Европейские СМИ: Путин угодил в «сирийскую ловушку»

34

Российский президент старается конвертировать военное участие страны в сирийском и ливийском конфликтах в политическую выгоду. Однако лидера РФ на этом пути ждет множество проблем. Об этом пишет французское издание Le Monde.

Россия может получить максимум выгоды от ухода американских войск с Ближнего Востока, выставив свою альтернативу в качестве субъекта имперского порядка. Но быстро выяснилось, что РФ не в силах выстроить «постамериканскую» ближневосточную политику – ее активность основывается лишь на противодействии оппозиционным Башару Асаду силам. И сирийский диктатор обязан своими военными успехами российской авиации – он нуждается в Путине, но в то же время и Москве нужен Асад.



Без Кремля Асад проиграет, а без Асада потерпит поражение Кремль. Путин, связав таким образом политическую судьбу России на Ближнем Востоке с президентом Сирии, оказался в ловушке. После выигрыша в войне российский лидер не может добиться мира в Сирии на своих условиях, так как Асад отказывается от какого бы то ни было компромисса с другими политическими силами. Таким образом, конфликт продолжается, недовольство (в том числе и среди алавитов, из которых происходит Асад) усиливается

– отмечает Le Monde.

Россия не хочет или не способна преобразовать свою вовлеченность в сирийский конфликт в политические реалии. Происходит так же «сирианизация» войны в Ливии, где Путину не удается сгладить противоречия с Эрдоганом.

Российский президент действует исключительно военными силами, что механически усиливает турецкие позиции в Сирии и в Ливии. Россия лишь добавляет одну войну к другой

– считают журналисты французского издания.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 июля 2020 17:24
    К сожалению, кремлевских руководителей история ничему не научила. Между тем, достаточно вспомнить, как советских братьев выпихнули в 1972 г. из Египта после многих лет пламенной дружбы, сотрудничества и многомиллиардных вложений в эту страну. Давно бы пора понять, что арабы в качестве друзей весьма ненадежны.
    1. 123
      +4
      6 июля 2020 18:11
      Давно бы пора понять, что арабы в качестве друзей весьма ненадежны.

      А кто надежен?
      Россия не Чебурашка, который ищет друзей, он отстаивает собственные интересы.
      1. -4
        6 июля 2020 20:32
        Цитата: 123
        отстаивает собственные интересы.

        Не сказать, что это получается у России успешно...
        1. 123
          +4
          6 июля 2020 22:17
          Не сказать, что это получается у России успешно...

          Не уверен, что вам судить.
          1. -5
            6 июля 2020 23:20
            И мне в том числе.
            1. 123
              +4
              7 июля 2020 00:15
              Чтобы составить суждение, надо понимать, в чем эти интересы. Сомневаюсь, что вы знаете, о чем идет речь. Вы даже не сказали, кто по вашему мнению, надежен. Сквозь зубовный скрежет ни одна мысль так и не пробилась.
              1. -3
                7 июля 2020 00:22
                О каком зубовном скрежете речь? Скорее уж, можно говорить о поводе для смеха. laughing
      2. -3
        7 июля 2020 03:01
        Россия просто постоянно ставит не на ту лошадь.
        1. 123
          +2
          7 июля 2020 07:35
          Россия просто постоянно ставит не на ту лошадь.

          Вы тоже из себя весь такой загадочный? Один тут дальше намеков не идет, теперь вы присоединились. winked
          1. -2
            7 июля 2020 08:05
            Да какие намёки... Вон, к примеру, СССР в своё время решил поддержать арабов в арабо-израильских войнах и что из этого вышло? А ведь миллиарды туда угрохали, да и свои 200-сотые были.
            1. 123
              +2
              7 июля 2020 09:01
              Вы тут на пару вещаете, дескать, не те друзья и лошадь не та. Чего юлить-то?
              Какая лошадь правильная?
              1. -2
                7 июля 2020 09:15
                В каком месте я юлю? Ясно говорю, что поддержали бы Израиль в своё время, а не арабов, совсем по-другому бы многое было, и разочарования в продажных арабах бы не было. Так что, по-моему, ясно, какая лошадь правильная.
                1. 123
                  +3
                  7 июля 2020 09:27
                  В каком месте я юлю? Ясно говорю, что поддержали бы Израиль в своё время, а не арабов, совсем по-другому бы многое было, и разочарования в продажных арабах бы не было. Так что, по-моему, ясно, какая лошадь правильная.

