Russia has returned to the Middle East: what are the goals of Moscow


Russia has returned to the Middle East. Moscow helped Damascus regain control of most of its territory. Fighters of one well-known PMC and "unknown aircraft" act on the side of the LNA Field Marshal Haftar. Arms supplies are increasing for Egypt, which is about to mingle with Turkey in Libya. What are the goals of the Kremlin?


The Middle East has always been a very hectic place. Today the situation there is quickly warming up; the air smells distinctly of a new regional war. Despite the truce reached in Syria, the conflict is far from over. Damascus insists that the invaders, Turks and Americans, get out of the north and east of his country. Too many external players are interested in the war in the SAR to start again. Some Arab countries believe that this will divert Ankara's attention from Libya.

In addition, an undeclared war between Israel and Iran is ongoing in Syria. Tehran is trying to push its military infrastructure closer to the border of the Jewish state, to which he responds with regular air raids and sabotage. From the latter, an explosion at one of the strategic sites of the Iranian nuclear program, which is attributed to the Israeli special services, received a great response. Apparently, in Tel Aviv they considered that the dangerous neighbor came too close to getting his own nuclear arsenal. It is worth mentioning about the regular exacerbations between the Iranian and American military. Tehran did not forget the assassination of General Kassem Suleimani and did not forgive.

Libya is the topic of a separate big conversation. Because of this small, but extremely rich in hydrocarbons and geographically conveniently located country, many states are ready to fight, including even “NATO allies”. The initiative was seized by President Erdogan, who signed an agreement on military cooperation and the division of a resource-rich shelf in the Eastern Mediterranean Sea with the Government of National Accord Faiz Saraj. We are ready to fight for control of this virtually destroyed and fragmented North African country, on the one hand, Turkey and Qatar, on the other hand, Egypt, the United Arab Emirates, Saudi Arabia, France and Russia. To this it is worth adding that the prospect of a military conflict with Ethiopia also looms before Egypt.

It turns out a very explosive mixture, which is catalyzed by the coronavirus pandemic, a drop in hydrocarbon prices and an increasing global economic a crisis that pushes yesterday’s allies and partners to solve their problems at the expense of others. What is the place of Russia in this regional situation?

Frankly speaking, we cannot claim the role of “hegemon” today. Nevertheless, our country has certain interests in the Middle East and Africa that we must uphold. Having come to the aid of Damascus, the Kremlin not only fulfilled its allied duty under the Soviet treaty, but also made its own contribution to preventing the project of a competing gas pipeline from Qatar to Europe. Today in Syria, the Russian Defense Ministry received several military bases at once. Domestic big business will clearly be able to earn extra money on the post-war reconstruction of this country. Russia prudently does not go into a showdown between Israel and Iran.

Moscow has its own interest in distant Libya. In addition to participating in the production and export of hydrocarbons, Russian Railways may return to the construction of a railway in this country. But, perhaps, it will be even more important to indirectly participate in pacifying Turkey’s geopolitical ambitions. Ankara clearly headed for the gradual restoration of the Ottoman Empire, about which we are in detail told on the eve. Having gained a foothold in Libya, the Turks can extend their influence to neighboring countries of the region, formerly the possessions of the Great Port. Moscow does not directly fight Ankara, but undoubtedly supports its opponents. At the same time, it also turns out to earn extra money on arms deliveries. For example, Egypt, which is the antagonist of Turkey in North Africa, has signed a contract for five hundred Russian tanks.

It turns out that in the Eastern Mediterranean the interests of two former empires collided at once - the Ottoman and Russian. In a certain sense, both our countries want historical revenge for the collapse and subsequent humiliation. Let's see who gets it better.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 12 July 2020 13: 24
    -3
    Russia has returned to the Middle East: what are the goals of Moscow

