Нужно ли радоваться разрешению Дании на достройку «Северного потока-2»

29

«Газпрому» удалось получить разрешение от Дании на участие в строительстве «Северного потока-2» специализированной баржи «Фортуна». Вместе с «Академиком Черским» они способны достроить подводный газопровод всего за три месяца. Означает ли это событие победу отечественного монополиста над американскими санкциями?

Как известно, российско-германский энергетический проект «завис» из-за ограничительных мер, введенных в конце прошлого года президентом Трампом. Европейский подрядчик бросил стройку, а своими силами «Газпрому» оперативно достроить трубопровод оказалось проблематично из-за требований датской стороны. На самом деле, проблему нельзя назвать высосанной из пальца. На дне Балтийского моря затоплено огромное количество боеприпасов, оставшихся после окончания Второй мировой войны, в том числе, немецкое химическое оружие.



Единственное из имеющихся у России в распоряжении трубоукладочных судов с динамической системой позиционирования, «Академик Черский», находилось на Дальнем Востоке, откуда его пришлось вести на Балтику в течение нескольких месяцев, непрерывно меняя пункт назначения. Сейчас «Академик» стоит в немецком порту, где его готовят к монтажным работам. Трубоукладочная баржа «Фортуна» оснащена лишь системой якорного позиционирования, что и является основной проблемой. Другой вопрос, что морское дно было тщательно обследовано перед началом работ, однако в Копенгагене могли вновь начать придираться к «Фортуне» и развести волокиту. Но почему-то не стали.

На первый взгляд, все теперь выглядит чуть более оптимистично, чем ранее. Времени на обжалование решения по «Фортуне» датчане дали до 3 августа, а «Черский» может приступить к достройке хоть сейчас. Ориентировочно работа может занять у двух судов три месяца, плюс еще три-четыре на пусконаладочные работы. К весне «Северный поток-2» технически будет готов качать газ в Европу, как и обещали в Кремле.

К сожалению, все несколько сложнее, чем хотелось бы.

Во-первых, на решение Дании по «Фортуне» еще может быть подана жалоба. На это отводится целый месяц; вполне возможно, что этим правом воспользуется Польша, которая считает «Северный поток-2» угрозой безопасности ЕС и своей собственной.

Во-вторых, никуда не делись риски американских санкций. В США сейчас обсуждают возможность введения новых, гораздо более жестких. Вашингтон запрещает Берлину лицензирование и сертификацию газопровода из России, а также его последующее обслуживание. Под удар подпадают не только немецкие коммерческие структуры, но и само государство. Хамство, конечно, невероятное. В экспертном сообществе популярна версия, что власти Германии сами попросили «Газпром» не гнать лошадей, чтобы переговорами добиться смягчения ограничительных мер, выведя за скобки ФРГ.

В-третьих, само время не располагает к запуску дополнительного газопровода. Спрос на газ в Европе сейчас снизился, цены не радуют продавцов. По большому счету, на данном этапе хватает мощностей «Северного потока-1». Из-за ограничений норм Третьего энергопакета, под первый «Поток» пришлось задействовать ответвление EUGAL, построенное под нужны «Потока» второго. Как только будет запущен в строй «Северный поток-2», оба трубопровода останутся заполненными только наполовину.

