«Природный опреснитель»: в чем может быть опасность найденной в Крыму воды

49

Проблема водоснабжения Крыма возникла сразу после перехода его в состав Российской Федерации. Шесть лет назад Украина перекрыла водоканал, что нанесло тяжелый удар по сельскому хозяйству полуострова и стало одной из причин настоящей экологической катастрофы в Армянске в 2018 году. С тех пор много воды утекло мимо Крыма в Азовское море, но проблема кардинальным образом так и не была решена.

О том, что на полуострове назревает очередная экологическая катастрофа из-за засухи, вызванной аномально теплой и бесснежной зимой, мы рассказывали уже неоднократно. Доходило до того, что региональные власти на полном серьезе призывали молиться Богу, чтобы наконец выпали осадки. И вот, где-то за неделю до начала голосования по поправкам в Конституцию, они были услышаны. Но что это, «Дар Божий» или «проделки Сатаны»?



Сообщается, что в Крымских горах обнаружены гигантские источники пресной воды, которых как раз должно хватить на все нужды полуострова. Ежедневное потребление воды там составляет от 300 до 400 миллионов кубометров, а производительность «природного опреснителя» составляет порядка 365 миллионов кубов в сутки. Что же это за чудо такое, свалившееся нам на голову, как манна небесная, так вовремя?

Речь идет об уникальном природном явлении: на большой глубине находятся сразу два высокотемпературных водных очага, где морская вода естественным образом испаряется и опресняется. Один очаг залегает на глубине в 900-1100 метров, второй – от 300 до 500 метров. Очистившись от солей, вода циркулирует по сети тектонических разломов, местами перетекая из нижних слоев в верхние. Красота, вот он, «естественный опреснитель», дар судьбы для тех, кто за шесть лет не удосужился построить промышленные, по израильским технологиям. Пробури и качай, у нас это умеют.

Однако, несмотря на серьезность крымских проблем с водой, не стоит торопиться, чтобы их не усугубить:

Во-первых, специалисты отмечают достаточно высокую стоимость бурения глубоких скважин.

Во-вторых, следует задуматься, почему этот естественный источник водоснабжения не был разработан еще в советское время. Тогда о нём прекрасно знали, но не торопились. Если начать активно вмешиваться в естественные процессы и откачивать воду в промышленных масштабах, то есть риск, что «природный опреснитель» постепенно перестанет справляться, а подземные воды станут все более солеными. С артезианскими скважинами в Крыму уже поигрались на славу: большое количество минеральных солей в такой воде постепенно делает почвы все менее плодородными. Спрашивается, насколько безопасными будут очередные эксперименты с природой?

Зачем изобретать велосипед, если можно применить опыт Израиля по созданию мощных опреснительных установок? Эта маленькая страна, находящаяся в пустыне, смогла превратиться в настоящую «водную сверхдержаву». Неужели России это не под силу, и если это так, то вправе ли мы вообще заикаться о неких претензиях на «сверхдержавность»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +6
    21 июня 2020 11:23
    Во-первых, специалисты отмечают достаточно высокую стоимость бурения глубоких скважин.

    А "специалисты" не отмечают высокую стоимость опреснения "по израильским технологиям"? Опреснять воду дешевле, чем пробурить скважины?

    Во-вторых, следует задуматься, почему этот естественный источник водоснабжения не был разработан еще в советское время. Тогда о нём прекрасно знали, но не торопились.

    Наверное, потому, что в этом не было необходимости, request ведь был канал и воды хватало. fellow
    Вам, конечно, не приходило в голову, что воды хватало даже для выращивания риса, и в таких условиях бурить скважины, учитывая "достаточно высокую стоимость", просто глупость?

    Зачем изобретать велосипед, если можно применить опыт Израиля по созданию мощных опреснительных установок? Эта маленькая страна, находящаяся в пустыне, смогла превратиться в настоящую «водную сверхдержаву».

    Как уже надоело это безграничное преклонение перед "заграницей". США смогли отправить людей на орбиту, все они космическая сверхдержава, Израиль смог обеспечить себя водой, теперь они "водная сверхдержава".

    1. +3
      21 июня 2020 14:00
      Цитата: 123
      Во-первых, специалисты отмечают достаточно высокую стоимость бурения глубоких скважин.

