“Last warning”: Lukashenko threatens Russia with the loss of an ally


President Lukashenko made a landmark statement. According to him, Belarus is “Russia's last ally,” and the loss of Minsk will be a “nightmare” for Moscow. How is it worth considering: Alexander Grigoryevich decided to play the role of “Captain Evidence”, or is this “the last Belarusian warning”?


Lukashenko stated the following:

I often say this to Putin: I understand you, you cannot lose Belarus. I understand that you can’t fight either to save Belarus.

He also added that Minsk is the second largest consumer of Russian gas after Berlin and one of the largest buyers of oil. According to the Belarusian president, his country is the last “window to Europe” for the Kremlin, which in Riga, Tallinn, Vilnius, Warsaw and Kiev is considered the worst enemy. Russia itself, as Alexander Grigoryevich notes, is experiencing serious problems in the economy due to falling hydrocarbon prices and is also in a state political transformations due to amendments to the Constitution, aiming to legalize "zeroing Putin." This will allow the permanent president and his loyal team to rule the country for many more years, which, we note, will not be received with enthusiasm by the whole population.

About the possible “divorce” of Minsk and Moscow, President Lukashenko said the following:

In a terrible dream, Russia cannot imagine that they have no more this ally.


Well, in general, everything is so, Alexander Grigorievich pointed out the main bottlenecks. It remains to figure out why he did this, and why now?

Let's face it, you don’t have to go far for explanations. Regular presidential elections will be held in Belarus in August, but for the first time in more than a quarter of a century, Lukashenko’s chances of being re-elected do not look very convincing. Due to the worsening socio-economic situation, its ratings are rapidly falling, alternative candidate Viktor Barabiko is languishing in prison, there are a lot of pro-Western oriented NGOs in the country. Under a certain set of circumstances, Belarus may have its own version of the Maidan, about which we detail told earlier.

The only question is where after this the political vector of Minsk will unfold, and how Moscow will act. Alexander Grigoryevich’s appeal is essentially “two in one”: a request and a threat at the same time. If the results of the elections are not recognized in the West, and Lukashenko will try to demolish the “onihedet” with the passivity of local security forces, as was the case in Ukraine, the president may need the help and support of the Kremlin so that he does not sit back in Rostov. But also his words can be considered a hint of a hypothetical attempt by Moscow to intervene in the internal political process in Belarus itself.

The Kremlin is not too happy with Alexander Grigoryevich for his sabotage of the implementation of integration agreements within the Union State. Under certain circumstances, it may be tempting not to recognize the election results and bet on an alternative candidate, a protege of oligarchic clans. The words of Lukashenko about Putin’s impossibility to “fight for Belarus” are noteworthy. In this context, they gain a new meaning, and they can be considered a warning against trying to intervene.

If the pro-Western Maidan succeeds or the Kremlin’s theoretical attempt to put its own man in Minsk fails, Russia will lose its last ally, and with it the hydrocarbon market, replacing another “worst enemy” at its border. In order to avoid such scenarios, Moscow should support exactly Alexander Grigoryevich - something like this can be interpreted in his words.
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. King3214 Offline King3214
    King3214 (Sergius) 30 June 2020 12: 50
    +8
    Russia does not need allies! (Maximum - in situational partners, to achieve their (!) Goals)
    And Sasha's delirium about the "ally" has long been rotten, years ago.
    1. Gennady1959 Offline Gennady1959
      Gennady1959 (Gennady) 1 July 2020 00: 27
      -2
      Quote: King3214
      Russia does not need allies!

      Do you want to have NATO missiles on the border of the Bryansk and Smolensk regions?
      1. igor.igorev Offline igor.igorev
        igor.igorev (Igor) 2 July 2020 07: 49
        0
        Since when did the Bryansk and Smolensk regions become part of Belarus? Or have you already drawn a globe of Belarus there?
  2. 123 Online 123
    123 (123) 30 June 2020 13: 44
    +9
    An ally for money sounds like a wife from "Leningrad".
  3. Dima Dima_2 Offline Dima Dima_2
    Dima Dima_2 (Dima Dima) 30 June 2020 13: 50
    -7
    Wangyu, if the EU survives, in 50 years all Europe will be there, except Russia. Therefore, the gap between Russia and Belarus is inevitable.
    1. 123 Online 123
      123 (123) 30 June 2020 14: 26
      +1
      Wangyu, if the EU survives, in 50 years all Europe will be there, except Russia. Therefore, the gap between Russia and Belarus is inevitable.

