“Penny price”: in Kazakhstan are dissatisfied with Putin’s words about “gifts from the Russian people”


Russian president in the program “Moscow. Kremlin. Putin ”on June 21 stated that the Soviet republics, leaving the USSR, should not have taken more territory with them than they had at the time of joining the Soviet Union -“ gifts from the Russian people ”in the form of additional lands had to be returned . This was reported by the Kazakh resource Qazaq Uni.


According to the correspondent of the publication, Putin gave a clear sign to the inhabitants of Russia - if the amendments to the Constitution are supported, and the current owner of the Kremlin will have the opportunity to rule further, the former union republics (and now independent states) can be taken away from land that did not belong to them before.

Putin's confidence rating inside Russia is falling dramatically. So, in January 2020, it decreased by 4% and amounted to about 35%. Apparently, with the words about the return of “gifts from the people of Russia,” the leader of the country wants to increase his prestige among the Russians.

However, Putin’s statements about territories are historically and legally incorrect. The fact is that the procedure for the republics to leave the USSR was clearly spelled out in the law, including the issue of the territorial affiliation of certain lands. In addition, on January 18, 2005, the heads of Russia and Kazakhstan signed an agreement on the state border.

The price of guarantees and signatures of the Russian authorities in the world has long been known - they are not worth a penny. So we don’t need to relax and flatter ourselves about it.

- the Kazakhstan expert noted.

Kazakhstan was the last to leave the USSR on December 16, 1991, with a smaller territory than at the time it entered the common state. So, native Kazakh lands are part of the Astrakhan, Omsk, Tyumen, Orenburg and Kurgan regions, as well as the Altai Territory of the Russian Federation.
  • Used photos: http://kremlin.ru/
38 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 29 June 2020 16: 24
    10
    ... native Kazakh lands are part of the Astrakhan, Omsk, Tyumen, Orenburg and Kurgan regions, as well as the Altai Territory of the Russian Federation.

    And didn’t the Kazakhs accidentally build the Ural Mountains?
    1. goncharov.62 Offline goncharov.62
      goncharov.62 (Andrei) 29 June 2020 18: 20
      +3
      And Kamchatka is a native Kazakh zemlyatse ...
      1. Bitter Offline Bitter
        Bitter (Gleb) 30 June 2020 00: 42
        +2
        Or maybe Turkish? When do we start counting?
    2. Warrior Offline Warrior
      Warrior 29 June 2020 23: 08
      +6
      ... they all need (Kazakhs, Bandera and other National Bolsheviks), and return all the Russian lands that were in the Russian Empire and which the Bolsheviks gave away to all the cockroaches ...
      It is time to RESTORE THE WHOLE RUSSIAN EMPIRE ....
      1. Bitter Offline Bitter
        Bitter (Gleb) 30 June 2020 00: 46
        +2
        The Bolsheviks were building a completely different world and did not give away anything to anyone, gave away "the father of" Russian "democracy" and not so long ago. hi
        1. Yuri Nemov Offline Yuri Nemov
          Yuri Nemov (Yuri Nemov) 30 June 2020 10: 30
          +1
          Lenin and Finland. Lenin and Ukraine. Read.
          1. Bitter Offline Bitter
            Bitter (Gleb) 1 July 2020 00: 32
            +1
            Talking about self-determination is, of course, good, but having working industrial connections and infrastructures, no one will want to decide anywhere - they are not looking for good from good.
            It is interesting, of course, but the Soviet Union built a global infrastructure in all territories of the republics. Maybe things did not go as fast as they wanted, but the country was huge. The colossal losses in the war also passed without a trace, and the arbitrariness of repressions in the late 30s also claimed more than one talented life.
            Gentlemen "Yeltsin" with a camarilla took more than a dozen years to pocket something, destroy a lot, or just sell and distribute. To destroy such a colossus, one must be a complete "idiot" or an ardent enemy of the country and the people living in it.
  2. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 29 June 2020 17: 03
    +7
    So, native Kazakh lands are part of the Astrakhan, Omsk, Tyumen, Orenburg and Kurgan regions, as well as the Altai Territory of the Russian Federation.