      А "специалисты" не отмечают высокую стоимость опреснения "по израильским технологиям"? Опреснять воду дешевле, чем пробурить скважины?

      Во-вторых, следует задуматься, почему этот естественный источник водоснабжения не был разработан еще в советское время. Тогда о нём прекрасно знали, но не торопились.

      Наверное, потому, что в этом не было необходимости, request ведь был канал и воды хватало. fellow
      Вам, конечно, не приходило в голову, что воды хватало даже для выращивания риса, и в таких условиях бурить скважины, учитывая "достаточно высокую стоимость", просто глупость?

      Зачем изобретать велосипед, если можно применить опыт Израиля по созданию мощных опреснительных установок? Эта маленькая страна, находящаяся в пустыне, смогла превратиться в настоящую «водную сверхдержаву».

      Как уже надоело это безграничное преклонение перед "заграницей". США смогли отправить людей на орбиту, все они космическая сверхдержава, Израиль смог обеспечить себя водой, теперь они "водная сверхдержава".


      Мартышка к старости слаба глазами стала,
      но от людей она слыхала....


      Израиль ВЫНУЖДЕН делать то, что он делает. Просто потому, что ему негде взять пресную воду, и никогда не будет такой возможности. Просто потому, что он окружён стомиллионным враждебным населением, и для него опреснители - это ЕДИНСТВЕННАЯ возможность не сдохнуть. В дополнение к этим технологиям, весьма затратным, он воду использует каплями. И на это тоже нужны колоссальные капитальные затраты. В Крыму нет такой ситуации, мы можем использовать иные инструменты. И не военными действиями отодвигая врага от воды и каналов, как скоро будет в Африке. Или строить супер проекты, как Бенишангул-Гумуз в Эфиопии, грозящей перейти в полномасштабную войну.

      Я усматриваю эту статью, как стремление белорусского "БРАТА" воспитать в россиянах мысль, что воевать с Украиной - вполне приемлемое занятие. И иначе, как провокацию, не расцениваю.
      1. 123
        +4
        21 июня 2020 14:41
        Практически со всем согласен, но вот при чем тут "белорусский брат" - непонятно. request
        1. +4
          21 июня 2020 14:42
          Цитата: 123
          Практически со всем согласен, но вот при чем тут "белорусский брат" - непонятно. request

          Я его так назвал в силу его территориального расположения и отчаянно антироссийской направленности статей.
          1. 123
            0
            21 июня 2020 14:44
            Я его так назвал в силу его территориального расположения и отчаянно антироссийской направленности статей.

            Понял. yes
            1. -1
              29 июня 2020 09:34
              Братья по разуму: один придумал, другой с умным видом покивал. good
              1. 123
                +1
                29 июня 2020 10:27
                Братья по разуму: один придумал, другой с умным видом покивал.

                Вы больные на всю голову

                Вы больной? Я гражданин России, тут родился и живу всю жизнь.
                Вы, путиноиды, реально неадекваты.

                Какой из Путина разведчик? Он работал "пятке", Пятом управлении КГБ, которое занималось работой со стукачами на предприятиях. Только после ликвидации "пятки" его перевели в Германию, где он заведовал клубом для офицеров.
                Вот вы тут жалуетесь на чужой "дилетантизм", а сами то кто?

                Могли бы вы определить политическую направленность автора?

                Зато вы во всем понимаете

                А судьи кто?

                Что это было? Всплеск творческой активности в понедельник с утра? winked
                1. Комментарий был удален.
          2. +2
            22 июня 2020 08:57
            Цитата: aleksandrmakedo
            Цитата: 123
            Практически со всем согласен, но вот при чем тут "белорусский брат" - непонятно. request

            Я его так назвал в силу его территориального расположения и отчаянно антироссийской направленности статей.

            Так он еще и иноагент?! angry angry angry
            1. -1
              29 июня 2020 09:19
              Вы больные на всю голову.
              1. +1
                30 июня 2020 07:21
                Цитата: Маржецкий
                Вы больные на всю голову.

                А вы доктор или графоман? Оределитесь уже.
      2. -2
        29 июня 2020 09:18
        Цитата: aleksandrmakedo
        Я усматриваю эту статью, как стремление белорусского "БРАТА" воспитать в россиянах мысль, что воевать с Украиной - вполне приемлемое занятие. И иначе, как провокацию, не расцениваю.

