали" деструктивно (в отличие от советских и постсоветских ВМС), лишь приумножили традиции успешных операций!
        А теперь они ещё и обогатились опытом и очаковской базой советских подводных диверсантов!
        Так что, при отсутствии адекватного противодействия со стороны России и российских ВМС, хлопот с англо-американцами и их бандеронацистскими прислужниками в прикрымском Азово-Черноморье грядёт в разы больше-"шапками не закидать", увы!
        Относиться нужно серьёзно и реагировать, по возможности, превентивно, а не, уже "по факту" очередной антироссийской провокации, виктимно-дипломатически "выражать" смешные "озабоченности"! request
        1. +5
          21 июня 2020 21:12
          Цитата: пищак
          А если нет "официальной войны", то какие-такие "танки" или "штурмовики"( пусть даже не "три-четыре", а, хотя-бы, один!) будут "накрывать количеством взрывчатки" Бердянск В ВИДУ( Уважаемый товарищ мой Модератор Сайта, "исправляющий правописание комментариев", уж прошу меня простить за ворчливую назидательность, пишется в данном случае раздельно, так как -В ВИДИМОСТИ, а НЕ ВВИДУ, например, сложившихся обстоятельств!

          Уважаемый пищак! Россия как-то неосторожно расширила полномочия СК и прокуратуры России на Восточную Украину. И уголовные преступления, совершённые гражданами, военными и невоенными, Украины, на территории Украины, как-то всё чаще становятся причиной ареста. Какого-то артиллерийского майора. Какого-то функционера Правого сектора. Какого-то экс-чиновника. Ну, Украина надоела, а на Польшу денег нет. Съездили в Воронеж, Белгород, Москву. И присели. Конечно, есть шанс, что выменяют, но в случае диверсии против граждан России - шансов схлопотать 25 лет больше, чем быть обменянным. Мореманчики-то после службы в торговый флот пойдут. По Дону, Волге, в новороссийское пароходство. Деваться просто некуда.
          Что касается приверентных ударов, Израиль в Сирии тоже показывает допустимость такой тактики.
          А шум... Мы президента США назначили, на нас всех Тёрнеров с Мердоками спустили - от этого жарко или холодно? Пипл забугорный, пусть хавает, что дают.
          1. -1
            21 июня 2020 22:11
            hi Это расширение полномочий российского СК радует, уважаемый Оё Сарказми!
            Хоть какая-то угроза, когда-нибудь, ответить за свои антинародные военные преступления (они - без срока давности!) немного нагоняет тревожности на карателей-"хероев АТО", знаю таких "добровольцев" из соседей, которые теперь просто не ездят на "заработки" в Россию - им хватает их "военной пенсии", весьма льготной оплаты ЖКХ и намародёренного на Донбассе.
            Жаль, что случаи потомок военных преступников почти единичны, да Вы же сами это и признаёте?! request
            С неплохо отдохнувшими в Крыму карателями (многие с семьями) ВСУ и "добробатов", как и неизвестно чем занимавшимися на полуострове, "сбушниками", в прошлые годы приходилось возвращаться домой с ЮБК - они после "прохождения" российского погранперехода на украинскую сторону они не особо-то и шифруются (нас, своих зашуганных соотечественников, нацмразота не боится - им всегда можно убить украинского гражданина и заявить, что убитый был "сепаром" и напал на "хероя"- за это им никакого наказания, только почёт и поощрение, только вчера мой сосед, немало "позаробитчанствовавший" в России, хвастался, как легко было убивать местных мирных жителей на Донбассе и что он не против повторить, но его, "аватара", не берут сейчас "на контракт"!) так как имеют и требуют льготы на проезд, в том числе и у "крымских перевозчиков"!
            1. 0
              21 июня 2020 22:39
              В принципе, Вы, уважаемый Оё Сарказми, как и некоторые другие российские коллеги, от грустных реалий "уходите" в самообманчивое "светлое" теоретизирование - "да мы, да у нас,..."
              Но пока, увы, ничего этого, "жёсткого ответа России" нет и не очень-то "предвидится", так как российская (как и украинская!) буржуазная "верхушка" хранит "тяжкимтрудомнажитое" у закордонным барыг и находится под кураторством вашингтонских "общечеловеков"!
              Хотя, конечно, Президент В.В.Путин, как истинный Патриот России, и пытается что-то хорошее делать, но он "раб на галерах" у своего, большей частью проамериканского, окружения! request
              Не факт, что тот, кто его сменит на посту Президента РФ, будет хотя бы таким же Патриотом России, как он, и сможет поступать в отношении антироссийских провокаторов более свободно и решительно!
              Факт в том, что нашу Русскую Весну, с её антиолигархическими лозунгами и требованиями национализировать "прихватизированное" Общенародное Советское Достояние, стремлением к объединению с Россией, помогали душить и российские власти, признав легитимность киевских госпереворотчиков, снабжая ГСМ, запчастями и передавая-иррационально "трепетно возвращая" своим киевским коллегам "по бизнесу (помним российского полпреда-лепшего партнёра и друга Кровавого Потроха!)" исправное оружие и боевую технику, "забытые" - оставленные ВСУ и ВМСУ в Крыму (и это в начале бандеронацистского наступления и в самые горячие деньки боёв на Донбассе!)!
              Теперь от пассионарной Русской Весны-2014 осталось лишь название и никаких антиолигархические требований национализации, к удовлетворению российско-украинских нуворишей! request
              Англосаксы, на виду у всего мира, адресно вооружают бандеропитеков и злокозненно науськивают их на Россию, увы!!!
        2. +4
          21 июня 2020 21:33
          Война, или серьезный военный конфликт, в котором Украина потеряет еще один Крым, или несколько таких, может начаться и без объявления Украиной войны РФ, например, с обстрела Крымского моста, или другой бандеровской пакости. Путин не сможет вечно закрывать глаза на ворованные у РФ рыболовецкие траулеры, иначе ему очень часто начнут задавать очень неудобные вопросы избиратели в РФ и смотреть на него, как на последнее... а у него сегодня рейтинг и так много ниже 60%, и это официально озвученная цифра...реальная еще ниже...Так что, Вова просто вынужден будет осадить бандеровское хамло силой русского оружия... иначе его не поймут ни народ, ни армия...
  5. -11
    20 июня 2020 15:22
    А по всему уря-инету вой - США поставили Украм именно старье.... старый уря-крики, что Украм оружия никто, никто не продаст и кинут, кинут, кинут - уже забыты.