    - Yes, Russia generously allocated territory (on behalf of the EBN) Kazakhstan ... - And the Akmola region ended up there (with the Tselinograd region) ...- And the city of Tselinograd (Akmola ... Akmola) suddenly became Nursultan ...
    - Yes, even my native Omsk region ... - and then they "fastened" to the "great Kazakhstan" ...
    - Well, the tragedy is all ... - And this territory, which was mistakenly given by Russia by misunderstanding even in times of bad times ... will still be challenged ...
  3. Dmitry S. Offline Dmitry S.
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 29 June 2020 17: 08
    13
    Almaty - originally a Russian military outpost / fort, was called "Verny". When Russia was building cities in those territories, what were the Kazakhs busy with?
    1. Yuri Nemov Offline Yuri Nemov
      Yuri Nemov (Yuri Nemov) 30 June 2020 10: 32
      +5
      Sheep rams were driven across the steppe. And let at least one card be presented, where were the borders of Kazakhstan before joining Russia.
  4. beeper Offline beeper
    beeper 29 June 2020 17: 17
    +4
    This does not go to the grandmother, what kind of thief admits that he took someone else's ?! winked
    Nazarbayevich, a grated kalach - a seasoned party apparatchik, who immediately picked up (or maybe he himself suggested to the wretched "combiner" ?!) Gorbachev's "nationalist trend" for the collapse of the Union - immediately began to pinch - to force the outflow of the Russian population on the historical Russian lands seized by Kazakhstan!
    The Yekaterinburg drunkard-komrenegat meekly, in a servile manner, gave all the outlying Russian lands to the arrogant national separatists (and was not opposed to ruining the Russian Federation and further - "how many who can wish for themselves sovereignty", up to the separation of regions and cities!), If only he "from rags-to-riches ", even" for an hour ", to be" Tsar Boris "and" America favored "himself! fool
  5. Dust Offline Dust
    Dust (Sergei) 29 June 2020 17: 17
    10
    Kazakhstan NEVER had statehood .... Russia united the tribes, added their lands to them and turned out to be the Kazakh SSR. Now, with the advent of the new leadership, Russians are being ousted from the northern territories, the Cyrillic alphabet is being replaced by Latin ..... And in the textbooks of Kazakhstan for children they write nasty things about Russia. That Russia staged genocide and occupied the country .... In the style of Ukrainian madness.
    1. gorenina91 Offline gorenina91
      gorenina91 (Irina) 29 June 2020 17: 31
      +6
      Kazakhstan NEVER had statehood .... Russia united the tribes, added their lands to them and turned out to be the Kazakh SSR. Now, with the advent of the new leadership, Russians are being ousted from the northern territories, the Cyrillic alphabet is being replaced by Latin ..... And in the textbooks of Kazakhstan for children they write nasty things about Russia. That Russia staged genocide and occupied the country .... In the style of Ukrainian madness.

      - Yes, yes, yes ... there were different tribal nomadic Kara-Kyrgyzs (as they were not called) ...- And then the Kazakh nationality came up with the nationality ...- they still have different tribal zhuzes (juzes) ... and gave them a huge administrative territory ...
      - Well, today the Russians who are there ...- live quieter than water and lower than grass ...
      - And the situation for the Russians is about the same as ... the situation in South Africa today ... when the "national revolution" took place ... - Not much different ...
      1. Accidentally Offline Accidentally
        Accidentally 1 July 2020 08: 24
        -1
        And Kazakhstan ???? Once again, Kazakhstan.
    2. Dmitry S. Offline Dmitry S.
      Dmitry S. (Dmitry Sanin) 29 June 2020 17: 54
      +1
      History textbooks in Kazakhstan differ little from Belarusian "history stories" - here I deliberately compare the school curriculum for grades 6-7. Being in both countries, I bought these prints. In Kazakhstan, it turns out, the horse was first tamed, and Belarus, like all the Balts, was tormented by Muscovy, having introduced aggressive wars from the XIV century. About the wars of Muscovy - a separate work with a circulation of 500 copies! I gave 28 Belarusian rubles for it in Minsk 3 years ago. With all this, there and there, it was possible to unmistakably recognize a Russian by a large banknote of the local currency.
  6. 123 Offline 123
    123 (123) 29 June 2020 17: 26
    +9
    And Kazakhstan left the USSR with a smaller territory than it was. Not Russia donated its lands to Kazakhstan, but Kazakhstan donated its lands to Russia! Part of the Orenburg, part of the Tyumen, part of the Kurgan, part of the Omsk, part of the Astrakhan regions of the Russian Federation, as well as part of the Altai Territory and part of Altai - these are originally Kazakh lands ...

    As far as I remember, the Kazakh SSR was formed in 1936. Prior to this, part of the territory of modern Kazakhstan was called the Kyrgyz Autonomous Soviet Socialist Republic and was part of the RSFSR, the Khorezm and Bukhara republics were separately.
    So the citizen Dastan ELDES has beguiled something, but for nationalists this is not surprising.