По сути дела, ради перекачки одного объема газа пришлось в обход Третьего энергопакета построить два газопровода. Выведение «Северного потока-2» из-под действия его норм будет, судя по всему, отдельной долгой историей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    7 июля 2020 13:23
    - Ну, СП-2...- это же не город Франсевилль Жюля Верна (научно-фантастический роман "Пятьсот миллионов бегумы") и когда-нибудь всё же будет построен... - Ну, а сегодня этот СП-2 просто никому не нужен... - Вот и всё...
    - Время идёт ...- и скоро ...скорее всего...- "европейские сутяги" снова присудят Газпрому ещё какие-то штрафы (лично Я в этом не сомневаюсь) и Газпрому придётся платить; а потом всё это и ещё не раз повторится ... Раз "Европейский Суд" ..."вошёл во вкус" ...- то теперь ...-"Газпром - только держись"... - теперь постоянно будет "прилетать"...
    - Но, а .., если из двух зол выбирать меньшее; то сегодняшний "недострой СП-2"...-даже выгоден для Газпрома... - Ну, а вот, если бы сейчас СП-2 был бы готов принять газ из России, то.. то...то произошла бы настоящая катастрофа ... - Самая настоящая катастрофа... - бесплатный российский газ целым потоком пошёл бы в Зап. Европу... - Или не пошёл бы... - его пришлось бы затормозить... - А это новые штрафы и платежи... - Да ещё неизвестно, как тогда поведёт себя Германия... - может, и опять "встать под знамёна американовских санкций"...
    - У России в Европе нет ни друзей, ни союзников... - абсолютно ни в какой "сфере"... - Ну, тут уж ... - no comments...
    1. -3
      8 июля 2020 11:09
      У России нигде нет друзей.
      1. Комментарий был удален.
  2. +1
    7 июля 2020 13:27
    В целом со статьей согласен! Можно только добавить. Ситуация может развиваться по более негативному сценарию для СП-2, "последняя схватка" только начинается.
    Предположим, что апелляции нет и Газпром может начинать монтаж, но в августе-сентябре нерест трески и датские экологи на законных основаниях могут запретить начало работ. С октября, погода в том регионе ухудшается, что негативно может сказаться на сроках. Если до 3.08 появляется апелляция, судебные тяжбы могут затянуться на длительный период.
    В любом случае "физику" надо достраивать, отступать уже некуда!!!
  3. +1
    7 июля 2020 13:52
    Если Украина утверждает, что вот-вот начнутся её боевые действия с Россией, то украинский газопровод будет перекрыт. И тогда ЕС - нужно будет или срочно достраивать СП-2, или переходить на уголь, или возить пароходами баллоны с газом из Америки. А много для промышленности оттуда не навозишь... Да, можно еще с помощью ветряков и Солнца металл варить...
    1. -5
      8 июля 2020 11:12
      Боевые действия вот-вот начнет не Украина.
      Или это она группирует общевойсковые армии на границе, чтоб с боями повернуть северные реки в Китай?
      1. 123
        +3
        8 июля 2020 14:02
        Боевые действия вот-вот начнет не Украина.
        Или это она группирует общевойсковые армии на границе, чтоб с боями повернуть северные реки в Китай?

        А чего им начинать? По их версии, с Россией уже лет 5 воюют.
        Откуда взялся бред про поворот рек в Китай, да еще и с боями, непонятно. request Может, сначала стоит подумать, куда повернуть реки с "лысых" Карпат"?
  4. -1
    7 июля 2020 15:18
    Цитата: Буланов
    Если Украина утверждает, что вот-вот начнутся её боевые действия с Россией, то украинский газопровод будет перекрыт. И тогда ЕС - нужно будет или срочно достраивать СП-2, или переходить на уголь, или возить пароходами баллоны с газом из Америки. А много для промышленности оттуда не навозишь... Да, можно еще с помощью ветряков и Солнца металл варить...

    Простите, но военные действия Украины против России - это полный бред. Обратное возможно, но вряд ли. Агрессия Украины против России - подарок. Ибо после нанесения удара со стороны Украины последует мгновенный ответ и Украина, как страна, прекратит своё существование. Что станет настоящим подарком для населения самой Украины.
  5. 0
    7 июля 2020 16:48
    Если Китай будет способен всосать весь добываемый на экспорт газ, то и спешить нет смысла. Чем дольше - тем сильнее будет желание Европы его получить. Тут как с девушкой.... Чем весь вечер уговаривать, проще полчаса почитать газету.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    7 июля 2020 21:55
    Нужно радоваться. Ибо Дания, в треугольнике США-ЕС-Россия, склоняется всё-таки в сторону ЕС.
  8. -4
    8 июля 2020 11:08
    Самое смешное.
    Никто и нигде, ни разу не упомянул о том, что совершенно не готова наземная инфраструктура Потока.
    А в Дойчланд назревает понимание, что достраивать не стОит.....
    1. 123
      +2
      8 июля 2020 14:09
      Самое смешное.
      Никто и нигде, ни разу не упомянул о том, что совершенно не готова наземная инфраструктура Потока.

