Enlightenment of Poles: "Stalin did the right thing by moving the borders of Poland"


An unusual discussion unfolded on the Gazeta Wyborcza website (Wyborcza.pl), where the famous publicist Witold Gadomski expressed his opinion on the arrangement of Poland’s borders after the Second World War.


The author believes that the Soviet leader Joseph Stalin, as well as the Western allies, ultimately did a great good for Poland by moving the borders of this country.

We exchanged poor spaces east of the Bug for much more developed, in terms of infrastructure, lands of Germany itself

- approved in the text.

Poland also lost the problem of ethnic minorities at the very moment when western Ukraine and Belarus withdrew to the Soviet Union.

Even more surprisingly, quite a few commentators from Poland supported this position. Although, of course, not all.

Some of their reviews:

Are lands in Western Pomerania really developed? This is not Silesia. And Poland received them after they were plundered by the Soviet army. We acquired Gdansk and Wroclaw in ruined condition, and Vilnius and Lviv were almost not affected during the war. Add to this enormous psychological damage - millions of people lost their homeland and were moved thousands of kilometers purely political decisions. [...] The problem of national minorities? Relations with Belarusians have always been good. With Ukrainians, too, so that nationalists do not broadcast there. Also, the main centers of Polish culture for centuries - Vilnius and Lviv are now located outside of Poland. No, there’s nothing to admire Stalin’s decisions, because he only wanted to weaken and subjugate Poland

- writes Azzo.

Vilnius and Lviv were enclaves among Lithuanians and Ukrainians, generally unfriendly to us

- the user 2mek999 objects to him.

The Vilnius region was ethnically Polish, but the Lithuanians considered it the historical part of Lithuania. For this reason, Lithuania did not maintain diplomatic relations with Poland. Ethnic minorities prevailed in the remaining territories, and stories about the idyll with them should be classified as fairy tales.

- added misiekczarny2.

Stalin's decisions to shift Poland’s borders westward deprived us of large territories dominated by national minorities. For the wealth of Polish culture, this, of course, is a loss, but Putin’s modern provocateurs and arsonists probably spit in a rage ... There is nowhere for the "green men" to come with the "elemental anger of the people" against the "oppression of Poland and the EU" ... And let's enjoy it ...

- claims zdystansu.

In Szczecin and Wroclaw, it is probably necessary to erect a monument to Stalin. But, as history teaches, it's too early

- assumes loza_prasowa_2017.

My father and grandfather were born in Lviv. But I think the current borders are better than the pre-war ones. Lviv to Wroclaw is a very good exchange! I like this beautiful, big city and the whole of Lower Silesia. Meanwhile, the loss of Vilnius does not bother at all. I have no feelings for this city. In exchange, we got Gdansk (not everyone knows that before the war it was not Polish) and Szczecin. It is also a good exchange.