    - Yes, she (Russia) did not return anywhere ... - Completely failed her entire mission; rather, all their plans for conducting foreign policy in the Middle. In the East ...- Russia could not fulfill ... - And even more ... all of Russia's long-term assistance (in all areas) to Syria was wasted in vain ... - After all, now you can still fight there - at least twenty years ...- nothing will change from this .... - Syria has not become what Russia wanted to make it ... - And it is unlikely to become ... - Today Syria can be divided into several parts ... - most likely - like that it will be ...
    - And the part that falls under the "protectorate of Russia" ... is solid Syrian sands ... - without water and without hydrocarbons ... - What's next ???
    - Who needs such a Syria ???
    - Turkey has risen very well on the "Russian friendship" ... - Turkey "for nothing" received gas pipelines from Russia; received the S-400; received the territory of Syria, where hydrocarbons are located ... - Moreover, under the guise of its "cooperation" with Russia; Turkey continued its policy of expansion already in Libya ... - And thereby put Russia in an absolutely ridiculous position ... - After all, now Russia cannot take part in the "Libyan question" ... - where exactly Russia needs to take participation ... - After all, Libya ... is not a poor and worthless Syria, which Russia must constantly maintain and supply with everything necessary ... - And Russia cannot take part in the "Libyan situation" ... she cannot take real part in any of the conflicting parties ...
    - Russia cannot take the side of Haftar (the fact that this loser has been to Moscow means absolutely nothing) ... it would mean that Russia openly opposed Turkey (which it still considers its "best friend" ... - Hahah); and this would cause serious aggravation of Russian-Turkish relations in Syria (which Russia is very afraid of and is not ready for) ...
    - Well, Russia cannot be on the side of Saraj either ... - this then completely changes the entire policy of Russia in the Middle East. East ... and contrasts Russia with the entire political camp, which is on the side of Haftar ... - Russia is simply not ready for this ...
    - That's the whole "arrival" ... or "return" of Russia to the Middle. East...
    - Oh yes ... - after all, Russia managed to take "priority" in the construction of a gas pipeline to Turkey ... - otherwise, they say - "insidious Qatar" would have built a gas pipeline through the territory of Syria ... - It's so ridiculous that even today is no longer discussed ...
    1. Marzhecki Online Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 13 July 2020 07: 06
      +1
      Quote: gorenina91
      Oh yes ... - after all, Russia managed to take "priority" in the construction of a gas pipeline to Turkey ... - otherwise, they say - "insidious Qatar" would build a gas pipeline through the territory of Syria ... - It's so funny that even today is no longer discussed ...

      This is not discussed at all because it is ridiculous. And there was far from one insidious Qatar in the subject.
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 13 July 2020 08: 33
        -2
        This is not discussed at all because it is ridiculous. And there was far from one insidious Qatar in the subject.

        - Well, and ... my minuses - are also not discussed ... - there is generally no logic there ... only ....- solid - Ha ha ha ...
  2. yuratanja1950 Offline yuratanja1950
    yuratanja1950 (Yuri) 12 July 2020 15: 02
    +1
    In a sense, both our countries want historic revenge for the collapse and subsequent humiliation. Let's see who gets it better ...

    Ahem ... are both OURS? I apologize for the nit-picking, but it sounded strange ... hi
    1. Marzhecki Online Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 13 July 2020 07: 05
      +1
      And our country, Russia, does it not want historical revenge for the collapse of RI and then the USSR? Or are you from the liberals, who are happy with everything?
  3. 123 Offline 123
    123 (123) 12 July 2020 16: 13
    +2
    It turns out that in the Eastern Mediterranean the interests of two former empires collided at once - the Ottoman and Russian. In a certain sense, both our countries want historical revenge for the collapse and subsequent humiliation. Let's see who gets it better.

    Why two? At least the French have forgotten?
    Do not even dream, Russia is not going to fight the Turks. Do not wait. No.
    1. Marzhecki Online Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 13 July 2020 07: 01
      -2
      Quote: 123
      Do not even dream, Russia is not going to fight the Turks. Do not wait.

      Do not attribute to me your fantasies.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 13 July 2020 07: 22
        +1
        Do not attribute to me your fantasies

        It is not necessary to reduce everything to the confrontation between Russia and Turkey in Libya. There are much more "players" there and everyone has their own interests. Relations between Russia and the Turks are no worse than those of the Greeks, French or Egyptians.
  4. 123 Offline 123
    123 (123) 13 July 2020 03: 41
    +2
    Fighters of one well-known PMC and "unknown aircraft" act on the side of the LNA Field Marshal Haftar. Arms supplies are increasing for Egypt, which is about to mingle with Turkey in Libya.