      It could even be, with the exception of Switzerland, Liechtenstein, Norway, England, Turkey and Serbia. We’ll live and see from the border crossings in Izmail, Uzhgorod, Ungen and Brest. winked
    2. Yuri Nemov Offline Yuri Nemov
      Yuri Nemov (Yuri Nemov) 30 June 2020 16: 19
      +6
      Keyword - If. But by the way, what? Well, let them be grouped under LGBT flags. This is their atmosphere.
    3. voenmor Offline voenmor
      voenmor (voenmor) 30 June 2020 17: 48
      +6
      Yes, Russia to the union .... s are unlikely to join. And for the Belarusians in this case it will be a shame.
  4. General Black Online General Black
    General Black (Gennady) 30 June 2020 14: 19
    +2
    “I’m making a mistake! I’m nireeing the last time!” The drowning man yelled.
  5. Victor Virnik Offline Victor Virnik
    Victor Virnik (Victor Virnik) 30 June 2020 17: 16
    +6
    He was not an ally, but a parasite almost always.
    1. Mona kisa Offline Mona kisa
      Mona kisa (Alla Palm) 30 June 2020 17: 42
      +7
      Lukashenko has never been an ally. He was always a cunning and ungrateful parasite-parasite.
  6. Observer1 Offline Observer1
    Observer1 (Anatoly) 30 June 2020 17: 49
    +8
    This performance is most likely the cry of a dying man in the desert.
    Why do we need such an ally, which he is for money?
    The Russian princes recruited Varangians for money in their squads and did not particularly trust them, having a princely regiment with them.
    The old man does not pull on the Varangian, and it’s less profitable to sell energy resources to him than in the EU. So Grygorich has no methods against Putin. NO!
  7. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 30 June 2020 18: 44
    +6
    The blackmailer, the charlatan and the swindler - and all this coexists in one Father.
  8. We chop off the Vitebsk, Mogilev and Gomel regions - and roll sausage, Papa Lu!
  9. Eduard Aplombov Offline Eduard Aplombov
    Eduard Aplombov (Eduard Aplombov) 30 June 2020 21: 59
    +6
    This, if I may say so, filled the edge of the pan’s argument - Russia has no friends, no allies, as if swineherds or even Jews, Poles (hyenas), etc. have them, I’m not even talking about pots from Belarus, or the last argument the mustache, that Russia can lose an ally - the tractor driver 3%, and the mustache is not afraid to lose Russia as an ally, as a partner, as a donor. And if Russia refuses this sultan in the last refuge, when he will finally ruin relations with Russia and, as a result, the last sprouts of the economy of Belarus, and will rush to save himself and his family, which, of course, has nowhere else to go to Russia. Historically, all neighboring countries of the self-preservation instinct leaderships have been drawn to Russia, fleeing under its protectorate, otherwise it would not survive. So today, in order to survive economically and physically, only the closeness to Russia, to its strength, to its character, its economy potential, these former can survive, i.e. decide for yourself, if you want to survive in this world, try to be with Russia with all your strength, help it, and not pull out of it, protect it to the best of your ability, and only then with us, Russia, you can live and exist in peace.
  10. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 30 June 2020 21: 59
    +2
    In a terrible dream, Russia cannot imagine that they have no more this ally.

    How can he know that Russia is dreaming ??? !!!!

    The words of Lukashenko about Putin’s impossibility to “fight for Belarus” are noteworthy.

