Российский подводный флот может оказаться запертым в Черном море

22

Российский подводный флот может оказаться запертым в Черном море. Во всяком случае, к этому Турцию призывают военные из США. К сожалению, некоторые формальные основания для этого имеются, и наш ЧМФ будет в этом вопросе зависеть от милости «султана Реджепа».

Как известно, статус проливов Босфор и Дарданеллы был определен Конвенцией Монтре. Согласно ей, черноморские державы, к числу которых относится Россия, имеют право проводить через эти водные артерии любые военные корабли, кроме подлодок, за исключением тех случаев, когда того требует плановый ремонт или обновление состава флота. Именно регулярный проход российских субмарин через турецкие проливы и Средиземное море на ремонт в Санкт-Петербург и обратно на Черное море и стал проблемой.



Не секрет, что США и их союзники по НАТО полностью доминируют в Средиземноморье. Но, начиная с 2014 года, ситуация несколько изменилась. Отношения с Западом обострились, а Россия ввязалась в войну в Сирии на стороне официального Дамаска. Наши дизель-электрические подводные лодки «зачастили» с ремонтом и стали помногу времени проводить неподалеку от сирийских берегов. При этом по пути к месту приписки «Ростов-на-Дону» и «Краснодар» успевали отстреляться «Калибрами» по антиправительственным террористическим группировкам, действующим в САР. Именно эти крылатые ракеты и вызвали определенную обеспокоенность в НАТО.

Командующий силами США в Европе и Африке Джеймс Фогго по этому поводу заявил:

Подводная лодка класса «Кило» может зайти в любую точку европейских вод и поразить из-под воды любой европейский или североафриканский Капитолий. Вы же не видите, что происходит.

«Кило» - это натовская классификация наших ДЭПЛ проектов «Палтус» и «Варшавянка». Главным их достоинством являются малошумность, за что подлодки получили в западной прессе прозвище «черная дыра», а также их вооружение. Мистер Фогго прав, «Калибры» из Средиземного моря действительно могут поражать цели и в Старом свете, и в Африке, и на Ближнем Востоке. Если понадобится.

Конечно, таким «транзитным» способом держать в том регионе много ДЭПЛ много не получится, но и столь скромного количества хватает для того, чтобы вызвать обеспокоенность у американских военных. Западные эксперты требуют, чтобы Россия соблюдала требования Конвенции и переводила свои субмарины через проливы к месту ремонта без лишних задержек. В противном случае, по их мнению, Анкара может закрыть отечественным подлодкам Босфор и Дарданеллы. Станет ли это делать Турция?

Вопрос очень неоднозначный. С одной стороны, президент Эрдоган называет своего коллегу Путина «другом». С другой стороны, Турция и Россия находятся по разные стороны сразу в двух региональных конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке: в Сирии и Ливии, соответственно. Если «султан» захочет, он вполне может отыграться на наших подводниках. К сожалению, формально он будет прав. России явно нужна собственная военно-морская база на Средиземноморье и надежный тыл в виде крепкого союзника, на территории которого она будет находиться.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    10 июля 2020 16:24
    Российский подводный флот может оказаться запертым в Черном море

    - Так он и так давно уже заперт... - Какие российские подлодки вообще могут проходить без спроса через Босфор и Дарданеллы...- Ну, дизельные... типа "Ростов-на-Дону" ещё могут проскочить... - А атомоходов во флотах всех "черноморских государств" вообще ни у кого нет...- в том числе и у Черноморского Флота России...
    - Ну, а собственно турки всегда могут (начихав на Конвенцию Монтрё) - просто запереть проливы... и всё...
    - Ну и кто там будет возмущаться и вступаться за Россию..-Украина; Румыния; Болгария; Иран; Грузия ...- да это же просто смешно...
    1. +2
      18 июля 2020 18:49
      Конечно, смешно, тоже мне заступники России! Это Россия за них заступалась не один раз! Если Турция наплюёт на конвенцию, то Россия наплюёт на Турцию, 16 раз плевала, когда-то будет последний, особенно, если руководитель государства будет русский и министр обороны тоже!
  2. -10
    10 июля 2020 17:23
    Не расстраивайте меня уровнем образования команды Путина!
    1. +2
      10 июля 2020 17:38
      Слишком широкое утверждение. Добавьте немного конкретики.
    2. -4
      11 июля 2020 10:31
      Цитата: сталевар
      Не расстраивайте меня уровнем образования команды Путина!

      Как можно расстроить уровнем образования Путина - человека с уровнем образования негра Флойда? Ну, того, который ныне центр мира США? Расстройство от зависти?
  3. +8
    10 июля 2020 19:45
    Что за заголовок такой, как-будто весь подводный флот находится в Черном море. К тому же, если надо будет куда-либо проплыть - проплывут.
  4. +6
    10 июля 2020 20:34
    С учетом событий в Ливии Турции может стать совсем не до России, да и РФ не та страна, с которой Турция может воевать с надеждой на победу. НАТО за турок воевать не станет, это пора бы понять, в том числе по фильму "Оккупация'', снятому на Западе. Умирать под ядерными боеголовками РФ из-за какой-то Турции в ЕС и США дурных нет.
  5. +3
    10 июля 2020 23:46
    Никто не запретит ядерной державе РФ проходить через Босфор, ещё Сталин предупредил турок, как будет решен этот вопрос.
    1. -3
      14 июля 2020 08:44
      Цитата: смерш чк
      Никто не запретит ядерной державе РФ проходить через Босфор, ещё Сталин предупредил турок, как будет решен этот вопрос.