- explained his position mirokomo.
  • Photos used: https://pxhere.com/
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. rotkiv04 Offline rotkiv04
    rotkiv04 (Victor) 13 July 2020 08: 00
    0
    It's time to repay debts.
  2. beeper Offline beeper
    beeper 13 July 2020 08: 53
    +1
    And, nevertheless, the Polish lords "wiggle" to Western Ukraine and Belarus, they call them their Crescents of Wisdom (Eastern Outskirts)! winked
    Yes, and the subversive work is actively carried out with the local population by the Poles in Western Ukraine, in Western Belarus, with an eye on their annexation of these territories!
    Neither the Ukrainian authorities (all the years of the Deriban "independence" !!!), nor the Belarusian, in any way oppose this Polish "soft power" and "Pole cards" - the mood of the adjacent local population (it is clear, excluding the Hungarian and Slovak enclaves in Transcarpathia) is very pro-Polish (the Belarusian “father’s” at the same time publicly rejoices over “expanding Belarusian-Polish cooperation” and “the growth of Polish investments” in the border regions of Belarus)! request
    1. Sergey Tokarev Offline Sergey Tokarev
      Sergey Tokarev (Sergey Tokarev) 13 July 2020 14: 32
      -1
      Poles need land and slave labor. They are not going to assimilate all pischaks. Russia, by the way, too ...
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 13 July 2020 09: 04
    -3
    Wah! Putin muddied the water. Everyone began to swear.
    Then it will be seen, they will really run into, or pokomment in networks and that's all ...
    1. Surzhik K Offline Surzhik K
      Surzhik K (Surzhik) 4 August 2020 12: 06
      +1
      Not so much muddied as pulled the truth out of dusty shelves. The Poles were preparing for war with the USSR and actively collaborated with Hitler. Pilsudski died at 38. Poland under the guise of deriban of Czechoslovakia took a bite of itself. And at 39 she rested, not wanting to give Hitler the way to Berlin, which was the reason for Hitler's attack. Ukraine is also smart, adopting a law on non-recognition of the 39 Pact. Yu. Shukhevych said: at least read what you accept, non-recognition of this document leads to the fact that Western Ukraine must be returned to Poland. Circus and nothing else.
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 13 July 2020 11: 07
    +2
    Stalin did everything in fairness. And Putin, if in fairness, about the land, correctly said.
  5. Alexander Sosnitsky (Alexander Sosnitsky) 13 July 2020 12: 26
    +1
    All of this part of Europe should continuously kiss Comrade Stalin in one place. I apologize for the vulgarity, but this is precisely the assessment of this issue. All world squabbles come from the West and Russia has nothing to do with it. Stalin only unleashed these problems.
  6. Sergey Tokarev Offline Sergey Tokarev
    Sergey Tokarev (Sergey Tokarev) 13 July 2020 14: 35
    +2
    The Poles first pushed the natives along the left bank, then along the right, and then all the rest. And Russia digests all sorts of vygovskih, mazep, poroshenok and others, getting thieving warrant officers at best. Now real estate will be transferred without living creatures ...
  7. You have to give Danzig for sure!
  8. Valery Kuznetsov (Valery Kuznetsov) 14 July 2020 00: 00
    +2
    If the Poles say so, then a mistake has come out. It would be more correct, on those lands, to equip yet another Kaliningrad. Neither the Germans nor the Poles would be offended. And the desire to move to the East for everyone would immediately disappear. And if, in contrast to the Americans, they also organize a base there with nuclear weapons too. Europe would have calmed down immediately and tiptoe began to walk, so as not to disturb the Russian bear. Sincerely.
  9. Polish ambition is a complex mass and individual psychopathological phenomenon inherent in the Poles, and characterizing Poland’s foreign policy.

    Material from the free Russian encyclopedia Tradition

    Sections of the Commonwealth:

    The first section of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1772,

    The second section of the Commonwealth in 1793,

    The third section of the Commonwealth in 1795;

    The Vienna Congress of 1815, sometimes referred to as the fourth partition of Poland;

    The non-aggression treaty between Germany and the Soviet Union in 1939 is called either the fourth or fifth partition of Poland.

    From Wikipedia, the free encyclopedia
    1. Surzhik K Offline Surzhik K
      Surzhik K (Surzhik) 4 August 2020 11: 51
      +1
      Napoleon and Alexander I also shared Poland. Only because of his ambitions, so as not to show that he was allegedly inferior to Alexander, he did not sign the treaty, which initially indicated that Poland would never be restored. The same Vilnius appears here. Napoleon said that he didn’t care about Poland, and he didn’t want its restoration, but he also didn’t want the Russians to think that he was inferior to them. After 120 years, almost the same story with Hitler was repeated.
  10. Dust Offline Dust
    Dust (Sergei) 14 July 2020 14: 21
    +2
    Wait, psheki, you’ll still be shown a nonsense! And we will help them! ... Remember, psheks, they don’t like traitors anywhere!
  11. Andrei Alexandrovich (Andrey Alexandrovich) 16 July 2020 04: 44
    +1
    To the author .... Trying in vain, dear. The process of the next partition of Poland, in general, cannot be avoided.
    Which, in general, will happen at the first opportunity.
  12. Surzhik K Offline Surzhik K
    Surzhik K (Surzhik) 4 August 2020 11: 39
    +1
    Here's an interesting phrase -

    Add to this the huge psychological damage - millions of people have lost their homeland.

    I'm wondering since when Galicia, Zap. Belarus and Lithuania became the homeland of Poles? These regions passed from hand to hand all the time, the last time they became Polish just 20 years before Stalin brought them back.
    1. Tamara.V Offline Tamara.V
      Tamara.V (Tamara) 21 August 2020 19: 34
      +1
      If you know the mood in Poland, in the official political agenda, then these are mask words. Comrade and so quite boldly expressed himself and rightly. I asked the discussion on time quite enough, considering that 5 years ago it was difficult even to imagine.
  13. ozv Offline ozv
    ozv (Oleg Z) 16 August 2020 09: 51
    +1
    Pshekam whatever you give - either a little, or not that.
  14. Tamara.V Offline Tamara.V
    Tamara.V (Tamara) 21 August 2020 19: 32
    +1
    I wrote a response to the user PISCHAK from July 13, and scribbled it on the whole War and Peace, since the events took place during this time and here the context is already different.