    He knows everything about the fact that Russia is dreaming, everyone or almost everything knows about what Putin can and what not. Well, some kind of predictor.
    Lukashenko is an ally of only Lukashenko himself, and he is also a good seller of air, for Russia in particular! But this is my personal position!
  11. Georgievic Offline Georgievic
    Georgievic (Georgievic) 30 June 2020 22: 51
    +2
    With such a friend, you don’t need enemies!
  12. bonifacius Offline bonifacius
    bonifacius (Alex) 1 July 2020 00: 02
    +4
    Does Luke think that he has all of Europe and America as his friends? The fact of the matter is that Russia has only friends with the Navy and the Army, while Luka has only friends with Russia. And Kolya's dad every time tries to shit in the well from which he slurps all the time. And when he gets kicked in the ass for it, he is defiantly looking for a freebie on the side, crying and crying. So who will give it to him, except Russia. This is how we live with the "only ally". And why should Russia have enemies with such relatives.
  13. Gennady1959 Offline Gennady1959
    Gennady1959 (Gennady) 1 July 2020 01: 01
    0
    For centuries, then with the blood of Russian people, Russia has been collecting territories. Now in the comments all kinds of ... are scattered - let Belarus roll, Ukraine went to ... Kazakhstan went to .... etc. Dear Russians, with such approaches we will soon remain within the borders of Muscovy (Moscow Principality).
    The whole trouble is that the Russian elite does not work with the peoples (we are so cool), we will grind with the local godfather, and he will solve all the problems with the natives.
    Stupid. Every country has a people and every local president must take into account the opinion of the people. So, Europeans, Americans are working with peoples through NGOs, the press, and educational programs, and Russia, like a sucker, is flapping its ears.
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 1 July 2020 09: 58
      0
      So, Europeans, Americans are working with peoples through NGOs, the press, and educational programs, while Russia, like a sucker, is popping its ears.

      Already flapped, the Europeans and the Americans have a head start of 15-20 years. From the beginning of the 90s to the present day, when the television and the press quite officially, at the will and initiative of those in power, rinsed their own historical linen in tubs with shit, in more than strange history textbooks published with the money of some dubious funds. All Russian elites grew up on this, amassed their capital and maintain the necessary contacts with the secular West, and have real estate and money there. Therefore, the cries of some opponents about "wives from Leningrad" cause a bitter smile.
  14. bear040 Offline bear040
    bear040 1 July 2020 10: 22
    +4
    Sasha, in order to throw such show-offs, you really need to be an ally of the Russian Federation, rather than pouring dirt on Russia in the history books of the Republic of Belarus and ganglings with the president of Kazakhstan, saying that Russia is an occupier who imposed its wars on Belarus. Allies, and just decent people, do not do this. And you rot, just like rotting, flirting with Bandera, Yanukovych, and you end up just like him, if not worse! Rostov, Sasha, it’s not rubber!
  15. Vyacheslav Moscow 1 July 2020 20: 30
    +2
    Lukashenko is not an ally, but a saboteur, demagogue and blackmailer. The purpose of his life is power; therefore, he needs only resources from Russia. So with such allies and enemies is not necessary.
  16. MsAndreySAV Offline MsAndreySAV
    MsAndreySAV (MsAndreySAV.) 2 July 2020 00: 24
    +1
    Even the United States has a bunch of allies to rule the world. And statements like "... aa, we can do without allies" will nullify your ambitions for greatness. Your influence in the world will tend to zero .. please, just do not shout then that we are a great power, because we have nuclear weapons. Both Pakistan and North Korea can shout about this then ..
  17. igor.igorev Offline igor.igorev
    igor.igorev (Igor) 2 July 2020 07: 48
    +1
    Russia is not too interested in such an unreliable ally. He does not deserve to be supported by Russians because of speeches about friendship.

«Последнее предупреждение»: Лукашенко пригрозил России потерей союзника


Президент Лукашенко отметился знаковым заявлением. По его словам, Беларусь является «последним союзником России», и потеря Минска для Москвы будет «страшным сном». Как это стоит расценивать: Александр Григорьевич решил выступить в роли «Капитана Очевидность», или же это «последнее белорусское предупреждение»?


Лукашенко заявил следующее:

Я часто Путину об этом говорю: я понимаю тебя, ты не можешь Беларусь потерять. Я понимаю, что воевать, чтобы сохранить Беларусь, ты тоже не можешь.