                  Чтобы не разочаровываться, не стоит очаровываться. Все прагматично, чудес никто не ожидал.
                  Поддержать Израиль? Сформулировать, в чем интерес России - сможете? И если можно, когда это "в свое время"?
                  1. -4
                    7 июля 2020 14:02
                    Нет, конечно. Не надо было Сталину устраивать резню евреев в 30-х, тогда Еврейскую АО можно было бы организовать в Крыму и это сегодня была бы российская "силиконовая долина".
                    Но - "трамвай ушёл" и всё теперь поздно...
                    1. Не надо было Сталину устраивать резню евреев в 30-х

                      А освобождать из фашистских лагерей надо было?

                      и это сегодня была бы российская "силиконовая долина"

                      Судя по вопиющей чуши, которую вы раз за разом здесь пишете, очень сомневаюсь в вашей способности создавать «силиконовые долины».
                      Вы ещё в Израиле это озвучьте, что это именно вы приехали с разворованной вами же, Украины, и подняли им там уровень жизни.)
                      Думаю, настоящие евреи постыдились бы знакомства с вами и такими, как вы.
                      1. -3
                        7 июля 2020 15:48
                        Лагеря немецкие Красная Армия освобождала "по ходу", было глубоко плевать советскому командованию и лично генералиссимусу на содержимое этих лагерей, все там погибли, или кто-то уцелел...
                        Какая-то Украина - зачем-то почему-то?? Я приехал в Израиль, вообще-то, из Сибири. lol
                    2. 123
                      +5
                      7 июля 2020 15:10
                      Нет, конечно. Не надо было Сталину устраивать резню евреев в 30-х, тогда Еврейскую АО можно было бы организовать в Крыму и это сегодня была бы российская "силиконовая долина".

                      Вот оно как. what Вот, оказывается, когда надо было Израиль поддерживать.... в 30-ых.... До создания государства, созданного, правда, при участии Сталина, но то такое...
                      "Резня евреев"? Это типа голодомора у скакунов? Вы так до "Сталинского холокоста" дойдете.
                      Еврейская АО в Крыму? Считаете, хорошая идея? Какие перспективы.... В 1991 году появилось бы отдельное государство. Был бы Крым не украинским, а еврейским. В чем тут интерес России - непонятно. request Нравится земелька крымская? Так и нам тоже, она кровушкой русской полита обильно.

                      Но - "трамвай ушёл" и всё теперь поздно...

                      Для такого трамвая и остановка не предусматривалась, а в связи с новыми поправками даже рельсы разбирают. Отторжение территории теперь совсем не приветствуется.
                      1. -3
                        7 июля 2020 15:51
                        С каких это пор автономные области стали отделяться?!

                        Отторжение территории теперь совсем не приветствуется.

                        - Это где не приветствуется? В ООН?
                      2. 123
                        +2
                        7 июля 2020 15:58
                        С каких это пор автономные области стали отделяться?!

                        С постсоветских. Сначала АО, потом союзная республика. Проходили, знаем. Казахстан не даст соврать.

                        Отторжение территории теперь совсем не приветствуется.

                        Это где не приветствуется? В ООН?


                        В Конституции России.
                      3. Комментарий был удален.
                    3. можно было бы организовать в Крыму и это сегодня была бы российская "силиконовая долина".