        Вы больной? Я гражданин России, тут родился и живу всю жизнь.
  2. +3
    21 июня 2020 11:28
    Так в чем же опасность? В том, что солёное ранее станет снова солёным или в том, что нет инфоповода, а писать так тянет?
    Очень часто комментарии под статьёй содержательнее самой статьи.
    1. +6
      21 июня 2020 12:26
      Первым нужно в ООН и разных авторитетных судах крымским гражданскими коллективными и частными исками Украине в преступлении против гражданского населения Крыма за намеренно искусственно созданное отсутствие воды, - это гуманитарное преступление. В остальном работать по всем направлениям, от опреснителей, бурения скважин, прокладки водоводов из Тамани...
  3. -5
    21 июня 2020 12:34
    Зачем нужна власть, которая не может защитить людей? Зачем нужна власть, которая не может накормить и напоить людей? Израиль, чтобы обезопасить себя, просто захватил Голанские высоты и плевать на Международные законы. И до сих пор никто ничего сделать не может! Спрашивается: "Зачем Путин заключал Минские договорённости, когда тогда можно было, с помощью республик, присоединить пол-Украины. И сейчас Крым бы не плакал о нехватке воды и не показывал необразованность нынешней власти! А может, эти проблемы и возникли по необразованности Путина и его команды? Чтобы созидать, мозгов больше надо, чем когда продаёшь, тем более не тобой построенное!!!
    1. -3
      21 июня 2020 12:59
      Мозгов у кремлёвцев достаточно, проблема в том, кому служат и на кого работают большинство либерастов в Кремле и правительстве и во всём олигархате... По результатам тридцатилетнего правления либерастов, явно на ограбление России и нищание населения...
    2. +1
      22 июня 2020 09:04
      Цитата: сталевар
      И сейчас Крым бы не плакал о нехватке воды и не показывал необразованность нынешней власти! А может, эти проблемы и возникли по необразованности Путина и его команды?

      belay Да, сталевары у нас гораздо образованнее, чем разведчики КГБ, и гораздо лучше могут управлять государством. fellow Ну почти так же хорошо, как и кухарки. lol
      1. -1
        29 июня 2020 09:17
        Цитата: Nick
        Цитата: сталевар
        И сейчас Крым бы не плакал о нехватке воды и не показывал необразованность нынешней власти! А может, эти проблемы и возникли по необразованности Путина и его команды?

        belay Да, сталевары у нас гораздо образованнее, чем разведчики КГБ, и гораздо лучше могут управлять государством. fellow Ну почти так же хорошо, как и кухарки. lol

        Какой из Путина разведчик? Он работал в "пятке", Пятом управлении КГБ, которое занималось работой со стукачами на предприятиях. Только после ликвидации "пятки" его перевели в Германию, где он заведовал клубом для офицеров.
        Вот вы тут жалуетесь на чужой "дилетантизм", а сами-то кто?
        1. 0
          30 июня 2020 07:08
          Цитата: Маржецкий
          Только после ликвидации "пятки" его перевели в Германию, где он заведовал клубом для офицеров.

          Не знаю, чем официально заведовал Путин в Германии, но, по-вашему, он должен был ходить с бейджиком "Резидент КГБ"?
          Для расширения вашего кругозора сообщаю: Путин еще руководил ФСБ, возглавлял Правительство России, и 16 лет успешно возглавляет Россию в качестве президента.
          Вот так! Информированный вы наш.
    3. +2
      27 июня 2020 10:38
      Цитата: сталевар
      когда тогда можно было, с помощью республик, присоединить пол-Украины.

      А эти пол-Украины стремились присоединиться?
    4. 123
      +3
      29 июня 2020 12:04
      Зачем нужна власть, которая не может защитить людей? Зачем нужна власть, которая не может накормить и напоить людей?

      Когда уже вы нажретесь?
    5. +1
      30 июня 2020 07:13
      Цитата: сталевар
      Зачем нужна власть, которая не может защитить людей? Зачем нужна власть, которая не может накормить и напоить людей?