Также он добавил, что Минск является вторым по величине потребителем российского газа после Берлина и одним из крупнейших покупателей нефти. По словам белорусского президента, его страна является последним «окном в Европу» для Кремля, которого в Риге, Таллине, Вильнюсе, Варшаве и Киеве считают злейшим врагом. Сама же Россия, как отмечает Александр Григорьевич, испытывает серьезные проблемы в экономике из-за падения цен на углеводороды, а также находится в состоянии политической трансформации из-за поправок в Конституцию, имеющих целью легализовать «обнуление Путина». Это даст бессменному президенту и его верной команде править страной еще долгие годы, что, отметим, будет воспринято с восторгом отнюдь не всем населением.

Про возможный «развод» Минска и Москвы президент Лукашенко сказал следующее:

Россия в страшном сне не может представить, что нет у них больше этого союзника.


Что ж, в целом, все так и есть, Александр Григорьевич указал на основные «узкие места». Осталось разобраться, для чего он это сделал, и почему именно сейчас?

Скажем прямо, далеко за объяснениями ходить не надо. В августе в Белоруссии пройдут очередные президентские выборы, но впервые за более чем четверть века шансы Лукашенко переизбраться выглядят не слишком убедительными. Из-за ухудшения социально-экономической ситуации его рейтинги стремительно падают, в заточении томится альтернативный кандидат Виктор Барабико, в стране действует масса прозападно ориентированных НКО. При определенном стечении обстоятельств в Белоруссии может произойти своя версия Майдана, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Вопрос лишь в том, куда после этого развернется политический вектор Минска, и как будет действовать Москва. Обращение Александра Григорьевича – это по сути «два в одном»: просьба и угроза одновременно. Если итоги выборов не признают на Западе, и Лукашенко попытаются снести «онижедети» при пассивности местных силовиков, как это было на Украине, президенту может понадобиться помощь и поддержка Кремля, чтобы потом не отсиживаться в Ростове. Но также его слова можно счесть намеком на гипотетическую попытку Москвы самой вмешаться во внутриполитический процесс в Белоруссии.

В Кремле не слишком довольны Александром Григорьевичем за его саботирование исполнения соглашений об интеграции в рамках Союзного государства. При определенных обстоятельствах может возникнуть искушение не признать результаты выборов и сделать ставку на альтернативного кандидата, ставленника олигархических кланов. Обращают на себя внимания слова Лукашенко про невозможность Путина «воевать за Белоруссию». В таком контексте они обретают новое значение, и их можно счесть предостережением от попытки вмешаться.

В случае успеха прозападного Майдана или неудачи теоретической попытки Кремля поставить в Минске своего человека, Россия потеряет своего последнего союзника, а с ним и рынок сбыта углеводородов, взамен заимев на своей границе очередного «злейшего врага». Во избежание таких сценариев Москве стоит поддержать именно Александра Григорьевича – примерно так можно истолковать его слова.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. King3214 Офлайн King3214
    King3214 (Сергий) 30 июня 2020 12:50
    +8
    Россия не нуждается в союзниках! (Максимум - в ситуативных партнерах, для достижения своих(!) целей)
    А бред Сашеньки про "союзника" уже давно протух, за давностью лет.
    1. ГЕННАДИЙ1959 Офлайн ГЕННАДИЙ1959
      ГЕННАДИЙ1959 (Геннадий) 1 июля 2020 00:27
      -2
      Цитата: King3214
      Россия не нуждается в союзниках!

      Хочешь иметь НАТОвские ракеты на границе Брянской и Смоленской обл?
      1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
        igor.igorev (Игорь) 2 июля 2020 07:49
        0
        С каких пор Брянская и Смоленская области стали частью Белоруссии? Или у вас там уже нарисовали глобус Белоруссии?
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 30 июня 2020 13:44
    +9
    Союзник за деньги звучит как жена с "ленинградки".
  3. Дима Дима_2 Офлайн Дима Дима_2
    Дима Дима_2 (Дима Дима) 30 июня 2020 13:50
    -7
    Вангую, если ЕС выживет, лет через 50 там будет вся Европа, кроме России. Поэтому разрыв России и Белоруссии неизбежен.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 30 июня 2020 14:26
      +1
      Вангую, если ЕС выживет, лет через 50 там будет вся Европа, кроме России. Поэтому разрыв России и Белоруссии неизбежен.