    1. beeper Offline beeper
      beeper 29 June 2020 17: 56
      +1
      but for nationalists this is not surprising.

      It is not surprising, because the ungrateful "Ukrainian" Banderonaziks also very, very far "stretch" their "territorial claims" to Russian lands and also try to "substantiate them" allegedly with a thousand-year Ukrainian statehood (and even with the "proto-Ukrainian" "ancient Trypillian culture" ) ". winked
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 29 June 2020 18: 51
        +3
        One field of berries, go to their website Qazaq Uni, replace the Kazakh language with MOV and you won’t notice the difference. hi
        1. King3214 Offline King3214
          King3214 (Sergius) 29 June 2020 22: 35
          0
          Kazakhs are Asian Ukrainians. Full analogue.
          1. 123 Offline 123
            123 (123) 1 July 2020 16: 00
            +2
            Kazakhs are Asian Ukrainians. Full analogue.

            The point, as always, is not nationality, but certain analogies can be traced.

            1. King3214 Offline King3214
              King3214 (Sergius) 1 July 2020 20: 07
              +2
              It is not a matter of nationality, but of mentality.
    2. Accidentally Offline Accidentally
      Accidentally 1 July 2020 08: 26
      -1
      And where are Kazakhstan lost ??? Or was history taught back to front?
  7. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 29 June 2020 19: 23
    +1
    They don’t even have their own name. What is - stolen. 123 brought the date of the emergence of the Kazakh SSR. And before that, what happened? And there was the Kazak Autonomous Soviet Socialist Republic:

    ... from June 1925 to February 1936 it was called the Kazak Autonomous Socialist Soviet Republic (Kazak Autonomous Soviet Socialist Republic, Kazakhstan) (Kazakh. Qazaq Aptonom Sotsijalistik Sovettik Respublikas, Qazaƣstan, Kazakh. Autonomous Socialist Republic of Kazakhstan ...)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0
    %B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

    Under the Russian Empire, there were the territories of the Cossack troops. And local tribes chased sheep across the steppe. Sverdlov commanded the Cossacks to lime (those that themselves did not leave). And now even the memory of them is being diligently destroyed. Therefore, the lands of the Yaitsk Cossacks were given to the "country" who had come from nowhere.
    And here is what caring people say:

    http://kazakural.ru/23nteresno/assr/

    But the truth still climbs like an awl from a bag: 123 brought the name of the site (Qazaq Uni), and there, if translated from Latin, KAZAK is visible, and not Kazakh.
    This is just the land of the Cossack troops, from which the Cossacks were eradicated.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 29 June 2020 21: 44
      0
      The wikipedia link is not working. hi
      1. boriz Online boriz
        boriz (boriz) 29 June 2020 23: 13
        +2
        Yes, it is strange. Copying the address does not work.
        Just type in Google "Kazak ASSR", moreover, select "Search only Kazak ASSR"
        There were no problems before, now they are slowly erasing the info.
  8. molotkov60mkpu Offline molotkov60mkpu
    molotkov60mkpu (Yuri) 29 June 2020 19: 42
    +4
    Before joining the USSR was the Kazakh state? Or nomadic tribes called the Kirghiz?
  9. King3214 Offline King3214
    King3214 (Sergius) 29 June 2020 22: 34
    0
    How to grab someone else's from the Ukrainian general secretaries, they were happy, at the full snout!
    Now what happened? Stolen must be returned or redeemed.
  10. Warrior Offline Warrior
    Warrior 29 June 2020 22: 56
    +3
    Kazakhstan was never such a country before the 1917 revolution ... This is Russian land ...
    Kazakhs are the "rolling stone" people - they came from Mongolia and China and must go there too ...
    They will have to give Russian lands.
  11. Don36 Offline Don36
    Don36 (Don36) 29 June 2020 23: 21
    +2
    Give UKROPs to Voronezh too, and even Kharkiv did not belong to Ukraine at the time of Ukraine’s entry into Russia, so the Kazakh Natsiks forgot that they never belonged to the whole north of Kazakhstan ... By the way, pogroms and robberies on ethnic grounds, arranged by them in Almaty Ata, we also remember well, this is by the way about the honor, signatures and friendship of peoples ...
  12. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 30 June 2020 05: 41
    +2
    - Well, but actually here ... here on the site there is a very progressive, very advanced, very modern and very democratic ... site manager ... is ... someone "Bakht (Bakhtiyar)" ....
    - And for some reason this "Bakht (Bakhtiyar)" suddenly disappeared somewhere ... - he took it and suddenly "disappeared" ...
    - And who will express his opinion for him ??? - Couldn't I ???
    - Yes, how is it personally I can do it ??? - Personally, I can only ask him my own questions ...
    - This is very, very interesting to me ... how is the situation with the rights of the Russian population in its Bakhtiyar state ??? No, well, personally, I don’t make any national claims ... - And ... God forbid ... - I don’t even think of raising any nationalistic problems ... - I just can personally ask ... what rights they have Russian (or Russian-speaking - as it is now commonly called) in his Bakhtiyar state ???
    - For the representatives of his fellow tribesmen personally, I can answer that in Russia no one oppresses them and does not make them people of "second class" and so on ... - they have all the same rights as all the indigenous inhabitants of the Russian Federation ... - That's all...
    - But what about the rights of Russian-speakers in his Bakhtiyar state ??? And if, God forbid ... suddenly they are violated there; how he personally defends the rights of the Russian-speaking ... - because he is so modern and civilized ... - and cannot remain indifferent if he sees that human rights are being violated ... - Here again, I am responsible for him ...
    - You yourself, Mr. "Bakht (Bakhtiyar)" ... answer ... - be so kind ...
    1. Rashid116 Offline Rashid116
      Rashid116 (Rashid) 30 June 2020 11: 05
      +1
      Do you have any personal insult to Bakhtiyar? And what is this Bakhtiyar state? If Tatarstan, then I also live in it)) You can ask me, I am in the know.
      1. Accidentally Offline Accidentally
        Accidentally 1 July 2020 08: 29
        -1
        Rashid, excuse me, please .... right - BULGARIA.
        1. Rashid116 Offline Rashid116
          Rashid116 (Rashid) 2 July 2020 08: 35
          +3
          Slightly misunderstood, sorry. I mean, right Bulgaria, and not Tatarstan? If you had this in mind, then I do not belong to those stubborn our fellow countrymen for whom everything is Tatar and the name is ancient. We are too mixed here, and the borders have already changed a hundred times. But far to go, I have a Russian wife, two children, soon we will celebrate twenty-five years of marriage. Is this where everything is in this situation? We had one chicken - Bayramova. The fucking Nazi, she said, we’ll cut such children as mine in half. I answered her - just move, I’ll cut you ... and also about half in half)))
          1. Accidentally Offline Accidentally
            Accidentally 9 July 2020 07: 49
            -1
            That's right ...... In the sense of Bulgaria - this is a historical name ... but one - on the Don, if you go for a walk with the clan Cossack in the Cossack-Tatar surzhik, the Great Russians (Russians) will not understand much, so M. Sholokhov, the so-called author of Quiet Don ........... resting. It’s more and more difficult that we left the Golden Horde, and from there both conversation and gutar .. I have a Tatar friend from Penza who asked me how my mother knows Tatar, although my mother did not learn the language in principle. All genetic memory.
    2. goncharov.62 Offline goncharov.62
      goncharov.62 (Andrei) 5 July 2020 14: 14
      0
      Yes, that's right - it was like that. It is very difficult to discuss with such. Rather, it is useless.
  13. The comment was deleted.
  14. Nick Offline Nick
    Nick (Nikolai) 30 June 2020 09: 38
    +3
    Putin didn’t mention a word about Kazakhstan ... And by the way, Kazakhstan never had its own statehood. Before the revolution of 1917, the territory of present-day Kazakhstan was part of the Republic of Ingushetia, and then, until 1936, part of the RSFSR.
  15. Alexander shekhtman (Alexander Shekhtman) 30 June 2020 16: 20
    +2
    The Kyrgyz did not immediately become Kazakhs, but they quickly got used to and did not tolerate other names.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 1 July 2020 11: 50
      +4
      The Kyrgyz did not immediately become Kazakhs, but they quickly got used to and did not tolerate other names.

      Yes, no one is against their self-designation. And no one has anything against them. Another thing is that the path of development has suspiciously begun to resemble "embroidery". People are taught that the Kazakh language is the only correct one, this is their land, they must decide everything, only representatives of the titular nation are in the leadership. The rest are incorrect, in fact - second-class people. Where this leads - Ukraine is a good example.
  16. The comment was deleted.

«Грош цена»: в Казахстане недовольны словами Путина о «подарках от русского народа»


Российский президент в программе «Москва. Кремль. Путин» 21 июня заявил о том, что советские республики, выходя из состава СССР, не должны были брать с собой больше территории, чем у них было на момент вхождения в Советский Союз – «подарки от русского народа» в виде дополнительных земель нужно было вернуть. Об этом сообщает казахстанский ресурс Qazaq Uni.