      Это для Вас смешное. Думаете, только Вам такая мысль в голову пришла? Пробегитесь по "архиву" данной темы, по наземной инфраструктуре "ваши" уже прилично оттоптались, причем безрезультатно. negative

      А в Дойчланд назревает понимание, что достраивать не стОит.....

      Да, да .... "назревает понимание" - подумаешь, какие-то миллиарды немецких инвестиций... Да фиг с ними. Это так похоже на немцев laughing
      Подобное "понимание" лечить надо своевременно. winked
      1. -4
        8 июля 2020 21:22
        Не только для меня, Вы правы.
        Просто, когда люди как-то забывают о трубе подземной. Такой пустячок.... Чего ж безрезультатно? Результат есть, - трубы нет...
        1. 123
          0
          8 июля 2020 22:27
          Не только для меня, Вы правы.
          Просто, когда как-то забывают о трубе подземной. Такой пустячок.... Чего ж безрезультатно? Результат есть, - трубы нет...

          ... трубы у вас скоро не будет, сотрется до дыр, износ знаете ли...... feel
          1. -4
            8 июля 2020 22:45
            Пустяки, право же. Меня совершенно не волнует факт наличия ее отсутствия.
            Не трубой единой, так сказать.
            Но вот ведь. Если вот завтра труба протрется до дыр, энергетическая сверхдержава ещё четыре года продолжит платить замёрзшей Украине, как если бы прокачивала оговоренные сорок сороков. Причем, из Вашего кармана. Я ошибаюсь, или аккурат после свершившегося антиконституционного госпереворота, Вам немножко подняли коммуналку?
            Вы держитесь там.
            1. 123
              0
              8 июля 2020 23:06
              Пустяки, право же. Меня совершенно не волнует факт наличия ее отсутствия.
              Не трубой единой, так сказать.

              Рад за вас, наверняка дупло в лесу найти не проблема.... или уже нет?

              Но вот ведь. Если вот завтра, труба протрется до дыр, энергетическая сверхдержава ещё четыре года продолжит платить замёрзшей Украине, как если бы прокачивала оговоренные сорок сороков. Причем, из Вашего кармана.

              Если труба протрется до дыр, то вы сможете в нее дуть. Оплата проводится за прокачку. Нет трубы - нет прокачки, нет прокачки - нет денег. Можете дуть. yes

              Я ошибаюсь, или аккурат после свершившегося антиконституционного госпереворота, Вам немножко подняли коммуналку?
              Вы держитесь там.

              Вы бредите? Не читайте украинских сайтов, это вредно для психического здоровья. hi
              1. -4
                8 июля 2020 23:47
                За дупло не понял. Это о пчелах?
                Ааа, это ж извечное жилье русского народа, до того, как он построил Империю, завоевал Мир и улетел в Космос!
                Нет, не искал.
                Оплата за трубу идёт независимо от прокачки. "Качай или плати". Почитайте отчёт Газпрома, за январь, например, на их сайте. Прокачали вдвое меньше, чем заплатили. Жизнь - боль.
                Неа, я Военное обозрение читаю, ТопВар который. Там сейчас стон стоит, за коммуналку и безработицу.....
                1. 123
                  0
                  8 июля 2020 23:52
                  За дупло не понял. Это о пчелах?
                  Ааа, это ж извечное жилье русского народа, до того, как он построил Империю, завоевал Мир и улетел в Космос!
                  Нет, не искал.
                  Оплата за трубу, идёт независимо от прокачки. "Качай или плати". Почитайте отчёт Газпрома, за январь, например, на их сайте. Прокачали вдвое меньше, чем заплатили. Жизнь - боль.

                  Сомневаюсь, что вы видели тот самый отчет, где-то в переписке увидали и радуетесь. За Газпром не переживайте, для него это мелочь. Пользуйтесь, пока добрые.
                  Не будет прокачки - не будет денег. Берегите нашу трубу.