    Moscow does not directly fight Ankara, but undoubtedly provides support to its opponents.

    It turns out that in the Eastern Mediterranean the interests of two former empires collided at once - the Ottoman and Russian.

    An article appeared on the site:

    An-124 Ruslan likely delivered new combat aircraft to Khmeimim

    And there is an interesting picture. yes An-124 flight was noted, and flew to Syria directly through Turkey. Don't you think that you are at least "exaggerating"?
    1. Marzhecki Online Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 13 July 2020 07: 03
      0
      Quote: 123
      And there is an interesting picture. yes An-124 flight was noted, and flew to Syria directly through Turkey. Don't you think that you are at least "exaggerating"?

      No, I do not thicken. A few months ago we were on the verge of a war with the Turks in Idlib. At the same time, the Turkish stream was built.
      There is no contradiction: a hybrid war, as it is. We cooperate with one hand, we fight with the other.
  5. Kyctyk ardax Offline Kyctyk ardax
    Kyctyk ardax (Kyctyk ardax) 16 July 2020 11: 48
    0
    Business.
    Oligarchs make money.
    Plus status in geopolitics.

Россия вернулась на Ближний Восток: какие цели преследует Москва


Россия вернулась на Ближний Восток. Москва помогла Дамаску восстановить контроль над большей частью своей территории. Бойцы одной известной ЧВК и «неизвестная авиация» действуют на стороне ЛНА фельдмаршала Хафтара. Наращиваются поставки вооружений Египту, который вот-вот готов сцепиться с Турцией в Ливии. Каких же целей добивается Кремль?


Ближний Восток всегда был очень беспокойным местом. Сегодня ситуация там быстро разогревается, в воздухе отчетливо пахнет новой региональной войной. Несмотря на достигнутое в Сирии перемирие, конфликт далеко не закончен. Дамаск настаивает на том, чтобы оккупанты - турки и американцы, убрались с севера и востока его страны. Слишком многие внешние игроки заинтересованы в том, чтобы война в САР началась вновь. В некоторых арабских странах считают, что это отвлечет внимание Анкары от Ливии.

Кроме того, на территории Сирии идет необъявленная война между Израилем и Ираном. Тегеран пытается пододвинуть свою военную инфраструктуру поближе к границе еврейского государства, на что тот отвечает регулярными авианалетами и диверсиями. Из последнего большой резонанс получил взрыв на одном из стратегических объектов иранской ядерной программы, который приписывается израильским спецслужбам. Судя по всему, в Тель-Авиве посчитали, что опасный сосед слишком близко подошел к получению собственного ядерного арсенала. Стоит упомянуть и про регулярные обострения между иранскими и американскими военными. В Тегеране не забыли убийства генерала Кассема Сулеймани и не простили.

Ливия – тема отдельного большого разговора. Из-за этой маленькой, но чрезвычайно богатой углеводородами и географически удобно расположенной страны, готовы передраться многие государства, в том числе, даже «союзники» по НАТО. Инициативу там перехватил президент Эрдоган, подписавший с правительством национального согласия Фаиза Сараджа договор о военном сотрудничестве и разделе богатого природными ресурсами шельфа в Восточной части Средиземного моря. За контроль над этой фактически уничтоженной и раздробленной североафриканской страной готовы бороться, с одной стороны - Турция и Катар, с другой стороны - Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия, Франция и Россия. К этому стоит добавить, что перед Египтом также маячит перспектива военного конфликта с Эфиопией.

Получается очень взрывоопасная смесь, которую катализируют пандемия коронавируса, падение цен на углеводороды и нарастающий мировой экономический кризис, который подталкивает еще вчерашних союзников и партнеров решать свои проблемы за счет других. Каково же место в этом региональном раскладе у России?