По мнению корреспондента издания, Путин подал ясный знак жителям России – если поправки в Конституцию будут поддержаны, и у нынешнего хозяина Кремля будет возможность править и дальше, у бывших союзных республик (а ныне – независимых государств) можно будет забрать не принадлежавшее им ранее земли.

Рейтинг доверия Путина внутри России катастрофически падает. Так, на январь 2020 года он снизился на 4% и составил около 35%. Видимо, словами о возврате «подарков от народа России» лидер страны хочет поднять свой престиж у россиян.

Однако высказывания Путина о территориях исторически и юридически некорректны. Дело в том, что процедура выхода республик из СССР была четко прописана в законе, в том числе и вопрос территориальной принадлежности тех или иных земель. Кроме того, 18 января 2005 года главы России и Казахстана подписали договор о госгранице.

Цена гарантиям и подписям российских властей в мире давно известна – они не стоят и ломаного гроша. Так что и нам не нужно расслабляться и обольщаться на это счет

– заметил казахстанский эксперт.

Казахстан последним покинул СССР – 16 декабря 1991 года, причем с меньшей территорией, чем на момент вхождения в общее государство. Так, исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.
Использованы фотографии: http://kremlin.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 29 июня 2020 16:24
    +10
    • 13
    • 3
    ...исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.

    А Уральские горы не казахи случайно построили?
    1. goncharov.62 Офлайн
      goncharov.62 (Андрей) 29 июня 2020 18:20
      +3
      • 5
      • 2
      И Камчатка - исконно казахская землица...
      1. Bitter Офлайн
        Bitter (Глеб) 30 июня 2020 00:42
        +2
        • 2
        • 0
        А может турецкая? С каких пор считать начнём?
    2. Воин Офлайн
      Воин 29 июня 2020 23:08
      +6
      • 8
      • 2
      ... их всех надо (казахов, бандеровцев и других нацболов), и вернуть все русские земли, которые были в Российской Империи и которые большевики раздарили всем тараканам...
      Пора ВОССТАНОВИТЬ ВСЮ РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ....
      1. Bitter Офлайн
        Bitter (Глеб) 30 июня 2020 00:46
        +2
        • 3
        • 1
        Большевики строили совершенно другой мир и никому ничего не раздаривали, раздаривал <<отец "рассейской" демократии>> и причём не так уж и давно. hi
        1. Юрий Немов Офлайн
          Юрий Немов (Юрий Немов) 30 июня 2020 10:30
          +1
          • 1
          • 0
          Ленин и Финляндия. Ленин и Украина. Почитайте.
          1. Bitter Офлайн
            Bitter (Глеб) 1 июля 2020 00:32
            +1
            • 2
            • 1
            Разговоры о самоопределении, это, конечно, хорошо, но имея работающие промышленные связи и инфраструктуры, никто и не захочет куда-либо определяться - от добра добра не ищут.
            Интересно, конечно, но, Советский Союз строил на всех территориях республик глобальную инфраструктуру. Может, дело шло не так быстро, как хотелось, но и страна была огромнейшей. Потери колоссальные в войне тоже не бесследно прошли, да и произвол репрессий в конце 30-х тоже унёс не одну талантливую жизнь.
            Господам "Ельциным" с камарильей понадобился не один десяток лет, чтобы что-то прикарманить, многое развалить или просто продать и раздать. Чтобы развалить подобную махину, надо быть полнейшим <идиотом> или ярым врагом страны и народа, в ней живущего.
  2. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 29 июня 2020 17:03
    +7
    • 11
    • 4
    Так, исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.