      Всех по себе равняете. По-вашему, все люди свиньи, которых надо кормить, поить, навоз за ними выгребать, но человек, если он человек, способен сам себя содержать и своих близких.
  4. +1
    21 июня 2020 13:39
    Цитата: Дмитрий С.
    Так в чем же опасность? В том, что солёное ранее станет снова солёным или в том, что нет инфоповода, а писать так тянет?
    Очень часто комментарии под статьёй содержательнее самой статьи.

    Ошибаетесь. Содержание статьи со своей политической направленностью говорит об очень многом. О политических пристрастиях автора, к примеру. Напиши это Каспаров, там было бы такенное....
    Нужно отправить этого баснописца в экспедицию, по изучению ситуации на месте. И, после сдачи экзаменов, допустить до стихотворчества. Нужно делать многое, в расчёте на то, что все способы будут в каком-то объёме использованы. Нужно вдолбить этим болванам в головы, что единственный инструмент, какой бы он ни был - это единственное решение. А множество - всегда лучше.
    1. -2
      29 июня 2020 09:15
      Цитата: aleksandrmakedo
      Содержание статьи со своей политической направленностью говорит об очень многом. О политических пристрастиях автора, к примеру. Напиши это Каспаров, там было бы такенное....

      Могли бы вы определить политическую направленность автора?
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    21 июня 2020 13:47
    Цитата: сталевар
    Зачем нужна власть, которая не может защитить людей? Зачем нужна власть, которая не может накормить и напоить людей? Израиль. чтобы обезопасить себя, просто захватил Голанские высоты и плевать на Международные законы. И до сих пор никто ничего сделать не может! Спрашивается: "Зачем Путин заключал Минские договорённости, когда тогда можно было, с помощью республик, присоединить пол-Украины. И сейчас Крым бы не плакал о нехватке воды и не показывал необразованность нынешней власти! А может, эти проблемы и возникли по необразованности Путина и его команды? Чтобы созидать, мозгов больше надо, чем когда продаёшь, тем более, не тобой построенное!!!

    Зачем? Ну, хотя бы для того, чтобы тебя не использовали как прокладку под плитой миномёта, чтобы не испортить железо.
    Ты уже испытал на себе бомбардировки НАТО, как это было в Югославии? Или в Одессе? Нет? Неужели это твоя заслуга? А то, что твои соплеменники выживают в разы более успешно, чем невероятно социалистическая Швеция, причём, в 10 раз, если считать по отношению к народонаселению, в десятки разов более успешно, чем твой кумир - США. Это тоже ты сделал?
    1. +2
      21 июня 2020 14:34
      Не, его кумир Платошкин и Коммерческая Партия Российской Федерации.
      Занимаясь голимым критиканством и демагогией, рвутся к кормушке.
  7. +8
    21 июня 2020 14:42
    У нас в Крыму вообще странные власти. Вместо того, чтобы увеличить емкость существующих водохранилищ, пока они пустые - загнал экскаватор и вывози грунт. И вместо того, чтобы укрепить берега Северо-Крымского канала и использовать его гигантскую емкость для накопления воды, они выдвигают непонятные прожекты и строят бессмысленные водоводы. Сейчас сезон дождей. Но, вся вода, которая сливается в реки после водохранилищ - тупо выливается в море. И если бы провели земляные работы, то сейчас, при наполнении водохранилищ, можно было бы запасти гораздо больше воды.
    1. +7
      21 июня 2020 16:31
      Цитата: jekasimf
      У нас, в Крыму, вообще странные власти. Вместо того, чтобы увеличить емкость существующих водохранилищ, пока они пустые - загнал экскаватор и вывози грунт. И вместо того, чтобы укрепить берега Северокрымского канала и использовать его гигантскую емкость для накопления воды, они выдвигают непонятные прожекты и строят бессмысленные водоводы. Сейчас сезон дождей, но вся вода, которая сливается в реки после водохранилищ, тупо выливается в море. И если бы провели земляные работы, то сейчас, при наполнении водохранилищ, можно было бы запасти гораздо больше воды.

