На «Звезде» началось строительство крупнейшего ледокола «Россия»


Сегодня, 6 июля, на дальневосточной верфи «Звезда» состоялась первая резка металла для строительства крупнейшего в мире ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер». Контракт на создание судна был подписан в апреле текущего года. Ввод ледокола в эксплуатацию ожидается в 2027 году.


Со слов директора Росатомфлота Мустафы Кашка, новейшее судно будет обладать уникальными характеристиками, которые гарантированно обеспечат круглогодичные проводки в арктических водах. На сегодняшний день отечественный ледокол не имеет аналогов в мире. Сообщается, что госкорпорация «Росатом» уже поддержала инициативу Росатомфлота о присвоении новейшему атомному судну проекта 10510 названия «Россия».

Что касается технических характеристик будущего корабля, его оснастят двумя реакторами РИТМ-400, четырьмя турбогенераторами по 37 МВт и таким же количеством гребных электродвигателей общей мощностью 120 МВт. Габариты судна проекта «Лидер» следующие: 209 метров длина, 47,7 метров ширина и 18,9 метров высота надводной части борта. Водоизмещение – 70 000 тонн, максимальная ледопроходимость – 4 метра. При этом новый ледокол сможет двигаться по 2-метровому льду со скоростью 12 узлов и почти в два раза быстрее по чистой воде.
Использованы фотографии: ПАО ЦКБ «Айсберг»
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 7 июля 2020 04:42
    -2
    • 1
    • 3
    На «Звезде» началось строительство крупнейшего ледокола «Россия»

    - Вот те раз... - не успела Я написать о том, что Астрахань далековато находится для строительства арктических судов в теме:

    В чем уникальность строящейся в России самодвижущейся платформы «Северный полюс»

    как...как...как уже следующее российское арктическое судно начали строить уже на "Звезде"....
    - Эх, радоваться бы этому, да радоваться; если бы эта Звезда была бы реально российской... - Но, ведь враги России постарались так, что на этой Звезде работают в основном китайцы (и рабочие и инженеры)... - А у России "не нашлось"... - ни своих рабочих; ни своих инженеров...
    - Да и сама судоверфь "Звезда"... "заточена" под Южн Корею....- и российские танкеры-газовозы уже строятся "по южнокорейским стандартам"...
    - Оказывается:

    верфь "Звезда" только создается, а у российских верфей нет опыта строительства газовозов , а Samsung Heavy Industries - одна из ведущих мировых компаний в области строительства любых гражданских морских судов.
    Российское судостроение долгое время не развивалось, в том числе по причине дороговизны строительства по сравнению с Южной Кореей. Сейчас власти РФ пообещали "Звезде" компенсировать разницу в стоимости строительства (в пределах 20%). На это в 2020-2022 годах планируется выделить более 20 млрд рублей. Но соответствующее постановление правительства еще не принято.

    - Вот тебе и на... - На Ямале аферист НОВАТЭК уже замутил аж целый проект, стоимостью всего-то 21 млрд рублей; а тут, только ...чтобы компенсировать "разницу в стоимости строительства" ... - России придётся выложить - более 20 млрд рублей... - Да ещё и "постановление ещё не принято"...

    И "Звезда" должна будет не просто достроить суда из комплектующих и частей корпуса, полученных в Корее. Нужно будет обеспечить технологически сложные процедуры. Эксперты говорят о логичности и оправданности такой кооперационной схемы - с учетом того, что газовозы - сложные в исполнении суда, а у России нет опыта работы над ними и что сегодня «Звезда» не в состоянии строить судно полностью. «На заводе не смонтировано трубогибочное оборудование, трубы поставляют сторонние производители. Строить заказы полностью верфь сможет в лучшем случае через три-четыре года». И заказ части корпуса в Южной Корее является верной эффективной стратегией: срыв сроков обойдется «Звезде» значительно дороже оплаты работы корейской верфи и транспортировки секций.

    - Вот так ...- ни больше и не меньше... - Так это танкеры для «Роснефтефлота»... - А ледоколы ...- это ещё сложнее...
    - А как же быть со строительством крупнейшего ледокола «Россия»???
    - Т.е. китайцы будут его строить - набивать руку, приобретать опыт строительства ледоколов (и набивать российскими деньгами свои карманы); Южн Корея "по-братски" будет России поставлять комплектующие... и "во всём помогать"... - Да и корейцы ведь могут в любой момент "послушаться американов" (американские санкции ведь никто не отменял) и задержать поставки и "всю свою помощь" на неопределённый строк... - как в строительстве газонефтяных танкеров, так и в строительстве ледоколов...
    - Ну, ничего не поделаешь...- такая вот эта... эта... эта "российская" верфь "Звезда"...
    1. Оё Сарказми Офлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 7 июля 2020 09:37
      0
      • 1
      • 1
      Цитата: gorenina91
      Ну, ничего не поделаешь...- такая вот эта... эта... эта "российская" верфь "Звезда"

      Зависть, зависть и зависть... И наклацанный компьютером шаблон, который даже править дежурному у монитора Системы лень.
    2. 17085 Офлайн
      17085 (Dmitriy) 11 июля 2020 21:20
      +1
      • 2
      • 1
      Мадам, вы, впрочем, как всегда, шокируете своей некомпетентностью.
      1. Дальний Восток, это совсем чуть-чуть не Астрахань.
      2. Южнокорейские стандарты? Это никому, кроме вас, не известный стандарт, потому что ВСЕ суда на планете Земля строятся по единым требованиям.
      3. Остальное комментировать не собираюсь, вы мое отношение к вашему бреду знаете...

      P.S. В России не принято писать местоимение первого лица единственного числа, служащего для обозначения говорящим самого себя, заглавной буквой.
      Хотя... см. п.3.