Почему мы платим большие деньги за бензин при дешевой нефти


Как и ожидалось, в России начал дорожать бензин. Стоимость тонны 95-го на бирже в Санкт-Петербурге поставила исторический максимум, достигнув потолка в 56,751 тысячи рублей по состоянию на 17 июня. После этого она несколько снизилась, судя по всему, усилиями «Роснефти». Скажем прямо, ничего удивительного в этом нет, все идет так, как и должно было идти.


В США и Европе переизбыток нефти на рынке привел к падению цен на топливо и прочие нефтепродукты. Но только не у нас. Все независимые эксперты справедливо указывают на так называемый «демпфер» как основную причину подобной кажущейся несуразицы в одной из ведущих нефтедобывающих стран мира.

Это «защитный механизм», разработанный правительством для регулирования взаимоотношений между государством и нефтяными компаниями. Если цены на топливо внутри страны растут, нефтяники доплачивают в бюджет, если падают – происходит строго наоборот. По этой причине падение цен на «черное золото» не приводит к соответствующему падению стоимости продуктов его переработки. Получается своеобразный «междусобойчик» между государством и крупным сырьевым бизнесом, а все издержки от такой политики несут на себе конечные потребители.

Но это еще ничего. Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения. Ладно, мы все посочувствовали проблемам олигархов, приняли заботу об их благосостоянии за наш счет как должное. Но теперь с этой «отрицательной экономикой нефтепереработки» в России получилось совсем интересно, поскольку бензин начал стремительно утекать уже из страны.

За рубежом начали постепенно отменять карантинные ограничения, и деловая активность на Западе потихоньку стала пробуждаться. Возобновляются авиаперелеты, увеличивается объем грузоперевозок, соответственно растет спрос на топливо. И тут выясняется, что продавать российское топливо за границу для НПЗ выгоднее, чем на внутренний рынок. Например, «Сургутнефтегаз» поставил в июне на отечественную биржу бензина на 22% меньше, чем годом ранее, при этом отгрузка на импорт у него выросла вдвое. «Лукойл» поставил в Россию за тот же период на 37% меньше, а за рубеж – в двадцать раз больше, «Газпром нефть» - в десять раз больше. Вот такой «нефтяной патриотизм» получается.

Единственная компания, которая как-то компенсирует дефицит, это «Роснефть», понятно, что лишь благодаря государственному участию в ней. Она за июнь увеличила свои поставки на биржу в Санкт-Петербурге на 4%. Однако общую проблему это не решает. Рост биржевых цен неминуемо приведет к повышению ценников для нас на АЗС. Вот так это все и работает. Давайте не забудем в следующий раз сокрушенно покачать головами об очередных экономических трудностях у отечественных нефтяников.

А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике? В конечной стоимости бензина нефть составляет порядка 30%, а остальное – это налоги. Неужели граждане одной из ведущих нефтедобывающих стран не заслуживают право иметь недорогое топливо за АЗС, что благотворно сказалось бы и на общей экономической ситуации в России?
Использованы фотографии: Neftehim/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 22 июня 2020 12:02
    +2
    • 7
    • 5
    А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике?

    Это как? Снять налоговую нагрузку с нефтяников? Это тех самых, про которых автор говорит:

    Ладно, мы все посочувствовали проблемам олигархов, приняли заботу об их благосостоянии за наш счет как должное.

    Возникает еще один вопрос, как компенсировать снижение налоговых поступлений? Обложить налогом граждан?

    Что-то мне определенно не нравится такой "шанс насладиться низкими ценами". no
    1. Nick Офлайн
      Nick (Николай) 22 июня 2020 18:11
      +2
      • 5
      • 3
      Цитата: 123
      Возникает еще один вопрос, как компенсировать снижение налоговых поступлений? Обложить налогом граждан?

      Что-то мне определенно не нравится такой "шанс насладиться низкими ценами".

      Вы слишком глубоко копаете вопрос. Автор у нас явно не шахтёр. Ему до такой глубины не докопаться. wink hi
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 22 июня 2020 19:11
        +1
        • 4
        • 3
        Вы слишком глубоко копаете вопрос. Автор у нас явно не шахтёр. Ему до такой глубины не докопаться.