    - Да, щедро наделила территорией Россия (от лица ЕБН) Казахстан... - И Акмолинская область там оказалась (с Целиноградским районом) ...- А сам город Целиноград (Акмола ...Акмолинск) вдруг стал Нурсултаном...
    - Да, даже мою родную Омскую область... - и то тут "пристегнули" к "великому Казахстану"...
    - Ну, трагедия всё это... - И эта территория, что ошибочно и во времена лихолетья была по недоразумению отдана Россией ...ещё будет оспорена...
  3. Дмитрий С. Онлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 29 июня 2020 17:08
    +13
    • 15
    • 2
    Алматы - изначально русская военная застава/форт, носила название "Верный". Когда Россия строила города на тех территориях, чем заняты были казахи?
    1. Юрий Немов Офлайн
      Юрий Немов (Юрий Немов) 30 июня 2020 10:32
      +5
      • 5
      • 0
      Баранов по степи гоняли. И пусть хоть одну карту предъявят, где были границы Казахстана до присоединения к России.
  4. пищак Офлайн
    пищак 29 июня 2020 17:17
    +4
    • 7
    • 3
    Это и к бабке не ходи, какой же вор признается, что взял чужое?! winked
    Назарбаевич, тёртый калач - бывалый партаппаратчик, сразу подхвативший (а может, сам и надоумил убогого "комбайнёра"?!) горбачёвский "националистический тренд" по развалу Союза - сразу начал щемить - понуждать к оттоку русское население на прихваченных Казахстаном исторических российских землях!
    Екатеринбургский алкаш-комренегат все окраинные российские земли безропотно, по-холопски, отдал наглым нацсепаратистам (и был не против разваливать РФ и дальше-"сколько кому сможется пожелать себе суверенитета", вплоть до отделения областей и городов!), лишь бы ему "из грязи-в князи", хоть "на час", самому побыть "царём Борисом" и "Америка благоволила"! fool
  5. Dust Офлайн
    Dust (Сергей) 29 июня 2020 17:17
    +10
    • 13
    • 3
    Казахстан НИКОГДА не имел государственности.... Россия объединила племена, добавила им свои земли и получилась Казахская ССР. Сейчас с приходом нового руководства идёт вытеснение русских с северных территорий, замена кириллицы на латиницу..... А в учебниках Казахстана для детей пишут гадости про Россию. Что Россия устроила геноцид и оккупировала страну.... В стиле украинского безумия.
    1. gorenina91 Офлайн
      gorenina91 (Ирина) 29 июня 2020 17:31
      +6
      • 9
      • 3
      Казахстан НИКОГДА не имел государственности.... Россия объединила племена, добавила им свои земли и получилась Казахская ССР. Сейчас с приходом нового руководства идёт вытеснения русских с северных территорий, замена кириллицы на латиницу..... А в учебниках Казахстана для детей пишут гадости про Россию. Что Россия устроила геноцид и оккупировала страну.... В стиле украинского безумия.

      - Да, да, да... были разноплемённые кочевые кара-кыргызы (как их только не называли)...- А потом придумали сборную национальность казахи ...- у них и до сих пор так и остались разноплеменные жузы (джузы) ... и дали им огромнейшую административную территорию...
      - Ну, а сегодня сохранившиеся там русские...- живут тише воды и ниже травы...
      - И ситуация для русских примерно такая же как...как сегодня ситуация в ЮАР .., когда произошла "национальная революция"... - Мало чем отличается...
      1. Kazara Офлайн
        Kazara 1 июля 2020 08:24
        -1
        • 0
        • 1
        А Казакстан???? Еще раз Казакстан.
    2. Дмитрий С. Онлайн
      Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 29 июня 2020 17:54
      +1
      • 4
      • 3
      Учебники Казахстана по истории мало отличаются от белорусских "рассказов по истории" - тут я намеренно сравниваю школьную программу для 6-7 классов. Будучи в обоих государствах, купил сии печатные издания. В Казахстане, оказывается, впервые приручили лошадь, а Беларусь, как и всех прибалтов, мучила Московия, введя с XIV века захватнические войны. Про войны Московии - отдельный труд с тиражом в 500 экземпляров! Аж 28 белорусских рублей за него в Минске отдал 3 года назад. При всем этом, что там и там, безошибочно можно было узнать россиянина по крупной банкноте местной валюты.
  6. 123 Онлайн
    123 (123) 29 июня 2020 17:26
    +9
    • 10
    • 1
    И Казахстан вышел из состава СССР с меньшей территорией, чем входил. Не Россия подарила свои земли Казахстану, а Казахстан подарил свои земли России! Часть Оренбургской, часть Тюменской, часть Курганской, часть Омской, часть Астраханской областей РФ, а также часть Алтайского края и часть Алтая – это исконно казахские земли…

    Насколько помню Казахская ССР образована в 1936 году. До этого часть территории современного Казахстана назывались Киргизской АССР и были в составе РСФСР, отдельно были Хорезмская и Бухарская республики.
    Так что гражданин Дастан ЕЛДЕС что то попутал, но для националистов это не удивительно.

    1. пищак Офлайн
      пищак 29 июня 2020 17:56
      +1
      • 4
      • 3
      но для националистов это не удивительно.