    Pikhaku: Kresy VshOdne not VshUdne, and these are not the Eastern outskirts, but tracing paper from the German Eastern Lands. That is, they consider it their eastern lands, and not at all outskirts. It is important.

    The rest of the thought is as follows.

    Now, this is important, but that's not the point. You can call it whatever you want. The main thing is what and how is done in this direction. And this is exactly what reveals the essence and we see it in the form of "protests" such as kuchma gett and other "Go away!", And then even a flood.

    The bottom line is that neither the Pole's Maps, nor anything else there is a tool. The tool in all this mess is the level of consciousness of the masses. The masses either For their country, or not quite FOR, or not at all FOR it. And you need to understand the reasons. Moreover, it is modern and timely. A friend has children. Well, they don't see prospects. So they were born and raised under the current presidents of the Union State (by the way, where is it?). And the idea of ​​"lack of prospects" through the same social networks is actively being introduced to the masses. And the masses who make revolutions are mostly young people. Well, where do we, married, married, with children in their arms go to some protest rallies every day? Who will feed the family then? Well, that's stupid in two weeks? On September 1, to collect the child for school where to get money ... yes 100 questions.

    So, they - the youth masses - do not need to think about it. Moreover, most of them do not really like their countries. And here it is not the Poles who are to blame (the youth there also fled to work for the Germans, for the British, for the French - from 3 to 5 million left because of the low level of salaries in Poland), as a rule, their own leadership is to blame. Where is the right work with young people, where are the prospects for them? In the same Poland. There are promises, but they are weak - study and get a job. And young people see the level of salaries and soap themselves instead of the institute - in couriers, in taxi drivers, or run "there". And "from there" are sweet promises - from $ 600 this is the minimum in Poland - for no responsibility at all - even as a fireman. Now imagine that young Poles themselves, because of such low wages in the EU, have fled across the EU. And not everyone will return. There is still that trouble.

    And so, these low-paid citizens raised their ears to the neighboring country with sweet promises of "freedom and solidarity" - look at the logo of the newspaper Vyborchay newspaper. Today I accidentally hit on an agricultural topic and sat down already. But that doesn't mean they are bad. They just have an interest in Poland. And they are so cleverly, or cunningly, but promoting it.
    And in Belarus, it means that they do not promote, or they do, but with much less efficiency, since this happens. In Russia, too, it is not good enough, since we support the protests so massively in the same social networks, although it is obvious, in my opinion, that for Russia, purely in terms of economy, there will be a hole no less than the 90s. I don't want to go back to the 90s. Romance-romance, but I want there to be growth and progress, not regression. Therefore, it is necessary to analyze what the Poles are doing and to do the same or better. There is a lot to learn.
  15. Sasha Vasiliev Offline Sasha Vasiliev
    Sasha Vasiliev (Sasha Vasiliev) 21 August 2020 21: 02
    -1
    With the collapse of the Soviets, Russia breathed a sigh of relief. There is no need to feed the parasites. The Russians regret only one thing - about jars of sprats, the noble ones were ashtrays for the people.
  16. gore Offline gore
    gore (Alexander) 17 September 2020 09: 54
    0
    Did the psheks croak, grunt or moan again?
  17. Andrey_2 Offline Andrey_2
    Andrey_2 (Andrey Ivanisov) 28 September 2020 21: 47
    0
    Lands of Germany, which psheki received from Stalin - to return to Germany. If they have already begun decommunization, let them carry it through to the end. Degenerates.

Прозрение поляков: «Сталин правильно сделал, передвинув границы Польши»


Необычная дискуссия развернулась на сайте Gazeta Wyborcza (Wyborcza.pl), где известный публицист Витольд Гадомский (Witold Gadomski) изложил своё мнение относительно обустройства границ Польши после Второй Мировой войны.


Автор считает, что советский лидер Иосиф Сталин, а также западные союзники, в итоге сделали для Польши большое благо, передвинув границы этой страны.