      Очень даже может быть, за исключением Швейцарии Лихтенштейна, Норвегии, Англии, Турции и Сербии. Доживем, посмотрим с погранпереходов в Измаиле, Ужгороде, Унгене и Бресте. winked
    2. Юрий Немов Офлайн Юрий Немов
      Юрий Немов (Юрий Немов) 30 июня 2020 16:19
      +6
      Ключевое слово - Если. А впрочем, нам-то что? Ну пускай кучкуются под ЛГБТ флагами. Это их атмосфера.
    3. voenmor Офлайн voenmor
      voenmor (voenmor) 30 июня 2020 17:48
      +6
      Да, Россия к союзу ....ов вряд ли присоединится. А за белорусов в этом случае будет обидно.
  4. Женераль Чернота (Геннадий) 30 июня 2020 14:19
    +2
    "Прэдупрэждаю! Паслэдний раз нираю!"- орал тонущий мужик.
  5. Виктор Вирник (Виктор Вирник) 30 июня 2020 17:16
    +6
    Союзником не был, а дармоедом почти всегда.
    1. Mona Kisa Офлайн Mona Kisa
      Mona Kisa (Alla Palm) 30 июня 2020 17:42
      +7
      Лукашенко никогда не был союзником. Он всегда был хитрожопым и неблагодарным захребетником-дармоедом.
  6. Наблюдатель1 (Анатолий) 30 июня 2020 17:49
    +8
    Этот перформенс скорее всего - вопль умирающего в пустыне.
    Зачем нужен такой союзник, который им является за деньги?
    Русские князья за деньги набирали варягов в свои дружины и не особо им доверяли, имея при себе княжеский полк.
    Не тянет батька на варяга, да и энергоресурсы ему продавать менее выгодно, чем в ЕС. Так что нету у Грыгорыча методов против Путина. НЕТУ!
  7. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 30 июня 2020 18:44
    +6
    Шантажист, шарлатан и аферист - и всё это уживается в одном Бацьке.
  8. Оттяпаем Витебскую, Могилевскую и Гомельскую области - и катись колбаской, папа Лу!
  9. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 30 июня 2020 21:59
    +6
    Набил оскомину этот, с позволенья сказать, довод кастрюль - у России нет друзей, союзников, как-будто они есть у свинопасов или даже иудеев, поляков (гиен) и т.д., не говорю даже о кастрюлях из Белоруссии, или последний довод усатого, что Россия может потерять союзника - тракториста 3 %, а потерять Россию как союзника, как партнера, как донора, усатый не боится. А ежели Россия откажет этому султану в последнем прибежище, когда он окончательно погубит отношения с Россией и вследствие этого последние ростки экономики Белоруссии, и рванет спасать себя и семью, куда, конечно в Россию, больше некуда. Исторически все соседние страны руководств инстинкт самосохранения тянулись к России, спасаясь под ее протекторатом, иначе не выжить. Так и сегодня, чтобы выжить экономически и физически, только близость к России, к ее силе, к ее характеру, ее эконом потенциалу эти бывшие смогут выжить, т.е. сами решайте, хотите выжить в этом мире, всеми силами пытайтесь быть с Россией, помогать ей, а не тянуть из нее, защищать ее по мере своих сил и только тогда вместе с нами, Россией, сможете жить и существовать в мире.
  10. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 30 июня 2020 21:59
    +2
    Россия в страшном сне не может представить, что нет у них больше этого союзника.

    Откуда он может знать, что снится России???!!!!

