Подводные нефтетанкеры дадут России неоспоримые преимущества


12 мая текущего года в Приморье произошло важное для нашей страны событие. На судоверфи «Звезда» спустили на воду первый российский супертанкер класса Афрамакс. В общей сложности в России планируется создать 12 таких судов.


В отличие от большинства аналогов, наши «зеленые» танкеры смогут осуществлять навигацию в Арктике по наиболее короткому и выгодному в мире морскому пути. Следовательно, уже в недалеком будущем Москва сможет потеснить Вашингтон на рынке СПГ.

При этом суда класса Афрамакс – это еще не самый амбициозный российский проект, касающийся транспортировки энергоресурсов. Наша страна уже заложила единственную в мире АПЛ-танкер, которая сможет перевозить нефть и газ непосредственно под арктическими льдами, независимо от времени года.

Стоит отметить, что подобные проекты не первый год обсуждаются во всем мире. Но приступить к его практической реализации пока решилась только Россия. АПЛ-танкер имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые сделают обладателя подобным флотом лидером в сфере транспортировки энергоресурсов.

Во-первых, перевозка грузов под водой исключает повторение сценария 84-го года, когда иракский лидер Саддам Хусейн, пытаясь сорвать поставки иранской нефти, атаковал более 300 судов конкурента.

Во-вторых, подводный флот обладает куда большей проходимостью в арктической зоне, нежели традиционные танкеры.

И, наконец, в-третьих, АПЛ-танкер имеет ощутимое энергетическое преимущество, так как ей не нужно затрачивать ресурсы на преодоление волнения, создающегося в процессе движения надводных кораблей.

Разработка перспективной субмарины стартовала в 2018 году в СПМБМ «Малахит». Правда, через год работы пришлось приостановить, так как для эффективной эксплуатации «подводного танкера» необходимо было модернизировать существующие газотурбинные силовые установки.

На сегодняшний день агрегаты готовы, и создание перспективной субмарины продолжено. Теперь остается лишь дождаться момента, когда уникальную субмарину спустят на воду, и наша страна станет мировым лидером в вопросах транспортировки СПГ и нефти.

Использованы фотографии: http://kremlin.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 25 июня 2020 13:25
    -4
    • 0
    • 4
    Теперь остается лишь дождаться момента, когда уникальную субмарину спустят на воду, и наша страна станет мировым лидером в вопросах транспортировки СПГ и нефти.

    Дождаться - и сразу в мировые лидеры!
    "Переможная перемога"!
  2. 123 Офлайн
    123 (123) 25 июня 2020 13:28
    +2
    • 2
    • 0
    Сомненья смутные терзают. Озвучена стоимость в 2 раза выше "Афромакса", при этом "грузоподъемность" меньше в 3 раза.
  3. сталевар Онлайн
    сталевар 25 июня 2020 13:35
    +1
    • 4
    • 3
    С одной стороны, я доволен, что загружаются работой наши верфи, но с другой - не доволен, что всё это строится для продажи нашего сырья. А это сырьё для нашего потребителя всё дороже - раз, и ещё ограничивают в потреблении - это два. Так, норма потребления эл.энергии 90 квт.ч на человека, газ-25 куб, вода - 7,5 куб. на человека. Всё, что выше нормы - повышающий коэффициент. При этом зарплату платят - чтоб только с голоду не померли. Поэтому я понимаю, что всё, что строится и продаётся, это не для людей и не для России - это просто грабёж и людей, и России!!!
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 25 июня 2020 15:39
      +2
      • 5
      • 3
      Вам одному 7,5 кубов воды в месяц мало? Кран закрывать не пробовали?
  4. kig Офлайн
    kig 25 июня 2020 13:49
    +1
    • 1
    • 0
    Кто это писал вообще? Автора в студию! Первое апреля уже давно прошло!

    К слову, спущенный на воду на заводе Звезда танкер на 95% построен на корейской верфи.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 25 июня 2020 15:48
      0
      • 1
      • 1
      Кто это писал вообще? Автора в студию! Первое апреля уже давно прошло!
      К слову, спущенный на воду на заводе Звезда танкер на 95% построен на корейской верфи.

      Не знаю, как насчет 95%, но до полной локализации еще лет 5 ждать. Впрочем, это не тайна.

      Как отмечает bmpd, «Владимир Мономах» был построен в России лишь частично. Технически сложные носовая и кормовая секции танкера построила южнокорейская компания Hyundai Samho Heavy Industries. Именно на ее проекте танкеров типа «Афрамакс» основан российский проект 114К. Секции были доставлены «Звезде» морским путем. На российской верфи были собраны только грузовые секции танкера.
      Как ожидается, полная локализация производства танкеров типа «Афрамакс» проекта 114К произойдет не раньше 2024-2025 года.

      https://nplus1.ru/news/2020/05/13/zvezda

      А автор канала действительно на надежный источник не тянет. no Посмотрел, чего он там показывает, больше на фантастику похоже.
      1. kig Офлайн
        kig 26 июня 2020 09:11
        +2
        • 2
        • 0
        Цитата: 123
        Впрочем, это не тайна.

