В чем уникальность строящейся в России самодвижущейся платформы «Северный полюс»


На прошлой неделе в Астрахани заложили уникальную ледостойкую платформу для добычи газа в Арктике. В то же время, на Адмиралтейских верфях продолжается строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для научных исследований и не имеющей аналогов в мире.


Стоит отметить, что строительство подобных платформ по сложности сопоставимо с космическими проектами. При этом оба комплекса будут состоять исключительно из комплектующих и материалов, произведенных в России.

Ранее отечественными называли и платформы «Приразломная», «Орлан», «Беркут» и другие. Однако это не совсем так. При изготовлении первой использовалась часть норвежской платформы Hutton. В других также не обошлось без комплектующих из Южной Кореи или Японии. Это делалось для сокращения сроков строительства, но антироссийские санкции все изменили.

Что касается научной ледостойкой платформы «Северный полюс» – это и вовсе уникальный проект. По сути, последняя является ничем иным, как самодвижущейся полярной станцией с функционалом научно-исследовательского центра. Ранее такого еще никто не строил.

Ледостойкая платформа получила нестандартную округлую форму корпуса, которая позволяет минимизировать воздействие льда. На борт судна смогут садиться тяжелые вертолеты вроде Ми-8 АМТ. Комплекс способен дрейфовать в арктических водах на протяжении двух лет без захода в порт, при этом экипаж будет обеспечен комфортными условиями работы и проживания.

Согласно планам, «Северный полюс» должен быть готов уже к 2022 году. В свою очередь астраханскую платформу достроят к 2024-му.

Использованы фотографии: Росгидромет
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 5 июля 2020 17:13
    -4
    • 1
    • 5
    Ранее отечественными называли и платформы «Приразломная», «Орлан», «Беркут» и другие. Однако это не совсем так. При изготовлении первой использовалась часть норвежской платформы Hutton. В других также не обошлось без комплектующих из Южной Кореи или Японии. Это делалось для сокращения сроков строительства, но антироссийские санкции все изменили.

    Стоит отметить, что строительство подобных платформ по сложности сопоставимо с космическими проектами. При этом оба комплекса будут состоять исключительно из комплектующих и материалов, произведенных в России.

    - "Свежо придание, но..." и т.д... - Россия теперь плотно зависит от комплектующих из Южн. Кореи... - враги народа постарались и на этот раз...
    - Да, и чего это...- аж в самой Астрахани решили эти платформы строить... - ничего поближе к Северу ничего не нашлось, что ли ???
    - Туда одна доставка комплектующих ...реально - в космическую цену обойдётся... - доставка из той же Южн. Кореи...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. 123 Офлайн
    123 (123) 6 июля 2020 18:14
    -2
    • 1
    • 3
    Вот на чем на рыбалку надо гонять good