                      Да, кстати, а «силиконовые долины» только в Крыму приживаются? Вам же как бы выделили еврейскую автономию со столицей Биробиджан. Там вам что не понравилось?
                      Там, в Приамурье, и арабов поменьше, и воды, хоть одним местом ешь.)
                  2. -2
                    7 июля 2020 22:13
                    В чем состоял интерес СССР в поддержке арабов? И что вышло из этого? А своё время - это время арабо-израильских войн 60-80-х годов.
                    1. 123
                      +2
                      8 июля 2020 00:34
                      В чем состоял интерес СССР в поддержке арабов?

                      Время было немного другое, прямое противостояние СССР и США. Израиль ушел под США. Как вы себе представляете интересы России, в то время США. Что должен был сделать СССР? Тоже под штаты лечь?

                      И что вышло из этого?

                      А что такого вышло? Не понимаю, о чем речь? request
                2. -3
                  7 июля 2020 13:59
                  - Ну к чему эти нелепости? Естественно, что Советский Союз не мог поддержать Израиль. Не может и Россия сейчас - пятая часть россиян - мусульмане, два миллиарда человек в мире - мусульмане, 400 миллионов арабов + 80 миллионов персов и азербайджанцев Ирана - мусульмане, - с чего вдруг, с какого-то бодуна, России "задружиться" с Израилем - и потерять окончательно влияние на двухмиллиардный исламский мир?? Это абсурд. Особенно с учётом того, что евреев в России больше практически нет и не будет никогда. А мусульмане станут продолжать плодиться и размножаться и мы ещё увидим зелёное знамя Пророка над Кремлём! laughing
                  1. 123
                    +5
                    7 июля 2020 15:26
                    Ну к чему эти нелепости? Естественно, что Советский Союз не мог поддержать Израиль.

                    Естественно, не мог. Израиль к тому времени под матрас полосатый лег, а у СССР с "заокеном" отношения были сложные, не мне Вам рассказывать. Так что все было предопределено "креном" в сторону США.

                    Не может и Россия сейчас - пятая часть россиян - мусульмане, два миллиарда человек в мире - мусульмане, 400 миллионов арабов + 80 миллионов персов и азербайджанцев Ирана - мусульмане, - с чего вдруг, с какого-то бодуна, России "задружиться" с Израилем - и потерять окончательно влияние на двухмиллиардный исламский мир?? Это абсурд.

                    Вы изложили аргументы "против", хотелось бы послушать и "за". В чем интерес России поссориться с арабами и "задружиться" с Израилем?

                    Особенно с учётом того, что евреев в России больше практически нет и не будет никогда.

                    Вы, если что, выберите время, на Википедию зайдите текст поправить, а то они пишут - по данным переписи 2010 года около 160 тыс. осталось. А если включить телевизор, создается впечатление, что данные сильно занижены.

                    А мусульмане станут продолжать плодиться и размножаться и мы ещё увидим зелёное знамя Пророка над Кремлём!

                    Спасибо за беспокойство, смотрите, чтобы в Иерусалиме флаг не водрузили, мы уж как-нибудь сами. hi
                    1. -3
                      7 июля 2020 15:42
                      Конечно, сами: дружно примете ислам! lol
                      1. 123
                        +2
                        7 июля 2020 15:55
                        Конечно, сами: дружно примете ислам!

                        У нас свобода вероисповедания. Человек сам выбирает путь к богу. Что касается ислама, не вижу препятствий и для вашего перехода. request Тем более с физиологической точки зрения это даже проще. winked
                      2. -1
                        8 июля 2020 01:12
                        Вы шутки ради Коран сначала почитайте. В хорошем переводе. Если понравится - переходите в ислам. Но очень сомневаюсь, что понравится... laughing Я - читал... lol
                      3. 123
                        +1
                        8 июля 2020 13:07
                        Вы шутки ради Коран сначала почитайте. В хорошем переводе. Если понравится - переходите в ислам. Но очень сомневаюсь, что понравится... Я - читал...