        Но хоть бы лопатой на штык. Но Вы правы, не дождемся. hi
    2. Дон36 Офлайн
      Дон36 (Дон36) 25 июня 2020 19:27
      +3
      • 3
      • 0
      Ну, прогрессивный налог и налог на роскошь давно пора ввести! Положим, Мерседес-600 - это не предмет первой необходимости и не средство передвижения, это понты, а на понты можно и налоги поднять, тем более, что с такими мощными моторами такие авто загрязняют воздух не меньше большегрузных грузовиков!
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 25 июня 2020 20:02
        0
        • 0
        • 0
        Небольшие подвижки в этом направлении есть. Собираются вводить 15% налог на доходы свыше 5 млн рублей. Вроде, как все собранное целевое на медицину.
        1. Дон36 Офлайн
          Дон36 (Дон36) 25 июня 2020 20:32
          +2
          • 2
          • 0
          Ну это не о чем, вы же сами понимаете.
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 25 июня 2020 20:35
            0
            • 0
            • 0
            Понимаю. yes Но уже шаг в правильном направлении. Хоть что-то.
            1. Дон36 Офлайн
              Дон36 (Дон36) 25 июня 2020 20:43
              +2
              • 2
              • 0
              Это, скорее, имитация такого шага, показуха. Так как доходы будут скрыты, а имущество из предметов роскоши должными налогами не облагается.
              1. 123 Офлайн
                123 (123) 25 июня 2020 20:49
                0
                • 0
                • 0
                Изменения по транспортному налогу hi

                Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.
                Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

                https://www.autonews.ru/news/5e2152979a7947248028cd50
  2. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 22 июня 2020 13:19
    +4
    • 6
    • 2
    Механизм прост и очевиден - чем ниже цена на нефть, чем ниже доход от экспорта, тем выше нагрузка на бюджет, на его доходную часть. Главный способ восполнения недополученного - налоговые сборы, и, как показывает практика, в подобных случаях государство пытается повысить акцизы на бензин, табак, алкоголь. Так что, глупо ждать снижения цен на бензин, логика экономических реалий предполагает повышение цены и не только из-за падения цен на нефть, но и из-за проблем коронавируса.
    Непонятно, почему в нефтедобывающей стране, люди ждут падения цен на бензин вместе с падением цен на нефть. Наивный взгляд на экономические механизмы. Смешно.
  3. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 22 июня 2020 17:10
    +2
    • 5
    • 3
    Опять Сережу понесло рассуждать о вещах, для него непонятных. Докладываю, на АЗС "Газпромнефть" в Ярославской области Литр АИ-95 G-драйв, как стоил 45 с копейками, так и стоит. В четверг заправлялись на прошлой неделе. Съезди, убедись.
    1. как стоил 45 с копейками.

      Да. А самое смешное, что как раз сегодня в Европе бензин и дизель подорожали сразу на 10-15% )) Видимо, подгадывали специально к выходу этой статьи)

      А ещё мне понравилось, как автор мастерски противопоставил россиян, отечественным нефтяникам:

      Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения.

      Это жесть)
      1. Маржецкий Офлайн
        Маржецкий (Сергей) 23 июня 2020 06:43
        -2
        • 2
        • 4
        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        как стоил 45 с копейками.

        Да. А самое смешное, что как раз сегодня в Европе бензин и дизель подорожали сразу на 10-15% )) Видимо, подгадывали специально к выходу этой статьи)

        А ещё мне понравилось, как автор мастерски противопоставил россиян, отечественным нефтяникам:

        Хотелось бы напомнить, что у россиян был шанс насладиться низкими ценами на импортное топливо, однако правительство наложило запрет на его поставки, о чем мы подробно рассказывали ранее. Это было сделано с декларируемой целью «защитить» отечественных нефтепереработчиков от разорения.

        Это жесть)

        Я рад, что вам понравилось. Я действительно не считаю, что мы, россияне, и несколько олигархов-владельцев нефтяных компаний являемся одним народом. У нас разные интересы, их бизнес и жизнь завязаны на Запад.
        Если вы это не понимаете, это ваши трудности.
        1. я действительно не считаю, что мы, россияне, и несколько олигархов-владельцев нефтяных компаний являемся одним народом.

          Ага, вот как, значит) То есть, нефтяная промышленность для вас это исключительно олигархи?
          А не напомните ли вы нам для начала, господин Маржецкий, сколько россиян работает, непосредственно в этой нефтяной промышленности? Начните хотя бы с самой нефтедобычи, транспортировки и переработки. Потом поговорим дальше.
          1. PSih2097 Офлайн
            PSih2097 (Александр Латыш) 23 июня 2020 10:25
            0
            • 3
            • 3
            Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
            Сколько россиян работает, непосредственно в этой нефтяной промышленности? Начните хотя бы с самой нефтедобычи, транспортировки и переработки.

            Я бы начал с манагеров всех уровней от нефтянки, число которых очень сильно завышено по сравнению с необходимым уровнем занятых на данных должностях.
            1. Я бы начал с манагеров всех уровней от нефтянки, число которых очень сильно завышено по сравнению с необходимым уровнем.