        Это не тайна для людей, знающих, как обстоят дела на заводе и в окрестностях. А если принимать во внимание только наши СМИ, то возникает полное впечатление, что завод работает в полную силу. Например:

        Судостроительный комплекс (ССК) "Звезда" (создан на основе дальневосточного завода "Звезда" в Приморском крае) спустил на воду первый танкер Aframax на газомоторном топливе, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Фрагменты встречи показал телеканал "Россия 24". "Никто не верил", - заметил Сечин. "Я знаю. Это реальная победа. Поздравляю", - ответил Путин.

        И подобное пишут практически везде: на заводе Звезда спустили на воду новый танкер. Хотя, казалось бы, что тут страшного, признаться, что пока завод не готов к полноценной работе? Вообще там что-то странное происходит. Сайт Звезды пишет, что началась резка секций корпуса нового танкера. Потом выясняется, что почти готовый корпус с надстройкой, главным двигателем, дизель-генераторами, трубопроводами и насосами, радио-навигационной аппаратурой притаскивают из Кореи - заводят в транспортно-перегрузочный док - оттуда на достроечный стапель на берегу - там состыковывают то, что притащили, с тем, что собрано на Звезде (это носовая часть) - то, что получилось, с помпой торжественно спускают на воду и объявляют построенным у нас. Цирк.
        1. gorenina91 Офлайн
          gorenina91 (Ирина) 26 июня 2020 09:36
          0
          • 0
          • 0
          - Респект вам, г-н kig ...
          - Примерно с год назад этой же "цифре", которой вы сегодня пытаетесь что-то доказать и приводите факты ...- лично Я тоже пыталась поведать про эту ...верфь Звезду ...- И приводила и факты, и аргументы ...целые выдержки из прямых обращений самих специалистов этой верфи (российских рабочих и инженеров)...- о том, что там работают почти одни китайцы, которые завладели всеми денежными контрактами на проведение работ на российской верфи; и что всё там заточено только под южнокорейские стандарты...- под их силовые агрегаты, всё оборудование и аппаратуру; и что теперь эта русская верфь будет пожизненно зависеть от поставок всего этого оборудования из Южн Кореи... - И теперь ни один российский корабль не сможет быть построен на этой верфи "Звезда" без южнокорейского оборудования... -такая вот это "российская верфь"... без головы и без ног...
          - Спасибо вам большое, что вы подняли эту животрепещущую тему... и мой плюс...
          1. kig Офлайн
            kig 26 июня 2020 09:54
            +2
            • 2
            • 0
            Пожалуйста, конечно, но никакую тему я не поднимал, уж извините. Хотя бы потому, что не знаю, что там действительно происходит, сколько там китайцев и сколько кому платят. Для этого надо хотя бы жить в Большом Камне.

            А завод Звезда, видимо, надолго останется отверточным производством. Ведь любой судостроительный завод, по сути, лишь собирает пароход из разных высокотехнологичных кубиков. Возьмите корейские или китайские верфи. Там делают корпус от начала до конца и попутно в него вставляют главный двигатель, дизель-генераторы, винторулевые колонки, судовую электронику, насосы и трубопроводы - в общем, все, что должно быть на судне. Многое из этого производится также в Корее, а чего нет, привозится из-за границы. А где это у нас? Брянский машиностроительный завод уже не выпускает судовые дизели. Дизель-генераторов большой мощности в судовом исполнении, насколько я знаю, тоже нет. Электроника ... Транзас, наверное, только, но он больше по радионавигации. Все это придется закупать, хошь-не хошь. Путин сказал построить завод - сделали. А о том, что не заводом единым пароход строится, он, наверное, и не подозревает. А раз так, то действительно проще, и наверное, дешевле, прямо в Корее собрать все это в кучку. А приклепать нос к пароходу... ну, опыт получаем. Скоро и корпуса начнем делать. "Абидна, да".
        2. 123 Офлайн
          123 (123) 26 июня 2020 11:32
          +3
          • 3
          • 0
          это не тайна для людей, знающих, как обстоят дела на заводе и в окрестностях. А если принимать во внимание только наши СМИ, то возникает полное впечатление, что завод работает в полную силу.

          Прежде всего, Звезда не завод, а верфь. Какое у Вас складывается впечатление, зависит от вашей осведомленности и любопытства. Тайны из участия корейцев никто не делал. В сообщении не соврали ни слова.

          Как, по Вашему мнению, должны были сообщить данную новость? Достаточно было сделать акцент на степени локализации производства или лучше Сечину выйти и сказать - "Владимир Владимирович, это все обман, мы ничего не умеем, ибо руки у нас растут не оттуда, и вообще мы все врем". Стать на колени и посыпать голову пеплом. Так, что ли?
          Полагаете, отечественные СМИ преувеличивают достижения и замолчали проблему?