                        Перейти думали? Условия не устроили? winked
                3. что поддержали бы Израиль в своё время, а не арабов, совсем по-другому бы многое было.

                  Шло противостояние США против СССР, при чём тут какие-то арабы и Израиль?
                  Каждая Фигура в той игре выбрала себе пешек.
                  Евреев - американцы, Арабов - СССР.
                  Выбрали бы американцы арабов, СССР сыграл бы еврейской пешкой.
                  Вот и вся песня. А дело пешек - участвовать в игре Фигур, и жевать сопли.
                  1. -3
                    7 июля 2020 22:27
                    Только вот СССР проиграл и понёс в тех войнах политическое поражение. А сопли дует сейчас, то что было раньше СССР, и эта «фигура» живет сейчас намного хуже «пешек».
                    1. Только вот СССР проиграл и понёс в тех войнах политическое поражение. А сопли дует сейчас, то что было раньше СССР, и эта «фигура» живет сейчас намного хуже «пешек».

                      Ну.. к чему эти ваши очередные, судорожные передёргивания?) СССР распался по другим причинам.
                      А насчёт «проиграл и понёс в тех войнах..», так тут, так сказать, с переменным успехом было. Один Вьетнам американцам чего стоил.
                      А «Фигура», живёт сейчас совсем не так плохо, как вы тут утверждаете. Да, есть трудности. А у кого их сегодня нет?)
                      Вот вы как бы врач, я могу себе представить, что материально вы, ну скажем, вполне неплохо обеспечены.
                      А вот другие ваши «земляки».., не врачи... им всем прямо так легко сегодня в Израиле? Вот и жильё у вас, я слышал, подорожало?
                      А в России 85% населения живёт в собственном. Это, кстати, один из самых высоких процентных показателей в мире.
                    2. Хотя, вот.. ради интереса я сейчас взял, и почитал о ваших зарплатах. Не впечатлило. Честно говоря, ожидал, что врач в Израиле больше зарабатывает.

                      https://visasam.ru/emigration/europe-emigration/zarplata-v-izraile.html
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
  2. У России в Сирии 3 задачи:

    1 (главная) - истребить ИГИЛ, чтобы не полезли в Россию;
    2 (важная) испытать новые вооружения в реальном бою;
    3 (существенная) - обстрелять армию, чтобы поднять боевой дух.
    А на Европу нам начихать.
    1. -3
      7 июля 2020 13:53
      У России в Сирии 3 задачи:

      1. Вооруженной рукой сохранить режим Башара Асада и следовательно - две свои военные базы.
      2. Показать руководству США (с 2015 года), какой Россия нужный и полезный союзник в борьбе с ИГИЛ и таким образом вернуть расположение американцев на предмет снятия санкций.
      3. Продемонстрировать всем на свете, что Россия - великая держава и Средиземноморье - неотъемлемая зона её интересов и влияния.

      Проблемы, которые Россия получает из-за своего нахождения в Сирии:

      1. Она находится в центре клубка противоречий между Израилем, Ираном и Турцией. Ни Турция, ни Иран не собираются считать Россию в Сирии гегемоном. Да у неё для этого нет в достатке ни сил, ни средств.
      2. Союзником США в борьбе с ИГИЛ она давно перестала быть - за ненадобностью. Поэтому печенек от Госдепа США за Сирию Путин не получит.
      3. С турками противоречия сейчас только углубляются и усугубляются, особенно из-за Ливии.
      4. Попытки Ирана использовать Сирию как плацдарм для нападения на Израиль и для создания "шиитской дуги" - неизбежно усиливают стремление Израиля этот плацдарм уничтожать и Россия находится под перекрестным огнём, который может усилиться.
      5. На территорию Курдистана Россию просто-напросто не пускают американцы и вряд ли ситуация изменится.
      6. Со сменой власти в России вряд ли эти две базы будут сохранены.
  3. Комментарий был удален.