New European eco-tax could cost Russia 50 billion euros


A new trade war begins in the world. This time, the EU itself initiates it against the rest of the world, and the United States, China, India, Russia and other developing countries will be under attack. As it is now fashionable, fussing for selfish interests is packaged in a "struggle for the environment."


After heading the European Union last year, Ursula von der Leyen has formulated a plan economic and the ecological transformation of the Old World called the European Green Deal. According to him, due to the restructuring of industry, the EU countries in 30 years should achieve zero carbon emissions. This, in turn, should supposedly slow down the process of climate change. Sounds great, but on closer examination, it turns out that good endeavors to "save the Earth" have much more "down to earth" motives.

The main complaint of European ecologists is that during the extraction of natural resources and the operation of industrial enterprises, the combustion of hydrocarbons (oil, gas, coal) occurs. The carbon dioxide generated by this is blamed by ecologists for the formation of the greenhouse effect, which leads to a warming atmosphere. However, there is another point of view according to which methane, which is lighter than air, unlike carbon dioxide, is the main source of danger. But it turned out to be more profitable to gang up on the latter, since this is an excellent tool for putting pressure on competitors.

Who are these competitors of the Old World? First of all, it is China, the USA and Russia. One of the competitive advantages, for example, of China, as well as a number of other countries of Southeast Asia, is not only cheap labor, but also the use of dirty and cheap coal energy. For this reason, Chinese products are cheaper than European ones. In Russia, two times more carbon dioxide is emitted during oil and gas production than in Saudi Arabia. Carbon dioxide is also produced during the operation of ferrous metallurgy enterprises. What is the catch?

As part of the implementation of the idea of ​​a new EU head, the so-called “carbon tax” should be introduced in the Old World. Tradable CO2 quotas were established by the Paris Climate Agreement in 2015. Apparently, it was a “trial ball”. Now it is the turn to introduce fees for burning fossil fuels in industrial production. According to the publication Die Presse, it will be 30 euros per ton. Of course, the Europeans were outraged about this, because this puts them in an even less favorable position. Ursula von der Leyen herself said:

What is the point of reducing greenhouse gas emissions at home if we increase CO2 imports from abroad? This is not only a matter of climate, but also of justice in relation to our enterprises and employees. We will protect them from unfair competition.

And here the key question is what is considered fair and unfair competition. Even in the US, Treasury Secretary Stephen Mnuchin called it a “hardworking tax”. If this initiative of Europe caused such indignation among the "hegemon", then what about the others? One of the most affected countries may end up being Russia.

As already mentioned, the production of hydrocarbons, which is the basis of our exports, emits twice as much carbon dioxide as in competing Saudi Arabia. That is, our oil industry and Gazprom are automatically in a losing position. Domestic metallurgists, who emit CO2 into the atmosphere during production, will also suffer. It turns out that the basis of Russian exports to the most important European market is under attack. Losses will be colossal. KPMG analysts estimate that if a carbon tax is introduced in 2025, the additional costs of our exporters will be 35 billion euros by 2030. If the tax is introduced in 2022, then you will have to pay all 50 billion euros.

The starting point can be considered 2015, when the Paris climate agreement was signed, signed by the Russian leadership in 2016. The following year, 2017, President-elect Donald Trump withdrew from this international treaty, stating:

The withdrawal from the agreement corresponds to the selected policy "America First."


Yes, you need to think well what and why you sign, and be able to "jump" in a timely manner.
Photos used: https://www.pexels.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Dmitry S. Offline
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 9 July 2020 12: 21
    +3
    • 3
    • 0
    The struggle for the environment is only a slogan - in fact, it is a dirty policy and a struggle with common sense.
  2. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 9 July 2020 12: 53
    -4
    • 1
    • 5
    In Russia, two times more carbon dioxide is emitted during oil and gas production than in Saudi Arabia. Carbon dioxide is also produced during the operation of ferrous metallurgy enterprises.