                  Неа, я Военное обозрение читаю, ТопВар который. Там сейчас стон стоит, за коммуналку и безработицу.....

                  Так ваши сослуживцы и стонут про нашу коммуналку. Мне чего переживать? Ничего не поменялось.
                  1. -4
                    9 июля 2020 00:02
                    Ну, что выложил Газпром на сайте, то и прочитал.
                    Абсолютно не переживаю, - помер Максим, та ...с ним.
                    Не пользуюсь, как-то.
                    Совсем не будет?! Ааа, доллар же запретят.....
                    1. 123
                      0
                      9 июля 2020 00:06
                      Ну, что, выложил Газпром на сайте, то и прочитал.
                      Абсолютно не переживаю, - помер Максим, та ...с ним.
                      Не пользуюсь, как-то.

                      Рад за вас, они там сами разберутся.

                      Совсем не будет?! Ааа, доллар же запретят.....

                      Чего не будет? Коммуналки? Вы, часом, не перегрелись?
                      Про доллар тоже сослуживцы рассказали?
                      1. -4
                        9 июля 2020 00:07
                        Так Вы ж написали, что Денег - не будет! Правое полушарие не помнит, что писало левое?
                      2. 123
                        +1
                        9 июля 2020 00:09
                        Так Вы ж написали, что Денег - не будет! Правое полушарие не помнит, что писало левое?

                        Откуда я знаю, про какие вы деньги? То труба, то коммуналка.
                        За трубу, не будет возможности прокачки - не будет денег. Охраняйте ее и сослуживцам передайте.
                      3. -4
                        9 июля 2020 00:13
                        Про те деньги, про которые Вы сказали, что их не будет. Вот я уточняю: никаких не будет?
                        Труба, нам монопенисуально, вокруг нее страна не крутится. В отличие от.
                        Ещё раз: не будет прокачки, заплатите, будто она есть. В этом году, заплатите за 65 млрд кубов, в три следующие, за сорок ежегодно. На Топваре эту тему обсосали многократно...
                      4. 123
                        0
                        9 июля 2020 00:31
                        Про те деньги, про которые Вы сказали, что их не будет. Вот я уточняю: никаких не будет?
                        Труба, нам монопенисуально, вокруг нее страна не крутится. В отличие от.
                        Ещё раз: не будет прокачки, заплатите, будто она есть. В этом году, заплатите за 65 млрд кубов, в три следующие, за сорок ежегодно.

                        Это пока есть возможность прокачки. Не будет трубы - не будет денег. Можете мечтать о чем угодно. Вокруг чего там ваша страна крутится, мне все равно, женская вокруг шеста в основном, мужская вокруг черенка от лопаты.

                        На Топваре, эту тему обсосали многократно...

                        Так и шли бы на "Топвар" дальше обсасывать. Хоть с сослуживцами пообщаетесь.
                      5. -4
                        9 июля 2020 00:35
                        Ну, пока труба есть. И помирать не собирается. Так что, платИТе.
                      6. 123
                        0
                        9 июля 2020 00:40
                        Ну, пока труба есть. И помирать не собирается. Так что, платИТе.

                        Сердце греет? Ну, пока радуйтесь. Вы же дальше 5 лет вперед не заглядываете. lol
            2. 0
              9 июля 2020 06:21
              Алексей Семененко после 2014 года что-то вякает про антиконституционный переворот в России?
              1. 0
                9 июля 2020 09:02
                Но уже как-то вяло отстреливаются эти салобатыры. Нет уже того огонька и задора, сдулись патриоты)))
                1. 123
                  0
                  9 июля 2020 15:54
                  Но уже как-то вяло отстреливаются эти салобатыры. Нет уже того огонька и задора, сдулись патриоты)))

                  Лучшие кадры за границей. Лето, уборочная...
                  1. +2
                    13 июля 2020 07:05
                    Вряд ли - карантин. Что-то они почуяли пятой точкой, по-любому. Как бы перекрашиваться не начали, а наши добрые люди опять поведутся. Может, пора заканчивать с братьями всякими? О своих бы людях подумать, ну сколько можно всех спасать за счет своих же?