      Понимаете, есть такая наука. Геология. Которая говорит, что конкретно ТУТ можно копать без вреда, а тут нельзя. Вода - это такая штука, она не станет находиться в решётчатом ведре. И в водоёме со стенками и дном не из тяжёлой жирной глины. В песок, в супесь она с превеликим удовольствием и скоростью убежит.
      Говоря об углублении дна, с целью увеличения объёма, надобно ещё и такие вещи знать, дружище.
      И ещё: на сколько можно увеличить водохранилище, чтобы его ёмкость прибавилась ЗНАЧИТЕЛЬНО? Это, ведь, миллионы кубометров, помножьте на 3 (получите вес перемещённой породы). Вы согласны продать свой дом, не получать зарплату десяток-другой лет, чтобы проделать работу, по плечу вот таким машинам:



      Где быстро их взять? Из Красноярска, если только, разобрать там, по частям привезти и собрать в Крыму. А меньшими по размерам карьерным экскаваторам эта работа на десяток лет. Для справки: производительность экскаватора с ковшом в 5 м³ в смену 3 тысячи м³. С отгрузкой в автотранспорт с установкой на две его стороны (это максимальная производительность, без ожидания авто на подруливание).
      1. +7
        21 июня 2020 16:57
        Эх, не та картинка: сюда бы мой 126 ЭШ 15/90 - цены бы не было. А в целом правильно: шапкой не закинешь, да и стратиграфию надо бы посмотреть. Вопросов правда море. Из того, что читал, всё смахивает на интервью пламенного Иванова хотящему пожрать Петрову.
        1. +3
          21 июня 2020 17:14
          Цитата: Stokman
          Эх, не та картинка: сюда бы мой 126 ЭШ 15/90 - цены бы не было. А в целом правильно: шапкой не закинешь, да и стратиграфию надо бы посмотреть. Вопросов правда море, без балды. Из того, что читал, всё смахивает на интервью пламенного Иванова хотящему пожрать Петрову.

          Коллега! В три - пять перекидов? Можно. Всё можно. Даже штаны через голову надеть.
      2. +1
        25 июня 2020 19:59
        Вы, очевидно, не заметили, что jekasimf высказал предложение использовать стоящий пустым Северо-Крымский канал в качестве водохранилища, то есть копать уже ничего не надо, только укрепить стенки и, возможно, дно.
        В остальном вы, наверное, правы.
  8. +1
    21 июня 2020 16:42
    Приятно, что хоть что-то вас радует. Но смею заметить, что пока паскуды улыбались, многое что в России становилось "вопреки".
    1. +3
      21 июня 2020 17:19
      Цитата: Stokman
      Приятно, что хоть что-то вас радует. Но смею заметить, что пока паскуды улыбались, многое что в России становилось "вопреки".

      Да мы и сами выжили в 90-е вопреки. Годы без зарплаты. Четыре увольнения по собственному желанию только с целью получения долга всего, сразу при полном расчёте.
  9. -6
    21 июня 2020 17:28
    Занимаясь голимым критиканством и демагогией рвутся к кормушке.

    А твой Путин к кормушке не рвётся? Упахался за 20 лет, аж ноги подкашиваются, от усердия.
    1. +3
      21 июня 2020 18:18
      Цитата: сталевар
      Занимаясь голимым критиканством и демагогией рвутся к кормушке.

      А твой Путин к кормушке не рвётся? Упахался за 20 лет, аж ноги подкашиваются, от усердия.

      Ну, Путин не мой, а наш. И толку от него во многом больше, чем от тебя.
      Блесни мыслью, чтобы я пожалел о своих словах и попросил у тебя прощения.
      1. Комментарий был удален.
    2. 123
      0
      29 июня 2020 12:07
      А твой Путин к кормушке не рвётся? Упахался за 20 лет, аж ноги подкашиваются, от усердия

      Как же вас от зависти корежит. lol
  10. +6
    21 июня 2020 18:35
    Господин Маржецкий, ученые, нашедшие этот природный опреснитель указывают, что пресная воды из него в огромных количествах просто уходит в море...Так что проблема только в стоимости бурения, ибо нужны скважины глубиной в 300 метров, это минимальная глубина добычи этой воды.
    1. +4
      21 июня 2020 19:13
      Цитата: Sapsan136
      Господин Маржецкий, ученые, нашедшие этот природный опреснитель, указывают, что пресная воды из него в огромных количествах просто уходит в море...Так что проблема только в стоимости бурения, ибо нужны скважины глубиной в 300 метров, это минимальная глубина добычи этой воды.