    Yes, the Christmas trees are green ... - Yes, what is it ... "oil and gas production" and "the work of the iron and steel industry" ... is such a "trifle" ... - But the annual fires in Russia, which occupy an area almost the whole of Zap. Europe ... - this is real ...- the "giant world factory" for the release of carbon dioxide in the whole honest world ...
    - For these endless fires ...- Russia really the whole world community can soon call to account ...
    - What are we going to do ...- our taiga at auction auction off ...- or what ??? - It will burn anyway; moreover, all the world's oxygen will be burned out ... - So this year already it is blazing with might and main ...
    - Hey, "site patriots" ...- what do you say ???
    1. Bulanov Offline
      Bulanov (Vladimir) 9 July 2020 13: 24
      0
      • 0
      • 0
      Without recording myself as a “patriot,” I’ll tell you that you need to blame the American HAARP system for all the fires in Siberia, and if the EU cannot influence the Americans, then shut up and do not turn arrows on others in trying to protect your master overseas.
    2. Division Offline
      Division (Division) 10 July 2020 13: 38
      0
      • 1
      • 1
      And what can the Gretam answer with their education? Taiga burned for thousands of years and will burn. This is a natural process. And to extinguish it even with the whole world is impossible physically. And who will call Russia to account? Already got conscripts. They have not been sent for a long time.
  3. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) 9 July 2020 13: 08
    +7
    • 7
    • 0
    Russia is not obliged to sign and comply with these agreements, all the more so since the USA, China, India and others do not comply with them, there is no sense in observing them. And to feed the EU at the expense of the Russian Federation, let their Poles feed with UKROP ... for the Russian Federation, these costs are excessive and meaningless.
    1. Marzhecki Offline
      Marzhecki (Sergei) 9 July 2020 13: 10
      +2
      • 3
      • 1
      The question is not even signing. They will introduce a tax in the EU and that’s it. Well, we need to export something there, right?
      Those same Americans have leverage, will be able to achieve exceptions for themselves. And we?
      1. Sapsan136 Offline
        Sapsan136 (Sapsan136) 9 July 2020 13: 14
        +4
        • 5
        • 1
        This is not for us. They need to buy oil and gas somewhere that they don’t have, with the exception of the Romanian and Norwegian fields, but they cannot meet the EU’s needs by 50%. And it’s time for the inhabitants of the Kremlin to think about developing high-value-added production in the Russian Federation, it’s enough to already sell crude oil and logs, and this is the most stupid cleaning lady sitting on Putin’s place .... there’s no need for that. Pump yourself oil and pump it ... only oil can run out, but it would not hurt to turn on your head and think about which country we will leave to our descendants.
      2. Astronaut Offline
        Astronaut (San Sanych) 10 July 2020 00: 47
        -1
        • 0
        • 1
        Well, we need to export something there, right?

        True, but they need to import oil and gas, for example. wink
      3. Division Offline
        Division (Division) 10 July 2020 13: 42
        0
        • 0
        • 0
        This is how to "achieve"? They want to prescribe it by law. And laws are written for everyone.
  4. steelmaker Offline
    steelmaker 9 July 2020 14: 38
    -2
    • 1
    • 3
    you need to think well what and why you sign

    And I always say that the level of education of the Putin team is in doubt. But when it is necessary to sell the "Homeland", here they are pros !?
    Yesterday I asked a fan: "Give me sites, newspapers, where at least you have not criticized Putin and his team?
    - newspaper "Arguments and Facts", the program "News" and "News".
    He was already very funny. Then the conversation went about the 90s. But because Putin and his team, there’s nothing more to compare!
    1. 123 Offline
      123 (123) 9 July 2020 16: 36
      0
      • 1
      • 1
      you need to think well what and why you sign

      And I always say that the level of education of the Putin team is in doubt. But when it is necessary to sell the "Homeland", here they are pros !?