Мы обменяли бедные пространства к востоку от Буга на гораздо более развитые, с точки зрения инфраструктуры, земли самой Германии

– утверждается в тексте.

Также Польша лишилась проблемы этнических меньшинств в тот самый момент, когда западные Украина и Белоруссия отошли Советскому Союзу.

Ещё удивительнее то, что данную позицию поддержало довольно много комментаторов из Польши. Хотя, конечно, и далеко не все.

Некоторые их отзывы:

Действительно так ли уж развиты земли в Западной Померании? Это ведь не Силезия. И Польша их получила после того, как они были разграблены Советской армией. Мы приобрели Гданьск и Вроцлав в разрушенном состоянии, а Вильнюс и Львов почти не пострадали во время войны. Добавьте к этому огромный психологический ущерб – миллионы людей лишились родины и были перемещены на тысячи километров чисто политическими решениями. […] Проблема национальных меньшинств? Отношения с белорусами всегда были хорошими. С украинцами – тоже, чтобы там не вещали националисты. Также главные центры польской культуры на протяжении веков – Вильнюс и Львов теперь находятся за пределами Польши. Нет, и восхищаться решениями Сталина нечего, потому что он только хотел ослабить и подчинить Польшу

– пишет Azzo.

Вильнюс и Львов были анклавами среди литовцев и украинцев, в целом недружелюбных к нам

– возражает ему пользователь 2mek999.

Вильнюсский регион был этнически польским, но литовцы считали его исторической частью Литвы. По этой причине Литва не поддерживала дипломатических отношений с Польшей. На остальных территориях преобладали этнические меньшинства, и рассказы об идиллии с ними следует отнести к категории сказок

– добавил misiekczarny2.

Решения Сталина о смещении границ Польши на запад лишили нас больших территорий, на которых преобладали национальные меньшинства. Для богатства польской культуры это, конечно, потеря, но современные путинские провокаторы и поджигатели войн, вероятно, плюются в ярости... Некуда приходить «зеленым человечкам» со «стихийным гневом народа» против «гнета Польши и ЕС»... И давайте же наслаждаться этим...

– утверждает zdystansu.

В Щецине и Вроцлаве, вероятно, необходимо установить памятник Сталину. Но, как учит история, еще слишком рано

– полагает loza_prasowa_2017.

Мой отец и дедушка родились во Львове. Но я думаю, что нынешние границы лучше, чем довоенные. Львов на Вроцлав это очень хороший обмен! Мне нравится этот красивый, большой город и вся Нижняя Силезия. Между тем, потеря Вильнюса не волнует вообще. У меня нет чувств к этому городу. Взамен мы получили Гданьск (не все знают, что до войны он не был польским) и Щецин. Это также хороший обмен