    Обращают на себя внимание слова Лукашенко про невозможность Путина «воевать за Белоруссию»

    Все знает про то, что снится России, все или почти все знает про то, что может Путин, а что нет. Ну прямо предсказатель какой-то.
    Лукашенко является союзником только самого Лукашенко, ну и еще он является хорошим продавцом воздуха, для России в частности! Но это моя личная позиция!
  11. Georgievic Офлайн Georgievic
    Georgievic (Georgievic) 30 июня 2020 22:51
    +2
    С таким другом и врагов не надо!
  12. bonifacius Офлайн bonifacius
    bonifacius (Alex) 1 июля 2020 00:02
    +4
    Неужели Лука думает, что у него в друзьях вся Европа и Америка? В том то и дело, что у России друзья только Флот и Армия, а у Луки друзья только Россия. А папа Коли каждый раз пытается нагадить в тот колодец, из которого он всё время хлебает. А когда его за это хворостиной по заднице, он в плач и халяву на стороне демонстративно ищет. Так кто ж ему её, кроме России, даст. Вот так и живём с "единственным союзником". И зачем России враги с такими родственничками.
  13. ГЕННАДИЙ1959 Офлайн ГЕННАДИЙ1959
    ГЕННАДИЙ1959 (Геннадий) 1 июля 2020 01:01
    0
    Столетиями, потом и кровью русских людей Россия собирала территории. Теперь в комментах всякие ... разбрасываются - Беларусь пусть катится, Украина пошла на... Казахстан пошел в .. . и т.д. Дорогие Россияне, с такими подходами мы скоро останемся в пределах Московии (Московского княжества).
    Вся беда в том, что российская элита не работает с народами (мы ж такие крутые), мы перетрем с местным паханом, а он решит все вопросы с аборигенами.
    Тупицы. В каждой стране есть народ и каждый местный президент должен учитывать мнение народа. Так вот, с народами через НКО, прессу, образовательные программы работают европейцы, американцы, а Россия, как лох, хлопает ушами.
    1. Bitter Офлайн Bitter
      Bitter (Глеб) 1 июля 2020 09:58
      0
      Так вот с народами через НКО, прессу, образовательные программы работают европейцы, американцы, а Россия, как лох, хлопает ушами.

      Уже прохлопала, у европейцев с американцами форы лет на 15-20. Ещё с начала 90-х и до сегодняшнего дня, когда телевидение, пресса вполне официально по воле и инициативе власть имущих полоскали своё же историческое бельё в ушатах с дерьмом, в более чем странных учебниках истории, изданных на деньги каких-то сомнительных фондов. Все российские элиты на этом выросли, сколотили свои капиталы и поддерживают нужные контакты со светским Западом, и имеют там недвижимость и деньги. Поэтому вопли некоторых оппонентов о "жёнах с ленинградки" вызывают горьковатую усмешку.
  14. медведь040 Офлайн медведь040
    медведь040 1 июля 2020 10:22
    +4
    Саша, чтобы кидать такие понты, нужно реально быть союзником РФ, а не лить грязь на Россию в учебниках истории РБ и сходняках с президентом Казахстана, говоря о том, что Россия оккупант, который навязывал РБ свои войны. Союзники, да и просто приличные люди, так не поступают. А ты гнилишь, точно так же, как гнилил, заигрывая с бандеровцами, Янукович, и кончишь ты так же, как он, если не хуже! Ростов, Саша, он не резиновый!
  15. Вячеслав Москва 1 июля 2020 20:30
    +2
    Лукашенко - это не союзник, а саботажник, демагог и шантажист. Цель его жизни - власть, поэтому от России ему нужны только ресурсы. Так что с такими союзниками и врагов не надо.
  16. MsAndreySAV Офлайн MsAndreySAV
    MsAndreySAV (MsAndreySAV .) 2 июля 2020 00:24
    +1
    Даже США имеет кучу союзников, чтобы править миром. А заявления, типа " ...аа , мы и без союзников обойдемся", обнулит ваши амбиции о величии. Ваше влияние в мире будет стремиться к нулю.. пожалуйста, только не кричите тогда, что мы великая держава, потому что у нас ядерное оружие. Об этом тогда и Пакистан, и Северная Корея могут кричать..
  17. igor.igorev Офлайн igor.igorev
    igor.igorev (Игорь) 2 июля 2020 07:48
    +1
    Россия не слишком заинтересована в таком ненадёжном союзнике. Он не заслуживает того, чтобы из-за речей о дружбе его нужно содержать на деньги россиян.