      We are talking about the export of steel, it would seem that the topic is close and relevant, and you have a catch phrase about lack of education.
      You would at least show a bit of imagination. Look, they’ll be deprived of funding.
  5. 123 Offline
    123 (123) 9 July 2020 16: 56
    +1
    • 2
    • 1
    As I understand it, France and Germany are promoting the tax. Apparently, there was a need to adjust our legislation. The payment of the new tax should be transferred to the fragile shoulders of European shareholders in the oil and gas sector. After all, they participate in the burning of these very hydrocarbons, let the citizens from Total explain to the young, promising what they think about this, and in Germany there will be people who want to talk with the grandmother of European democracy. In parallel, it is necessary to stimulate the transfer of production (chemistry and mechanical engineering) to Russian territory, and this is the basis of European exports to Russia. Maybe it's time to expand counter-sanctions?
  6. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 9 July 2020 21: 52
    +1
    • 2
    • 1
    Russia is no longer obliged to pay anything. Not for this amendment was adopted, which reinforce the priority of Russian legislation over international.
  7. Well, so should we come up with some kind of trickery!
  8. Division Offline
    Division (Division) 10 July 2020 13: 40
    0
    • 1
    • 1
    If prices will be raised for gas of any origin, then what side is the loss of Russia? Everyone will raise the price of gas. And the consumer will pay the tax. It has always been so.
  9. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 10 July 2020 16: 25
    +1
    • 1
    • 0
    Europe is likened to a malicious smoker. About which Mark Twain wrote ... "I have already thrown a hundred times." Europe will definitely not refuse export. And it is by no means necessary to feed it with green technologies.

Новый европейский эко-налог может стоить России 50 млрд евро


В мире начинается новая торговая война. На этот раз ее инициирует сам Евросоюз против всего остального мира, а под ударом окажутся США, Китай, Индия, Россия и другие развивающиеся страны. Как это сейчас модно, возня за шкурные интересы упаковывается в «борьбу за экологию».


Возглавив в прошлом году Евросоюз, Урсула фон дер Ляйен сформулировала план экономических и экологических преобразований Старого света под названием «Европейский зеленый курс». Согласно ему, за счет перестройки промышленности страны ЕС через 30 лет должны добиться нулевых показателей по выбросам углерода в атмосферу. Это в свою очередь якобы должно замедлить процесс изменения климата. Звучит здорово, однако при тщательном рассмотрении оказывается, что благие начинания по «спасению Земли» имеют гораздо более «приземленные» мотивы.

Главная претензия европейских экологов состоит в том, что при добыче природных ресурсов и работе промышленных предприятий происходит сжигание углеводородного сырья (нефти, газа, угля). Вырабатываемый при этом диоксид углерода экологи обвиняют в формировании парникового эффекта, ведущего к потеплению атмосферы. Однако есть и иная точка зрения, согласно которой главным источником опасности является метан, который легче воздуха, в отличие от диоксида углерода. Но ополчиться на последний оказалось выгоднее, поскольку это является прекрасным инструментом давления на конкурентов.

Кто они, эти конкуренты Старого света? Прежде всего, это Китай, США и Россия. Одним из конкурентных преимуществ, например, Китая, а также ряда других стран Юго-Восточной Азии является не только дешевая рабочая сила, но и использование «грязной» и дешевой угольной энергетики. По этой причине китайские товары дешевле европейских. В России при добыче нефти и газа выбрасывается в два раза больше диоксида углерода, чем в той же Саудовской Аравии. Также углекислый газ вырабатывается при работе предприятий черной металлургии. В чем же загвоздка?

В рамках реализации идеи новой главы ЕС в Старом свете должен быть введен так называемый «углеродный налог». Квоты на выбросы CO2, которыми можно торговать, установили еще по Парижскому соглашению по климату в 2015 году. Судя по всему, это был «пробный шар». Теперь настала очередь введения платы за сжигание ископаемого топлива при производстве промышленной продукции. По данным издания Die Presse, она составит 30 евро за тонну. Понятное дело, европейцы по этому поводу возмутились, ведь это ставит их в еще менее выгодное положение. Сама Урсула фон дер Ляйен по этому поводу заявила:

Какой смысл снижать выбросы парниковых газов у себя дома, если мы будем наращивать импорт CO2 из-за границы? Это вопрос не только климата, но и справедливости по отношению к нашим предприятиям и работникам. Мы защитим их от нечестной конкуренции.

