Why Russia needs a national strategic oil reserve


Russia is one of the largest producers of "black gold" in the world. However, last spring, the "oil war" demonstrated its vulnerability. Unlike direct competitors, domestic opportunities for storing already extracted oil are extremely poorly developed. Does this mean that now it is necessary to build additional oil storage facilities to avoid problems in the future?


The Russian Gas Society came up with a proposal to create a national system of backup storage facilities capable of accepting up to 10% of the total annual production:

Under these conditions, the strategic importance of oil storage facilities has increased sharply and those countries in which such oil storage systems are well developed, in particular the USA and Saudi Arabia, have become more advantageous.

The Ministry of Energy of the Russian Federation reports that they have begun to study this initiative. Indeed, the reserve of Rosneftegaz holds about 15 million barrels. During the price won with Saudi Arabia, it was necessary to use not only all the technical capacities of oil companies, but also Russian Railways tanks. Compared to other countries, we look a bit pale in this matter.

For example, the United States has the largest strategic oil reserve, nearly 700 million barrels. In this matter, the Americans were surprisingly lucky. Not far from the Gulf of Mexico, where mining is active and there is all the necessary infrastructure, four giant underground storage facilities (SPRs) have been made in the so-called salt domes. Their creation cost the United States several billion dollars, but they did not stint, taught by the 1973 fuel crisis. Then the Middle East countries stopped exporting oil, and the price of gasoline at gas stations increased several times. After that, Washington decided to ensure its energy independence from the whims of suppliers, as stated on the government website:

The gigantic dimensions of the SPR make it an effective means of preventing disruptions in oil imports and one of the key foreign instruments policy.

Salt domes are impervious to oil, but they are also unstable, the maintenance of storage facilities is rather complicated, and costs about $ 200 million a year. All technical operations have to be carried out remotely. Reserves have already helped Americans out several times: during the Gulf War, after Hurricane Katrina, and now, during the recent “oil war” between Russia and Saudi Arabia. As for Riyadh, it also has significant reserves both in the country and abroad, in addition, it has a large tanker fleet. They also came in handy after an attack by cruise missiles and drones from the Yemenite Hussites on the largest field and refinery last year.

Other states also take care of their safety. For example, the total capacity of oil storage in Japan reaches 500 million barrels. In the UK, refineries have a duty to have a supply of raw materials so that the government can access it if necessary. India and China are engaged in the construction of oil storage facilities. Celestial Empire is especially active in this direction. Since she was unlucky with natural salt domes, the Chinese are building gigantic land tanks scattered throughout the country. Beijing plans to create reserves comparable to the US. Experts explain:

If you want to become a superpower, you must have the appropriate reserves. This will help you become a party to global treaties.

This is the general picture in the world among key players. In our country, the approach was simpler: oil storage was considered as a problem not of the supplier, but of the buyer, and excess volumes from the market could be removed through the OPEC + agreement. But, as we see, now this mechanism has ceased to work effectively. It turns out that it is still necessary to build storage facilities for the national strategic reserve, both for our own security and for more flexible price maneuvering in the event of another trade war.

However, there are other opinions. Quite rightly point out that this business is expensive and not fast. In Russia, old deposits are gradually depleted, and the development of new ones is complicated due to the regime of Western sanctions. They caution that production in the country may subside on the horizon of 10-15 years. There are calls to give money to oil workers to develop advanced of technologies and development of new fields with TRIZ.

It is logical to assume that if oil production in Russia really falls in the foreseeable future, then the relevance of the domestic strategic reserve will only increase.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. In the Ural mountains you can store - maybe they won’t get it!
    1. Eduard Aplombov Offline
      Eduard Aplombov (Eduard Aplombov) 24 June 2020 11: 48
      -1
      • 0
      • 1
      We don’t have mountains, only hills remained.
        1. Eduard Aplombov Offline
          Eduard Aplombov (Eduard Aplombov) 24 June 2020 22: 10
          0
          • 0
          • 0
          Ok, then the hillocks ..
          1. We’ll hide it under them.
            1. Eduard Aplombov Offline
              Eduard Aplombov (Eduard Aplombov) 24 June 2020 22: 49
              0
              • 0
              • 0
              Persuaded after all, drag the buckets ..
  2. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 24 June 2020 11: 44
    +1
    • 2
    • 1
    Indeed, the reserve of Rosneftegaz holds about 15 million barrels. During the price won with Saudi Arabia, it was necessary to use not only all the technical capacities of oil companies, but also Russian Railways tanks. Compared to other countries, we look pale in this matter.

    - Personally, I do not think this is a problem for Russia ... - It is quite easy to solve this problem ...
    - Russia in this regard is in a very favorable position ...- It is in Russia that old used pipelines can be used to store oil hydrocarbons ... - there are tens of thousands of kilometers ... - They can be arranged quite compactly ...- split them into many sections for better fire safety; you can arrange them and stacks of different lengths; place them underground and in many places ...- the territory of Russia is huge ...; to shift them with refractory and heat-insulating material, etc ... - Anything ... - all this is much safer than storage in huge containers and quite compact that states with a small area are forced to use ...
    - My plus to the author ...
    1. They will steal! Do not keep track of all these pipes!

Почему России нужен национальный стратегический резерв нефти


Россия является одним из крупнейших производителей «черного золота» в мире. Однако минувшей весной «нефтяная война» продемонстрировала ее уязвимость. В отличие от прямых конкурентов, отечественные возможности по хранению уже добытой нефти крайне слабо развиты. Означает ли это, что теперь необходимо построить дополнительные нефтехранилища, чтобы избежать проблем в будущем?