    Здесь-о более хорошо написано...
    Хотя и Азовское, и Черное море простреливается вдоль и поперек, так что ....
  6. -2
    20 июня 2020 15:41
    В условиях Азовской «лужи» американские «Mark VI» в составе ВМСУ могут при необходимости наделать

    Еще как наделают, мокряки это цветочки...
  7. +4
    20 июня 2020 16:36
    А в CNN говорят о двух катерах. Интересно, кто врет? Маржецкий или CNN?
  8. +4
    20 июня 2020 20:03
    Все эти супер катера топятся с берега, как котята в ведре. Очередная глупость американцев. Теперь у России есть моральное право открыть базы ВМФ, ВКС, РВСН, РЭБ-РЭП на Кубе и в Венесуэле.
    1. -2
      20 июня 2020 23:05
      Эти возможности БЫЛИ у России и до продажи катеров Украине...
      Но ТУПОСТЬ российских генералов это не позволила сделать..
      1. +2
        21 июня 2020 07:26
        Генералы принимали это решение? Товарищ воин, вы в армии были???
      2. Комментарий был удален.
    2. +2
      20 июня 2020 23:29
      Цитата: Валерий Кузьмин
      Все эти супер катера топятся с берега, как котята в ведре. Очередная глупость американцев. Теперь у России есть моральное право открыть базы ВМФ, ВКС, РВСН, РЭБ-РЭП на Кубе и в Венесуэле.

      Есть вопрос - зачем база РВСН на Кубе?
    3. +2
      21 июня 2020 09:53
      РВСН за рубежом )))) Боже, откуда вы вылазите?
  9. +4
    20 июня 2020 20:23
    Катера, безусловно, дело хорошее, но при тотальном отсутствии авиации жить им до первого штурмовика..
    1. -4
      21 июня 2020 00:50
      Цитата: Сергей Норд
      Катера, безусловно, дело хорошее, но при тотальном отсутствии авиации жить им до первого штурмовика..