      Одно его предположение, что водяной пар, конденсируясь на приличном расстоянии от тёплого озера под землёй, может откуда-то набраться морской соли, говорит, что на уроках химии он спал. Соль испаряется, вода выпадает в осадок.
  11. +6
    21 июня 2020 18:58
    Глубокое бурение? С чего это? Для чего бурить на километровую глубину, до солёной воды, когда пресная, естественно очищенная находится на глубине до 500 метров (так написано в статье). А это уже вполне рядовое событие.
    Далее. Крым - это старые, остывшие горы, и тектоника там холодная. Если полистать Вики, то геотермический градиент на этих глубинах даёт около 30°С на километровой глубине. Отсюда давление пара не такое, чтобы устроить гейзеры кипятка. Глубина в 300...500 метров даёт другие, более низкие температуры, что делает перекачивание воды снизу наверх односторонним насосом. Конденсируя пар в более холодной среде. Конечно, это средние цифры. И конкретика может быть несколько иной. Но резко отличается от такой картины там, где вулканизм глубин есть, он живой и активный. Например, на Камчатке.
  12. +3
    22 июня 2020 00:56
    Да, конечно, давно пора применять опыт Израиля. Например, операция Вавилон!!! good И предупредить, что будет хуже, поскольку перекрывать воду нельзя!
    1. 0
      28 июня 2020 20:31
      Правильно, давно пора ОСВОБОДИТЬ он украинских фашистов Херсонскую область...
      И херсонцы будут только рады этому..
  13. +2
    22 июня 2020 08:34
    Ну что за бред!? "Всезнайка" автор опять пишет, не понимая ничего в данном вопросе. Да и не пытаясь понять. Самый дешевый способ опреснения морской воды даёт себестоимость при больших объёмах от 0,5$ за кубометр. Это около 35 рублей за куб. Добавьте сюда норму прибыли, амортизацию оборудования, платежи и налоги предприятий, стоимость доставки до потребителя. Это добавит к себестоимости еще столько же. Получаем на выходе 65-70 рублей за куб. Артезианская вода для потребителя обойдется раз в двадцать дешевле.
    1. -3
      29 июня 2020 09:12
      Зато вы во всем понимаете. laughing
      1. 0
        30 июня 2020 06:50
        Цитата: Маржецкий
        Зато вы во всем понимаете. laughing

        Это вы сказали.
  14. +3
    22 июня 2020 16:15
    Дилетантская статья. Карсты Крыма наполнены обычной дождевой водой, выпавшей, правда, десятки и сотни лет назад. К примеру, в Австралии, в регионе Артезиан, используют воду, накопленную за 100 тыс. лет.
    1. -3
      29 июня 2020 09:11
      А судьи кто?
      1. +3
        29 июня 2020 15:23
        Цитата: Маржецкий
        А судьи кто?

        Ну, хотя бы я. Один правильный запрос - и убийственный ответ:

        Тепловой поток земных недр, достигающий поверхности Земли, невелик - в среднем его мощность составляет 0,03–0,05 Вт/м2, или примерно 350 Вт·ч/м2 в год.

        Сороковаттная лампочка под каждой дачей в 10 соток. Сильно греет одна лампочка на 10 сотках?
        В советское время изучалась геология и гидрология Крыма. Публиковались в журнале Природа. В каком-то номере публиковалась карта выхода метана и источники пресной воды на морском дне. Дожди идут, вода попадает в пещеры, за десятилетия достигает моря, и изливается без пользы. Причём ключи пресной воды на дне известны были даже древним грекам, над ними строились (у берега) колодцы.
  15. +4
    24 июня 2020 04:06
    Бурить карстовые известняки - затраты небольшие, одноразовое вложение капитала на быструю окупаемость. Дефицит водоснабжения в Крыму только летний, 3-4 месяца, так что дебит нескольких скважин вполне решит проблему.
  16. +3
    28 июня 2020 20:29
    Ни в чём, ведь опреснённая вулканическими очагами вода ВСЁ равно стекает в Черное море..
    А так её будут использовать для нужд Крыма..
  17. 0
    14 июля 2020 15:16
    Да ерунда это все. Воды нет? Тяните с Кубани водопровод. Денег же немало в казне. Построить не сильно сложно. В чем проблема - вообще не понимаю.