Российская электромагнитная пушка смогла выстрелить на 10 км
Российская электромагнитная пушка смогла выстрелить на 10 км. За четыре года специалистам удалось увеличить эффективность стрельбы в 10 раз. Такой информацией поделились с ТАСС два источника в ВПК России.
Первый источник сообщил, что испытания ЭМИ-оружия в России ведутся с 2015 года. При этом последние тесты на полигоне проходили весной 2020 года.
Средняя дальность эффективной стрельбы ЭМИ-пушек по воздушным целям составляет 7-8 километров, максимальная – около 10
– отметил он.
Второй источник уточнил агентству, что уничтожение воздушных целей ЭМИ-пушками на расстоянии в 10 км осуществляется за счет «сжигания электронных компонентов» их бортовых систем. Выстрел ЭМИ-пушки распространяется со скоростью света и длится всего доли секунды. Фактически он настигает цель мгновенно (учитывая небольшое расстояние).
Оба источника пояснили, что во время испытаний ЭМИ-пушки эффективно уничтожали не только летавшие в небе беспилотники, но и разнообразные цели, размещенные на земле. Главным проблемным фактором такого оружия, источники назвали необходимость использования больших объемов энергии, так что мобильных ЭМИ-комплексов в ближайшее время не появится.
Было обращено внимание, что необходимо различать поражение, наносимое цели ЭМИ-пушкой, от подавления электроники системами радиоэлектронной борьбы. Существующие комплексы РЭБ могут воздействовать на электронику с расстояния в несколько сотен километров, но они имеют значительно меньшую мощность и не могут вывести оборудование противника из строя безвозвратно. При этом ЭМИ-пушки уничтожают электронику на физическом уровне, фактически выжигая ее.
В качестве поражающего фактора в ЭМИ-пушках используется электромагнитное излучение сверхвысокой частоты, именуемое электромагнитным «выстрелом». Излучение ЭМИ-пушки разогревает поражаемую цель до очень больших температур. В будущем планируют использовать ЭМИ-пушки в беспилотных вариантах истребителей 6-го поколения. У пилотируемых истребителей такого вида оружия не будет, так как оно может представлять опасность для самого экипажа.
Информация