      hi А разве тем бандеронацистам, кто захватывал в Азовском море российский траулер "Норд" с российским экипажем, как-то помешала российская штурмовая авиация?!
      Теперь же, с поступлением в ВМСУ американских скоростных боевых катеров, такие провокационные пиратские налёты и высадки диверсионных групп на российское побережье будут происходить чаще, а русофобски ангажированные "неполживые общемировые СМИ" будут обвинять в эскалации напряжённости "агрессивного агрессора" - Россию!
      Есть и более эффективное, всепогодное, оружие мгновенного действия, применявшееся в войну гитлеровцами в том же Азовском море и Керченском проливе-плавающие противокатерные мины, но кто же их (как и ударную авиацию с беспилотниками) будет применять в мирное время?!
      1. -4
        21 июня 2020 09:52
        Дно Гиркина... одни убогие лозунги и штаммы в башке.
      2. +3
        21 июня 2020 18:30
        Отсутствие в Кремле мужиков - дело поправимое, и чем больше бандеровцы будут гадить РФ, а Путин будет мямлить, тем быстрее в Кремле появится мужик, который даст нужный приказ армии РФ, а уж она найдет способ навести порядок...
  10. 0
    20 июня 2020 21:13
    А бананы не прислали скоростные, с пулеметами?
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    20 июня 2020 22:14
    Украинский "Военторг" пополняет ассортимент!
  13. +7
    20 июня 2020 22:39
    Унитазы проверить надо сразу, ещё на заводе - янки проклятые, науськиваемые неугомонным Мордором, могут и недопоставить... Беда может произойти в самый ответственный момент войны, палубу обгадят храбрые вояки...
  14. 0
    20 июня 2020 23:00
    В 2014 году Россия (Путин) сделал БОЛЬШУЮ ошибку потому, что ПОБЕДУ Донбасса свёл на нет, остановив наступление ополчения Донбасса и заключив Минские Соглашения, после того, как Украинская Армия была разбита и деморализована после нескольких котлов...
    Минские Соглашения позволили ВСУ нарастить силу, опыт...
    Теперь придётся платить, как говорят американцы, БОЛЬШУЮ цену, и это неизбежно, а если в этом году Россия не освободит от украинского фашистского режима ВСЮ Левобережную Украину, то России придётся платить ещё БОЛЬШУЮ цену..
    1. +6
      20 июня 2020 23:31
      Можно практический вопрос - с хатаскрайниками что будем делать? Я просто хочу понять, какой у вас план действий?
    2. 0
      20 июня 2020 23:38
      А зачем России пленные украинцы и обукранившиеся за 70 лет жители Донбасса? ЗНАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ. Они к братьям украм через линию фронта бегают, а Россия их кормить должна???
      1. +2
        21 июня 2020 18:27
        В России бандеровского гадва, к сожалению, тоже хватает. Никто не мешает выслать с территории РФ всю эту бандеровскую живность, в 24 часа, как немцев из Калининграда! А вы что предлагаете?! Может, еще Москву скакуасам отдадим, потому что там бандеровская алкашка Собчак обитает, отчего-то упорно не желающая жить у себя на Родине!? Врага нужно гнать с русской земли, а бандеровцы - это враг, а не раздавать им русские земли! Донбасс принадлежал России еще в то время, когда все эти бандеровские арийцы полякам свиней пасли!
        1. -2
          21 июня 2020 20:26
          Был день, когда Россия с Польшей поделили селюков по берегам Днепра... про восстание гайдамаков (убийства женщин и детей) на территории нынешней Новороссиии с последующим восстанием Пугачева напоминать надо? Или как Хмельницкий младший русских туркам в рабство продавал со своими запорожцами??? Россия присоединила земли, а аборигены шли бонусом. Это как Сибирь - русская земля, а чукчи - не русские...
          1. +3
            21 июня 2020 21:19
