Подводные нефтетанкеры дадут России неоспоримые преимущества
12 мая текущего года в Приморье произошло важное для нашей страны событие. На судоверфи «Звезда» спустили на воду первый российский супертанкер класса Афрамакс. В общей сложности в России планируется создать 12 таких судов.
В отличие от большинства аналогов, наши «зеленые» танкеры смогут осуществлять навигацию в Арктике по наиболее короткому и выгодному в мире морскому пути. Следовательно, уже в недалеком будущем Москва сможет потеснить Вашингтон на рынке СПГ.
При этом суда класса Афрамакс – это еще не самый амбициозный российский проект, касающийся транспортировки энергоресурсов. Наша страна уже заложила единственную в мире АПЛ-танкер, которая сможет перевозить нефть и газ непосредственно под арктическими льдами, независимо от времени года.
Стоит отметить, что подобные проекты не первый год обсуждаются во всем мире. Но приступить к его практической реализации пока решилась только Россия. АПЛ-танкер имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые сделают обладателя подобным флотом лидером в сфере транспортировки энергоресурсов.
Во-первых, перевозка грузов под водой исключает повторение сценария 84-го года, когда иракский лидер Саддам Хусейн, пытаясь сорвать поставки иранской нефти, атаковал более 300 судов конкурента.
Во-вторых, подводный флот обладает куда большей проходимостью в арктической зоне, нежели традиционные танкеры.
И, наконец, в-третьих, АПЛ-танкер имеет ощутимое энергетическое преимущество, так как ей не нужно затрачивать ресурсы на преодоление волнения, создающегося в процессе движения надводных кораблей.
Разработка перспективной субмарины стартовала в 2018 году в СПМБМ «Малахит». Правда, через год работы пришлось приостановить, так как для эффективной эксплуатации «подводного танкера» необходимо было модернизировать существующие газотурбинные силовые установки.
На сегодняшний день агрегаты готовы, и создание перспективной субмарины продолжено. Теперь остается лишь дождаться момента, когда уникальную субмарину спустят на воду, и наша страна станет мировым лидером в вопросах транспортировки СПГ и нефти.
Информация