      Не удивительно, ведь и неблагодарные "украинствующие" бандеронацики тоже весьма и весьма далеко "простирают" свои "территориальные претензии" на российские земли и тоже пытаются их "обосновать" якобы "тысячелетней украинской государственностью (и даже - "протоукрянской" "древней трипольской культурой")". winked
      1. 123 Онлайн
        123 (123) 29 июня 2020 18:51
        +3
        • 6
        • 3
        Одного поля ягоды, зайдите на их сайт Qazaq Uni, заменить казахский язык на мову и разницы не заметите. hi
        1. King3214 Офлайн
          King3214 (Сергий) 29 июня 2020 22:35
          0
          • 2
          • 2
          Казахи - это азиатские украинцы. Полный аналог.
          1. 123 Онлайн
            123 (123) 1 июля 2020 16:00
            +2
            • 2
            • 0
            Казахи - это азиатские украинцы. Полный аналог.

            Дело, как всегда, не в национальности, но определенные аналогии прослеживаются.

            1. King3214 Офлайн
              King3214 (Сергий) 1 июля 2020 20:07
              +2
              • 2
              • 0
              Дело совсем не в национальности, а в менталитете.
    2. Kazara Офлайн
      Kazara 1 июля 2020 08:26
      -1
      • 0
      • 1
      А Казакстан где потеряли??? Или историю учили задом наперед?
  7. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 29 июня 2020 19:23
    +1
    • 4
    • 3
    У них даже названия своего нет. Какое есть - спёрли. 123 привёл дату появления Казахской ССР. А до этого что было? А была КазаКская АССР:

    ...с июня 1925 года по февраль 1936 года именовалась Казакская Автономная Социалистическая Советская Республика (Казакская АССР, Казакстан) (каз. Qazaq Aptonom Sotsijalistik Sovettik Respublikasь, Qazaƣьstan, каз. Қазақ Автономиялы Социалистік Кеңестік Республикасы, Қазақстан)...

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0
    %B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

    При Российской империи там были территории казачьих войск. И местные племена гоняли баранов по степи. Свердлов повелел казаков извести (тех, что сами не ушли). И теперь даже память о них старательно уничтожается. Поэтому и земли Яицких казаков отдали неведомо откуда взявшейся "стране".
    А вот что говорят люди неравнодушные:

    http://kazakural.ru/23nteresno/assr/

    А правда всё равно лезет, как шило из мешка: 123 привёл название сайта (Qazaq Uni), так и там, если перевести с латиницы, виден КАЗАК, а никакой не казах.
    Это просто земли казачьих войск, с которых искоренили казаков.
    1. 123 Онлайн
      123 (123) 29 июня 2020 21:44
      0
      • 0
      • 0
      Ссылка на википедию не рабочая. hi
      1. boriz Офлайн
        boriz (boriz) 29 июня 2020 23:13
        +2
        • 3
        • 1
        Да, странно. Через копирование адреса не получается.
        Просто наберите в Гугле "Казакская АССР", причём, выбрать "Искать только Казакская АССР"
        Раньше не было проблем, теперь затирают потихоньку инфу.
  8. molotkov60mkpu Офлайн
    molotkov60mkpu (Юрий) 29 июня 2020 19:42
    +4
    • 5
    • 1
    До вхождения в состав СССР было Казахское государство? Или кочевые племена под названием киргизы?
  9. King3214 Офлайн
    King3214 (Сергий) 29 июня 2020 22:34
    0
    • 2
    • 2
    Как чужое хватать от украинских генсеков, они довольны были, во все рыло!
    А сейчас чего стало? Ворованное надо возвращать или выкупать.
  10. Воин Офлайн
    Воин 29 июня 2020 22:56
    +3
    • 5
    • 2
    Казахстан - такой страны никогда до революции 1917 года НЕ БЫЛО...Это русская земля...
    Казахи - это народ "перекати поле" - они пришли из Монголии и Китая и туда же должны уйти...
    Русские земли им придется отдать.
  11. Дон36 Офлайн
    Дон36 (Дон36) 29 июня 2020 23:21
    +2
    • 4
    • 2
    УКРОПам тоже Воронеж подавай, а на момент вхождения Украины в состав России украм не принадлежал даже Харьков, вот и казахстанские нацики забыли, что весь север Казахстана им никогда не принадлежал... Кстати, погромы и грабежи на национальной почве, устроенные ими в Алма-Ате, мы тоже хорошо помним, это к слову о чести, подписях и дружбе народов...
  12. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 30 июня 2020 05:41
    +2
    • 2
    • 0
    - Ну, а вообще-то вот тут...тут на сайте есть очень прогрессивный, очень продвинутый, очень современный и очень демократичный... сайтовец ...- это ...некто "Bakht (Bakhtiyar)"....
    - И чего-то этот "Bakht (Bakhtiyar)" вдруг куда-то делся ... - вот взял и срочно вдруг "пропал"...
    - А кто же за него его мнение выскажет??? - Уж не Я ли???
    - Да, как же это лично Я могу это сделать??? - Лично Я могу только свои вопросики ему же задать...
    - Вот очень и очень интересненько мне ... как с правами русского населения в его бахтияровском государстве дело обстоит??? Нет, ну никаких национальных претензий лично Я не предъявляю... - И ...упаси Бог ... - даже и не думаю какие-либо националистические проблемки поднимать... - Просто могу же лично Я поинтересоваться ... какими правами обладают русские (или русскоязычные - как теперь принято называть) в его бахтияровском государстве???
    - За представителей его соплеменников лично Я могу ответить то, что в России их никто не притесняет и не делает людьми "второго сорта" и прочее ...- они имеют все те же права, что и все коренные жители Российской Федерации... - Вот и всё...
    - А вот как обстоит дело с правами русскоязычных в его бахтияровском государстве ??? И, если, упаси Бог ...вдруг они там нарушаются; то как он лично отстаивает права русскоязычных ... - ведь он же такой современный и цивилизованный... - и не может оставаться равнодушным, если видит, что нарушаются права человека... - Вот опять Я за него отвечаю...
    - Вы уж сами, г-н "Bakht (Bakhtiyar)"... ответьте...- будьте уж так добры...
    1. Рашид116 Офлайн
      Рашид116 (Рашид) 30 июня 2020 11:05
      +1
      • 1
      • 0
      У вас какая-то личная обида к Бахтияру? И что это за бахтияровское государство? Если Татарстан, то я тоже в нем живу)) Можете у меня спросить, я в курсе.
      1. Kazara Офлайн
        Kazara 1 июля 2020 08:29
        -1
        • 0
        • 1
        Рашид, извини меня, пожалуйста....правильно - БУЛГАРИЯ.
        1. Рашид116 Офлайн
          Рашид116 (Рашид) 2 июля 2020 08:35
          +3
          • 3
          • 0
          Слегка не понял, простите. В смысле, правильно Булгария, а не Татарстан? Если вы это имели ввиду, то я не принадлежу к тем упоротым нашим землякам, которым все по-татарски и название древнее. Слишком мы здесь перемешались, и границы уже сто раз поменялись. Да что далеко ходить, у меня жена русская, двое детей, скоро двадцать пять лет совместной жизни будем справлять. Это-то куда все при таком раскладе? Была у нас одна курица - Байрамова. Долбанная нацистка, говорила - таких детей, как мои, пополам порежем. Я ей ответил - только дернись, я тебя по ... разрежу и тоже примерно пополам)))
          1. Kazara Офлайн
            Kazara 9 июля 2020 07:49
            -1
            • 0
            • 1
            Все верно......В смысле Булгария - это историческое название... одно но - на Дону, если погутарить с родовым казаком на казачье-татарском суржике, многое не поймут великороссы (русские) так что, разрекламированный М. А. Шолохов, т.н. автор Тихого Дона........... отдыхает. Все сложнее мы вышли из Золотой Орды, оттуда и разговор и гутар.. у меня друг татарин с Пензы, спросил меня, откуда моя мать знает татарский, хотя маманя не учила принципиально язык. Все генетическая память.
    2. goncharov.62 Офлайн
      goncharov.62 (Андрей) 5 июля 2020 14:14
      0
      • 0
      • 0
      Да, верно - был такой. Очень трудно с такими дискутировать. Вернее - бесполезно.
  13. Комментарий был удален.
  14. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 30 июня 2020 09:38
    +3
    • 3
    • 0
    Путин и слова не упомянул о Казахстане... И кстати, Казахстан никогда не имел своей государственности. До революции 1917 года территории нынешнего Казахстана были частью РИ, а затем, до 1936 года, частью РСФСР.
  15. Alexander Shekhtman Офлайн
    Alexander Shekhtman (Alexander Shekhtman) 30 июня 2020 16:20
    +2
    • 2
    • 0
    Казахами киргизы стали не сразу, но быстро привыкли и уже не переносили иных наименований.
    1. 123 Онлайн
      123 (123) 1 июля 2020 11:50
      +4
      • 4
      • 0
      Казахами киргизы стали не сразу, но быстро привыкли и уже не переносили иных наименований.

      Да никто не против их самоназвания. И против них самих никто ничего не имеет. Другое дело, что путь развития подозрительно стал напоминать "вышиваночный". Людям внушается, что казахский язык единственно правильный, это их земля, все решать должны они, в руководство - только представители титульной нации. Остальные неправильные, по сути - люди второго сорта. К чему это приводит - Украина наглядный пример.
  16. Комментарий был удален.