              А как без менеджеров? Может быть, их и много, у меня конкретной информации нет. Но их же не больше, чем рабочих, техников, инженеров? К тому же, речь идёт об олигархах.
              1. PSih2097 Офлайн
                PSih2097 (Александр Латыш) 23 июня 2020 17:48
                +1
                • 4
                • 3
                Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
                А как без менеджеров? Может быть, их и много, у меня конкретной информации нет. Но их же не больше, чем рабочих, техников, инженеров?

                Так я и не про сами головные конторы говорю (хотя и их надо вычищать), а про кучу всяческих дочек, которые ничего не делают, а только "вилку" наращивают и кладут в карман с последующим откатом.
                1. а про кучу всяческих дочек, которые ничего не делают, а только "вилку" наращивают

                  Да кто же с этим спорит-то? Это везде, сплошь и рядом, и не только в России. Везде одно и то же.
    2. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 23 июня 2020 06:37
      0
      • 2
      • 2
      Коля, мы когда на "ты" успели перейти?
    3. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 23 июня 2020 06:45
      -2
      • 3
      • 5
      Если вы, любезный, способны понимать прочитанное, то можете попытаться понять, что в статье написано про биржевые котировки. Но вы на это, судя по всему, просто не способны.
  4. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 22 июня 2020 17:18
    +3
    • 6
    • 3
    А если серьезно, то, может быть, уже пора перейти к более гибкой налоговой политике? В конечной стоимости бензина нефть составляет порядка 30%, а остальное – это налоги. Неужели граждане одной из ведущих нефтедобывающих стран не заслуживают право иметь недорогое топливо за АЗС, что благотворно сказалось бы и на общей экономической ситуации в России?

    А если серьёзно, то рассуждать о налоговой политике России вам не стоит. Глупо выходит. Глупо рассматривать налоговую нагрузку на один вид товара, не учитывая взаимосвязи с другими экономическими параметрами. Для примера сообщаю: в России подоходный налог 13%, а в США, к примеру, 28%. Чего бы вам не озадачиться и поучить США, как достойно налогооблагать свое население. А лучше Батьку своего поучите.
    1. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 23 июня 2020 06:40
      -2
      • 3
      • 5
      Цитата: Nick
      А если серьёзно, то рассуждать о налоговой политике России вам не стоит. Глупо выходит

      Если серьезно, то вам лучше вообще поменьше вылезать со своими комментариями. Вы даже не понимаете, насколько смешны, вы просто не в состоянии понять это из-за своей ограниченности.
      1. Nick Офлайн
        Nick (Николай) 30 июня 2020 06:43
        0
        • 0
        • 0
        Цитата: Маржецкий
        Если серьезно, то вам лучше вообще поменьше вылезать со своими комментариями. Вы даже не понимаете, насколько смешны, вы просто не в состоянии понять это из-за своей ограниченности.

        А по существу возразить нечего?
  5. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 22 июня 2020 19:14
    +2
    • 4
    • 2
    В Израиле в начале этого месяца цены на бензин подняли на 8%, по логике автора статьи, как следствие падения цен на нефть. Очень удивлюсь, если цены на бензин в России не будут расти. Во-первых, из-за падения цены на нефть, во-вторых, из-за пандемии.
  6. сталевар Офлайн
    сталевар 22 июня 2020 20:32
    0
    • 5
    • 5
    Да нормально. Всё по Путину. Богатые богатеют, бедные беднеют. Путин ставленник ЕБН. Парламент расстреливали из танков для людей, что ли? За время правления Путина число $-миллиардеров выросло почти в 14 раз! (с 8 в 2000 г. до 110 в 2019 г). Да Путин со своими фанатами спать не будут, если люди на копейку богаче жить будут. Даже здесь некоторые переживают за налоги. Видно, поэтому депутаты отклонили налог для богатых? А с простых граждан, при низких ценах, налоги замучишься собирать! Не зря при Сталине статья была - враг народа! А как такую гниль ещё называть?
    1. Nick Офлайн
      Nick (Николай) 22 июня 2020 21:29
      +1
      • 5
      • 4
      Цитата: сталевар
      За время правления Путина число $-миллиардеров выросло почти в 14 раз!

      Цитата: сталевар

      Да Путин со своими фанатами спать не будут, если люди на копейку богаче жить будут.

      Экая каша у вас в голове. Такое впечатление, что вы бредите. В одном посте сумели сами себе напротиворечить.
  7. сталевар Офлайн
    сталевар 23 июня 2020 09:11
    -2
    • 2
    • 4
    Экая каша у вас в голове. Такое впечатление, что вы бредите. В одном посте сумели сами себе напротиворечить.

    А я олигархов, в отличие от вас, за людей не считаю. Была бы возможность - рука не дрогнет!