          И подобное пишут практически везде: на заводе Звезда спустили на воду новый танкер. Хотя, казалось бы, что тут страшного, признаться, что пока завод не готов к полноценной работе? Вообще там что-то странное происходит. Сайт Звезды пишет, что началась резка секций корпуса нового танкера. Потом выясняется, что почти готовый корпус с надстройкой, главным двигателем, дизель-генераторами, трубопроводами и насосами, радио-навигационной аппаратурой притаскивают из Кореи - заводят в транспортно-перегрузочный док - оттуда на достроечный стапель на берегу - там состыковывают то, что притащили, с тем, что собрано на Звезде (это носовая часть) - то, что получилось, с помпой торжественно спускают на воду и объявляют построенным у нас. Цирк.

          А почему верфь не готова к работе? Суда строят, спускают на воду. Ситуация, когда отдельные блоки изготавливают в других местах и перевозят на место сборки, не уникальна. Помните, как строили "Мистрали"?
          Сообщения об этом были.

          https://www.newsvl.ru/society/2018/12/03/176021/

          https://www.kommersant.ru/doc/3819041

          Цирк, говорите? Вот так, к примеру, как у нас, сообщали о спуске на воду норвежского фрегата Thor Heyerdahl:

          http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4703/

          А так об этом событии сообщали за рубежом:

          https://www.naval-technology.com/projects/nansen/#:~:text=Helge

          Помните, что такое фрегаты Fridtjof Nansen-klassen? Двигательная установка немецкая, радиолокация и БИУС американские, орудие итальянское, ракетное вооружение в основном американское, вертолет франко-германский.
          И заметьте, в сообщениях ни слова о степени локализации, никто не стремится "признаться, что пока завод не готов к полноценной работе".
          Наверняка, международный заговор пропагандистов?
          1. kig Офлайн
            kig 26 июня 2020 14:00
            0
            • 1
            • 1
            Да потому, что такая страна, как Россия, должна уметь все это делать сама. Жизнь заставляет.
            1. 123 Офлайн
              123 (123) 26 июня 2020 14:52
              +3
              • 3
              • 0
              Ну конечно. А остальные значит не должны все сами уметь делать? Мы одни такие уникальные?
              СССР к примеру танкеры делал? Или его жизнь меньше заставляла? Или Европе танкеры не нужны?
              И вообще мне не понятно, откуда такая убежденность что Россия должна все делать сама? Да еще и немедленно. Откуда это возьмется? По взмаху волшебной палочки?
              Чудес не бывает. На все надо время, деньги и труд. Судостроительной отрасли на дальнем Востоке как таковой практически не было, туда не было даже автомобильной дороги.
              А теперь мы сидим на диване и недовольно ворчим, типа долго возятся, почему до сих пор не сделали и так далее. Мы пока в разделе "другие"


              Структура портфеля заказов на постройку судов по странам, 2017 г.


              Структура портфеля заказов на постройку судов по странам, 2017 г.
  5. RedproSet78 Офлайн
    RedproSet78 (Red Ivanov) 25 июня 2020 20:10
    0
    • 1
    • 1
    Такое ощущение, что будто торопятся как можно больше ресурсов из России выкачать, вывезти и продать.
  6. Дикость какая-то, на атомных подлодках нефть возить! Что мешает возить по поверхности?
    1. bobba94 Офлайн
      bobba94 (владимир) 25 июня 2020 21:57
      0
      • 1
      • 1
      Картина маслом. Огромная атомная подводная лодка с мощным реактором, перевозящая десятки тысяч тонн нефти, терпит аварию в Северном Ледовитом океане. Это будет не Мексиканский залив....Это будет покруче.
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 26 июня 2020 21:26
      +1
      • 1
      • 0
      Дикость какая-то, на атомных подлодках нефть возить!

      Эти пароходики Россия будет исключительно на экспорт клепать. Например, для Ирана, Венесуэлы, Северной Кореи или ещё кому, страдающему от изоляции цивилизованного мира.. Там потом ещё и терминалы подводные построят для разгрузки.
  7. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 26 июня 2020 01:01
    0
    • 1
    • 1
    Проще, а главное дешевле - перекрыть уже имеющимися подлодками все основные артерии по переправке нефти.
  8. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 26 июня 2020 14:42
    -2
    • 0
    • 2
    Подводные нефтетанкеры дадут России неоспоримые преимущества

    - Странно... - зачем они вообще нужны???
    - Но, может быть...- всё это может пригодиться при аргоновой сварке под водой или прочей "другой сварке"... - при ремонте кораблей и резке корпусов на большой глубине ...или при прокладке нефтяных, газовых и иных трубопроводов при глубине более 100 метров (и даже более 1000 метров) ...
    - Ведь эти подводные танкеры можно заполнять не только нефтью (нефтепродуктами); а, наверное, и СПГ, и другими компонентами... - Хотя на большой глубине СПГ может себя проявить достаточно непредсказуемо...
    - А может быть...- для питания топливом каких-то подводных лабораторий... - Ведь в Космосе можно проводить технические работы со сверх чистым металлом... - Вот и на большой глубине - может быть такое... - тоже возможно... - И не надо для этого лететь в Космос...