Россия получила технологию, вскрывающую самолеты-невидимки


«Радионевидимость», которая в свое время была успешно применена в американском истребителе-бомбардировщике F-117 Nighthawk и совершенствуется по сей день, может стать абсолютно бесполезной благодаря российской разработке. Специалисты из «Радиотехнического института им. Академика А. Л. Минца» накануне представили технологию, позволяющую эффективно обнаруживать любые «стелс»-объекты.


Ранее считалось, что уничтожить «самолет-невидимку» можно лишь одним способом – использовав приманку в специально подобранных местах для засады. Именно так в 1999 году сербам удалось сбить американского «Черного ястреба».

После югославского «инцидента» Пентагон пришел к выводу, что для более эффективного использования «стелс»-технологии нужны новые материалы с улучшенными радиопоглощающими свойствами, которые впоследствии и были использованы в процессе создания самолетов F-22 и F-35. Однако вышеупомянутая российская разработка может «обнулить» все старания «западного партнера».

Суть технологии проста и в то же время гениальна. Любой материальный объект, к коим естественно относится и самолет, не способен пропускать сквозь себя фоновое излучение. Следовательно, если создать достаточно чувствительный к фоновому излучению приемник, то даже самая «невидимая невидимка» предстанет в виде пятна, экранирующего радиошум, за которым можно следить и наводить туда зенитные ракеты.

Готовых радаров у нас пока нет. На данный момент речь идет лишь о демонстрации самой технологии. Но тот факт, что она достаточно успешно работает на опытных установках, не оставляет сомнений по поводу ее скорого практического воплощения.

  • Использованы фотографии: https://pxhere.com/
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 9 июля 2020 15:09
    +4
    Теперь США будут требовать запретить эту технологию.
  2. Cyril Онлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 9 июля 2020 16:28
    -4
    Наша песня без конца,
    Начинай сначала.

  3. margo Офлайн margo
    margo (margo) 9 июля 2020 17:31
    -3
    Подобные сказки рассказывают ещё со времён создания F-117, т.е. с 1981 года, и каждая сказка начинается с чуда-ракеты или супер-технологии.
  4. master3 Офлайн master3
    master3 (Виталий) 9 июля 2020 17:35
    -5
    ... в 1999 году сербам удалось сбить американского «Черного ястреба»

    - там вообще его случайно сбили с ПЗРК или он сам упал - толком никто не знает.
  5. Сергей Латышев (Серж) 9 июля 2020 18:29
    0
    Полный бред.
    Не надо быть специалистом, можно просто почитать профильные сайты и этого достаточно, чтоб понять о Стелс и радарах.
    1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 9 июля 2020 20:48
      0
      Например, рекламный буклет о Ф-35?)))
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 9 июля 2020 22:04
        -3
        Ну, пока что Ф-35 вполне успешно эксплуатируется и выполняет боевые задачи, и ему не нужны рекламные буклеты. А о «чудо-технологиях» и «не имеющих аналогов» только разговоры.
        1. Сергей Латышев (Серж) 10 июля 2020 00:22
          0
          А, забудьте о политизированных Ф-35....
          Вбейте в поиск "АФАР", либо "Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах?"
          И там, и в статье, и в комментах, все разложено по полочкам для нормальных людей...
        2. magma Офлайн magma
          magma (Татьяна) 11 июля 2020 10:28
          0
          Ф-35 вполне успешно эксплуатируется и выполняет боевые задачи

          Какие еще боевые задачи? Да их лишний раз в воздух боятся поднять...
          1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
            Natan Bruk (Natan Bruk) 11 июля 2020 10:31
            -1
            Израиль как раз не боится поднять. Применялся и не раз. Было и официальное заявление по этому поводу. Естественно, конкретные места не уточнялись, но догадаться вполне можно.
  6. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 11 июля 2020 00:28
    -3
    Нет, статья - не сайенс фикшн, а чистая фэнтези...
  7. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 18 июля 2020 16:12
    +1
    Любая прорывная технология, "не имеющая аналогов техника", да супер недосягаемая, существует определённое время, пока не подберут ключик. Эти стэлсы достаточно долго маячат, подходит уже время опробовать ключик сему чуду... Решение возможно в сетевом накрытии поля, ведь стелс больше в фас, а по другим фасадам не совсем. Так ловят подлодки, - полем сонаров, вот для стелса своё поле "сонаров", где найти ему пятый угол будет сложно. В статье названо "фоновым шумом", можно и так...
  8. Винни Офлайн Винни
    Винни (Винни) 21 июля 2020 09:00
    -1
    уничтожить «самолет-невидимку» можно лишь одним способом – использовав приманку в специально подобранных местах для засады. Именно так в 1999 году сербам удалось сбить американского «Черного ястреба».

    О какой "приманке" вы говорите? Сербы просто воспользовались беспечностью амеров, гонявших постоянно по одному и тому же воздушному коридору.
  9. Винни Офлайн Винни
    Винни (Винни) 21 июля 2020 09:15
    -1
    Суть технологии проста и в то же время гениальна. Любой материальный объект, к коим, естественно, относится и самолет, не способен пропускать сквозь себя фоновое излучение. Следовательно, если создать достаточно чувствительный к фоновому излучению приемник, то даже самая «невидимая невидимка» предстанет в виде пятна, экранирующего радиошум, за которым можно следить и наводить туда зенитные ракеты.

    Вообще-то, это технология называется пассивной радиолокацией и ей уже лет 50.

    Пассивный радар работает с помощью приема излучения, генерированного радио- и телестанциями, базовыми вышками сотовой связи, другими радарами. В военное время это одноразовые простейшие излучатели.
    При пассивной радиолокации сама цель является источником электромагнитного излучения, а РЛС выполняет функции приемного устройства, предназначенного для определения направления на этот источник.

    Кстати, о птичках. F-117 в Югославии был обнаружен именно с помощью пассивного чехословацкого радара фирмы Тесла на дистанции 50км. Наведение ракеты проводилось по тепловизору Филипс, которым был доукомплектован ЗРК. Радар ЗРК вообще не использовался.