И тут ключевой вопрос – что считать конкуренцией честной и нечестной. Даже в США министр финансов Стивен Мнучин назвал это «налогом на трудолюбивых». Если эта инициатива Европы вызвала такое возмущение у «гегемона», то что говорить о других? Одной из самых пострадавших стран в итоге может оказаться Россия.

Как уже было сказано, при добыче углеводородного сырья, являющегося основой нашего экспорта, выделяется в два раза больше диоксида углерода, чем в конкурирующей Саудовской Аравии. То есть, наши нефтяники и «Газпром» автоматически оказываются в проигрышном положении. Пострадают и отечественные металлурги, выбрасывающие в атмосферу CO2 при производстве. Получается, основа российского экспорта на важнейший европейский рынок становится под ударом. Потери будут колоссальными. Аналитики компании KPMG подсчитали, что в случае введения «углеродного налога» в 2025 году дополнительные издержки наших экспортеров составят 35 миллиардов евро к 2030 году. Если же налог введут в 2022 году, то заплатить придется все 50 миллиардов евро.

Точкой отсчета можно считать 2015 год, когда было принято Парижское соглашение по климату, подписанное российским руководством в 2016-м. В следующем 2017 году избранный президент Дональд Трамп вышел из данного международного договора, заявив:

Выход из соглашения соответствует выбранной политике «Америка прежде всего».


Да, надо хорошо думать, что и зачем подписываешь, и уметь своевременно «спрыгивать».
Использованы фотографии: https://www.pexels.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дмитрий С. Онлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 9 июля 2020 12:21
    +3
    • 3
    • 0
    Борьба за экологию - это только лозунг - на самом деле, это грязная политика и борьба со здравым смыслом.
  2. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 9 июля 2020 12:53
    -4
    • 1
    • 5
    В России при добыче нефти и газа выбрасывается в два раза больше диоксида углерода, чем в той же Саудовской Аравии. Также углекислый газ вырабатывается при работе предприятий черной металлургии.

    -Да ёлки же зелёные... - Да какие там... "добыча нефти и газа" и "работа предприятий чёрной металлургии"... - это такая "мелочь"... - Зато ежегодные пожары в России, площадь которых занимает чуть ли не всю Зап. Европу... - вот это реально ...-"гигантская мировая фабрика" по выбросу диоксида углерода в весь существующий честной мир...
    - Вот за эти нескончаемые пожары ...- Россию реально всё мировое сообщество в скором времени может призвать к ответу...
    - Что делать-то будем ...- тайгу свою на аукционе с молотка выставлять...- или что??? - Всё равно же сгорит; да ещё и весь мировой кислород выжгет... - Вот и в этом году уже вовсю полыхает...
    - Эй, "сайтовские патриоты" ...- чего скажете???
    1. Буланов Офлайн
      Буланов (Владимир) 9 июля 2020 13:24
      0
      • 0
      • 0
      Не записывая себя в "патриоты", подскажу, что нужно во всех пожарах в Сибири обвинять американскую систему HAARP, а если ЕС не может повлиять на американцев, то пусть заткнутся и не переводят стрелки на других, в попытках защитить своего хозяина за океаном.
    2. Дивизион Офлайн
      Дивизион (Дивизион) 10 июля 2020 13:38
      0
      • 1
      • 1
      А что можно ответить Гретам с их образованием? Тайга тыщи лет горела и гореть будет. Это естественный природный процесс. И тушить ее даже всем миром невозможно физически. И кто Россию к ответу призовет? Достали уже призывальщики. Давно их не посылали.
  3. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 9 июля 2020 13:08
    +7
    • 7
    • 0
    Россия не обязана подписывать и соблюдать эти соглашения, тем более, что раз их не соблюдают США, Китай, Индия и прочие, в их соблюдении нет смысла. А кормить ЕС за счет РФ, пусть их поляки с УКРОПами кормят... для РФ эти расходы чрезмерны и бессмысленны.
    1. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 9 июля 2020 13:10
      +2
      • 3
      • 1
      Вопрос даже не в подписании. Они у себя в ЕС введут налог и все. Это ж нам надо туда что-то экспортировать, верно?
      Те же американцы имеют рычаги давления, смогут добиться исключений для себя. А мы?
      1. Sapsan136 Офлайн
        Sapsan136 (Sapsan136) 9 июля 2020 13:14
        +4
        • 5
        • 1
        Это не нам надо. Это им надо где-то покупать нефть и газ, которых у них нет, за исключением румынских и норвежских месторождений, но они не могут обеспечить нужды ЕС и на 50%. А обитателям Кремля давно пора подумать о развитии в РФ наукоемкого производства с высокой добавочной стоимостью, хватит уже продавать сырую нефть и бревна, это и самая тупая уборщица может делать, сидя на месте Путина.... на это большого ума не надо. Качай себе нефть да качай...только и нефть ведь может закончиться, а не мешало бы включить голову и подумать о том, какую страну оставим потомкам.
      2. Астронавт Офлайн
        Астронавт (Сан Саныч) 10 июля 2020 00:47
        -1
        • 0
        • 1
        Это ж нам надо туда что-то экспортировать, верно?