– объяснил свою позицию mirokomo.
  • Использованы фотографии: https://pxhere.com/
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 13 июля 2020 08:00
    0
    Пришло время отдавать долги.
  2. пищак Офлайн пищак
    пищак 13 июля 2020 08:53
    +1
    И, тем не менее, на Западные Украину и Белоруссию польские паны "зазихають", кличут их своими Кресами Всхудними (Восточными Окраинами)! winked
    Да и работу подрывную активно проводят с местным населением поляки, что на Западной Украине, что в Западной Белоруссии, с прицелом на свою аннексию этих территорий!
    Ни украинские власти (все годы дерибанской "незалежности"!!!), ни белорусские, никак этой польской "мягкой силе" и "картам поляка" не противодействуют - настроения сопредельного местного населения (понятно, исключая венгерский и словацкий анклавы в Закарпатье) очень даже пропольские (белорусский "бацька" при этом публично радуется "расширяющемуся белорусско-польскому сотрудничеству" и "росту польских инвестиций" в приграничные районы РБ)! request
    1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 13 июля 2020 14:32
      -1
      Полякам нужны земли и рабсила. Они не собираются всяких пищаков ассимилировать. России, кстати, тоже...
  3. Сергей Латышев (Серж) 13 июля 2020 09:04
    -3
    Вах! Замутил Путин воду. Все начали ругаться.
    Дальше видно будет, реально будут наезжать, или покоментят в сетях и все...
    1. Суржик К Офлайн Суржик К
      Суржик К (Суржик ) 4 августа 2020 12:06
      +1
      Не столько замутил, сколько вытащил правду из запылённых полок. Поляки готовились к войне с СССР и активно сотрудничали с Гитлером. В 38 умер Пилсудский. Польша под шумок дерибана Чехословакии откусила себе кусок. А в 39 упёрлась, не хотев дать Гитлеру дорогу на Берлин, что и стало поводом для нападения Гитлера. На Украине тоже умники, принимают закон о непризнании Пакта 39 года. Ю. Шухевич сказал: хотя бы почитайте, что вы принимаете, непризнание этого документа ведёт к тому, что Западную Украину нужно вернуть Польше. Цирк да и только.
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 13 июля 2020 11:07
    +2
    Сталин всё делал по справедливости. Да и Путин, если по справедливости, про земли, правильно сказал.
  5. Александр Сосницкий (Александр Сосницкий) 13 июля 2020 12:26
    +1
    Всей этой части Европы следует непрерывно целовать т. Сталина в одно место. Извиняюсь за вульгарность, но именно такова оценка этого вопроса. Все мировые дрязги идут от Запада и Россия здесь ни при чем. Сталин только развязал эти проблемы.
  6. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 13 июля 2020 14:35
    +2
    Поляки сперва спихнули аборигенов по левому берегу, потом по правому, а потом и всех остальных. А Россия переваривает всяких выговских, мазеп, порошенок и прочих, получая в лучшем случае вороватых прапорщиков. Теперь недвижимость будут передавать без живности...
  7. Данциг вам точно отдать придется!
  8. Валерий Кузнецов (Валерий Кузнецов) 14 июля 2020 00:00
    +2
    Коли поляки так говорят, значит, ошибочка вышла. Правильнее было бы, на тех землях, еще один Калининград обустроить. Ни немцам, ни полякам обидно бы не было. И желание двигать на Восток у всех сразу бы пропало. А, если бы в противовес американцам еще и базу там организовать и тоже с ядерными боеприпасами. Европа сразу бы угомонилась и на цыпочках стала ходить, чтобы русского медведя не потревожить. С уважением.
  9. Польский гонор - сложное массовое и индивидуальное психопатологическое явление присущее полякам, и характеризующее внешнюю политику Польши.

    Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

    Разделы Речи Посполитой:

    Первый раздел Речи Посполитой в 1772 году,

    Второй раздел Речи Посполитой в 1793 году,

    Третий раздел Речи Посполитой в 1795 году;

    Венский конгресс 1815 года, иногда именующийся четвёртым разделом Польши;

    Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом в 1939 году называют либо четвёртым, либо пятым разделом Польши.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии
    1. Суржик К Офлайн Суржик К
      Суржик К (Суржик ) 4 августа 2020 11:51
      +1
      Наполеон с Александом І тоже делили Польшу. Только из-за своих амбиций, чтобы не показать, что он якобы уступает Александру, он не подписал договор, в котором изначально указывалось, что Польша не будет восстановлена никогда. Здесь фигурирует тот же Вильнюс. Наполеон говорил, что ему плевать на Польшу, и он не хочет её восстановления, но так же не хочет, чтобы русские думали, что он им уступает. Через 120 лет повторилась почти та же история с Гитлером.
  10. Dust Офлайн Dust
    Dust (Сергей) 14 июля 2020 14:21
    +2
    Подождите, пшеки, вам ещё немчура предъявит счёт! А мы им поможем! ... Помните, пшеки, предателей нигде не любят!
  11. Андрей Александрович (Андрей Александрович) 16 июля 2020 04:44
    +1
    Автору.... Зря стараетесь, милейший. Процесс очередного раздела Польши, в общем-то, не избежен.
    Что, в общем-то, и произойдёт при первом удобном случае.
  12. Суржик К Офлайн Суржик К
    Суржик К (Суржик ) 4 августа 2020 11:39
    +1
    Вот интересная фраза -

    Добавьте к этому огромный психологический ущерб – миллионы людей лишились родины.

    Мне интересно, с каких пор Галичина, Зап. Белоруссия и Литва стали родиной поляков? Эти регионы всё время переходили из рук в руки, последний раз они стали польскими всего за 20 лет до того, как Сталин вернул их назад.
    1. Tamara.V Офлайн Tamara.V
      Tamara.V (Tamara) 21 августа 2020 19:34
      +1
      Если знать настроения в Польше, в официальной политической повестке, то это слова-маски. Товарищ и так довольно смело высказался и верно. Задал дискуссию вовремя довольно, учитывая, что лет 5 назад это трудно было себе даже представить.
  13. ozv Офлайн ozv
    ozv (Oleg Z) 16 августа 2020 09:51
    +1
    Пшекам что ни дай - или мало, или не то.
  14. Tamara.V Офлайн Tamara.V
    Tamara.V (Tamara) 21 августа 2020 19:32
    +1
    Писала ответ пользователю ПИЩАК от 13 аж июля, а настрочила на целую Войну и Мир, так как событий за это время произошло и тут контекст уже другой.