            Россия не обязана терпеть враждебное России стадо на своей земле. Пример - выселение немцев из Калининграда. Кстати, на Донбассе украинцы не аборигены, там им разрешила поселиться Екатерина Великая, но разрешить поселиться, это не подарить эти земли чужому,независимому от России, враждебному России государству...
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      21 июня 2020 19:21
      Смешно.... А "ополчение Донбасса" могло и не останавливать наступления....
      1. 0
        21 июня 2020 20:30
        Россия могла и волшебного пендаля не давать этим шахтерам в лице Гиркина и Павлова. Что-то ни одного успешного командира уроженца Донбасса не видно. Все в ВСУ. А сколько сбежало в укропию и Россию, лишь бы не воевать...
  15. -1
    21 июня 2020 00:01
    А вертолеты на что?
  16. -1
    21 июня 2020 01:18
    А кто их туда пустит, эти катера? Или их по воздуху или по суше доставят?
    1. -1
      21 июня 2020 09:50
      Если запрос на проводку под мостом по всем правилам сделают, пропустят с лоцманом из Роснавигации.
    2. +3
      21 июня 2020 18:23
      Эти перебросят по Ж/Д.
  17. +3
    21 июня 2020 02:47
    Все пропало... жовто-блакытни матрасники "угрожают" РФ. Да, ДУРКАинский флот очень опасен, для самого себя.
  18. +2
    21 июня 2020 06:25
    Логично было бы признать ДНР и ЛНР и сделать Азовское море внутренним. Пока сюда не залезли янки. Иначе будет поздно.
  19. 0
    21 июня 2020 08:47
    Бравым украинским морякам будет что продать.
  20. +1
    21 июня 2020 09:34
    В 14 году можно было полностью отрезать шумеров от моря без единого выстрела, но Путин все проспал.
  21. +1
    21 июня 2020 09:48
    Автор продолжает страдать графоманией...
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    21 июня 2020 11:23
    Страшно, аж жуть. Пропьют и разворуют всё, это ж украинцы.
  24. +2
    21 июня 2020 12:42
    Теперь у укров будет тараканий флот. А у России есть средства от тараканов!
  25. +4
    21 июня 2020 18:21
    Сергей, вы забываете лишь одно. ВСЯ Украина находится в зоне поражения крылатых ракет РФ, ПВО Украины еще советского производства и оно давно без лицензионного ТО и модернизации, а большинство вообще без какого-либо ремонта, да и ремонтировать, судя по системам ПВО Украины оставшимся в Крыму, там часто уже нечего, это металлолом. База ракетных катеров Украины на Азовском море уничтожается РФ одним ракетным ударом. Тот же Искандер имеет дальность 600 км, Искандер-М уже 2500 км...Я уж не говорю про все прочее...например, про новые сверхзвуковые ПКР Оникс-М, с дальностью 800 км... да и не модернизированная ракета имела дальность в 300 км... Для уничтожения всего этого бандеровского стада нужен только приказ из Кремля!
  26. 0
    21 июня 2020 19:00
    Проблема не в том, что у автора помойка в голове.... И даже не в том, что пока Путин в 2014 "спал" (шта?), автор с дивана штурмовал Бердянск....
    Проблема в том, что ничего этого нет.... Ни катеров, ни контракта, ни базы, ни денег...
    Есть Мрии...
    И когда два "суперкатера" (это не Мрия) водоизмещением 80 тонн попадут в Азовское море, влияние на ход событий и расходы МО РФ, этот "крутой шаг" Пентагона и руинки окажет такое же, как фенечка на запястье девушки хиппаря с надписью "пис", на результат его уличной драки с ватагой люберов....
  27. Одним решеньем США
    расклады силы поменяла.
    Она украм из-за бугра
    десяток катеров прислала.
  28. 0
    21 июня 2020 23:21
    В практическом плане попытки атаковать Россию либо нанести удар по российским военным объектам будут означать для Украины полную геополитическую катастрофу и утрату ее государственности.

