Почему китайские авто расходятся как горячие пирожки?

0
Еще лет пятнадцать назад отношение к продукции китайского автопрома в мире было довольно скептическим. Дорогие английские, качественные германские и японские автомобили – казалось, что место Китая на мировом автомобильном рынке нельзя назвать завидным. Но ситуация изменилась.



КНР совершила колоссальный экономический и технологический рывок, превратившись в одну из самых динамично развивающихся экономик мира. Во-первых, китайские автомобильные концерны приобрели контроль над целым рядом известных и раскрученных европейских и азиатских марок. Во-вторых, удалось наладить производство и сборку собственно китайских моделей.

Крупнейшая китайская автомобильная компания Geely Group в 2017 году смогла реализовать более 1,2 млн автомобилей, увеличив свои продажи по сравнению с 2016 годом на 63%. Постепенно Geely Group не только выбилась на первое место среди китайских автомобильных корпораций, но и заняла 13-е место в международном рейтинге. Это безусловный успех компании. По количеству проданных автомобилей Geely Group приближается к таким монстрам мирового авторынка как BMW.

Как удалось Китаю совершить такой прорыв? Одна из самых главных причин – привлечение китайским автопромом специалистов высочайшего уровня со всего мира. Китай давно приглашает к себе на работу высококлассных ученых, инженеров, техников, менеджеров из других стран, обещая им конкурентную зарплату и неплохие условия труда. В результате, в Geely Group удалось перетянуть опытнейших специалистов из таких известных компаний как Mazda, Volvo, Renault Samsung Motor. Параллельно готовятся и уже китайские специалисты, которые перенимают опыт у зарубежных коллег и демонстрируют неплохие результаты.

До недавнего времени китайская продукция многими людьми оценивалась как низкокачественная, однако сейчас, по мере развития автопрома, растут и требования к качеству выпускаемых автомобилей. С другой стороны, потребителя в китайской продукции привлекает цена. Соображения экономии средств – то, что толкает многих на приобретение китайских автомобилей. Долгое время Китай делал упор на цену, что позволяло выиграть конкуренцию с более дорогими европейскими и американскими моделями и привлечь потребителя из эконом-класса. Теперь автомобильные компании Поднебесной все чаще подчеркивают, что настало время конкурировать не только по цене, но и по качеству.

Однако, до покорения мирового рынка китайскими автомобилями еще очень и очень далеко.

Во-первых, престиж американского, европейского и японского автопрома по-прежнему очень высок. Во-вторых, Китай до сих пор не покрыл собственные потребности в автомобилях, а для страны, в которой проживает более 1,3 миллиарда человек, автомобилей нужно не так уж и мало. Что касается российского авторынка, то здесь китайские автомобили тоже присутствуют, однако не пользуются такой популярностью, как отечественные, европейские, японские и даже корейские автомобили. Например, в 2017 г. Geely Group реализовала в России всего около 1900 автомобилей, оказавшись даже среди китайских компаний на третьем месте. Это меньше, чем Chery (4692 автомобиля за 10 месяцев 2017) и еще меньше, чем лидер китайского автопрома в России Lifan, продавший 13 094 автомобиля за первые десять месяцев 2017 года.