    пищаку: Кресы ВсхОдне не ВсхУдне, и это не Восточные окраины, а калька с немецкого Восточные Земли. То есть они считают это своими восточными землями, а вовсе не окраинами. Это важно.

    Остальная мысль такова.

    Так вот, это важно, но не в этом суть. Называть-то можно как хочешь. Главное, что и как делается в этом направлении. А это именно и раскрывает суть и мы ее видим в виде "протесов" типа кучму геть и прочее "Уходи!", а дальше хоть потоп.

    Суть в том, что ни Карты Поляка, ни что-то там ещё являются инструментом. Инструмент во всей этой каше – уровень сознательности масс. Массы или За свою страну, или не совсем ЗА, или совсем НЕ ЗА нее. И вот в причинах нужно разбираться. Причем современно и своевременно. У подруги дети. Ну они не видят перспектив. Вот они родились и выросли при нынешних президентах Союзного государства (кстати, где оно?). И идея "отсутствия перспектив" через те же соцсети, активно внедряется в массы. А массы, которые делают революции, в основном, состоят из молодежи. Ну куда нам, замужним, женатым, с детьми на руках ежедневно ходить на какие-то протестные митинги. Семью кто будет кормить тогда? Ну вот тупо через две недели? На 1 сентября в школу собрать ребенка откуда взять денег... да 100 вопросов.

    Так вот, им – молодежным массам – об этом думать не надо. При этом они в большинстве своем не очень-то и любят свои страны. И тут не поляки виноваты (там молодежь тоже разбежалась работать на немцев, на англичан, на французов – от 3 до 5 миллионов уехало из-за низкого уровня зарплат в Польше), виновато, как правило, собственное руководство. Где правильная работа с молодежью, где перспективы для нее? В той же Польше. Обещания есть, но они слабые – учитесь и получите работу. А молодые видят уровень зарплат и намыливаются вместо института – в курьеры, в таксисты, или бежать "туда". А "оттуда" идут сладенькие обещания – от 600 уе это минимум в Польше – вообще ни за какую ответственность – хоть кочегаром. Теперь представьте, что сами-то молодые поляки из-за такой низости зарплат по ЕС именно по ЕС и разбежались. И далеко не все вернутся. Там еще та беда.

    И вот, эти низкооплачиваемые граждане подняли соседнюю страну на уши сладкими обещаниями "вольнОсти и солидарнОсти" – посмотрите на лого сайта Газеты выборчей. Сегодня случайно попала по аграрной теме и присела аж. Но это не значит, что они плохие. Просто у них есть интерес Польши. И они его вот так умно, или хитро, но продвигают.
    А в Беларуси, значит, не продвигают, или продвигают, но с гораздо меньшей эффективностью, раз такое происходит. В России тоже недостаточно хорошо, раз у нас поддерживают протесты так массово в тех же соцсетях, хотя очевидно, по-моему, что это и для России чисто по экономике будет дыра не меньше 90-х. Я вот не хочу обратно в 90-е. Романтика-романтикой, но мне хочется, чтобы был рост и прогресс, а не регресс. Поэтому надо анализировать то, что делают поляки и делать также или лучше. Есть чему поучиться.
  15. Саша Васильев (Саша Васильев) 21 августа 2020 21:02
    -1
    При развале Советов Россия вздохнула с облегчением. Незачем кормить тунеядцев. Русские об одном жалеют - о баночках со шпротами, знатные были пепельницы для народа.
  16. gore Офлайн gore
    gore (Александр) 17 сентября 2020 09:54
    0
    Опять пшеки заквакали, захрюкали или замычали?
  17. Andrey_2 Офлайн Andrey_2
    Andrey_2 (Andrey Ivanisov) 28 сентября 2020 21:47
    0
    Земли Германии, которые пшеки получили от Сталина - вернуть Германии. Если уж начали декоммунизацию, пусть доводят до конца. Дегенераты.