    Игорь Коротченко
  29. +1
    21 июня 2020 23:52
    Фигня полная. Во-первых, на экране современной РЛС он будет виден миль за 30. Во-вторых, дальность стрельбы из пушки 25-мм - ну миля, ну, может, чуть больше. А ответный огонь из 76-мм, а уж тем более 100-мм - во много раз дальше.
    И вообще, воевать на ПАТРУЛЬНОМ катере против настоящих кораблей - кажется не слишком здоровой идеей.
    Ещё они могут попытаться захватить очередной пароход в море. Танкер с соляркой - милое дело. Но тоже стрёмно, решалы из Роснефти приедут в Киев, и Зеленского за причиндалы на балконе повесят за такие приколы.
  30. 0
    22 июня 2020 02:11
    Цитата: ИбуПроФен
    Но тоже стрёмно, решалы из Роснефти приедут в Киев, и Зеленского за причиндалы на балконе повесят за такие приколы.

    Там ни флот не нужен, ни армия - коллекторы разберутся.
  31. +1
    22 июня 2020 05:05
    Азов никто всерьёз не воспринимает с середины 60-х. Просматривается со всех сторон, простреливается полностью. Тактическая авиация может летать куда хочет без дозаправок. Но - о УЖОС! Американцы собираются поставить катера береговой зоны. Как же страшно жить.
    P.S. Единственная цель всего этого, если поставка вообще состоится, спровоцировать наши ВМФ на жёсткий ответ при провокациях со стороны Украины. Это неизбежно. Тогда у США появится "законный" повод держать свой флот на Азовском море. Он будет небольшой. Один, максимум - три эсминца с крылатыми ракетами и ПРО. А вот это уже будет неприятно.
    1. 0
      22 июня 2020 06:43
      Вопрос один. Каким образом американцы будут патрулировать Азовское море? Азовское море не считается международным морем! А считается морем прибрежных государств! Если одно государство не согласно с размещением флота третьего государства. Разместить этот флот нельзя! В противном случае его уничтожат! Россия - это не Китай, мы ведь и в зубы дадим!) Когда американских миллиардеров спросили, готова США ради Киева и Варшавы рискнуть Нью-Йорком или Вашингтоном. В ответ была гробовая тишина...
      1. -1
        22 июня 2020 08:53
        Цитата: Dust
        Вопрос один. Каким образом американцы будут патрулировать Азовское море? Азовское море не считается международным морем! А считается морем прибрежных государств!

        Вы вообще читаете, что комментируете? Катера передаются в ВМСУ!
  32. 0
    22 июня 2020 06:34
    Автор статьи, перестань истерить, в случае нападения этих катеров на Российскую флотилию, они все будут уничтожены в своих же бухтах или схронам. Даже без выхода в море!)
    1. -1
      22 июня 2020 08:52
      Цитата: Dust
      Автор статьи, перестань истерить, в случае нападения этих катеров на Российскую флотилию, они все будут уничтожены в своих же бухтах или схронам. Даже без выхода в море!)

      А вы перестаньте мне тыкать, мы с вами на "ты" не переходили.
  33. +1
    22 июня 2020 08:54
    А сколько будет стоить обслуживание этих катеров?
    Ведь даже последнему украинцу должно быть понятно, что к обслуживанию этих катеров кастрюлеголовых американцы не подпустят. А обслуживание американцами - это дорого.
    У Украины много денег?
  34. +1
    22 июня 2020 12:23
    Я вижу в этом всю несерьезность разговоров о том, что америкосы что-то поставят. А деньги? Есть деньги или их нет, вот в чем вопрос. Денег в незалежной нет, значит, вопрос отпадает самим собой. американцы без денег никому ничего не дают, тем более Украине.
  35. 0
    23 июня 2020 04:58
    Цитата: Маржецкий
    Тогда у США появится "законный" повод держать свой флот на Азовском море. Он будет небольшой. Один, максимум - три эсминца с крылатыми ракетами и ПРО. А вот это уже будет неприятно.

    - это взято с поста Синоби!
  36. 0
    25 июня 2020 15:07
    Пинцет, тут стратеги "здравомыслящие" пишут статьи, это как дождевой червь, позвав ещё десяток своих, изменил баланс сил с человеком, теперь нужно максимум 11 прихлопываний ногой, если расползутся.
  37. 0
    26 июня 2020 11:59
    Чушь и бредятина!
  38. 0
    2 июля 2020 02:39
    Действительно, самым большим врагом России всю историю было шапкозакидательство.. детали важны... Урапатриоты сами не понимают, сколь губительны они для страны, которой надо балансировать в мире, где нет друзей...
    1. +1
      2 июля 2020 12:10
      Во-первых, друзей надо приобретать и создавать, что на сегодня правительство РФ своими действиями только теряет. Во-вторых, Украине опасно начинать военные действия с РФ, что в военном конфликте Украина многое потеряет. В-третьих, надо заканчивать военное противостояние с Украиной и с возрастающими жертвами и ненавистью к России: присоединив ДНР и ЛНР к РФ, или отдать Украине под автономию... Сурков (еврей по матери) развязал войну между славянскими соседскими народами и пора заканчивать ненужное вреднейшее для будущего обоих народов кровопролитие...
      1. +1
        4 июля 2020 02:07
        Пусть Киев и заканчивает: минские подписаны 5 лет назад....