Скажем прямо, на роль «гегемона» мы сегодня претендовать не можем. Тем не менее, у нашей страны есть определенные интересы на Ближнем Востоке и в Африке, которые мы должны отстаивать. Придя на помощь Дамаску, Кремль не только выполнил свой союзнический долг по еще советскому договору, но и внес собственный вклад в то, чтобы не состоялся проект конкурирующего газопровода из Катара в Европу. Сегодня в Сирии Минобороны РФ получило сразу несколько военных баз. Отечественный крупный бизнес явно сможет подзаработать на послевоенном восстановлении этой страны. В разборки между Израилем и Ираном Россия благоразумно не лезет.

Есть свой интерес у Москвы и в далекой Ливии. Помимо участия в добыче и экспорте углеводородов, РЖД может вернуться к строительству железной дороги в этой стране. Но, пожалуй, еще важнее будет опосредованно поучаствовать в усмирении геополитических амбиций Турции. Анкара явно взяла курс на постепенное восстановление Османской империи, о чем мы подробно рассказывали накануне. Закрепившись в Ливии, турки могут распространить свое влияние и на соседние страны региона, ранее бывшие владениями Великой Порты. Напрямую с Анкарой Москва не воюет, но несомненно оказывает поддержку ее противникам. При этом еще и получается подзаработать на поставках вооружений. Так, например, Египет, который выступает антагонистом Турции в Северной Африке, заключил контракт на пять сотен российских танков.

Получается, что в Восточном Средиземноморье столкнулись интересы сразу двух бывших империй – Османской и Российской. В определенном смысле, обе наши страны желают исторического реванша за распад и последовавшие затем унижения. Посмотрим, у кого это получится лучше.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 12 июля 2020 13:24
    -3
    Россия вернулась на Ближний Восток: какие цели преследует Москва

    - Да никуда она (Россия) не вернулась... - Полностью провалила всю свою миссию; вернее, все свои планы по проведению внешней политики на Ближн. Востоке ...- Россия не смогла выполнить... - И даже больше... вся российская многолетняя помощь (во всех сферах) Сирии оказалась напрасно потраченной... - Ведь теперь можно ещё там воевать - хоть лет двадцать ...- от этого ничего не изменится.... - Сирия так и не стала тем, кем её хотела сделать Россия... - И вряд ли уже станет... - Сегодня Сирию можно разделить на несколько частей ...- скорей всего - так оно и будет ...
    - И та часть, которая подпадает под "протекторат России"... - это сплошные сирийские пески ...- без воды и без углеводородов... - Что дальше???
    - Кому нужна такая Сирия???
    - Очень хорошо на "российской дружбе" поднялась Турция ... -Турция "за просто так" получила от России газопроводы; получила С-400; получила территорию Сирии, где находятся углеводороды... - Более того, прикрываясь своим "сотрудничеством" с Россией; Турция продолжила свою политику экспансии уже в Ливии... - И поставила этим Россию в абсолютно нелепое положение... - Ведь теперь Россия не может принимать участие в "ливийском вопросе"... - там, где именно России как раз и необходимо принять участие ...- Ведь Ливия ...- это не нищая и никчёмная Сирия, которую России надо постоянно содержать и снабжать всем необходимым... - А Россия не может принять участие в "ливийской ситуации" ...- т.к. она не может принимать реальное участие ни на одной из конфликтующих сторон...
    - На стороне Хафтара Россия не может выступить (то, что этот неудачник бывал в Москве - ровным счётом ничего не значит) ... - т.к. это означало бы, что Россия открыто выступила против Турции (которую до сих пор считает своей "лучшей подругой" ...-Хахах); а это вызвало бы серьёзные обострения русско-турецких отношений в Сирии ( которых Россия очень боится и к этому не готова)...
    - Ну, а быть на стороне Сараджа Россия - тоже не может... - это тогда полностью меняет всю политику России на Ближн. Востоке... и противопоставляет Россию всему политическому лагерю, который находится на стороне Хафтара... - к этому Россия просто не готова...
    - Вот и весь "приход" ... или "возврат" России на Ближн. Восток...
    - Ах да ...- ведь России удалось взять "приоритет" в строительстве газопровода в Турцию... - а то бы, мол - "коварный Катар" сам построил бы газопровод через территорию Сирии... - Это настолько смешно, что даже сегодня уже и не обсуждается...
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 13 июля 2020 07:06
      +1
      Цитата: gorenina91
      Ах да ...- ведь России удалось взять "приоритет" в строительстве газопровода в Турцию... - а то бы, мол - "коварный Катар" сам построил бы газопровод через территорию Сирии... - Это настолько смешно, что даже сегодня уже и не обсуждается...