        Верно, а им надо импортировать нефть и газ, например. wink
      3. Дивизион Офлайн
        Дивизион (Дивизион) 10 июля 2020 13:42
        0
        • 0
        • 0
        Это каким образом "добиться"? Они же это законом прописать хотят. А законы пишутся для всех.
  4. сталевар Офлайн
    сталевар 9 июля 2020 14:38
    -2
    • 1
    • 3
    надо хорошо думать, что и зачем подписываешь

    А я всегда говорю, что уровень образования у команды Путина, вызывает сомнения. А вот когда надо "Родину" продать, здесь они профи!?
    Я вчера одного фаната спрашиваю: "Назови мне сайты, газеты, где хотя бы не критиковали Путина и его команду?
    - газета "Аргументы и факты", программа "Новости" и "Вести".
    Ему аж самому смешно стало. Дальше разговор пошёл про 90-е. А потому что Путина и его команду, больше сравнивать не с чем!
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 9 июля 2020 16:36
      0
      • 1
      • 1
      надо хорошо думать, что и зачем подписываешь

      А я всегда говорю, что уровень образования у команды Путина вызывает сомнения. А вот когда надо "Родину" продать, здесь они профи!?

      Разговор идет об экспорте стали, казалось бы, тема близка и актуальна, а у вас дежурная фраза про нехватку образования.
      Вы бы хоть капельку фантазии проявили. Смотрите, лишат финансирования.
  5. 123 Офлайн
    123 (123) 9 июля 2020 16:56
    +1
    • 2
    • 1
    Насколько я понимаю, налог продвигают Франция с Германией. Видимо, появилась необходимость подкорректировать наше законодательство. Уплату нового налога надо переносить на хрупкие плечи европейских акционеров в нефте-газовом секторе. Они ведь участвуют в сжигании этих самых углеводородов, вот пускай граждане из Тоталь объясняют молодому, перспективному, что они думают по этому поводу, да и в Германии найдутся люди, желающие поговорить с бабушкой европейской демократии. Параллельно надо стимулировать перенос производства (химия и машиностроение) на российскую территорию, а это основа европейского экспорта в Россию. Может, пора расширять контрсанкции?
  6. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 9 июля 2020 21:52
    +1
    • 2
    • 1
    Россия уже не обязана что-либо платить. Не для этого принимались поправки, которые закрепляют приоритет российского законодательства над международным.
  7. Ну так и мы им придумать должны какую-нибудь подлянку!
  8. Дивизион Офлайн
    Дивизион (Дивизион) 10 июля 2020 13:40
    0
    • 1
    • 1
    Если цены будут поднимать на газ любого происхождения, то каким боком это потери России? Все поднимут цену на газ. А оплачивать налог будет потребитель. Так было всегда.
  9. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 10 июля 2020 16:25
    +1
    • 1
    • 0
    Европа уподобляется злостному курильщику. Про которого Марк Твен писал ..."Я уже бросал раз сто". От экспорта Европа точно не откажется. А его надо подпитывать отнюдь не зелеными технологиями.