      Путин не Сталин, а РФ не СССР.
      1. +1
        18 июля 2020 18:57
        Не, ну да, боевых шумеров у нас немало... Да они, как вояки, по детям и женщинам специализируются, на солдат головка не той системы у них. Путин кончится, а русские - остались русскими, так что справимся.
  6. +4
    11 июля 2020 10:39
    Через пролив запрещено проходить кораблям с ядерной силовой установкой, авианосцам и газовозам. Проход обычных подводных лодок регламентируется надводным положением и обязательным лоцманом. Турки дополнительно выделяют лоцманский катер, за которым должна следовать подводная лодка.
    Переворот 16-го года для того и задумывался, чтобы тупые турецкие генералы перекрыли "сирийский экспресс". Но наша разведка оказалась на высоте, и Путин лично предупредил Эрдогана о перевороте. Теперь проамериканского генералитета в Турции - нет. Выиграет выборы Эрдоган, проиграет - влияние США на Турцию ослаблено до предела.
  7. 0
    11 июля 2020 10:57
    Конечно, фантазия Автора относительно Конвенции Монтре юридически имеет право существовать...
    Как и вероятность наличия Договора между ВМБ Тартус Сирии и Россией о ремонте подводных Лодок. ЧФ в Тартусе...
  8. 0
    11 июля 2020 22:38
    Варшавянка потихоньку проходить должна и никого не спрашивая. Монтре перебьется.
  9. -5
    12 июля 2020 09:10
    Давно пора закрыть проход по проливам из-за невыполнения конвенции, страна цап-царап не хочет жить по законам, все стремления как у гопника, украл, но не я.
    1. +2
      13 июля 2020 19:27
      Страна - "Гопник"?
      Это "Уркаинский Лепрозорий", страна-беспредельщик, страна-изгой!!!
      Повальное "сумасшествие и оскотинивание" на Окраине,"бациллы" фашистской демократии.
      1. +2
        13 июля 2020 19:46
        Спасибо за дискриминацию и нарушение Европейской Конвенции по защите прав человека.
    2. Комментарий был удален.
  10. +5
    12 июля 2020 20:34
    Ну, коли запрут, в Чёрном море пакостить будем. laughing Калибры пускать, из Бастионов постреливать.... Надоест - откроют.
  11. +6
    12 июля 2020 20:38
    Вот читаю и диву даюсь, вроде люди взрослые... О каких вы говорите конвенциях и т.д. Если начнётся, прав будет тот, у кого ракета толще и летит дальше.
    1. +1
      15 июля 2020 10:31
      ...пакостить будем. laughing Калибры пускать, из Бастионов постреливать.... Надоест - откроют.

      читаю и диву даюсь, вроде люди взрослые...

      Сами пишете и сами же дивитесь? В этом что-то есть. good

      О каких вы говорите конвенциях и т.д. Если начнётся,...

      Люди, взрослые? Что начнётся? У кого начнётся? Как долго будет начинаться?
      Может, к доктору сначала - таблеточки выпишет, чтобы не "началось".
      Зачем вообще какие-нибудь договоры или конвенции заключать, если вот-вот "начнётся". Но есть предположение, что договоры, конвенции и другие акты именно поэтому и заключаются, чтобы не "началось".
      Туркам, проливы перекрыть, по техническим или каким-нибудь другим причинам можно легко. Так же, как и музей в мечеть переименовать, нужны только цель и воля к принятию решения.
      1. +1
        16 июля 2020 02:20
        Ага. Смешной ты. Есть один остров, который крутит все эти договора и конвенции на одном месте, хочет - заходит, хочет - выходит. А туркам не разрешат перекрыть, просто и понятно это скажут и Султан засунет свой гордый ятаган себе в ножны и будет сидеть тихо. Пока все его телодвижения полезны.
        1. +1
          16 июля 2020 09:37
          ...есть один остров, который крутит все эти договора и конвенции на одном месте, хочет - заходит, хочет - выходит.

          Из правил есть исключения. Одного за кражу мешка картошки сажают на три года, а другого за хищение 15 миллионов просто переводят на лучше оплачиваемую работу. Хотя по логике должно быть наоборот. Если "остров" хочет и "крутит", значит может себе это позволить. Если все подряд начнут все договора "крутить", то нафига они тогда нужны, эти договора?
          Однако всё это не может помешать туркам в нужный момент закрыть пролив или на пару дней или недель по техническим или ещё каким причинам. Поэтому, наверное, они с проектом искусственного канала и носятся, как с писанной торбой.
          1. +1
            18 июля 2020 22:38
            Ну, стратегов диванных не остановит. Все всё знают. Чего болтать зря. Будет день - будет пища. Человек предполагает, а бог располагает.