      Это не обсуждается вовсе не потому, что это смешно. И там далеко не один коварный Катар в теме был.
      1. gorenina91 Офлайн gorenina91
        gorenina91 (Ирина) 13 июля 2020 08:33
        -2
        Это не обсуждается вовсе не потому, что это смешно. И там далеко не один коварный Катар в теме был.

        - Ну, и ...мои минусы - тоже не обсуждаются... - там вообще нет никакой логики... только ....- сплошное - Ха-ха-х...
  2. yuratanja1950 Офлайн yuratanja1950
    yuratanja1950 (Юрий) 12 июля 2020 15:02
    +1
    В определенном смысле, обе наши страны желают исторического реванша за распад и последовавшие затем унижения. Посмотрим, у кого это получится лучше...

    Кхм... обе НАШИ? Прошу прощения за придирку, однако странно прозвучало... hi
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 13 июля 2020 07:05
      +1
      А наша страна, Россия, разве не желает исторического реванша за распад РИ и потом СССР? Или вы из либералов, которых и так все устраивает?
  3. 123 Офлайн 123
    123 (123) 12 июля 2020 16:13
    +2
    Получается, что в Восточном Средиземноморье столкнулись интересы сразу двух бывших империй – Османской и Российской. В определенном смысле, обе наши страны желают исторического реванша за распад и последовавшие затем унижения. Посмотрим, у кого это получится лучше.

    А почему две? Как минимум, французов забыли?
    Даже и не мечтайте, Россия с турками воевать не собирается. Не дождетесь. no
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 13 июля 2020 07:01
      -2
      Цитата: 123
      Даже и не мечтайте, Россия с турками воевать не собирается. Не дождетесь.

      Не приписывайте мне свои фантазии.
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 13 июля 2020 07:22
        +1
        Не приписывайте мне свои фантазии

        Не стоит все сводить к противостоянию в Ливии России и Турции. "Игроков" там намного больше и у всех свои интересы. Отношения у России с турками не хуже, чем у греков, французов или египтян.
  4. 123 Офлайн 123
    123 (123) 13 июля 2020 03:41
    +2
    Бойцы одной известной ЧВК и «неизвестная авиация» действуют на стороне ЛНА фельдмаршала Хафтара. Наращиваются поставки вооружений Египту, который вот-вот готов сцепиться с Турцией в Ливии.

    Напрямую с Анкарой Москва не воюет, но несомненно, оказывает поддержку ее противникам.

    Получается, что в Восточном Средиземноморье столкнулись интересы сразу двух бывших империй – Османской и Российской.

    На сайте появилась статья:

    Ан-124 «Руслан», вероятно, доставил в Хмеймим новые боевые самолеты

    А там интересная картинка. yes Отмечен рейс Ан-124, причем летел в Сирию прямо через Турцию. Вам не кажется, что Вы, как минимум, "сгущаете краски"?
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 13 июля 2020 07:03
      0
      Цитата: 123
      А там интересная картинка. yes Отмечен рейс Ан-124, причем летел в Сирию прямо через Турцию. Вам не кажется что Вы как минимум "сгущаете краски"?

      Нет, не сгущаю. Несколько месяцев назад мы в Идлибе были на пороге войны с турками. При этом строился Турецкий поток.
      Нет никакого противоречия: гибридная война, как она есть. Одной рукой сотрудничаем, другой воюем.
  5. Kyctyk ardax Офлайн Kyctyk ardax
    Kyctyk ardax (Kyctyk ardax) 16 июля 2020 11:48
    0
    Бизнес.
    Олигархи деньги зарабатывают.
    Плюс статус в геополитике.