Российское газовое общество выступило с предложением создать национальную систему резервных хранилищ, способных принять до 10% от общего объема годовой добычи:

В этих условиях резко возросло стратегическое значение нефтехранилищ и в более выигрышном положении оказались те страны, в которых такие системы хранения нефти хорошо развиты, в частности, США и Саудовская Аравия.

В Минэнерго РФ сообщают, что приступили к изучению данной инициативы. Действительно, резерв Роснефтегаза вмещает порядка 15 миллионов баррелей. Во время ценовой воны с Саудовской Аравией пришлось задействовать не только все технические мощности нефтяных компаний, но и цистерны РЖД. По сравнению с другими странами мы выглядим в данном вопросе бледновато.

Например, самым большим стратегическим резервом нефти, почти 700 миллионов баррелей, обладают США. В этом вопросе американцам удивительно повезло. Неподалеку от Мексиканского залива, где ведется активная добыча и имеется вся необходимая инфраструктура, в так называемых соляных куполах сделаны четыре гигантских подземных хранилища (SPR). Их создание обошлось США в несколько миллиардов долларов, но они не поскупились, наученные топливным кризисом 1973 года. Тогда ближневосточные страны прекратили экспорт нефти, и цена бензина на заправках выросла в несколько раз. После этого Вашингтон принял решение обеспечить свою энергонезависимость от прихотей поставщиков, как сказано на сайте правительства:

Исполинские размеры SPR делают его действенным средством предотвращения срывов импорта нефти и одним из ключевых инструментов внешней политики.

Соляные купола непроницаемы для нефти, но и они нестабильны, содержание хранилищ - дело довольно непростое, и обходится в сумму порядка 200 миллионов долларов в год. Все технические операции приходится осуществлять дистанционно. Резервы уже несколько раз выручали американцев: во время войны в Персидском заливе, после урагана Катрина и сейчас, во время недавней «нефтяной войны» между Россией и Саудовской Аравией. Что касается Эр-Рияда, то и он имеет серьезные резервы, как в стране, так и за рубежом, кроме того, располагает большим танкерным флотом. Они также им пригодились после атаки крылатых ракет и дронов со стороны йеменских хуситов на крупнейшее месторождение и НПЗ в прошлом году.

Заботятся о своей безопасности и другие государства. Например, совокупные мощности нефтехранилищ Японии достигают 500 миллионов баррелей. В Великобритании на нефтеперерабатывающих компаниях лежит обязанность иметь запас сырья, чтобы правительство могло при необходимости получить к нему доступ. Занимаются строительством нефтехранилищ Индия и Китай. Особенно активна в этом направлении Поднебесная. Поскольку с природными соляными куполами ей не повезло, китайцы строят гигантские наземные резервуары, разбросанные по всей стране. В Пекине планируют создать резервы, сопоставимые с американскими. Эксперты поясняют:

Если вы стремитесь превратиться в сверхдержаву, вы должны обладать соответствующими резервами. Это поможет вам стать стороной глобальных договоров.

Такова общая картина в мире среди ключевых игроков. В нашей стране подход был более простым: хранение нефти считалось проблемой не поставщика, а покупателя, а лишние объемы с рынка можно было убрать через соглашение ОПЕК+. Но, как видим, теперь этот механизм перестал эффективно работать. Получается, что строить хранилища для национального стратегического резерва все же нужно, как для собственной безопасности, так и для более гибкого маневрирования ценами в случае очередной торговой войны.

Впрочем, есть и иные мнения. Вполне справедливо указывают, что дело это дорогое и не быстрое. В России постепенно истощаются старые месторождения, а разработка новых усложнена из-за режима западных санкций. Предостерегают, что на горизонте 10-15 лет добыча в стране может просесть. Звучат призывы отдать деньги нефтяникам для освоения ими передовых технологий и освоение новых месторождений с ТРИЗ.

Логично предположить, что если нефтедобыча в России и правда в обозримом будущем упадет, то актуальность отечественного стратегического резерва только возрастет.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. В уральских горах можно хранить - авось, не достанут!
    1. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 24 июня 2020 11:48
      -1
      • 0
      • 1
      Нет у нас гор, горки остались только.
        1. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 24 июня 2020 22:10
          0
          • 0
          • 0
          Хорошо, тогда пригорки..
            1. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 24 июня 2020 22:49
              0
              • 0
              • 0
              Уговорил ведь, тащи ведра..
  2. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 24 июня 2020 11:44
    +1
    • 2
    • 1
    Действительно, резерв Роснефтегаза вмещает порядка 15 миллионов баррелей. Во время ценовой воны с Саудовской Аравией пришлось задействовать не только все технические мощности нефтяные компаний, но и цистерны РЖД. По сравнению с другими странами, мы выглядим в данном вопросе бледновато.

    - Лично Я не считаю это проблемой для России... - Довольно легко эту проблему решить...
    - Россия в этом плане находится в очень выгодном положении...- Именно в России для хранения нефтеуглеводородов можно использовать старые б/у трубопроводы... - их десятки тысяч км... - Их можно расположить довольно компактно ...- разделить их на множество секций для лучшей пожаробезопасности; можно расположить их и штабелями разной длины; расположить их под землёй и во многих местах...-территория России огромна...; переложить их огнеупорным и теплоизолирующим материалом и т.д... - Да что угодно... - всё это гораздо безопаснее, чем хранение в огромных ёмкостях и довольно компактно, что вынуждены использовать государства с территорией маленькой площади...
    - Мой плюс автору...
    1. Воровать будут! За всеми этими трубами не уследить!