Россия готовится к созданию авиадвигателя нового поколения ПДВ-4000


Недавно на предприятии ОДК-УМПО завершилась организация сразу четырех комплексов для производства узлов вертолетных двигателей, а также роторов, турбин и компрессора. Все центры оснащены современным оборудованием, включая станки с ЧПУ и уникальные аппараты для сварки и пайки.


Высокотехнологичные центры уже запущены и на них налажен серийный выпуск компонентов вертолетных агрегатов. Ожидается, что в год здесь будет производиться до 350 моторокомплектов.

Стоит отметить, что в первую очередь вышеупомянутые комплексы ориентированы на выпуск частей для двигателя ВК-2500. Последний буквально спас нашу страну в ситуации, когда Украина запретила все поставки двигателей для вертолетов «Миля» и Камова», которые производились на предприятии «Мотор Сич». Все это тогда должно было нанести чудовищный удар по обороноспособности и экспорту России, но, к счастью, мы заранее начали работы по созданию модифицированного двигателя ВК-2500.

Последний по своим характеристикам сумел превзойти украинский вариант. При этом новый агрегат полностью состоит из отечественных комплектующих, что окончательно решило вопрос импортозамещения.

На Параде Победы 24 июня над Москвой пролетали два вертолета Ми-35М, оснащенные высотными турбовальными агрегатами ВК-2500-II. Однако на выпуске нескольких модификаций наша страна останавливаться не стала.

Сейчас ведется работа над двигателем ВК-650В, который в 2023 году должен сменить французский «Arrius» на вертолетах Ка-226Т. В том же году намечается выпуск нового ВК-1600В, который будет устанавливаться на Ка-62.

Имеются и более амбициозные идеи. Например, создание агрегата на водороде или СПГ, а также универсального двигателя нового поколения ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Его мощность составит до 5000 л.с. В процессе разработки будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии, а также 3D-печать.

Использованы фотографии: https://www.uecrus.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 30 июня 2020 13:55
    +2
    • 4
    • 2
    Однако на выпуске нескольких модификаций наша страна останавливаться не стала.

    Еще бы. Сделали - молодцы, good но впереди еще работы непочатый край. fellow
    Насколько помню, для Ми-38 нормального двигателя нет, американский мощнее.
    Коллективу поздравления и творческих успехов. drinks
    1. Piramidon Офлайн
      Piramidon (Степан) 1 июля 2020 19:48
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: 123
      Насколько помню, для Ми-38 нормального двигателя нет

      Насколько я помню, для него созданы наши двигатели ТВ7-117В. Чем они не нормальные?
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 1 июля 2020 20:28
        0
        • 1
        • 1
        Насколько я помню, для него созданы наши двигатели ТВ7-117В. Чем они не нормальные?

        Может, уже и "нормальные", периодически появлялись сообщения, что у двигателя PW127TS больше мощность. Примерно такие:

        https://vpk.name/news/320787_amerikanskie_dvigateli_na_mi-38_okazalis_luchshe_rossiiskih.html

        Сведения противоречивые, в некоторых источниках указано, что мощность PW127TS - 2 500 л.с., у ТВ7-117В - 2 800 л.с. Возможно, проблема решена.
        Можете внести ясность?
        hi
        1. Piramidon Офлайн
          Piramidon (Степан) 2 июля 2020 10:44
          0
          • 0
          • 0
          Цитата: 123
          Сведения противоречивые, в некоторых источниках указано, что мощность PW127TS - 2 500 л.с., у ТВ7-117В - 2 800 л.с. Возможно, проблема решена.
          Можете внести ясность?

          Не понял вашего вопроса. В чем вы видите проблему? В том, что у ТВ7-117В мощность больше, чем у PW127TS? request
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 2 июля 2020 14:31
            0
            • 0
            • 0
            Нет, проблемы не вижу. По-видимому, данные, что двигатель ТВ7-117В хуже, неверные. hi
    2. igor.igorev Офлайн
      igor.igorev (Игорь) 1 июля 2020 23:29
      0
      • 0
      • 0
      А нужен ли кому Ми-38? Начать надо для начала с этого. Военным он не нужен, а гражданам тем более.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 2 июля 2020 00:15
        +1
        • 1
        • 0
        Вроде, продают помаленьку, но проблематично, что есть, то есть. Он немного больше Ми-8, но и дороже. В общем, создают друг другу конкуренцию.
        1. igor.igorev Офлайн
          igor.igorev (Игорь) 2 июля 2020 07:53
          -1
          • 0
          • 1
          Ми-38 не нужен ВС РФ. Я вот честно не могу понять, зачем он нужен военным. Гражданам он также не нужен. У них есть работяга Ми-26 и те же Ми-8. Вот вертолёты типа "Ансат" и Ка-226 им точно нужны в качестве санавиации.
      2. polev66 Онлайн
        polev66 (Александр) 2 июля 2020 05:30
        0
        • 0
        • 0
        МО РФ он так не нужен, что контракт на 16 штук заключили и опцион на 16 в будущем... .
        1. igor.igorev Офлайн
          igor.igorev (Игорь) 2 июля 2020 07:58
          0
          • 1
          • 1
          В будущем. Каком будущем? Вы лично подписывали контракт на поставку 16 вертолётов Ми-38? Вот где его можно применить в ВС РФ? Ни одного места не вижу для его применения. Стоит раза в 4 дороже, чем Ми-8, а груза берёт на 50% больше. Кому он нужен вообще?
  2. n-suyazov Офлайн
    n-suyazov (Николай) 1 июля 2020 08:55
    0
    • 1
    • 1
    Дай-то Бог, чтобы у ребят все запланированное осуществилось, а "иффективные менеджэры", типа статистов и шоу-продюсеров, им не мешали.
  3. Герои Шипки Офлайн
    Герои Шипки (Сергей) 1 июля 2020 14:53
    0
    • 0
    • 0
    Ясно только одно. Что мы ещё ТОЛЬКО В НАЧАЛЕ ПУТИ!
  4. igor.igorev Офлайн
    igor.igorev (Игорь) 1 июля 2020 23:28
    0
    • 1
    • 1
    Интересно, кто и когда начал разрабатывать ВК-650? Ещё ВК-800 до ума довести не могут. И что за зверь ВК-1600? Если цифры говорят о мощности, то она явно мала для Ка-62.